3.2 Открытые уроки. Участие и проведение предметной недели

Мендеева Булгун Валерьевна

Открытые уроки. Участие и проведение предметной недели

п/п

Название открытого

урока/мастер-класса

Дата проведения

Класс

Ссылка

1.

«Имя существительное» (обобщение) (урок русского языка)

11.04.2018

2 «А»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/16/imya_sushchestvitelnoe.pdf

2.

«Образование и название трехзначных чисел» (урок математики)

14.03.2019

3 «А»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/16/mat-ka._obrazovanie_trehznachnyh_chisel.pdf

3.

«Коррекционные технологии в работе с детьми с нарушением зрения» (ОВЗ)

25.04.2019

ГМО

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/17/gmo_uch.nach_.klassov._master-klass.pdf

4.

«Наши подземные богатства» (урок окружающего мира)

11.12.2019

4 «А»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/19/otkrytyy_urok.pdf

5.

ВНЕКЛАССНОЕ   МЕРОПРИЯТИЕ

внеурочной деятельности

«Наедине с книгой»
 

«УРОК        ДОБРА»

18.01.20193 "А"https://nsportal.ru/user/1185164/page/otkrytye-uroki-uchastie-i-provedenie-predmetnoy-nedeli

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                       

Тема урока: «Образование и названия трёхзначных чисел»

(конспект открытого урока по математике в 3 «А» классе)

Учитель: Мендеева Б.В.

Дата проведения: 14.03.2019г.

Цели: познакомить с образованием, названиями и записью  трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

«Учитесь … открывать!»(слайд 1)

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

48  16  36  28  56

н    т     й     а     ы      (тайны)

- Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учимся тайны открывать!»

  1. Актуализация знаний.
  1. Устный счёт.

Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:

- набери множителями: 40, 56, 72, 18, 24, 66; (слайд №2)

-назовите 4 арифметических действия в математике (+,-.:.*);

- решение «Цепочек примеров»; (слайд №3)

  1. Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь задачка: (слайд №4)

-Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов.                                                                                Масса самого  жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?

 - В классе 21 ученик. Сколько нужно двухместных парт, чтобы рассадить всех учеников?

  1. Минута чистописания.

На доске пословица: НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ.

(число 100 закрыто)( слайд №5)

- Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике? (нет)

- А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)

- Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться. Какое число пропущено?

-Верно, число 100.

-Прочитаем пословицу все вместе.

-Как вы понимаете её смысл?

-Как вы думаете, нужны друзья?

- Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «.. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»

-Что вы знаете о числе 100?

- Сколько клеточек оно должно занять?

- Пропишите число 100.

100

  1. Самоопределение к деятельности.
  1. Продолжи высказывание:

- число, в записи которого одна цифра, называют… (однозначным)

- число, состоящее из двух цифр, называют… (двузначным)

- число, в записи которого три цифры, называют… (трёхзначным).

- приведите примеры однозначных чисел.

-приведите примеры двузначных чисел.

-приведите примеры трёхзначных чисел.

  1. Запишите числа, состоящее из: (слайд №6)
  • 7единиц
  • 6 десятков и 3 единицы
  • 5 десятков
  • 9 десятков 7 единиц
  • 4 единиц
  • 2 десятков
  • 6 сотен 3 десятков 4 единиц (Самопроверка)

-Запись какого числа вызвала у вас затруднение? Почему?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Записывать трёхзначные числа).

 ( выслушиваются мнения детей)(слайд №7)

Физ. Пауза для глаз (слайд №8)

  1. Работа по теме урока.

???????

2. Работа с доской.

   *Рассмотрите, как записываются числа, представленные на каждом рисунке. Назови эти числа.( слайд №9)

*Прочитайте числа:

   894, 809, 408, 900.(слайд №10)

Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел.

Что обозначают нули в записи чисел?

3.Работа с учебником. №3 с. 44

-Выполните задание 1. (Взаимопроверка)

-Прочитайте числа в задании 2.(про себя, по цепочке вслух)

-Объясните , почему эти числа называются трёхзначными ? ( для их записи нужны три цифры).

-Сколько цифр потребуется для записи числа «тысяча»? (четыре)

- Отсчитаем вправо 4 клеточки. Что запишем на первом месте справа? (единицы)

- сколько единиц?(ноль)

(Я записываю на доске, дети в тетерадях)

- Что запишем на втором месте? (десятки)

-Сколько десятков?(ноль)

-Что запишет на третьем месте? (сотни)

-Сколько сотен? (ноль)

-Что запишем на четвёртом месте? (тысячи)

-Сколько тысяч? (одна).

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление изученного материала.
  1. Работа по учебнику №4 с.44

(обучающиеся по цепочке выходят к доске и записывают числа. Ещё раз акцентирую внимание на роли нуля в записи чисел).

-Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе? (сотен).

- Самостоятельно прочитайте и запишите ёщё два числа

6 сот.0 дес. 2 ед.

9 сот.3 дес. 4 ед. (Взаимопроверка). ( слайд №11)

  1. Работа в парах.

Самопроверка в паре. (слайд №12)

  1. №6 с.45(слайд №13)

№7 с.45 самостоятельно.

  1. Повторение изученного материала.

-Хотите проверить чему научились?

Каждый ученик получает карточку (слайд №14)

Самопроверка на доске по эталону.

(слайд №15)

  1. Итог урока.

– Вернёмся к девизу урока. (Учитесь тайны открывать).

-Какую тайну математики открыли?

-Чему научились?(слайд №16)

  1. Рефлексия.(слайд №17)
  1. Сегодня я узнал (а)…….
  2. Было интересно….
  3. Было трудно…
  4. Теперь я могу…
  5. Мне захотелось ….

(слайд №18)

 

 

 



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Наши подземные богатства»

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по выявлению, осмыслению и усвоению характерных признаков полезных ископаемых   в процессе овладения метапредметными универсальными учебными действиями.

Задачи урока:

Предметные задачи: способствовать

  • формированию понимания обучающихся  разнообразия полезных ископаемых; их свойств, значения для людей;
  • развитию навыков определения  свойств полезных ископаемых по характерным  признакам, самостоятельному изучению основных особенностей подземных богатств;
  • созданию благоприятных условий для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.

Метапредметные задачи:         

     познавательные – создать условия формирования и развития умений самостоятельно добывать, отбирать, систематизировать и использовать информацию  для решения поставленных задач и объяснения своей точки зрения;

  • осуществлять действия сравнения, сопоставления, систематизации, выведения выводов и обобщений;
  • формулировать и выражать свои мысли убедительно, опираясь на собранные доказательства;

    регулятивные – предоставить возможности для формирования умений

  • выдвигать, аргументировать и проверять гипотезы;
  • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить учебную задачу и планировать деятельность по ее достижению;
  • осуществлять текущий контроль процесса своей деятельности и ее результата;

   коммуникативные  –  способствовать развитию навыков сотрудничества в коллективной деятельности.

Личностные задачи:

  • содействовать формированию ценностного отношения к процессу самостоятельного добывания знаний и осознанной активной позиции в осуществлении деятельности

Формировать УУД:

 Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотношения того, что известно, с чет, что не известно.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической речью.

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и не существенных)

Планируемый результат:

Предметные:

Знать – виды и свойства полезных ископаемых.

Уметь -  использовать полученные знаний в практической деятельности.

Личностные: отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке; формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Ресурсы: Учебник: А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова «Окружающий мир» 4 класс, 1 часть; рабочая тетрадь “Окружающий мир» 4 класс, 1 часть, презентация; компьютер, интерактивная доска, коллекции полезных ископаемых, изделия из камней и глины, ножницы, набор школьных мелков, мыло, кирпич, таблетки активированного угля, стакан.

Ход урока

Слайды

I.

Организационный этап.

Вот уже звенит звонок,
Начинается урок.
Хозяйка подземных богатств
Сегодня зовет нас в свое царство.

II.

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности

-Как вы думаете, кто эта Хозяйка, которая приглашает нас в свое царство? (Ящерица, а зовет она нас к себе в гости под землю).

-Вспомните, в каком литературном произведении был такой персонаж? (Бажов «Малахитовая шкатулка».

-Что же там интересного, под землей? (Подземные богатства - полезные ископаемые).

« Ничего на свете нет богаче

Недр земных, что нам принадлежат.

С сотворенья мира, не иначе

Эти клады под землей лежат.

С. Щипачев

- Сегодня на урок я принесла товары, которые можно приобрести в магазине, те которые необходимы в быту. Вот они: ножницы, набор школьных мелков, мыло, кирпич, таблетки активированного угля, стакан. Что объединяет эти товары? (Они созданы человеком и необходимы людям).

-Из чего они сделаны? (Трудно ответить, хотя можно предположить, что они сделаны из того, что дала природа).

-Попробуйте сформулировать точнее. (Из полезных ископаемых).

-Почему они так называются? (Их добывают глубоко под землей).

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Полезные ископаемые, такую тему мы изучали в 3 классе).

-Вспомните, пожалуйста, где они добываются? (Они добываются глубоко под землей, являются нашим богатством, поэтому можно предположить, что тема урока: «Наши подземные богатства»).

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

III.

IV.

V.

VI.

Актуализация знаний. Постановка проблемы

1) Актуализация знаний

-Почему полезные ископаемые играют большую роль в  жизни человека?

-Что такое полезные ископаемые? (Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве).

-Какие полезные ископаемые вам известны? (Гранит, железная руда, известняк, песок, глина, торф, природный газ).

-В природе очень много подземных богатств, польза от их добычи и переработки огромна, поэтому человечество не может жить без использования полезных ископаемых.

2) Постановка проблемы

-Посмотрите на карту. Как вы думаете, что обозначают эти значки?

- Какой значок, какое полезное ископаемое обозначает?

- Почему значки стоят в определенном месте?

- Почему густота их разная?

- Можете ли вы ответить на эти вопросы? (Нет)

-Ребята, посмотрите на карту! Как вы думаете, почему полезные ископаемые находятся на карте в определенных местах? А, может быть, мы можем их поместить куда хотим? (Дети высказывают свое мнение)

- Если на карте стоит значок, то, что это обозначает? (Здесь находятся полезные ископаемые)

- Как вы думаете, как мы можем назвать место, где  на карте стоит условное обозначение полезного ископаемого? (Дети затрудняются

 ответить на вопрос)

-Место, где находится данное полезное ископаемое, называется месторождение.

-Как вы считаете, почему на карте густота условных обозначений полезных ископаемых разная? В одном месте один значок, а в другом – два и более? (Дети высказывают свое мнение)

-Скажите, как вы считаете, как мы называем место, где много воды?

(Если «зашли в тупик», то учитель сам называет слово «бассейн»)

БАССЕЙН – природные скопления полезных ископаемых, которые залегают на больших площадях.

Презентация

Каменный уголь

Один из учащихся читает загадку

Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

-Что это?

-Как на карте обозначается каменный уголь?

-Найдите на карте и покажите месторождения каменного угля.

-Расскажите как добывают каменный уголь?

-Что вы можете рассказать о труде шахтеров?

-Разгадайте следующую загадку.

Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимается ракета.

Отгадайте, что же это.

-Что представляет из себя нефть?

-Каким значком  обозначено на карте месторождение нефти?

-Найдите и покажите на карте месторождения нефти.

-Как добывают нефть?

-Какие полезные ископаемые человек использует в строительстве?

-С помощью условных обозначений карты найдите и покажите месторождения песка, глины, известняка.

-Расскажите, как добывают строительные материалы.

-О чем эта загадка?

Не зря она варилась в доменной печи.

На славу получились ножницы, ключи...

-Зачем человеку железная руда?

-Покажите на карте месторождения железной руды.

-О каком полезном ископаемом идет речь в следующей загадке?

По трубе течет,

-Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины.

-Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ.

-Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах, по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры.

Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением.

-Что это? (Торф)

-Что вы можете рассказать о торфе? (Легкий, впитывает влагу, рыхлый, непрочный, хорошо горит.  Образуется из остатков растений на болотах).

-Где человек использует его? (Служит для удобрения полей, для подстилок скоту, для отапливания  помещений).

-А это что?

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

-Вспомните, из чего состоит гранит.

Физкультминутка «Добро»

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Первичное усвоение новых знаний

-А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание.

-Рассмотрите образцы полезных ископаемых, которые лежат у вас на столах.

-Дайте характеристику каменному углю и граниту по плану, который вы видите на интерактивной доске.

-Подготовьтесь рассказать о своих результатах.

План изучения свойств каменного угля

  1. Рассмотрите образец каменного угля. Определите его цвет. Имеет ли блеск?
  2. Опустите кусочек в воду. Он плавает на ее поверхности или    тонет? Если плавает-то легче воды, а если тонет – тяжелее воды.
  3. Проведите ногтем по породе. Если остался след, то порода мягкая.
  4. Проведите по породе гвоздем.  Если на породе царапины, то порода твердая. Если следа нет - очень твердая.
  5. Предположим, что уголь хрупкий. Докажите. Найдите способ     доказательства.
  6. Сделайте вывод об использовании каменного угля на основе     его свойств.

План изучения свойств гранита

  1. Рассмотрите  кусочек гранита. Определите, какого он цвета и из чего состоит.
  2. Определите легче или тяжелее воды.
  3. Сравните твердость гранита и твердость угля, оставляя на них царапины ногтем, гвоздем.
  4. Убедитесь в особой прочности гранита. Проведите по стеклу гранитом и углем. Что оставит след или царапину на стекле (уголь или гранит)?

Слайд 17

Первичная проверка понимания

( Ребята дают характеристику каменному углю и граниту, сравнивают их)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Тест «Наши подземные богатства»

1.   Легкий, бесцветный – это….

а)  песок;

б)  газ;

в)  торф.

2.   К полезным ископаемым относятся...

а)   кирпич, бетон, бензин;

б)  станки, вазы, ножницы;

в)  нефть, газ, глина.

3.   В строительстве используются...

а)   торф, железная руда, самоцветы;

б)  песок, глина, гранит;

в)  мрамор, каменный уголь, нефть

4. При помощи буровых установок добывают...

а)  нефть, природный газ;

б)  калийную соль, алмазы;

в)   мрамор, гранит. 

5. Полезные ископаемые, обладающие горючими свойствами…

а)   глина, известняк, песок;

б)  железная руда, золото;

в)  каменный уголь, торф, нефть.

- Проверим ответы теста и поставим себе оценки за урок… Для этого воспользуйтесь ключом к тесту:

Ключ

1. б

2. в

3. б

4. а

5. в

5 – все ответов верны

4 – 1 ошибка

3 – 2 ошибки

-Поднимите руки у кого 5? 4? 3?..

-Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

VII.

Информация о домашнем задании

Дома прочитаете еще раз информацию о наших подземных богатствах и ответите на вопросы рубрики «Проверь себя»

С.150-159, вопросы “Проверь себя”.

Слайд 19

VIII.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке

-С какой  проблемой мы столкнулись в  самом начале урока? (Мы не знали, какими знаками на карте обозначаются полезные ископаемые)

-О чем мы говорили на уроке? (О наших подземных богатствах)

- На какой вопрос мы смогли дать ответ? (Подземные богатства очень важны для жизни человека, но их запасы исчерпаемы, поэтому нужно бережнее к ним относиться)

- Что нового мы узнали? (Мы узнали о свойствах полезных ископаемых, об их месторождениях)

- Дадим себе самооценку. Кто из вас работал сегодня «отлично»? Поднимите руки. А кто – «хорошо»?  

Понравился ли вам урок?  Какое у вас настроение?

Слайд 20



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №10 им В.А. Бембетова»

       

ВНЕКЛАССНОЕ   МЕРОПРИЯТИЕ

внеурочной деятельности

«Наедине с книгой»

«УРОК        ДОБРА»

3 «А» класс

                               Мендеева Булгун Валерьевна

Элиста

2019г.

      Внеклассное занятие разработано для учеников 3 класса. Классные часы  о доброте проводились часто.

   Цель:

- формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

Воспитательная:

1) содействовать воспитанию  доброты, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым ;

Познавательная:

2) формировать знания о понятиях добро,  равнодушие, благотворительность;

Развивающая:

3) создать условия для развития  взаимоуважения, вежливого обращения  к окружающим.

УУД:

Личностные: находить способ увлечь детей знаниями; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: планировать и контролировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать и высказывать свою точку зрения; задавать вопросы; аргументировать свою позицию; уметь вступать в диалог.

Познавательные: включение детей в открытие новых знаний; использование развивающих заданий; использование интерактивных возможностей ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, книга В. Драгунского «Денискины рассказы», сказка «Яблоко»  Д. Лукич ( перевод  с сербского  Е. Покрамович), карточки для работы по группам, грамзапись «Песня кота Леопольда» «Дорогою добра».

                          Ход  занятия:

-Ребята, послушайте запись и попробуйте предположить, о чём мы сегодня будем говорить.

(Звучит грамзапись песня кота Леопольда. «Если добрый ты»)

-Предположите тему нашего занятия.

(Дети высказывают свои предположения)

-Правильно. Тема нашего занятия-доброта.СЛАЙД 1 

Сегодня мы  проведём  с вами «Урок добра». СЛАЙД 2

Работать мы будем в группах.

-Как вы понимаете слово «добро»? Обсудите в группе.

-Вот какое определение слову «добро» дал Ожегов.СЛАЙД 3

-Человек, который делает добро, он какой?

-Назовите антоним к слову : добрый.

 - На слайде вы видите  качества характера  человека.СЛАЙД 4 

Давайте попробуем разобраться:    что же плохо, что хорошо.

Разделите  слова на группы : зло , добро. (Работа в группах)

-Что у нас получилось ? СЛАЙД 5

-Какой вывод можно сделать?                          

-Ребята, а как вы думаете : нужно ли нам разговаривать на эту тему?

-Да , в нашей жизни  встречаются  не добрые поступки.

-Когда человеку сделали  зло, человек плохо себя чувствует.

-Были ли в вашей жизни моменты, когда вам делали зло?

-Вспомните, делали ли вы в своей жизни добрые поступки?

-А что значит «добрый поступок»?слайд 6

-Я предлагаю вам вспомнить  рассказ Драгунского «Кот в сапогах». Дети приготовили нам инсценировку  отрывка из этого произведения.

(Инсценировка отрывка из рассказа Драгунского «Кот в сапогах» Приложение 1)

-Скажите, каким был по –вашему мнению Мишка? Почему?

- А Дениска?

-Выскажите свои мнения по этому рассказу.

(Добро возвращается добром, а зло-злом.)

-Я хочу прочитать вам сказку сербского автора Д. Лукича «Яблоко». А вы подумайте, почему я взяла её на наш занятие.(Приложение 2)

(Всегда нужно думать  о других людях, чтобы им было рядом с вами хорошо.)

-У вас на партах лежат  карточки с имена сказочных героев. Разделите их на две группы: совершающие добро и совершающие зло.

(Баба Яга, Василиса Прекрасная, Иван-царевич. Кощей Бессмертный, Белоснежка, Царица – мачеха, Айболит, Бармалей и т.п.) Приложение 3

-Докажите своё мнение.

-Можно ли научиться делать добрые поступки? Давайте попробуем поработать в группах и поищем вместе выход из предложенных ситуаций.

Работа в группах. Приложение 4

 Ситуация 1. У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело.

Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.

 Ситуация 2. До чего же Вася не любил жадин!

Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи из-за неё «двойка».Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит хорошенько, чтобы неповадно было.

Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться. Ситуация 3. У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал. Надоело это Гале и её подружкам.Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами, спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с полным пакетом.Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.

Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да», то как все исправить?

-Давайте вместе подумаем: как строить свою жизнь, чтобы она приносила радость другим? Слайд7 Я назвала слайд «Моя жизнь» Вы согласны со мной?

помогать слабым и больным

- быть внимательным к людям

- беречь природу

- быть вежливым

- уважать старших

- беречь родных и близких

-Ребята, объясните пословицу «Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе».слайд 8

Главное волшебство – доброта. Доброта ,что солнце говорят в народе. Добрые поступки нужны в сказке, нужны в жизни.

  Доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет в душе, в сердце. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу добра освещает доброта вашего сердца.

Добрым быть совсем непросто,

Доброта не зависит от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Добрых людей , как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают.

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые-щедро больным помогают,

Добрые дарят тепло и уют,

Добрые в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

Звучит песня «Дорогами добра» Слайд 11

                                                                                                         

                                                                                 Приложение 1

Виктор Драгунский 

Денискины рассказы: Кот в сапогах


– Мальчики и девочки! – сказала Раиса Ивановна. – Вы хорошо закончили эту четверть. Поздравляю вас. Теперь можно и отдохнуть. На каникулах мы устроим утренник и карнавал. Каждый из вас может нарядиться в кого угодно, а за лучший костюм будет выдана премия, так что готовьтесь. – И Раиса Ивановна собрала тетрадки, попрощалась с нами и ушла.
И когда мы шли домой, Мишка сказал:
– Я на карнавале буду гномом. Мне вчера купили накидку от дождя и капюшон. Я только лицо чем-нибудь занавешу, и гном готов. А ты кем нарядишься?
– Там видно будет.
И я забыл про это дело. Потому что дома мама мне сказала, что она уезжает в санаторий на десять дней и чтоб я тут вел себя хорошо и следил за папой. И она на другой день уехала, а я с папой совсем замучился. То одно, то другое, и на улице шел снег, и все время я думал, когда же мама вернется. Я зачеркивал клеточки на своем календаре.
И вдруг неожиданно прибегает Мишка и прямо с порога кричит:
– Идешь ты или нет?
Я спрашиваю:
– Куда?
Мишка кричит:
– Как – куда? В школу! Сегодня же утренник, и все будут в костюмах! Ты что, не видишь, что я уже гномик?
И правда, он был в накидке с капюшончиком.
Я сказал:
– У меня нет костюма! У нас мама уехала.
А Мишка говорит:
– Давай сами чего-нибудь придумаем! Ну-ка, что у вас дома есть почудней? Ты надень на себя, вот и будет костюм для карнавала.
Я говорю:
– Ничего у нас нет. Вот только папины бахилы для рыбалки.
Бахилы – это такие высокие резиновые сапоги. Если дождик или грязь – первое дело бахилы. Нипочем ноги не промочишь.
Мишка говорит:
– А ну надевай, посмотрим, что получится!
Я прямо с ботинками влез в папины сапоги. Оказалось, что бахилы доходят мне чуть не до подмышек. Я попробовал в них походить. Ничего, довольно неудобно. Зато здорово блестят. Мишке очень понравилось. Он говорит:
– А шапку какую?
Я говорю:
– Может быть, мамину соломенную, что от солнца?
– Давай ее скорей!
Достал я шляпу, надел. Оказалось, немножко великовата, съезжает до носа, но все-таки на ней цветы.
Мишка посмотрел и говорит:
– Хороший костюм. Только я не понимаю, что он значит?
Я говорю:
– Может быть, он значит «мухомор»?
Мишка засмеялся:
– Что ты, у мухомора шляпка вся красная! Скорей всего, твой костюм обозначает «старый рыбак»!
Я замахал на Мишку: – Сказал тоже! «Старый рыбак»!.. А борода где?
Тут Мишка задумался, а я вышел в коридор, а там стояла наша соседка Вера Сергеевна. Она, когда меня увидела, всплеснула руками и говорит:
– Ох! Настоящий кот в сапогах!
Я сразу догадался, что значит мой костюм! Я – «Кот в сапогах»! Только жалко, хвоста нет! Я спрашиваю:
– Вера Сергеевна, у вас есть хвост?
А Вера Сергеевна говорит:
– Разве я очень похожа на черта?
– Нет, не очень, – говорю я. – Но не в этом дело. Вот вы сказали, что этот костюм значит «Кот в сапогах», а какой же кот может быть без хвоста? Нужен какой-нибудь хвост! Вера Сергеевна, помогите, а?
Тогда Вера Сергеевна сказала:
– Одну минуточку…
И вынесла мне довольно драненький рыжий хвостик с черными пятнами.
– Вот, – говорит, – это хвост от старой горжетки. Я в последнее время прочищаю им керогаз, но, думаю, тебе он вполне подойдет.
Я сказал «большое спасибо» и понес хвост Мишке.
Мишка, как увидел его, говорит:
– Давай быстренько иголку с ниткой, я тебе пришью. Это чудный хвостик.
И Мишка стал пришивать мне сзади хвост. Он шил довольно ловко, но потом вдруг ка-ак уколет меня!
Я закричал:
– Потише ты, храбрый портняжка! Ты что, не чувствуешь, что шьешь прямо по живому? Ведь колешь же!
– Это я немножко не рассчитал! – И опять как кольнет!
– Мишка, рассчитывай получше, а то я тебя тресну!
А он:
– Я в первый раз в жизни шью!
И опять – коль!..
Я прямо заорал:
– Ты что, не понимаешь, что я после тебя буду полный инвалид и не смогу сидеть?
Но тут Мишка сказал:
– Ура! Готово! Ну и хвостик! Не у каждой кошки есть такой!
Тогда я взял тушь и кисточкой нарисовал себе усы, по три уса с каждой стороны – длинные-длинные, до ушей!

И мы пошли в школу.
Там народу было видимо-невидимо, и все в костюмах. Одних гномов было человек пятьдесят. И еще было очень много белых «снежинок». Это такой костюм, когда вокруг много белой марли, а в середине торчит какая-нибудь девочка.
И мы все очень веселились и танцевали.
И я тоже танцевал, но все время спотыкался и чуть не падал из-за больших сапог, и шляпа тоже, как назло, постоянно съезжала почти до подбородка.
А потом наша вожатая Люся вышла на сцену и сказала звонким голосом:
– Просим «Кота в сапогах» выйти сюда для получения первой премии за лучший костюм!
И я пошел на сцену, и когда входил на последнюю ступеньку, то споткнулся и чуть не упал. Все громко засмеялись, а Люся пожала мне руку и дала две книжки: «Дядю Степу» и «Сказки-загадки». Тут Борис Сергеевич заиграл туш, а я пошел со сцены. И когда сходил, то опять споткнулся и чуть не упал, и опять все засмеялись.
А когда мы шли домой, Мишка сказал:
– Конечно, гномов много, а ты один!
– Да, – сказал я, – но все гномы были так себе, а ты был очень смешной, и тебе тоже надо книжку. Возьми у меня одну.
Мишка сказал:
– Не надо, что ты!
Я спросил:
– Ты какую хочешь?
– «Дядю Степу».
И я дал ему «Дядю Степу».
А дома я скинул свои огромные бахилы, и побежал к календарю, и зачеркнул сегодняшнюю клеточку. А потом зачеркнул уж и завтрашнюю.
Посмотрел – а до маминого приезда осталось три дня!

                                                                             

            Приложение 2

                                                           Д. Лукич

                                                         (перевод с сербского Е. Покрамович)

                     Яблоко

  Росло на холме дерево. На дереве висело красивое яблоко. Пришёл вор. Влез вор на дерево и только хотел сорвать яблоко, как ветка качнулась и яблоко сказало:

  • А я не для тебя!

Упало яблоко на землю и покатилось в горы.

Увидали яблоко пастухи на лесной полянке.

  • Смотрите, какое красивое яблоко! — закричали они и бросились к нему.

Стали пастухи ссориться: кто первый увидел яблоко.

  • А я не для вас! — сказало яблоко, повернулось и покатилось дальше.

Катилось оно, катилось и наткнулось на двух путников. Каждый из них подумал: «Какое красивое яблоко! Только бы оно досталось мне!»

Но яблоко сказало:

  • А я не для вас!

Свернуло яблоко с дороги и покатилось через лужайку. На лужайке спал маленький мальчик, а рядом сидела девочка и сторожила его сон. Увидела она яблоко и сказала:

  • Что за яблоко! Какое красивое! Разбужу-ка я брата и угощу его.

Засмеялось яблоко:

  • Да, да! Я как раз для вас! — И покатилось девочке прямо на колени.

                                                                         

                                                                                           Приложение 3

Баба Яга

 Василиса Прекрасная

 Иван-царевич

 Кощей Бессмертный

Белоснежка

 Царица

мачеха

Айболит

 Бармалей

                                               Приложение 4

Ситуация 1. У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело.

Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.

 Ситуация 2. До чего же Вася не любил жадин!

Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи из-за неё «двойка».Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит хорошенько, чтобы неповадно было.

Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться. Ситуация 3. У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал. Надоело это Гале и её подружкам.Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами, спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с полным пакетом.Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.

Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да», то как все исправить?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок добра

Слайд 3

С. И. Ожегов Добро-всё положительное,хорошее , полезное.

Слайд 4

Уважение Зависть Ненависть Любовь Верность Прощение Грубость Доброта

Слайд 5

зло н енависть г рубость з ависть добро л юбовь п рощение в ерность уважение

Слайд 7

МОЯ ЖИЗНЬ помогать слабым и больным - быть внимательным к людям - беречь природу - быть вежливым - уважать старших - беречь родных и близких

Слайд 8

Тот , кто делает добро другому, делает добро самому себе».

Слайд 9

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Оказание материальной помощи частными лицами

Слайд 10

Добрым быть совсем непросто, Доброта не зависит от роста, Доброта приносит людям радость, И взамен не требует награды.