Публикации

Денискина Леся Ильевна

Мое эссе.

Воспитатель – удивительная и замечательная профессия. Ведь «все мы родом из детства», хотя очень быстро забываем этот волшебный мир. Жаль, что с возрастом, люди теряют способность радоваться жизни так, как это делают дети.  Дети дают нам возможность вернуться в него.
   Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное – дети тебя любят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку своей души  каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к окружающему, к природе, к людям.  Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия.
Я – счастливый человек! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
  Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих малышах, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.
    Трудна профессия ВОСПИТАТЕЛЯ, но когда проходят дни, и ты видишь добрые глаза ребенка, который бежит к тебе на встречу, как к самому дорогому для него человеку, понимаешь, что живешь ты не зря и делаешь великое дело.
   Так всё-таки воспитатель это моя  должность, моё призвание?!! Что для меня это слово значит? Воспитатель - судьба моя, и не иначе. Я горжусь тем, что дети меня научили осторожно и бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством. Передавая ребятам знания и опыт, полученные мной когда-то от моих уважаемых учителей, я открываю им новый, полный загадок и чудес мир.
   Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
    В заключении задам себе один вопрос: " Счастлива ли я?" Отвечаю: "Да, потому что моя профессия - это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек. И пусть я не стала юристом, экономистом или журналистом. Но зато 20 пар детских глаз, встречают меня каждый раз! 
 
 
Конспект
педагогического мероприятия 
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЫПЛЕНКА»
по развитию речи  
детей первой младшей группы
 
 
Продолжительность - до 10 минут.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи:
1. Развивающие: развивать навык сопоставлять предметы по цвету.
2 Образовательные: знакомство со стихотворением «Цыпленок».
3. Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа: 
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый. 
Оборудование: 
Игрушка «Цыпленок», шары в корзине по количеству детей 4-х цветов(синий, желтый, красный, зеленый), шапочки цыплят по количеству детей, шапочка и накидка курочки, воздушные шары.  
Ход занятия:
Игровой момент «Знакомство с цыпленком» 
Дети проходят в группу вместе с воспитателем  и присаживаются на стульчики.
-Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кто это?  (совместные дети детей: Цыпленок).
- Давайте поздороваемся с ним  (дети по очереди здороваются с цыпленком).
- Здравствуй! 
- Детки, а давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть туловище, голова, крылышки, 2 лапки. 
- А еще что у него есть? 
Воспитатель показывает на клюв.(клюв)
- Дети, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка что есть? (Пушок). 
- Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Давайте погладим цыпленка.(дети по очереди гладят цыпленка).
- Какой цыпленок на ощупь? (мягкий и пушистый). 
Дети гладят цыпленка. 
- Дети, цыпленок принес корзину с шарами, но он не знает каких цветов его шары.
- Давайте ему поможем.
- Возьмите по одному шарику из корзины.
Воспитатель помогает достать шары.
- Покажите ваши шарики. Поднимите вверх.
- А сейчас поднимите шарики те, у кого красные шары. 
Дети поднимают красные шары.
- Дети, поднимите шарики у кого синие шары.
Дети поднимают синие шары.
- Поднимите шарики только желтого цвета.
Дети поднимают шары желтого цвета.
- И зеленые шары.
Поднимают зеленые шары.
-Молодцы,детки. А какой же формы наш шарик? (круглой)
- Давайте покрутим его в руках. 
- Молодцы, давайте соберем их обратно в корзину. 
- Детки, а теперь послушайте стихотворение о цыпленке. 
Чтение стихотворения «Цыпленок» воспитателем:
Яркие, пушистые, 
Жёлтые комочки – 
Маленькие деточки 
Нашей пёстрой квочки. 
Словно одуванчики, 
В маленьком лукошке. 
Клювики раскрытые 
Просят хлеба крошки. 
Я возьму тихонечко 
Золотое чудо, 
Я цыплёнка – лапочку 
Обижать не буду. 
- Детки, понравилось вам стихотворение про цыпленка? (ответы детей). 
-Да.
-Давайте превратимся с вами в цыплят и поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы – цыплятами.(Детям одеваются шапочки на голову).
Физкультминутка
Вышла курочка гулять 
Свежей травки пощипать
А за ней ребята
Желтые цыплята
Ко-ко-ко , ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Сьели толстого жука
Дождевого червяка
Напились водицы 
Полное корытце.
- Молодцы! Мы очень весело поиграли.
- Ой! Цыпленок загрустил. Он забыл вам рассказать, что у него сегодня день рождения.
И его никто , не поздравил. 
- Дети, давайте поздравим цыпленка. А что же мы с вами можем ему подарить? 
Может, подарим ему  воздушные шарики?
(Дети дарят воздушные шары цыпленку).
 
- Итог занятия
- Дети, наш цыпленок очень доволен. Он получил в подарок яркие шарики, а еще он выучил цвета. 
Молодцы!!!
(Цыпленок прощается с детьми и  и уходит).