«ПЕНОЛЕНД» (Мотивационные игры с пеной для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Опубликовано 06.11.2019 - 10:16 - Бубнова Ольга Вячеславовна
Краткое описание проекта:
Мы предлагаем Вам проект «Пеноленд» который помогает внедрить в практику Арт-терапевтическую технологию, через нетрадиционный материал пену. Актуальность выбранной нами темы обусловлена необходимостью поиска новых нетрадиционных форм работы с детьми с ОВЗпри реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Внедрение в педагогическую практику продуктивных приемов, позволяющих повышать мотивационный уровень коррекционного воздействия на занятии с детьми с ОВЗ.
Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цель проекта:
Основная цель нашего проекта с помощью нетрадиционных игровых действий направлять ребенка на продуктивную работу. Способствовать развитию познавательных процессов, коммуникативности и мотивировать ребенка на успех.
Задачи проекта:
Мы поставили ряд задач, которые выполняются в ходе реализации проекта:
1. Повышать уровень мотивации к коррекционному процессу.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Развивать все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) и мелкую моторику.
4. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
5. Развивать зрительно-пространственные ориентации.
6. Совершенствовать предметно- игровую деятельность
7. Стабилизировать эмоциональное состояние.
8. Активизировать речевой центр.
1. Повышать уровень мотивации к коррекционному процессу.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Развивать все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) и мелкую моторику.
4. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
5. Развивать зрительно-пространственные ориентации.
6. Совершенствовать предметно- игровую деятельность
7. Стабилизировать эмоциональное состояние.
8. Активизировать речевой центр.
Достигнутые результаты за последний год:
В ходе реализации проекта «Пеноленд» кроме минут восхищения, дети стабилизируют свое эмоционального состояния которое способствует развитию познавательной активности. Но главное – ребенок учится понимать себя и других, закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации и дальнейшей социализации в обществе.Представленный педагогический опыт может быть с успехом реализован в любом образовательном учреждении при наличии необходимого минимума. Он универсален для всех участников образовательного процесса и с легкостью может быть интегрирован в любое занятие и урок. Не требует больших материальных затрат и интересен любой возрастной категории, в том числе для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии при сопровождении специальных индивидуальных образовательных программ .
Социальная значимость проекта:
Представленный педагогический опыт может быть с успехом реализован в любом образовательном учреждении при наличии необходимого минимума. Он универсален для всех участников образовательного процесса и с легкостью может быть интегрирован в любое занятие и урок. Не требует больших материальных затрат и интересен любой возрастной категории, в том числе для детей с ТМНР при сопровождении специальных индивидуальных программ .
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Мотивационные игры с пеной с 02.10.2017по 05.05.2018 на индивидуальных занятиях.Педагогический совет 29.12.17 представление видиоролика проекта "Пеноленд",методического объединения специалистов №2
«Использование современных информационных, коммуникационных технологий в работе специалистов Раменской школы-интерната» 19.12.17. ,
Выступление с проектом на III Межрегиональном Фестивале - Форуме в поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья «Подснежник»21 марта — 2 апреля 2018 года,г. Рязань,
«Использование современных информационных, коммуникационных технологий в работе специалистов Раменской школы-интерната» 19.12.17. ,
Выступление с проектом на III Межрегиональном Фестивале - Форуме в поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья «Подснежник»21 марта — 2 апреля 2018 года,г. Рязань,
Охват проекта:
58 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,из них 16 человек с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе обучающиеся по специальным индивидуальным программам развития
Затраченные ресурсы:
Затраты на приобретение материалов в пределах 2000 рублей