Работа с родителями
Материалы для работы учителя-логопеда с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. ребенка, дата рождения, возраст________________________________________________________
Домашний адрес __________________________________________________________________________________________
Мать, Ф.И.О., возраст при рождении ребенка___________________________________________________________________
Отец, Ф.И.О., возраст при рождении ребенка___________________________________________________________________
Есть ли наследственные заболевания у родителей______________________________________________________________
Наличие нервно-психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребенка___________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Есть ли речевые нарушения у родителей_______________________________________________________________________
От какой беременности ребенок______________________
Протекание беременности (токсикоз 1 половины, 2 половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические, соматические заболевания, инфекции)_________________________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, быстрые, обезвоженные)_________________________________
Применялась ли стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)__________________________
Когда закричал ребенок____________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)______________________________
Резус-фактор (совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребенка)_______________________
Вес и рост при рождении_____________________________________________________
Когда принесли кормить____________________________
Как взял грудь_____________________________________
Как сосал_________________________________________
Наблюдалось ли срыгивание, поперхивание_______________________________________________________
Грудное вскармливание до ________месяцев
Выписались из роддома на________сутки
Если задержались, то почему_________________________________________________________________________________
Когда стал держать голову: с ________месяцев
Когда стал сидеть: с ________________месяцев
Когда стал ходить: с _______________месяцев
Когда появились зубы в ____________месяцев
К году зубов _____________________
Перенесенные заболевания
До 1 года____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
От 1года до 3 лет___________________________________________________________________________________________
После 3-х лет______________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Когда у ребенка появились: Гуление с __________месяцев
Лепет с _____________месяцев
Первые слова с ____________месяцев
Первые фразы с ____________месяцев
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)____________________________________________________________
Отмечались ли: грубые искажения звукослоговой структуры слов после 3-х лет (например, пропуски, перестановки звуков, слогов в слове)_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
грубые аграмматизмы после 3-х лет______________________________________________________________
Какие звуки долго произносились неправильно____________________________________________________
Где воспитывается ребенок (дома с бабушкой; с мамой; в доме ребенка; детских яслях или детском саду с дневным или с круглосуточным пребыванием и др.)________________________________________________
Есть ли речевая патология у кого-либо из членов семьи__________________________________________________________
Наличие двуязычия (какой язык преобладает в общении)____________________________________________
Как относятся члены семьи к речевому дефекту ребенка (безразличие, постоянно фиксируют внимание ребенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют завышенные требования к речи ребенка или оставляют дефект незамеченным)_____________________________________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом, результат_________________________________________________________________________
Проводилось ли лечение у врача-невропатолога_________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Вводное (первое) родительское собрание
в старшей группе
логопедического детского сада
- Уважаемые родители! Приветствую вас в нашем дошкольном учреждении!
Вначале я хочу рассказать, чем отличается логопедический д/с, в который теперь будут ходить ваши дети, от обычного д/с. В нашем саду осуществляется коррекционная помощь детям, которые имеют речевой диагноз ОНР. С вашим ребенком будут работать следующие специалисты:
- руководитель по физ.воспитанию
- музыкальный руководитель
- инструктор по лечебной физкультуре
- массажист
- педагог-психолог
- логопед
Имена и отчества этих людей вы можете увидеть на информационной доске в раздевалке.
Также, естественно, на группе работают 2 наших воспитателя, которые всегда находятся рядом с детьми и ведут занятия по математике, конструированию, лепке и аппликации, рисованию и ознакомлению с окружающим миром. Еще у нас есть помощник воспитателя, которая все содержит в чистоте и помогает детям одеваться, раздеваться и т.д.
2. Что такое диагноз ОНР?
ОНР- системное нарушение, которое характеризуется нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, грамматического строя речи, также состояние словаря ниже возрастной нормы и страдает связная речь. У детей с данным диагнозом наблюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике.
Теперь я расшифрую приведенные термины:
Нарушение звукопроизношения - это неправильное произношение звуков, их отсутствие или замены на другие звуки русской речи.
Фонематическое восприятие - умение слышать звуки, выделять звук в начале, в конце слова, подбирать слова на заданный звук. Очень мало детей смогли назвать 1ый звук в слове Аня, и сказать, слышим ли мы звук «м» в слове «дом».
Нарушение слоговой структуры слов - это переставление слогов в слове, например, паровоз - павороз, или недоговариание, опускание слогов (температура-темпура).
Нарушение грамматического строя речи - это неумение изменять слова по числам, родам, падежам, неумение употреблять нужные предлоги и.д.
Состояние словаря ниже возрастной нормы - бедный словарь глаголов, прилагательных, неточное употребление слов, отсутствие обобщающих слов (одежда, овощи, мебель и т.д.)
Отклонения в общей и артикуляционной моторике - это недостаточная точность, координированность, сила движений пальцев рук, что скажется на почерке, и такая же недостаточность мышц артикуляционного аппарата, которая тормозит правильное звукопроизношение.
В дошкольный период очень важно обратить внимание на правильное формирование всех этих сторон речи, т.к. их нарушения по отдельности и в совокупности приведут к большим трудностям в период школьного обучения (дисграфии и дислексии), скажутся на самооценке ребенка и его отношениях с окружающим миром.
- Для того, чтобы этого не произошло мы и будем работать. Вся система коррекционной работы в логопедическом саду направлена на преодоление различных нарушений всех сторон речи + подготовка к обучению грамоте в старшей группе и овладение элементами грамоты в подготовительной группе.
Для занятий мы разделили детей на 2 подгруппы.
Логопедическая работа будет включать в себя следующие занятия:
- занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи
- занятия по формированию лексико-грамматических категорий
- занятия по развитию связной речи
- инд. занятия по формированию правильного звукопроизношения.
- Ведущая роль в коррекции и развитии речи отводится логопеду. Но никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости занятий дома с родителями. Без закрепления материала не будет эффективности в работе и значительно удлинится период коррекционного обучения. Времени у нас 2 года, но время летит стремительно, и я надеюсь, что вы сразу же проникнитесь значимостью проблемы и мы будем работать вместе.