Документация 2018-2023

Окунева-Отроковчук Надежда Игоревна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

Спортивный зал полностью оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей в соответствии требованиями ФГОС ДО. Цель: эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Спортивный инвентарь и оборудование зала размещено по периметру помещения благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения ООД.

В спортивном зале на полу лежит мягкое покрытие. Цель: при выполнении с детьми общеразвивающих упражнений  уменьшают уровень травмоопасости.

Современный спортивный зал в ДОУ содержит:

Для основных видов движения: стационарное оборудование - гимнастическая стенка прочно прикреплена к потолку и к полу; пристенное оборудование баскетбольные щиты с кольцами, 4 лестницы, передвижные конструкции гимнастические скамейки, стойки, дуги и воротца для подлезания размещаются вдоль стен помещения; подвесное оборудование: канаты, кольца, лесенку–трап, укреплены с помощью специальных приспособлений крюков.

Спортивно-игровой инвентарь.

Цель: приобщение дошколят к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. систематизировать знания детей о спортивном инвентаре;
  2. способствовать формированию представления о важности и пользе занятиями физкультурой и спортом;
  3. Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Мячи пластмассовые, резиновые разных по размеру, мячи фитболы, кольца, мешочки с грузом, кубики, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, обручи, флажки, степы. Количество оборудования определено из расчета активного участия всех детей  в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования соразмеряемо с возможностями детей.

Для подвижных игр и эстафет: маски, шапочки,  платочки, клюшки, шайбы, ракетки для бадминтона, а также оборудование, инвентарь используемое для основных видов движений и общеразвивающих упражнений.

Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием, детскими тренажерами: «Бегущая по волнам», «Беговая дорожка», «Велотренажер». Находятся в доступной близости к детям.

Различные виды дорожек используются для профилактики  нарушений осанки у детей и укрепления свода стопы. Состоит из  нетрадиционных массажных дорожек со следами, изготовленными руками родителей и мной, каменная дорожка (ящик с галькой и ящик с камешками), ребристая доска.

При создании предметно-пространственной среды применяю авторский подход, предусматривающий включение собственных разработок.Цель:увеличение количества упражнений для разных групп мышц.

Мною было  изготовлено нестандартное оборудование:

  1. Кленовые и дубовые листочки.

Материал: цветная двухсторонняя бумага, листы для ламинирования.

 Цель: создание мотивации, развития мелкой моторики рук.

Варианты использования: используются длявыполнения ОРУ во время утренней гимнастики, могутиспользоваться как ориентиры приперестроениях, вподвижных играх.

  1. «Цветные облака».

Материал: картон, цветная бумага.

Цель: создание мотивации, сюжета, развитие мелкой моторики рук, развитиеумения выполнять ОРУ с предметами.

Варианты использования: используются для выполнения ОРУ во времяутренней гимнастики, могут использоваться как ориентиры приперестроениях, в подвижных играх.

  1. «Парашют», «Цветное облако», «Карусель».

Материал: разноцветная подкладочная ткань.

Цель: создание мотивации на организованной образовательнойдеятельности, в режимных моментах, в подвижных играх. Закреплениенавыка построения в круг: с ходьбой и бегом в правую и в левую стороны.

Варианты использования: используются для проведения подвижных игр «Карусель», «Маленькие и большие ножки», «Парашют», «Цветное облако». Так же можноиспользовать длярелаксации и длярефлексии в концезанятия.

  1. Снаряд «Паучок».

Материал: обруч диаметром 80 см., бельевая веревка, колокольчик.

Цель: развитие ловкости, координации движений, умениясгруппироваться.

Варианты использования: используется для выполнения ОВД – пролезание в обруч правым, левымбоком сгруппировавшись, не задеть «паутину».

Подвижные игры: «Разбери по цвету», «Разбери по геометрическим фигурам».

Материал: картонные геометрические фигуры разноцветные с двух сторон (по 10 шт. каждого цвета – красный, зеленый, голубой, оранжевый), веревкадлина 10 м., прищепки по количеству геометрических фигур.

Цель: развитие быстроты реакции, координации движений, мелкоймоторики рук, закрепление знания цвета и геометрических фигур.

Содержание и правила игры: две веревки натянуты поперек зала, геометрические фигуры разложены вперемешку на полу. Дети стоят в двеколонны, каждая колонна стоит на расстоянии 3-4 метра от натянутойверевки. По сигналу дети берут одну геометрическую фигуру и бегут доверевки, затем прищепкой прикрепляют фигуру и возвращаются на своеместо.

Разработанное и изготовленное нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, вносит в каждое занятие элемент новизны. Могут использоваться для решения задач в разных видах основных движений.

Спортивный зал оснащен техническими средствами обучения (магнитофоном  музыкальным центром), для музыкального сопровождения физкультурных занятий. Музыкальный центр расположен  так, чтобы стоя рядом с ним, все дети находились в зоне видимости педагога. Использование разнообразных видов оборудования и спортивно- игровых пособий ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Все пространство и оборудование спортивного зала безопасное, закреплено и проверено, не имеет острых выступов и углов.

Все оборудование и оснащение зала проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН и могут быть подвержены влажной уборке и дезинфекции.

Среда создана с учетом возрастных особенностей детей, гендерной принадлежности. Конструируется таким образом, чтобы ребенок мог чувствовать себя  в  спортивном зале комфортно и безопасно. А спортивное оборудование помогало детям развивать физические качества, формировать у них осознанную потребность заниматься спортом и здоровым образом жизни.



Предварительный просмотр:


«Аналитический отчет педагога МБДОУ Окуневой-Отроковчук Надежды Игоревны по итогам работы в летний оздоровительный период»

В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. Исходя из этого, главными целями, которые я обозначила для себя, планируя зимне-оздоровительную работу, стали следующие цели - укрепление здоровья учащихся, совершенствование их физических качеств, развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, взаимопомощи.

В ходе образовательного процесса принимали участие дети всех возрастных групп детского сада «Островок».

В физкультурном досуге «Эколята – защитники природы» приняли участие группы «Гномики», «Капелька», «Улыбка», «Сказка», «Пчёлки». В данном мероприятии я продолжала развивать у детей двигательные навыки, закреплять умение ориентироваться в спортивном зале, выполнять команды. Продолжать учить детей шагать, высоко поднимая колени.  Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру. Дети получили большой заряд бодрости и радости.

 Вместе с группой «Гномики» мы подготовили флэш-моб на тему «Моя Россия», посвященный Дню России. Задачи, поставленные в ходе мероприятия: прививать любовь к спорту и физической культуре. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения. Создавать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от игр и упражнений. Воспитание чувства патриотизма, обобщить знания детей о родной стране и её символах.

В спортивном мероприятии «Зебру знай – ПДД не забывай» приняли все возрастные группы детей. Ребята повторили правила дорожного движения, вспомнили и узнали, что означают дорожные знаки. Посоревновались в играх и эстафетах. Все участники получили бодрое, радостное настроение, положительные эмоции.

Со всеми группами детского сада был проведён физкультурный досуг «Спортивное лето». На данном мероприятии были поставлены следующие задачи: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение метании в цель, воспитывать товарищество и спортивный характер. Формировать потребность ребёнка к двигательной активности, к каждодневным занятиям физической культурой. Развивать логическое мышление, внимание, память. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Формировать навык совместной работы в коллективе.

Для детей младшего возраста было проведено спортивное мероприятие на тему «Мой весёлый, звонкий мяч» с участием клоуна «Пружинка». Закрепили с детьми игры с мячом, совершенствовали физические качества быстроту и ловкость в подвижных играх, формировали правильную осанку, культуру двигательной активности детей.

Дети  активно приняли участие в спортивном мероприятии «Праздник Российского флага», посвященное Дню  Государственного Флага Российской Федерации. В нашем учреждении играла музыка, дети участвовали в спортивных эстафетах. Они зарядились ярким и бодрым настроением на весь день.

В завершении летне-оздоровительного периода во всех группах детского сада было проведено спортивное мероприятие  «До свидания, лето красное!». Задачи, поставленные на данном мероприятии: создать бодрое настроение у детей, формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх - эстафетах и основных видах движения, воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях, задачи были реализованы.

 Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МДОУ «Островок» - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. Созданная в нашем саду предметно - развивающая среда обогащает двигательный опыт наших детей. Помогает осуществить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи по физическому развитию.

В спортивном зале имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей (мячи большого и малого диаметра, обручи, кегли, скакалки, конусы, кегли, шайбы, мягкие модули, гимнастические палки и т.д. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;  сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей).

Фото и видео материалы проведенных мероприятий в летне-оздоровительный период размещен на моей педагогической страничке.

Считаю свою проделанную работу на высоком уровне. Важным показателем своей летне-оздоровительной работы считаю то, что все проведенные мною мероприятия нашли живой эмоциональный отклик в душах детей. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, находя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы.

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников. Широко использовать современные образовательные технологии с учетом специфики педагогических условий, что позволит мне наиболее полно и успешно реализовывать потенциальные возможности детей.



Предварительный просмотр:


В этом учебном году неделя зимних каникул прошла с 10 по 14 января 2022 года.  В ходе образовательного процесса принимали участие дети всех возрастных групп детского сада «Островок». Атмосфера в группах доброжелательная и позитивная.

Цель: Организовать досуг детей в период зимних каникул, укрепить здоровье детей.

Задачи:

  1. создать условия для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;
  2. обобщить и внедрить в образовательный процесс передовой педагогический опыт совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
  3. Воспитывать любовь к развлечениям, играм, забавам.

 

Мною и моими коллегами было запланировано и проведено: 20 мероприятий.

10 января в спортивном зале была проведена спортивная эстафета

«Наряди ёлку», в котором приняли участие группы «Пчёлки», «Берёзка», «Улыбка», «Капелька».

В этот день дети выполняли такие эстафеты как:

  1. «Ударь и поймай мяч»
  2. «Прокати мяч между предметами»
  3. «Прыжки на фитболе»
  4. «Прыжки из обруча в обруч»
  5. «Передай мяч»
  6. «Наряди ёлку».

На данном мероприятии была поставлена цель и задачи:

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Развивать интерес к спортивным играм и соревнованиям.
  2. Развивать ловкость, меткость, быстроту.
  3. Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

Дети группы «Улыбка» и «Капелька» уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.

11 января в музыкальном зале было проведено  мероприятие «В гости к ёлочке» музыкальным руководителем Солнцевой Светланой Юрьевной, в котором я принимала участие в роли белого медведя на группах «Карапузики», «Цветик-Семицветик», «Ягодки».

В спортивном зале была проведена спортивная эстафета в группе «Солнышко», «Сказка».

На данном мероприятии была поставлена цель и задачи:

Цель: формировать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

  1. Развивать быстроту двигательной реакции.
  2. Закреплять знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
  3. Достижение положительно-эмоционального настроя.

Дети выполняли следующие задания:

  1. «Пройди по брёвнышку»
  2. «Проползи через туннель»
  3. «Попади в цель»
  4. «Донеси не урони»
  5. «Прокати бочонок с мёдом»

           В ходе спортивных эстафет  я использовала различный спортивный инвентарь и оборудование. Все участники получили бодрое, радостное настроение, положительные эмоции.

         12 января с детьми средних групп «Солнышко и Сказка» музыкальным руководителем Солнцевой Светланой Юрьевной было проведено мероприятие «В мире музыки», в котором я принимала участие в роли «Лисы».

          13 января с группами «АБВГДэйка», «Гномики», «Пчёлки», Берёзка» музыкальным руководителем Солнцевой Светланой Юрьевной было проведено мероприятие «Старый Новый год», в котором я принимала участие в роли «Бабы – Яги». Это было очень занимательное и забавное для детей мероприятие.

          14 января с группами «Капелька», «Неваляшки», «Улыбка» было проведено мероприятие «Прощание с ёлкой» музыкальным руководителем Солнцевой Светланой Юрьевной, в котором я принимала участие в роли «Бабы – Яги». Дети весело водили хоровод вокруг ёлки, рассказывали стихотворения, забавно танцевали.

В спортивном зале было проведено спортивное мероприятие со сказочными героями «Бабой-Ягой» и «Пиратом» в старших группах «АБВГДэйка», «Гномики».

На данном мероприятии была поставлена цель и задачи:

Цель: формировать двигательные умения и навыки, через имеющие у детей знания и представления о сказочных героях.

Задачи:

  1. Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смелости.
  2. Вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений.
  3. Воспитывать у детей целеустремленность в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед командой.

Дети выполняли следующие задания:

  1. «Болото»
  2. «Прыжки на фитболе»
  3. «Воздушные кенгуру»
  4. «Донеси листок и не урони»
  5. «Передай мяч другому»
  6. «Попади в цель»

В завершении мероприятия дети увидели, что к зимним забавам готовы, и как же они любят зиму, показали свой спортивный характер.

Таким образом, по факту выполнения своей работы могу сказать, что:

По 1 задаче - создать условия для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей - 80 %

По 2 задаче - обобщить и внедрить в образовательный процесс передовой педагогический опыт совместной деятельности детей, педагогов и родителей - 50%

По 3 задаче – воспитывать любовь к развлечениям, играм, забавам - 80 %

Таким образом, цель достигнута на…70%

       

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ «Островок»  - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. Созданная в нашем саду предметно - развивающая среда обогащает двигательный опыт наших детей. Помогает осуществить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи по физическому развитию.

В спортивном зале имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей (мячи большого и малого диаметра, обручи, кегли, скакалки, конусы, кегли, шайбы, мягкие модули, гимнастические палки и т.д. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.  

Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. Важным показателем своей зимней физкультурно-оздоровительной работы считаю то, что все проведенные мною мероприятия нашли живой эмоциональный отклик в душах детей. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, находя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы.

В следующем учебном году целью моей физкультурно-оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.