Главные вкладки
проект День российского флага
краткосрочный проект День российского флага для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прект День флага | 295.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда
Краткосрочный проект по теме:
«День российского флага».
Автор составитель:
Пичужкина В.А.
Калининград
2024 г.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта…………………………………………………………3
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..4
4. Аннотация проекта ……………………………………………………………5
5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….7
6. План мероприятий ……………………………………………………………..8
7. Ресурсы ………………………………………………………………………..10
8. Выводы ………………………………………………………………………..10
9. Литература …………………………………………………………………...11
Введение
На современном этапе очень важно воспитывать наших детей патриотами своей Родины, развивать у них чувство гражданственности и уважения к символике нашего государства. Наше государство – это великая держава, с ее вековыми традициями. Ее символика отражает главные приоритеты в политическом курсе, культуре и будущих направлениях. Когда дети узнают об этом, они могут самостоятельно ответить на многие интересующие вопросы. Поэтому, нужно с дошкольного детства давать им знания о нашей символике.
Актуальность проекта
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага - молодой праздник и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и символику нашей страны.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для нравственно-патриотического воспитания детей и их расширение представлений о российской символике - флаге.
Тактические цели
1. Создать благоприятную обстановку в группе и рассказать детям историю возникновения праздника День российского флага.
2. Сформировать представление семейных ценностей.
3. Организовать поэтапное оформление нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные:
- Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника.
- Закрепить и расширить представлений детей о символике России.
- Воспитательные:
- Воспитать уважительное отношение к символам государственности.
- Содействовать укреплению чувства гордости за нашу Родину.
3. Оздоровительные:
- Способствовать позитивному психоэмоциональному развитию ребенка.
Ожидаемые результаты и продукты:
1 . Изготовление плаката «Флаг России».
2. Флешмоб «Вперёд Россия»!
Аннотация проекта.
В проекте «День российского флага» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 22 августа «День российского флага». Проект направлен на приобщение детей шестого года жизни к российским традициям и укреплению нравственных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.
Данный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:
1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Рассматривание иллюстраций с изображением флага в общественных местах. Рассматривание деталей флага: древко, полотнище. Прослушивание гимна РФ.
2. Основной. Беседа «Наш Российский флаг». Познавательное занятие «Что означает российский триколор». Показ презентации «Российский флаг». Аппликация «Российский флаг». Рисование мелками на асфальте «Наш флаг». Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о флаге и его цветах. Репетиция флешмоба «Вперёд, Россия»!
3. Итоговый. Музыкальное развлечение «День российского флага».
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Укрепление семейных ценностей;
2. Развитие нравственно-патриотического воспитания детей;
3. Расширение словарного запаса детей: триколор, древко, полотнище, войско, стяг.
При реализации данного проекта использовались принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Пути решения проекта:
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «19.08» 2020 г. по «23.08» 2024 года.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий. | 19.08-20.08 |
2. | Практический этап | Рассмотреть иллюстрации с изображением флага в общественных местах. Рассмотреть детали флага: древко, полотнище. Прослушать гимн РФ. Беседа «Наш Российский флаг». Познавательное занятие «Что означает российский триколор». Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о флаге и его цветах. Просмотр презентации «Российский флаг». Репетиция флешмоба «Вперёд, Россия»! | 21.08-22.08 06.07 – 08.07. |
3. | Обобщающе - результативный этап | Аппликация «Российский флаг». Музыкальное развлечение «День российского флага». Рисование мелками на асфальте «Наш флаг». | 23.08 |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутки. | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Дидактическая игра: «Собери флаг». | Дидактические игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Конструирование из строительного материала «Российский флаг». | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Беседа «Наш Российский флаг», «Что означает российский триколор». Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о флаге и его цветах. | ОД |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация «Флаг России». | ОД |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
- интернет-порталы.
- методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
- дидактические игры «Собери флаг».
Материально-технические ресурсы:
- компьютер.
Критерии оценивания проекта:
1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Выводы:
1. Дети познакомились с историей возникновения государственного праздника 22 августа – «День российского флага»».
2. У воспитанников сформированы представления гордости и уважения к своей стране.
3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: триколор, древко, полотнище, войско, стяг.
4. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.
Использованная литература:
1. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2. Е.Ю.Александрова, Е.П.Гордеева, М.П.Постникова, Г.П.Попова Система патриотического воспитания в ДОУ.
3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
4. И.В. Жордочкина Педагогические условия воспитания старших дошкольни ков любви к Родине.-МН., 2010.
5. Интернет-ресурсы.