МАСТЕР-КЛАСС для педагогов

Ожигова Любовь Александровна

Мастер-класс для педагогов Объемная проекция «Клумба мечты» (Моделирование  из шариков ромашек и тюльпанов,  скрученных в одну красивую клумбу из цветов)

 

Цель: овладение элементарными приемами техники «твистинга», как художественного способа конструирования из шариков.

Задачи:

  1. Личностные УУД: обеспечивать смыслообразование за счет связи учебной цели, мотива и результата занятия. (Объемная проекция «Клумба мечты»)
  2. Регулятивные УУД: обеспечить организацию своей учебной деятельности:

целеполагание, планирование, прогнозирование, самооценка.

  1. Познавательные УУД: включение общеучебных логических действий:

- Ознакомить  с техникой и понятием «твистинга»

- Отработка основы техники «твистинга»: скрутка в форме уха и скрутка с перегибом.

- Формировать навыки самостоятельной работы в технике скручивания шариков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МАСТЕР-КЛАСС24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов Объемная проекция «Клумба мечты» (Моделирование  из шариков ромашек и тюльпанов,  скрученных в одну красивую клумбу из цветов)

Цель: овладение элементарными приемами техники «твистинга», как художественного способа конструирования из шариков.

Задачи:

  1. Личностные УУД: обеспечивать смыслообразование за счет связи учебной цели, мотива и результата занятия. (Объемная проекция «Клумба мечты»)
  2. Регулятивные УУД: обеспечить организацию своей учебной деятельности:

целеполагание, планирование, прогнозирование, самооценка.

  1. Познавательные УУД: включение общеучебных логических действий:

- Ознакомить  с техникой и понятием «твистинга»

- Отработка основы техники «твистинга»: скрутка в форме уха и скрутка с перегибом.

- Формировать навыки самостоятельной работы в технике скручивания шариков.

 

Методическое оснащение:

Видио фрагмент.

Мультимедийная презентация.

Оборудование и инструменты: шарики 260 ШДМ разных цветов, 12 размер шариков зеленого цвета, 5 размер  шариков, 160 ШДМ зеленого цвета, насос для шариков, ножницы, клей пистолет.

Методы обучения:  видиометод, рассказ и презентация с демонстрацией готовых работ из шариков,  показ техники и приёмов скручивания из шариков, самостоятельная работа, групповая работа.

Форма организации мастер-класса: урок творчества.

Ход мастер-класса

    Организационная часть:

Приветствие. Сегодня на мастер-классе я хочу показать элементы техники своих занятий кружковой деятельности.

Актуализация внимания

-Когда мы что-то творим в душе мы просто дети, предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма.

(Демонстрация фрагмента мультфильма).

- Как вы думаете, чем мы будим сегодня заниматься? (ответ педагогов)

- А из чего мы будем это делать?

Сообщение темы

   - Сегодня мы с вами создаем объемную проекцию «Клумба мечты» («Моделирование  из шариков ромашек и тюльпанов, скрученных            в одну красивую клумбу из цветов»)

- Что такое «Твистинг» ? (ответы педагогов) (в переводе с английского «скручивание») очень популярен на Западе и в Америке. В России оно уже развивается. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности и находит  применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек – все это может «твистинг». По другому «твистинг» можно назвать, как моделирование из шаров. (Презентация моих творческих работ из шариков)

Работы из шариков, можно сделать абсолютно разными и добавить свою творческую задумку.  Есть определенные правила скручивания и надувания шариков. Об этом я сегодня расскажу.

(Показ с одновременным рассказом)

Чтобы надуть шарик 260 ШДМ, нужен специальный насос.  Насосом  накачиваем шарик и  оставляем воздух с размером ладони для того, чтобы можно было сделать скрутку. Сегодня мы с вами скрутим такие цветы как ромашка и тюльпан и сформируем вместе с вами в одну красивую клумбу. Для работы нам потребуются шарики 260 ШДМ разных цветов, насос и ножницы, 12 размер шариков зеленого цвета, 5 размер шарика, 160 ШДМ и клей пистолет.

Практическая работа

 Изготовление ромашек и тюльпанов. Оформление клумбы с цветами.

Теперь переходим к работе и пробуем сами скручивать шарик по инструкции представленной на слайде. Помним, что оставляем воздух в шарике для того, чтобы можно было сделать скрутку. Есть еще один способ скручивания, который я самостоятельно выявила при работе с шариками.  Не найдя его в интернете сейчас  я сама расскажу и покажу  этот прием. (демонстрация приема)

- Какой прием вам более удобен и кажется проще, используете его во время самостоятельной работы.   скручивание шаров, педагог консультирует и помогает).

Заключительный этап занятия.

- Из глубокой древности к нам пришла легенда о том, что в бутоне цветов заключено счастье. Многие хотели получить это счастье, но не у всех получалось, не перед каждым цветок раскрывает свой бутон. Однажды цветок взял в руки маленький мальчик не собиравшийся открывать бутон. И цветок раскрылся сам,  перед его чистой душой и детским смехом. С тех пор считается, что цветы приносят счастье!

Предлагаю вам всем посадить свои цветы на клумбу мечты и загадать желание (оформление клумбы).

- Я уверена, что посаженые цветы принесут счастье, радость, хорошее настроение и исполнят самые заветные желания каждого.

- А сегодня она станет украшением нашей школы.

Подведение итогов

Выставка работы

Фотографирование.

Заключительное слово педагога.  

Сегодня мы с вами проделали большую работу.

*Как вы думаете, получилась ли задуманная работа?

* Что было самым сложным?

* Что бы вы хотели увидеть, узнать на других мастер-классах?

 Сегодня каждый из вас загадал заветное желание, а что вы хотите пожелать каждому участнику мастер-класса.

* Ваши замечания и предложения.

Думаю, что цели и задачи, поставленные вначале, были достигнуты. Надеюсь, что творческая работа увлекла вас и вы попробуете сами моделировать из шариков свои работы.  Спасибо.