В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.
Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей. Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка.
Буклет в помощь педагогу "Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей" (сборник материалов для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей)
Дети очень любят выдумывать. Для того чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. А для этого очень полезными являются танцевальные игры.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ – один из древнейших методов лечения. Музыкой можно регулировать свое душевное состояние, а можно исцелять и физические недуги. Сам человек является уникальной системой колебательных движений (вибраций). Любому органу и системе нашего организма в здоровом состоянии присуще особое сочетание гармонических колебаний, попросту говоря – нот. Когда человек заболевает, в мелодии его тела звучат фальшивые ноты.
Б.М. Теплов отмечает, «что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, и вполне отвечает потребностям и возможностям ребенка».
Использование на музыкальных занятиях попевок, считалок, музыкально-дидактических и пальчиковых игр на развитие чувства ритма способствует развитию и закреплению некоторых математических определений.
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт родителей и детей; способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
В настоящее время народные колыбельные песни почти забыты. Многие современные дети выросли без них. Забывая народные обычаи, песни, мы, безусловно, что-то теряем для себя и детей. Колыбельные - широкий пласт народного искусства. Они несут в себе познавательную, воспитательную и эстетическую функции развития ребёнка.
Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. Консультация даёт несколько советов родителям по приобщению детей к музыке: как правильно учить ребёнка слушать музыку, в какой форме, какую читать литературу, как родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности. Из этого материала родители узнают, что занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, эмоциональное самочувствие ребёнка, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека.
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисование, развитие речи, лепка, игра, художественная деятельность – все это является благоприятными условиями для развития творческих способностей.
Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. Опыт работы показывает, что применение информационных технологий на занятиях музыки в системе образования реально становится базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом. Материал рассказывает о преимуществах использования ИКТ в музыкальном воспитании, об электронной музыкальной продукции и о том, как с лёгкостью познавать музыкальное искусство.
Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. В консультации изложены задачи с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, что способствует обогащению духовного мира ребенка, более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.