Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу в 4 классе

Комарская Ирина Викторовна
Урок физической культуры по баскетболу в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2020.docx60.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока «Физической культуры»

по разделу программы «Баскетбол»

для учащихся 4 класса.

Тема урока: «Баскетбол». Передачи  и ловля мяча, ведение мяча.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, соревновательно-игровой.

Основные задачи:

образовательные:

− закрепить варианты бросков мяча;

- закрепить ведение мяча;

− закрепить разминку с мячами;

развивающие:

− развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

воспитательные: 

− воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

 знать, какие варианты передач   существуют;

− организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью разминки с мячами,  спортивных эстафет и дыхательной гимнастики.

Метапредметные: 

познавательные – выполнять передачу,  ловлю и ведение мяча;

коммуникативные – добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнёра.

регулятивные – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

Личностные: 

- формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

- формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

- развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №11

Необходимое оборудование и инвентарь: свисток,  мячи на каждого занимающегося, 6 конусов, гимнастические палки.

Количество учащихся: 10 учащихся.

Дата проведения урока: 21.01.2020г.

Конспект составила: Комарская Ирина Викторовна, учитель физической культуры МБОУСОШ №9 г.Каменск-Шахтинский

Ход урока:

содержание урока

Дози-

ровка

деятельность учителя

деятельность учащихся

универсальные учебные действия

Подготовительная часть 10 мин.

1. Построение, приветствие,  сообщение темы и  задач  урока.

1-2 мин.

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку. Активизирует учащихся, вовлекает в постановку темы и задач урока.

- Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, чтобы определить  тему нашего урока.  

а) В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол)

б) Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол).

Какая тема урока? Баскетбол.

Молодцы ребята! А давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока.

Какие приемы применяют в баскетболе (передачу, ловлю, ведение мяча). Задачи урока: Совершенствование передачи, ловли и ведения мяча в спортивных эстафетах.

Выполняют построение, соблюдая строевую стойку: пятки вместе, носки врозь, видеть грудь 4 человека.

Активно включаются в деятельность.

Предлагают разные варианты ответов. Формируют личностные задачи по наводящим вопросам учителя. Разграничение знаний от незнаний.

(Р) Определяют цель двигательной и учебной деятельности: индивидуального выполнения техни-ки ведения мяча на месте и в движении.

(К) Активно включа-ются в диалог.

3. Ходьба и бег (разновидности)

1,5 мин.

Ходьба:

 -  на носках, руки на пояс;

 -  на пятках, руки вверх;

Обеспечивает выполнение команд; проводит коррекцию двигательных навыков; создает ситуацию успеха.

Выполняют упражнения с использованием известных способов действия.

Следят за правильной осанкой и положением рук.

Соблюдают дистанцию.

Следят за правильным положением корпуса, одно-временной перестановкой одноименной руки и ноги.

(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентиру-ясь на показ упражне-ний по эталону.

(Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

 (П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег)

Бег:   перемещение обычным бегом; приставными шагами: правым (левым) боком ;

- бег без задания;

- ходьба с упражнениями на восстановле-ние дыхание.

Обеспечивает выполнение команд; проводит коррекцию двигательных навыков; следит за дыханием и пульсом; обращает внимание на ослабленных учеников; создает ситуацию успеха.

Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия.

Соблюдают дистанцию (2 шага), следят за правильным перемещением .

(К) Взаимодействуют во время передвиже-ния. Умение слушать и координировать действия.

(Л) Воспитывать дисциплинированность, внимание, силу воли.

4.Перестроение из одной колонны в две в движении.

Организует выполнение строевых упражнений. Дает команду: «Налево, в колонну по два – Марш!», задает дистанцию, контролирует выполнение.

Выполняют перестроение из одной колонны в две поворотом в движении, соблюдают заданную дистанцию.

(К) Взаимодействуют во время перестрое-ния. Умение слушать и координировать действия.

(Л)  Проявляют дисциплинированность, трудолюбие.

5. ОРУ:

Приложение№1

5 мин.

Контролирует выполнение ОРУ; проводит коррекцию.

Выполняют упражнения с применением известных способов действия.

Следят за правильной осанкой, положением рук.

(Л)  Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.

Основная часть 20 мин.

Спортивные эстафеты с использованием ранее изучен-ных элементов бакетбола.

1. Ведение мяча до фишки правой рукой и обратно левой рукой до отметки-остановиться  выполнить передачу от груди;

4 мин.

Показывает технику выполнения упражнений на месте с мячом.

Обеспечивает выполнение команд. Проводит коррекцию двигатель-ных навыков.

Подводит итоги эстафеты.

Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.

Выполняют задание, соблю-дая технику выполнения упражнения: рука располага-ется на мяче , основанием  ладони ,  выполнять толчко-образное движение кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего движения пальцами.

(П) Владение навыками выполнения техничес-кого элемента (Р) Сличать способ действия и его резуль-тат с заданным этало-ном.

(К) Взаимодействуют во время передач мяча. Умение слушать и координировать действия.

(Л)  Проявляют дисциплинированность, трудолюбие.

2. Ведение мяча с изменением направления вокруг фишек и обратно по пря-мой до послед-ней фишки-остановка, передача мяча от груди с ударом об пол;

4 мин.

Показывает технику выполнения упражнений в движении.

Поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение к технике  ведения мяча в движении.

Активизирует учащихся, вовлекает в целеполагание.

Вопрос: «Почему надо смотреть вперед, а не на мяч?».

«Почему необходимо вести мяч дальней от защитника рукой?»

Подводит итоги эстафеты.

Самостоятельно оценивают двигательные навыки ведения мяча.

Выполнение упражнений с использованием известных  способов действия.

Ведение выполнять дальней рукой от фишки. Мяч не должен отскакивать выше пояса.

Обучающиеся должны осмыслить и аргументировать ответ на данный вопрос. Объяснить, почему надо смотреть вперед, а не на мяч

 

(Р) Анализирование техники  ведения мяча в движении, выявление ошибок и их своевре-менное устранение.

 (К)Умение взаимодей-ствовать в команде .

(Л)Способность прояв-лять уважительное отношение к сопернику в условиях соревнова-ния.

3. Ведение мяча спиной правой рукой до фишки и обратно левой рукой.

4 мин.

Показывает технику выполнения упражнений в движении.

Поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение к технике  ведения мяча в движении.

Подводит итоги эстафеты.

Самостоятельно оценивают двигательные навыки ведения мяча.

Выполнение упражнений с использованием известных  способов действия.

Ведение выполнять дальней рукой от фишки. Мяч не должен отскакивать выше пояса.

(П) Владение навыками выполнения техничес-кого элемента

 (Р) Сличать способ действия и его резуль-тат с заданным этало-ном.

(К) Взаимодействуют во время передач мяча. Умение слушать и координировать действия.

Игра с гимнастическими палками:

учащиеся становятся в круг, каждому в руки дается гимн. палка; по свистку учащиеся двигаясь в правую сторону отпускают свою палку и пытаются схватить палку с правой  стороны; кто не сумел схватить и палка упала на пол выбывает из игры. Побеждает тот кто останется один с палкой в руках

8 мин.

Рассказывает и показывает правила игры.

Проводит коррекцию двигатель-ных навыков.

Подводит итоги.

Выполняют задание, соблю-дая правила игры: левой рукой держат свою палку, а правой стараются схватить палку с правой стороны.  двигаются приставными шагами в правую сторону

(Л) Проявляют дисци-плинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставлен-ных целей.

(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентиру-ясь на показ.

(Л) Способность проявлять уважитель-ное отношение к сопернику в условиях соревнования.

Заключительная часть – 2 мин.

Дыхательная гимнастика.

Приложение№2

1,2 мин

Показывает выполнения дыхатель-ных упражнений.

Содействует более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся после физической нагрузки

Выполняют, следят за правиль-ным выполнением.

(Л)   Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставлен-ных целей.

(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.

Рефлексия.

40 сек.

Активизирует учащихся, задает вопросы:

«Чем занимались на уроке», «Что сложно было выполнять на уроке»,

«Что понравилось на уроке»,

 «Как Вы оцениваете свою работу на уроке». «Выполнение чего позволило решить задачи нашего урока».

Награждает сладкими призами.

Рефлексируют свою деятельность. Отвечают на вопросы.

(П) Осуществляют анализ выполненных действий.

 (К) Логично и точно излагать свою точку зрения.

Приложение №1

ОРУ с баскетбольными мячами на месте:

  • И.п.- стойка ноги врозь , мяч в руках в верху

1. – мяч на левое плечо, наклон головы вправо;

2. – и.п;

3. – мяч на правое  плечо, наклон головы влево;

4. – вернуться в исходное положение.

  • И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

1. - мяч вверх, правая нога назад на носок;

2. - и.п.

3. - мяч вверх, левая нога назад на носок;

4. - и.п.

  • И.п.- основная стойка, мяч в руках вверху.

1. – наклон вправо;

2. – вернуться в исходное положение;

3. – наклон влево;

4. – вернуться в исходное положение.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках.

1. – наклон, положить мяч на пол;

2. – и.п.;

3. – наклон, взять мяч;

4. – вернуться в исходное положение.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч за головой.

1-4 – круговое движение мячом вокруг головы в правую сторону;

5-8 - круговое движение мячом вокруг  головы в левую сторону.

  • И.п.- основная стойка, мяч в правой руке.

1-4 – круговое движение мячом вокруг туловища в правую сторону;

5-8 - круговое движение мячом вокруг  туловища в левую сторону.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках.

Катание мяча восьмеркой вокруг ног в левую и правую сторону.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках.

Перекатывание  мяча восьмеркой вокруг ног в левую и правую сторону.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках.

Передача  мяча восьмеркой вокруг ног в левую и правую сторону.

  • И.п.- стойка лев. Нога впереди, прав. сзади , мяч в руках.

1-3 – подбросить мяч вверх, сделать 2 хлопка;

4 -  поймать мяч.

Приложение №2

Упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Исходное положение - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз).

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Упражнение «Подыши одной ноздрей»

 Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

               

Частные задачи

Содержание урока

Дозирование нагрузки

Организационно-методические

указания

Подготовительная часть

 (5-8 мин)

1.Организовать детей

 к уроку

2. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

3. Развивать чувство мяча, укреплять мышцы рук, ног, спины.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Равняйсь! Смирно !Здравствуйте, ребята!  Я у вас сегодня буду вести урок. Меня зовут Ирина Викторовна.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, чтобы определить  тему нашего урока.  

1. В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол)

Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол).

Какая тема урока? Баскетбол.

Молодцы ребята! А давайте попробуем сформулировать цели и задачи нашего урока.

Какие приемы применяют в баскетболе (передачу, ловлю, ведение мяча). Задачи урока: Совершенствование передачи, ловли и ведения мяча в спортивных эстафетах.

2. Упражнения на осанку в движении:

- ходьба на носках, руки вперед, в стороны, вверх;

- ходьба на пятках, руки за голову

3. Бег и беговые упражнения:

-обычный бег;

- бег приставными шагами левым и правым боком

Восстановление дыхания

4. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:

  • И.п.- стойка ноги врозь , мяч в руках в верху

1. – мяч на левое плечо, наклон головы в право;

2. – и.п;

3. – мяч на правое  плечо, наклон головы влево;

4. – вернуться в исходное положение.

  • И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.
  • 1. - мяч вверх, правая нога назад на носок;
  • 2.и.п.
  • 3. мяч вверх, левая нога назад на носок;
  • 4. и.п.
  • И.п.- основная стойка, мяч в руках вверху.

1. – наклон вправо;

2. – вернуться в исходное положение;

3. – наклон влево;

4. – вернуться в исходное положение.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках.

1. – наклон, положить мяч на пол;

2. – выпрямиться;

3. – наклон, взять мяч;

4. – вернуться в исходное положение.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч за головой.

1-4 – круговое движение мячом вокруг головы в правую сторону;

5-8 - круговое движение мячом вокруг  головы в левую сторону.

  • И.п.- основная стойка, мяч в правой руке.

1-4 – круговое движение мячом вокруг туловища в правую сторону;

5-8 - круговое движение мячом вокруг  туловища в левую сторону.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках.

Катание мяча восьмеркой вокруг ног в левую и правую сторону.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках.

Передача  мяча восьмеркой вокруг ног в левую и правую сторону.

1,5 мин

1,5 мин.

5 мин

Загадки на тему баскетбола

Следить за правильным положением спины.

Основная часть (20 мин)

1. Совершенствовать передачу, ловлю и ведение мяча в спортивных эстафетах.

2. Научиться адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

4. Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся после физической нагрузки с помощью дыхательной гимнастики.

Закрепление полученных навыков в эстафетах (две команды) :

1. Ведение мяча до фишки правой рукой и обратно левой рукой до отметки-остановиться  выполнить передачу от груди;

2. Ведение мяча с изменением направления вокруг фишек и обратно по прямой до последней фишки-остановка, передача мяча от груди с ударом об пол;

3. Ведение мяча спиной правой рукой до фишки и обратно левой рукой.

Игра с гимнастическими палками: учащиеся становятся в круг, каждому в руки дается гимн. палка; по свистку учащиеся отпускают свою палку и пытаются схватить палку с правой  стороны; кто не сумел схватить и палка упала на пол выбывает из игры. Побеждает тот кто останется один с палкой в руках.

12 мин

3 мин

Ведение выполняется сбоку, толчковыми движениями. При ведении навстречу выполнить партнерами хлопок свободной рукой.

Возле каждой фишки при ведении менять руку.

Двигаться приставными шагами.

Заключительная часть

(2 мин)

1. Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.

2. Организованное завершение урока.

1. Построение.

2. Подведение итогов.

3. Домашнее задание.

2 мин

Чем мы сегодня занимались на уроке ?

Ребята, назовите самый интересный момент урока. А самый сложный момент урока. А у вас все получалось. Оцените себя: кто все выполнил на «5» - поднимите руки, а кто- на «4», а у кого совсем не получилось ничего?

Награждение(вручение сладких призов)

1. Начало урока. Учитель стоит перед классом. 

Равняйсь! Смирно !Здравствуйте, ребята!  Я у вас сегодня буду вести урок. Меня зовут Ирина Викторовна.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, чтобы определить  тему нашего урока.  Загадки о баскетболе:

1. В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол)

Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол).

Какая тема урока? Баскетбол.

Молодцы ребята! А давайте попробуем сформулировать цели и задачи нашего урока.

Какие приемы применяют в баскетболе (передачу, ловлю, ведение мяча). Задачи урока: Совершенствование передачи, ловли и ведения мяча в спортивных эстафетах.

А в баскетболе какие качества больше всего надо воспитывать? Значит мы с вами на уроке посредством баскетбола будем развивать ловкость, быстроту, координацию, выносливость, укреплять здоровье и повышать двигательные и функциональные возможности организма.

Отлично, а что самое главное надо соблюдать во время урока чтобы не нанести вред здоровью себе и своим товарищам? Правильно, соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений, слушать все команды учителя и уметь контролировать свой организм. Ребята, если при выполнении упражнений кто-то себя неважно почувствует, обязательно сообщите мне.

содержание урока

Дози-

ровка

деятельность учителя

деятельность учащихся

универсальные учебные действия

Подготовительная часть 10-15 мин.

1. Построение, приветствие,  сообщение темы урока.

1,5 мин.

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока.

Активизирует учащихся, вовлекает в целеполагание.

- Как вы думаете, какими способами можно производить ведение мяча на месте и в движении; какими показателями можно выявить уровень владения техники выполнения.

Мотивирует на интериоризацию знаний и умений.

Выполняют построение, соблюдая строевую стойку: пятки вместе, носки врозь, видеть грудь 4 человека.

Активно включаются в деятельность.

Предлагают разные варианты ответов. Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителя. Разграничение знаний от незнаний. Выявляют  3 позиции: высокий уровень: ведения мяча в движении бегом; средний: ведения мяча в движении шагом, низкий: ведения мяча в движении шагом с потерей мяча).

(Р) Определяют цель двигательной и учебной деятельности: индивидуального выполнения техники ведения мяча на месте и в движении.

(К) Активно включаются в диалог.

3. Ходьба и бег (разновидности)

1,5 мин.

В ходьбе:

1. 1-4 - на носках, руки на пояс,

5-8 -  на пятках, руки вверх;

2. И.П.- правая к плечу, левая в сторону

1-левая к плечу, правая в сторону;

2-и.п

3- левая к плечу, правая вверх;

4 – правая к плечу, левая вверх;

3. И.П. –упор лежа правым боком к направлению движения.

Передвижение приставным шагом в упоре лежа.

Обеспечивает выполнение команд; проводит коррекцию двигательных навыков; создает ситуацию успеха.

Выполняют упражнения с использованием известных способов действия.

Следят за правильной осанкой и положением рук.

Соблюдают дистанцию.

Следят за правильным положением корпуса, одновременной перестановкой одноименной руки и ноги.

(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.

(Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

 (П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег)

В беге:- перемещение приставными шагами: правым (левым) боком с изменением направления движения по волейбольным линиям площадки.

- спиной вперед (змейкой);

- бег без задания;

- ходьба с упражнениями на восстановление дыхание.

Обеспечивает выполнение команд; проводит коррекцию двигательных навыков; следит за дыханием и пульсом; обращает внимание на ослабленных учеников; создает ситуацию успеха.

Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия.

Соблюдают дистанцию (2 шага),

смотрят через ближнее плечо к повороту;

следят за правильным перемещением в  защитной стойке: ноги сильно согнуты в коленном суставе, выполнять перекат с пятки на носок без подпрыгивания, руки согнуты и разведены в стороны.

(К) Взаимодействуют во время передвижения. Умение слушать и координировать действия.

(Л) Воспитывать дисциплинированность, внимание, силу воли.

4.Перестроение из одной колонны в две поворотом в движении.

Организует выполнение строевых упражнений. Дает команду: «Налево, по два – Марш!», задает дистанцию, контролирует выполнение.

Выполняют перестроение из одной колонны в две поворотом в движении, соблюдают заданную дистанцию.

(К) Взаимодействуют во время перестроения. Умение слушать и координировать действия.

(Л)  Проявляют дисциплинированность, трудолюбие.

5. ОРУ с баскетбольными мячами:

Приложение№1

5 мин

Контролирует выполнение ОРУ; проводит коррекцию.

Проводят 3 дежурных по классу.

Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия.

Следят за правильной осанкой, положением рук.

(Л)  Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.

6.Из положения лежа на полу поднимание рук и ног назад с удержанием на 8 счетов («лодочка»)

1 мин.

Решение оздоровительной задачи

Выполняют упражнения с применением известных способов действия.

Самостоятельно выбирают вариант выполнения упражнения: при сложности выполнения упражнения – руки на груди скрестно.

(Р) Концентрация воли для преодоления затруднений и физических препятствий.

Основная часть 20-25 мин.

1.Упражнения на месте с мячами:

- ведение мяча в полном приседе;

- ведение мяча на месте правой, левой  рукой;

- перевод мяча перед собой.

3-5 мин.

Показывает технику выполнения упражнений на месте с мячом.

Обеспечивает выполнение команд. Проводит коррекцию двигательных навыков.

Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.

Мячи передаются по шеренгам. Мяч у каждого ученика. Выполняют задание, соблюдая технику выполнения упражнения:

рука располагается на мяче с боку, основание ладони мяча не касается, выполнять толчкообразное движение кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего движения пальцами.

(П) Владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча на месте и в движении».

(Р) Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

(К) Взаимодействуют во время передач мяча. Умение слушать и координировать действия.

2.Из положения лежа на полу поднимание рук и ног назад с удержанием на 8 счетов («лодочка»).

2 мин.

Решение оздоровительной задачи

Выполняют упражнения с применением известных способов действия.

Самостоятельно выбирают вариант выполнения упражнения: для усиления сложности выполнения – упражнение выполняется с мячом в руках.  

(Р) Концентрация воли для преодоления затруднений и физических препятствий.

3.Упражнения в движении

ведение мяча в движении по прямой;

- ведение мяча с изменением направления (по волейбольным линиям, обводя фишки);

- ведение мяча во встречных колоннах;

- встречная эстафета с ведением мяча.

- эстафета с ведением мяча.

15-18 мин.

Показывает технику выполнения упражнений в движении.

Поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение к технике  ведения мяча в движении.

Обеспечивает выполнение строевых команд

Активизирует учащихся, вовлекает в целеполагание.

Вопрос: «Почему надо смотреть вперед, а не на мяч?».

«Почему необходимо вести мяч дальней от защитника рукой?»

Назначает капитанов, поддерживает эмоциональный фон.

Подводит итоги эстафеты.

Самостоятельно оценивают двигательные навыки ведения мяча.

Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.

Мяч у каждого ученика. Чередовать положение рук на мяче, мяч не касается основания ладоней. Ведение выполнять дальней рукой от фишки. Мяч не должен отскакивать выше пояса.

В движении убирают мяч в указанное место.

Обучающиеся должны осмыслить и аргументировать ответ на данный вопрос. Объяснить, почему надо смотреть вперед, а не на мяч

 

Делятся на группы по самостоятельной оценке умений ведения мяча.

1группа: высокий уровень: ведения мяча в движении бегом;

2 группа: ведения мяча в движении шагом.

Капитаны самостоятельно поочередно набирают команды.

Выстраиваются в колонну по одному на средней линии площадки. Мяч у направляющего. На лицевых линиях волейбольной площадки напротив каждой команды расположены фишки. По сигналу выполняют передачу мяча из рук в руки над головой. Последний участник, получив мяч, выполняет ведение мяча, оббегая сначала фишку, расположенную на дальней линии площадки, затем фишку, расположенную на ближней линии площадки, возвращается к команде, становится первым и выполняет передачу мяча.

(Р) Анализирование техники  ведения мяча в движении, выявление ошибок и их своевременное устранение. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(Л)  Проявляют дисциплинированность, трудолюбие.

(К) Строить понятные высказывания. Формулировать собственное мнение и позицию.

(Р) Анализировать технику  ведения мяча с изменением направления, выявлять ошибки и их своевременное устранение.

(П) Владение навыками выполнения технического элемента «ведение мяча в движении».

(К)Умение взаимодействовать в команде .

(Л)Способность проявлять уважительное отношение к сопернику в условиях соревнования.

Заключительная часть 3-5 мин.

2.Игра «Запрещенное движение»

1-2 мин

Объясняет условия игры. Вносит коррективы.

Выполняют упражнения с применением известных способов действия. Запрещённое движение «присед, руки вперёд». Кто ошибается и выполняет запрещённое движение, тот делает шаг вперёд. Выигрывают те, кто ни разу не ошибется.

(Р) Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение.

1.Из положения лежа на полу поднимание рук и ног назад с удержанием на 8 счетов.

1 мин.

Решение оздоровительной задачи

Выполняют упражнения с применением известных способов действия. При сложности выполнения упражнения - руки на груди скрестно.

(Р) Качественное выполнение упражнения. Концентрация воли для преодоления затруднений и физических препятствий

3.Рефлексия.

1-2 мин

Активизирует учащихся, задает вопросы:

«Что нового узнали на уроке», «С какими трудностями сталкивались»,

 «Как Вы оцениваете свою работу на уроке»,

«Понравилось ли работать в группе, возникали ли сложности, какие».

Рефлексируют свою деятельность. Отвечают на вопросы.

(П) Осуществляют анализ выполненных действий.

 (К) Логично и точно излагать свою точку зрения.

Домашнее задание

1

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (на коленках) – 2х10 раз, 2х15 раз.