ЭССЕ "Я- УЧИТЕЛЬ"
Предварительный просмотр:
Я – учитель
Когда-то, в теперь уже далеких 90-х годах, одна девочка, рассадив по детской кукол, зверей и вообще все игрушки, имеющие глаза, учила их уму-разуму. Игра «в школу» была ее любимой. Тогда она еще не знала, что это – игра на всю жизнь.
В 2001 году, стоя выпускницей на Последнем звонке, эта, уже повзрослевшая девочка смотрела на своих рыдающих одноклассниц и растерянных одноклассников с состраданием и легким чувством превосходства. «Вы плачете, - думала она, - от горечи расставания и чувства утраты. А я не плачу, потому что ничего не теряю. Получив образование, я вернусь в школу, чтобы уже никогда не расставаться с ней».
Так я стала учителем…
Почему я выбрала этот путь? Думая над ответом, я снова и снова возвращаюсь к одному вопросу: почему вообще становятся учителями? Становятся, вопреки маленькому жалованию, вопреки бесконечной череде стрессов, вопреки постоянным столкновениям с неблагодарностью, вопреки униженному положению в современном обществе… Хорошо помню моего учителя истории, Павла Петровича. Он сказал как-то: «Даже если мне совсем перестанут платить, я все равно буду приходить сюда и учить вас». Эти слова навсегда вонзились в мою память и всегда выплывают из ее глубин в минуты сомнений. Вот такие люди идут в учителя. Бескорыстные, мудрые и немножко «не такие, как все».
А еще учителя не стареют. Не знаю, в чем причина этого феномена. Может, оттого, что общаются с подрастающим новым поколением. Может, оттого, что мозг все время в напряжении. Но факт: учителя всю жизнь остаются чуточку детьми. И это так чудесно!
Все педагоги сильные! Да и как тут расслабиться, как проявить слабость, если каждый день твой взгляд ловят доверчивые детские глаза. Тебе верят, на тебя надеются, тебе нельзя их подвести, эти глаза.
Сегодня в школе работать сложно (как, впрочем, и везде). Учитель должен быть мобильным, оперативным, решительным, рискующим, да мало ли еще каким… На тебя наваливаются тонны отчетов, накатывают волны анализов. Но вот ты заходишь в класс, и все отступает. Становишься самим собой. Ты – учитель!
Удивительная профессия! В ней ты и актер, и певец, и танцор, и лектор, и судья, и адвокат…бывает, и врач, и психолог. Педагог умеет все. Иначе никак!
Учитель не сдается. Никогда. Это правило жизни. Дети разные, с ними бывает трудно. Достучаться до иных бывает нелегко. Учитель стучится, он верит, что в этом есть смысл. Искренне верит, и все получается.
И главное, учитель честный! Ребенок распознает лицемерие по взмаху ресниц, по дыханию. Ему НЕЛЬЗЯ врать. Никогда. Он это чувствует. И уловив хоть однажды неискренность, разочаровывается навсегда. И это конец. Такие уж это люди: дети.
В педагоги не идут ради карьеры. Добиться головокружительного успеха здесь не главное. В педагоги не идут ради денег. Не та это профессия, где можно разбогатеть. Я стала учителем русского языка, потому что хотела учить, хотела учить его носителей им пользоваться, хотела, чтобы родители стремились отдать мне на обучение своих детей не потому, что я умею себя подать, а потому, что я хорошо делаю свое дело, потому, что мне можно доверить самое дорогое – своего ребенка.
Такие педагоги учили меня. Такие коллеги сейчас вокруг меня.
Вот, почему я стала учителем. Я очень сильно хотела примкнуть к удивительным, бескорыстным, мудрым людям, немножко «не таким, как все».
Я – учитель. Мои родители, моя семья гордятся этим. Это и есть жизнь…