Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._1kompleksno_tematich_planirovanie.docx | 39.23 КБ |
1.1_kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_.docx | 42.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 11-15.03. 2019
Группа : старшая
Тема: «Явления природы»
Цель: Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);
Открытое мероприятие: Проект «Волшебница-вода»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 1.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | - Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы. - Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. - Утренняя гимнастика. | Беседа с Лерой о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. | Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. | Помощь в подборе материала по теме. Беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | К нам весна шагает». Задачи: воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; упражнять в составлении рассказов о природе; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать связную речь. | |||||
Рисование |
Цель: продолжать учить детей работать в технике»пальчики – палитра», аккуратно пользоваться краской, добиваться, чтобы отпечатки были прозрачными, воздушными. Учить передавать образ весенних облаков, похожих на различных животных, и предметы. | ||||||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. - Труд в природе: уборка на участке опавших веток. Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. - Д/игра «Времена года». Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. - С/р игра «Следопыты». Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. - Самостоятельная деятельность детей. - П/ игра «Быстрей по местам». Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. | Игр. упр.: бег со сменой направляющего (Злата, Олеся, Вика учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность. | - Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов» Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта. - Разучивание физминутки «Клён». Задачи: координация речи с движением, развитие речевых навыков. | Вынос атрибутов для игр. | |||
Работа перед сном | -Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. | ||||||
Вечер | - Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. (- С/р игра«Салон красоты». Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. | Инд. работа по ФЭМП (Дима Б., Юля Т.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. | ХБТ: уборка в групповой комнате. Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его. | Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты». | |||
Прогулка | - П/игра «Третий лишний». Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность. - Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 12.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | - Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. - Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна». - Утренняя гимнастика. | - Дежурство по столовой (Алиса Оля учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. | Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций. | Беседы по запросам родителей. Логоритмика. Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе). | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Математика | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <,>, ориентировка во времени-дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.” Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками <,>; закреплять знания о днях недели; формировать навык самоконтроля и самооценки | |||||
Развитие речи | «Весенние воды» (Ф. Тютчев). Заучивание стихотворения. Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам. | ||||||
Прогулка | - Наблюдение: деревья (ёлка и сосна). Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.. - Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц. - Д/игра «Перелётные птицы». Задачи: учить узнавать птиц по описанию. - П/ игра «Уголки». Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. | Д/и «Скажи наоборот» Вероника, Ярик Ч. Лева: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). | - Игр. упр. «Кто точнее?». упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер. - Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: учить детей находить место добрым делам. | Вынос атрибутов для игр. | |||
Работа перед сном | " Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. | ||||||
Вечер | - Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. - С/р игра «Строители». Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. | Д/и «Путаница» (Оля, Дарина, Даша К.продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. | Д/и «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам. Задачи: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх. | |||
Прогулка | - Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность. - Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 13.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | - Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. - Утренняя гимнастика. | - Игра с пальчиками «Весна» (Катя, Даша развивать мелкую моторику. - Отгадывание загадок. Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали. | Беседа «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам. | Рассматривание альбомов по теме. | Беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Подгототовка к обучению грамоте | Тема: Закрепление понятий «мягкий согласный звук». Деление на слоги двух- трехсложных слов. Цель: Упражнение в подборе существительного к исходному слову – имени прилагательному. Развитие фонематического слуха. Формирование умения делить на слоги двух- или трехсложные слова. Продолжение формирования правильного захвата орудия письма; развитие мелкой моторики рук, творчества, фантазии. | |||||
ИЗО | «Сказочная птица». - Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хвоста, украшения на голове, раскрытые крылья и т.д.); совершенствовать технику рисования; упражнять в свободном изображении округлых форм, рисовании всей кистью и ее концом | ||||||
Прогулка | - Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь. - П/и «Пустое место». Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. | - Д/и «Задумай число» (Анфиса, Соня закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. | - Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. -Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой». | Выносной материал для самостоятельных игр. | |||
Работа перед сном | Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь | ||||||
Вечер | - Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. - С/р игра «Семья». Задачи: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений. | Упр. «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] (Даша ., Катя): продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи. | Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы. | Внести раскраски по теме, атрибуты для с/р игры «Семья». | |||
Прогулка | - Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут. - П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 14.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | - Утренняя гимнастика. - Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна». Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь. | Д/и «Весенние месяцы» (Катя, Алиса, Оля, Ярик). Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. | Формирование КГН: упр. «Салфеточки». Задачи: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Внесение картин художников. | Консультация «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Математика | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <,>, ориентировка во времени-дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.” Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками <,>; закреплять знания о днях недели; формировать навык самоконтроля и самооценки | ||||||
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. | |||||||
Прогулка | - Наблюдение «Весенний ветер». Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. - Д/и «Весенние заклички». - П/и «Жмурки». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. | - Самообслуживание: бережное отношение к одежде (Илья, Оля). Задачи: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать. - Игр. упр. «Следопыты» Задачи: развивать чувство равновесия(следовать строго след в след по проложенному маршруту). | - Беседа «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения. - Игр. упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений. | - Наблюдение «Весенний ветер». Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. - Д/и «Весенние заклички». - П/и «Жмурки». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. | |||||||
Вечер | - Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. - Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. | Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. | |||||
Прогулка | - Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений. - игр. упр. «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 15.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | - Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе - Утренняя гимнастика. | - Воспитание КГН(Катя, Илья): продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить. - Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций. | Презентация «В гостях у Весны». | - Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе - Утренняя гимнастика. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ИЗО | « Цветок в горшке» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительность движения рук и пальцев | |||||
Прогулка | - Наблюдение за погодой. Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. - Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы». Задачи: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. - Самостоятельная игровая деятельность детей. | Игр. Упр. «Попади в цель» (Оля, Люба развивать ловкость, глазомер. | Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. (Источник: Алябьева Е. А., Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты). | Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Чтение Э. Шим «Солнечная капля». Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь. | ||||||
Вечер | - Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.- Самостоятельная деятельность детей по интересам. | Инд. работа по ФЭМП с ЯОля, Катя, Соня Цель: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.). | Отгадывание загадок о весне. Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | ХБТ: уборка в игровых центрах. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе. | |||
Прогулка | - Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней. - Д/и «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о признаках ранней весны. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14-18.01.2019г.
Группа : подготовительная
Тема: "Зима глазами юных художников ".
Цель: Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт).Познакомить детей с некоторыми новыми репродукциями картин разных жанров.Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.Формировать художественный вкус. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно- творческой деятельности
Открытое мероприятие: Вернисаж Зимние узоры
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 14 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев. П/И «Птички –невелички» | Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Матвей, Варя М., Глеб М.) | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: Формирование знаний детей о зиме, ее признаках и изменениях в природе. | |||||
Рисование «Иней покрыл деревья» Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью белилами | ||||||
Прогулка | Прогулка -наблюдение за погодой. П.и. «Передай мяч» П.И «Перелет птиц» | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам | Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь | |||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение сказки «У страха глаза велики», обсуждение. С/р игра: «Путешествие с героями любимых книг» Цель: привитие интереса к книгам детских писателей; развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. | Ярослав – дифференциация звуков с-ц. | Ситуативный разговор «Книги надо беречь!» Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. Внесение настольной игры «Блоки Дьенеша» Цель: воспитывать терпение, интерес к играм | ||
Прогулка | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. —Подвижные игры «Ловишки-перебежки», «Снег – метель - вьюга». Цель: развивать двигательную активность… |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 15 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто главный в лесу» Цель: закрепление знания детей о леснике, как о человеке, который заботится о лесе | Музыкально-ритмическое упражнение «Вот такой холод» - Д/и «Скажи: Какая? Какой? Какие?» (по развитию речи) –, Ярославом, Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата – с Ульяной, | Отгадывание народных загадок по теме «Зима» Цель: обогащение словаря детей. Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в уголке математики. Внесение н/п игры «Сложи картинку» Д/задачи: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Математика Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | ||||||||
Развитие речи Лексические игры и упражнения» Активизировать словарный запас детей | |||||||||
. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. П/и «С сугроба на сугроб» Цель: формирование навыков прыжков в длину. | Индивидуальная работа: «Кто быстрее?» Задачи: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места . | Исследовательская деятельность: набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность: уборка снега на участке малышей. Цель: формирование трудовых умений, дружеских отношений. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Задача: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Чтение первой части сказки "Двенадцать месяцев" в переводе С.Маршака. | ||||||||
Вечер | Чтение пословиц и поговорок о труде. Досуг для детей «Идем в гости». Цель: Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие умения принимать настроения других людей. | Ярик Ч.. – дифференциация звуков ч-ш. | Трудовое поручение – разложить книги в центре книги. | В центре книги размещение иллюстраций к пословицам и поговоркам. Цель: Воспитывать желание трудится, развивать речь. | |||||
Прогулка | 1.Знакомство со свойствами льда. Цель: закрепить у детей знания о сезонном явлении - гололеде, о свойствах льда. . 2.Подвижная игра "Дед Мороз". |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 16 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Животные Арктики и Антарктики» Цель: расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Игра «Снегурочка» - Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счет слов-названий частей суток – Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Цель: укрепление физиологичекого дыхания у детей | Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Создать условия для самостоятельной деятельности в уголке рисования. Внесение н/п игры «Домино» Д/задача: закрепить знания детей о русских народных сказках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Подгототовка к обучению грамоте Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине | ||||||||
ИЗО Узоры на окне Дать представление о морозных узорах, развитие мелкой моторики. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: закрепление знаний о грузовом транспорте, умение различать их по назначению. П/и: «Извилистая тропинка», «Светофор» Цель: умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Индивидуальная работа: прыжки в длину Задачи: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами | Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке территории Задачи: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||
Работа перед сном | Д/игра: « Подбери по контуру». Цель: Развитие наглядно – образного и абстрактного мышления. | ||||||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение П. Соловьева «День и ночь», обсуждение. Пальчиковая игра «Снеговик» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве Д/и «Сломанная машина» Цель: умение замечать нарушения в изображенном предмете | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (по необходимости). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Задача: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры «Ателье» Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе. Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. Трудовая деятельность: Уборка сухих растений |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 17 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Растительный мир зимой» Цель: умение различать деревья и кустарники по внешнему виду. | Игра «Отгадай-ка» Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления Дыхательная гимнастика «Часики» Цель: укрепление физиологического дыхания у детей | Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках. Внесение н/п игры «Вершки-корешки» Д/задачи: упражнять детей в классификации овощей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Математика Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток, их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. | ||||||
Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения К. Чуковского «Елка» Цель: развивать речевые умения , развивать память, учить использовать в речи образные выражения, метафоры, сравнения. | |||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представления об отличительных признаках хвойных и лиственных деревьев. 2.Подвижная игра «гори ясно". | "самый быстрый?» Цели: упражнять выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
| Трудовая деятельность: утепление корней деревьев снегом. | 1. Игры со снегом и формочками. 2.Игровая деятельность: катание с горки | |||
Работа перед сном | Игра на развитие речи: «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/игры: «Опиши не называя», «Что для чего?» ( сахарница для сахара…) Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. Пальчиковая гимнастика «Поварята» | Индивидуальное задание "Рисование контуров по точкам, штриховка". | Рассматривание иллюстраций на тему "Зимние сказки". | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||
Прогулка | 1.Наблюдение из окна "За окном мороз". Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении - морозе. 2.Загадывание загадок, чтение стихов о морозе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 18 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему "Какие праздники отмечают зимой?". Цель: познакомить детей с зимними праздниками. | Индивидуальное задание "Найди отличия". | Игра-сценка "Импровизированная сказка". Краткое содержание: детям предлагается изображать героев по тексту песни "Сан-дед мороз". | Физкультурное упражнение "Вставай на лыжи". | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ИЗО (лепка) : «Как мы играем зимой»Задачи/программное содержание: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передачи формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности. | |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать помощь. 2.Трудовая деятельность: расчистка тропинок от снега. | Дидактическая игра «Найди отличия» Цель: упражнять детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. | Подвижная игра "Дорожки". Цели: упражнять детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. | Игра "снежки". Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | 1.Беседа на тему "Правила поведения за столом". 2.Чтение художественной литературы. | |||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2. Д/игры: «Опиши не называя», «Что для чего?» ( сахарница для сахара…) Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. Пальчиковая гимнастика «Поварята» | Индивидуальное задание "Найди предмет по описанию". | 1.Разучивание песни "Елочка". 2.Дидактическое упражнение "Соедини картинки линиями - чем и что надо есть?". | Создание коллажа на тему "Волшебница-зима". | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. 2. Игра "Не замерзнем в холода". |