План работы по самообразованию
2019-2020
ТЕМА: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста через дидактические игры
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста через дидактические игры
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
- повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, совместную деятельность
2020-2021
ТЕМА:Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм
ЦЕЛЬ: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм
ЗАДАЧИ:
- Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание;
- Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него;
- Воспитывать на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах;
- Объединять усилия воспитателей и родителей в вопросах речевого развития посредством активного использование произведений русского народного творчества;
- Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности, первоначальных навыков речевой деятельности, интереса к фольклорным произведениям;
- Подобрать и составить картотеку произведений русского фольклора для использования в совместной деятельности воспитателя с детьми, при организации режимных моментов.
2021-2022
ТЕМА: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
ЦЕЛЬ: Повышение профессионального мастерства педагога, создание условий для формирования простейших культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности
ЗАДАЧИ:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки;
2. Формировать простейшие навыки поведения за столом во время еды
3. Формировать привычку следить за своим внешним видом
4. Оснастить предметно-развивающую среду учебно-методическим комплексом пособий по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_19-20.docx | 26.26 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_20-21_god_smirenina_in.docx | 28.37 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_21-22_god_smirenina_in.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» г. Урень Нижегородской области
Согласован Утвержден заведующим
с педагогическим советом МАДОУ «Ромашка» МАДОУ «Ромашка» И.В.Веселовой
протокол от 30.08.19г. № 1 приказ № от 02.09.19г.
План работы
по самообразованию
воспитателя
Смирениной Ирины Николаевны
на 2019 – 2020 уч.год
2019 г
Воспитатель: Смиренина Ирина Николаевна
Квалификационная категория: -
Стаж работы: 10,8
Курсовая подготовка:
Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО (2018г, 72 ч)
Группа: вторая группа раннего возраста
Начало работы: сентябрь 2019г.
Окончание работы: май 2020г.
ТЕМА: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста через дидактические игры
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста через дидактические игры
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
- повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, совместную деятельность
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У меня сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- Повысится уровень педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников через дидактические игры; совершенствуются знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;
- Систематизируется материал по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформируются представления о разновидностях дидактических игр.
У детей:
- Сформируются сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
А также будет:
• разработан перспективный план работы с детьми
• разработаны картотеки дидактических игр на развитие: восприятия, цвета, формы, величины и тактильных ощущений
• оформлен центр сенсорного развития в группе.
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2012. - 424с.
- Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М.: Просвещение, 2016. - 160 с.
- Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
- Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
- Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: 2015 - с. 303-310.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: https://kopilkaurokov.ru/, https://infourok.ru/, https://www.maam.ru/, https://nsportal.ru/
Перспективный план работы по теме самообразования педагога
Этапы реализации | Задачи | Сроки (уч. год) |
Организационно - теоретический | Изучение психолого – педагогической методической литературы по теме самообразования | Сентябрь – ноябрь 2019 г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | Ноябрь- декабрь 2019 г. |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Январь 2019 – апрель 2020 г. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития | Май 2020 г. |
План работы по теме самообразования педагога
на 2019-2020 учебный год
№ | Срок | Содержание работы | Форма отчета | Перспектива |
Учебный год 2019-2020 | ||||
1 | Сентябрь-Октябрь | Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой | Список использованной литературы | |
2 | Ноябрь-декабрь | Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка | Наличие игр по сенсорному развитию | Консультация для родителей |
3 | Февраль | Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» | Конспект консультации | Взаимодействие с родителями |
4 | В течении года
| Дидактические игры на развитие тактильных ощущений | Картотека
| Использование картотек в работе |
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. | ||||
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. | ||||
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета | ||||
5 | Май | Отчет по теме самообразования |
Календарный план работы по теме самообразования на 2019-2020 учебный год
Месяц | С детьми | С родителями | С педагогами | Самообразование |
Сентябрь | Подбор литературы по теме Составление перспективного плана по самообразованию | Изучить литературу | ||
Октябрь | Пополнение сенсорного уголка | Подбор информации в родительский уголок по данной теме | Подготовить материал для консультации для родителей. | |
Ноябрь | Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай фигуру», «Найди пару» | Памятка для родителей «Игры для развития тактильных ощущений» | Изготовление дидактических игр на развитие тактильных ощущений Подготовить материал для памятки | |
Декабрь | Дидактические игры на закрепление понятия формы: «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит…?», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?» | Разработка памятки для родителей «Сенсорное развитие детей 2-3 лет» | Подготовить материал для памятки. Изготовление дидактических игр на закрепление понятия формы | |
Январь | Дидактические игры на закрепление понятия величины: «Сравни предметы по высоте», «Самая длинная, самая короткая», «Дальше – ближе», «Подбери чашку к блюдцу» | Памятка для родителей «Игры для закрепления понятия Величины» | Изготовление дидактических игр на закрепление понятия величины | |
Февраль | Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: «Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?», «Собери бусы», «Разложи фигуры по цвету», «Сложи пирамидку», «Найди твой цвет» | Беседа «Как помочь ребенку выучить цвета» | Выступление на РМО | Изготовление дидактических игр на закрепление цвета |
Март | Дидактические игры и упражнения, для закрепления умения по части восстанавливать целое: «Разрезные картинки», пазлы и тп | Родительское собрание «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» | Подготовить материал для родительского собрания | |
Апрель | Фотовыставка «Учимся играя» | Беседа о роли развивающих игр для малышей. | Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей 2-3 лет» | Сделать фотовыставку. |
Май | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете. |
Подведение итогов самообразования:
- Выступление на РМО воспитателей
- Выступление на педагогическом совете в конце учебного года с результатами реализации программы профессионально-личностного саморазвития.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» г. Урень Нижегородской области
Согласован Утвержден заведующим
с педагогическим советом МАДОУ «Ромашка» МАДОУ «Ромашка» И.В.Веселовой
протокол от 31.08.2020г. №1
План работы
по самообразованию
воспитателя
Смирениной Ирины Николаевны
на 2020 – 2021 уч. год
2020 г
Воспитатель: Смиренина Ирина Николаевна
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 11 лет
Курсовая подготовка: Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО (2018г, 72 ч)
Группа: первая группа раннего возраста
Начало работы: сентябрь 2020г.
Окончание работы: май 2021г.
ТЕМА:Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм
ЦЕЛЬ: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм
ЗАДАЧИ:
- Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание;
- Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него;
- Воспитывать на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах;
- Объединять усилия воспитателей и родителей в вопросах речевого развития посредством активного использование произведений русского народного творчества;
- Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности, первоначальных навыков речевой деятельности, интереса к фольклорным произведениям;
- Подобрать и составить картотеку произведений русского фольклора для использования в совместной деятельности воспитателя с детьми, при организации режимных моментов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У меня сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- Повысится уровень педагогической компетенции в вопросах развития речи детей раннего возраста; совершенствуются знания о развитии речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм
- Систематизируется материал по развитию речи детей посредством малых фольклорных форм в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
У детей:
- Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
- Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
- Воспитанники овладеют навыками общения с взрослыми и сверстниками.
- Сформируется положительное отношение к режимным моментам.
А также:
- Будет разработан перспективный план работы с детьми
- У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
- Будет составлена картотека произведений малого русского фольклора
для детей раннего возраста.
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие.- Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017. -200с.
- Печора К.Л. Развиваем детей раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье.- М.: ТЦ Сфера, 2012.- 112с. (От рождения до трех
- Стефанко А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста.-СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2014.- 256с
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах:
Перспективный план работы по теме самообразования педагога
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Организационно - теоретический | Изучение психолого – педагогической методической литературы по теме самообразования | Сентябрь – октябрь 2020 г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | Ноябрь – декабрь 2020 г. |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Декабрь 2020 – апрель 2021 г. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития | Май 2021 г. |
План работы по теме самообразования педагога
на 2020-2021 учебный год
№ | Срок | Содержание работы | Форма отчета | Перспектива |
1 | Сентябрь-Октябрь | Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой | Список использованной литературы | |
2 | Ноябрь-декабрь | Создание картотек потешек | Наличие картотек для работы с детьми | Консультации для родителей |
3 | Январь | Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм» | Протокол собрания | Взаимодействие с родителями |
4 | В течении года | Консультации для родителей, Буклет «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей», Памятка «Потешки читаем- речь развиваем» | Буклет, памятка, консультации | |
5 | Май | Отчет по теме самообразования |
Календарный план работы по теме самообразованию педагога
на 2020-2021 учебный год
Месяц | С детьми | С родителями | С педагогами | Самообразование |
Сентябрь | Подбор литературы по теме Составление перспективного плана по самообразованию | Изучить литературу | ||
Октябрь | Рассказывание русских народных сказок, потешек, закличек. | Консультация для родителей на тему: «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» | Подготовить материал для консультации для родителей. | |
Ноябрь | Разучивание и проговаривание потешек,закличек | Консультация «Развитие речи детей 2-го года жизни» | Создание картотеки потешек для работы с детьми | |
Декабрь | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек | Консультация «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей» | Подготовить материал для консультации для родителей. | |
Январь | Дидактические игры: «Узнай потешку по картинке» «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; «Половинки», лото «Потешки» | Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм» | Изготовление дидактических игр | |
Февраль | Инсценирование русских народных сказок | Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить» Буклет «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей» | Буклет «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей» | Подготовить материал для консультации и для буклета. |
Март | Настольно-печатные игры по русским народным сказкам. | Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка». | Изготовление дидактической игры лото «Угадай сказку», организация творческого конкурса | |
Апрель | Создание дидактической настольной игры «Разрезные картинки с иллюстрациями потешек или с изображением героев русских народных сказок». | Памятка «Потешки читаем – речь развиваем» | Выступление на РМО | Подготовить материал для памятки |
Май | Диагностика | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. |
Подведение итогов самообразования:
- Выступление на педагогическом совете в конце учебного года с результатами реализации программы профессионально-личностного саморазвития.
- Выступление на РМО
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» г. Урень Нижегородской области
Согласован Утвержден заведующим
с педагогическим советом МАДОУ «Ромашка» МАДОУ «Ромашка» И.В.Веселовой
протокол от 31.08.2021г. №1
План работы
по самообразованию
воспитателя
Смирениной Ирины Николаевны
на 2021 – 2022 уч. год
2021 г
Воспитатель: Смиренина Ирина Николаевна
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 11 лет
Курсовая подготовка: Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО (2021г. 72 ч)
Группа: первая группа раннего возраста
Начало работы: сентябрь 2021г.
Окончание работы: май 2022г.
ТЕМА: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
ЦЕЛЬ: Повышение профессионального мастерства педагога, создание условий для формирования простейших культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности
ЗАДАЧИ:
- Развивать культурно-гигиенические навыки;
- Формировать простейшие навыки поведения за столом во время еды
- Формировать привычку следить за своим внешним видом
- Оснастить предметно-развивающую среду учебно-методическим комплексом пособий по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
- Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У меня сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- Повысится уровень педагогической компетенции в вопросах воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
- Систематизируется материал по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
У детей:
- Сформируются КГН
- Сформируется положительное отношение к режимным моментам.
А также:
- Будет разработан перспективный план работы с детьми
- У родителей повысится педагогическая компетентность по воспитанию КГН у детей раннего возраста
- Будет оснащена предметно развивающая среда учебно-дидактическим комплексом (дидактическими играми, пособиями)
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой (на основе авторской технологии). Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок»/ под ред. И.А. Лыковой. – Москва: Цветной мир, 2019.- 80с.
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е изд.доп. — М.: Мозаика синтез, 2020. — 368 с
- Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007
- Конина Е. Ю. Формирование культурно - гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 г.
- Лихачёва а. А. Встреча с Мойдодыром. //дошкольное воспитание №9 – 2004. С. 56
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах:
Перспективный план работы по теме самообразования педагога
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Организационно - теоретический | Изучение психолого – педагогической методической литературы по теме самообразования | Сентябрь – октябрь 2021 г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | Ноябрь – декабрь 2021 г. |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Декабрь 2021 – апрель 2022 г. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития | Май 2022 г. |
Календарный план работы по теме самообразованию педагога
на 2021-2022 учебный год
Месяц | С детьми | С родителями | С педагогами | Самообразование | |
Сентябрь | Подбор литературы по теме Составление перспективного плана по самообразованию | Изучить литературу | |||
Октябрь | Диагностика культурно-гигиенических навыков (выявить знания и умения детей); Чтение А. Барто «Девочка чумазая»;Чтение потешки «Руки надо чисто мыть» Д/у «Воичка, водичка», «Как мы моем ладошки» Беседа по картинке «Дети моют руки» Пальчиковая игра «Помощники»; | Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» | Подготовить материал для консультации для родителей. | ||
Ноябрь | Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» Чтение потешек «Вот они сапожки», «1,2,3,4,5 – собираемся гулять» | Памятка «Одежда детей в осенний период». | Подготовить материал для памятки Изготовление картотеки «Пальчиковые игры на формирования КГН». | ||
Декабрь | Д/и «Покажем зайке как правильно держать ложку», «Накормим куклу Машу» Д/у «Покажем Хрюше как правильно сидеть за столом» | Памятка «Как научить ребенка есть ложкой» | Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» | Подготовить материал для памятки Размещение консультации на сайте педагога. | |
Январь | Д/и «Обед у кукол», «Кукла Таня обедает» Чтение рассказа «Маша обедает» | Родительское собрание « Формирование КГН в раннем возрасте » | Изготовление картотеки «Д\и по формированию культурно-гигиенических навыков». | ||
Февраль | Д/и «Разложи одежду по местам», «Тапочки поссорились- подружились» Чтение потешки «Хитрые башмачки» | Консультация «Безопасность зимних прогулок» | Буклет «Я сам! Развиваем навыки самообслуживания у детей раннего возраста» | Подготовить материал для консультации и для буклета. | |
Март | Пальчиковая игра «Стирка»; Практическое упражнение «Носовой платок». Чтение потешки «Чистая водичка». | Консультация «Весна без авитоминоза» | Подготовить материал для консультации | ||
Апрель | Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разное время года); Д/и «Научим Степу одеваться на прогулку», «Научим мишку складывать вещи в шкафчик» Чтение Чуковский «Мойдодыр» | Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка» | Подготовить материал для консультации | ||
Май | Диагностика | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. |
Подведение итогов самообразования:
- Выступление на педагогическом совете в конце учебного года с результатами реализации программы профессионально-личностного саморазвития.
- Выступление на РМО