Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы
Работа школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo.docx | 22.16 КБ |
shmo_2018-2019.docx | 23.45 КБ |
shmo_2019.docx | 25.09 КБ |
otchet_shmo_2017-2018.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Жарынская средняя школа"
План работы ШМО
учителей гуманитарного цикла
на 2017-2018 учебный год
Руководитель: Шунькина В.И.
Методическая тема ШМО гуманитарного цикла
Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС
Цель методической работы
Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС
Задачи
- Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
- Концентрирование основных сил ШМО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
- Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
- Организация системной подготовки к ОГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
Направления деятельности по методической теме:
- Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.
- Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
- Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
- Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний ШМО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.
Состав методического объединения
- Шунькина В.И. - руководитель методического объединения, учитель русского языка и литературы.
- Митрошин А.И. – директор, учитель русского языка и литературы.
- Зайцева О. В. - учитель английского языка.
- Митрошина Н.М. - учитель истории и обществознания, психолог.
- Афанасенков Ю.Н. - учитель истории и обществознания, ОБЖ
Организационно - педагогическая деятельность
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
Содержание заседаний ШМО
Заседание 1. (1 четверть)
Организационные вопросы работы методического объединения на 2017-18 учебный год. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
1.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.
2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2016-2017 учебный год.
3.Информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и учащихся.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации» (изменения)
4.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год, составление тематического планирования.
5.Утверждение заданий для входной диагностики по русскому языку.
Работа между заседаниями ШМО:
- Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов.
- Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности.
- Утверждение заданий и текстов школьных предметных олимпиад по предметам гуманитарного цикла, информационных ресурсов подготовки к ОГЭ по предметам гуманитарного цикла.
Сентябрь
Рабочее совещание
Подведение результатов работы учителей по повышению качества образования
Анализ проведённой входной диагностики по русскому языку во всех классах.
Организация подготовки к ОГЭ.
Подготовка к школьной и районной олимпиадам по предметам гуманитарного цикла.
Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности.
Рассмотрение вопроса об аттестации учителей.
Ноябрь
Заседание 2 (2 четверть)
Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла. Организация сетевого взаимодействия со школами района
1.Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»
2.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения».
3.Информирование членов МО о новинках методической литературы.
4. Изучение методических рекомендации к устному экзамену (речеведение) для обучающихся 9 класса.
Рабочее совещание
Организация внеклассной работы как важная составляющая часть нравственного воспитания
1. Анализ административных контрольных работ за I полугодие.
2. Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися.
Январь
Заседание 3 (3 четверть)
Программа развития УУД на ступени основного общего образования.
Работа над развитием монологической речи.
1. Осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования.
2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;
3.О ходе подготовки обучающихся 9 класса к экзаменам. Подготовка и утверждение форм сдачи экзаменов по выбору и экзаменационных материалов по предметам гуманитарного цикла.
4. Знакомство с новыми инструкциями по проведению выпускных экзаменов.
Апрель
Рабочее совещание
Организация эффективной подготовки к ОГЭ на уроках».
1.Об итогах срезовых контрольных работ за II полугодие.
2.Ход подготовки обучающихся к проведению выпускных экзаменов.
3. Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля УУД. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания, истории, английского языка.
Май
Заседание 4 (4 четверть)
1.Анализ деятельности ШМО по реализации намеченных планов в 2017 -2018 учебном году.
2.Отчёт учителей о работе в рамках ШМО:
- участие в конкурсах, в проведении открытых уроков;
- внеклассная работа по предмету;
- итоги пополнения портфолио;
- поощрение творческих учителей-предметников.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал). 2.Разработки сценариев по внеклассной работе.
3.Олимпиадный материал.
4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на ШМО и других мероприятиях.
5. Формирование портфолио.
6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей ШМО гуманитарного цикла.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
2. ИКТ компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей ШМО гуманитарного цикла.
4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
5.Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ по предметам гуманитарного цикла.
6. Анализ состояния и результативности деятельности ШМО
7. Самоанализ педагогической деятельности
ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку, литературе, географии.
2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла
Организация работы с одаренными детьми:
1.Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам
2.Подготовка к школьным, районным, областным научно-практическим конференциям
3.Подготовка к школьным, районным, областным, Всероссийским конкурсам
4.Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах
5.Участие обучающихся в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский медвежонок»
Предварительный просмотр:
МБОУ "Жарынская средняя школа"
План работы ШМО
учителей гуманитарного цикла
на 2018-2019 учебный год
Руководитель: Шунькина В.И.
Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла:
«Освоение адаптивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении с целью повышения методической компетентности учителя в условиях перехода среднего звена обучения на ФГОС ООО».
Цель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла: Формирование профессиональной компетентности педагога, его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении
Задачи:
- Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
- Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
- Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
- Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
- Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, истории.
- Повышать результативность работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания;
В состав ШМО учителей гуманитарного цикла входит 5 педагогов:
1. Афанасенков Ю.Н.
2. Казакова Н.С.
3. Митрошин А.И.
4. Митрошина Н. М.
5. Шунькина В.И.
Заседания МО учителей гуманитарного цикла
Заседание №1
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
1 четверть сентябрь | Тема: «Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла 2018-2019 учебный год» | 1.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год 2.Анализ результатов ОГЭ за 2017-2018 учебный год. 3. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов и элективных курсов.. 4.Планирование работы по самообразованию учителей. 5.Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель. | Руководитель МО. Учителя-предметники Учителя-предметники |
Заседание №2
Сроки | Тема | Содержание деятельности | Ответственные |
2 четверть декабрь | «Системно-деятельностный подход на уроках гуманитарного цикла» | 1.Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе: - Ключевые позиции современного урока - Отличие современного урока от традиционного - Структура педагогического процесса на уроке - Деятельность учителя при разработке и проведении урока - Деятельность учащихся на уроке - Учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию - Основные подходы к анализу урока; 2.Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО. 3. Анализ результатов первого полугодия. 4. Участие учителей МО в профессиональных конкурсах. | Руководитель МО. Учителя-предметники. Учителя-предметники Учителя-предметники. |
Заседание №3
Сроки | Тема | Содержание деятельности | Ответственные |
3четверть март | «Формы использования инновационных технологий в рамках нового стандарта» | 1.Использование личностно-ориентируемых педагогических технологий в условиях ФГОС ООО. 2.Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, английскому языку. 3. Обсуждение взаимопосещённых уроков по методической теме МО. 4. Анализ результатов районных олимпиад по предметам и предметных конкурсов. | Учителя-предметники. Учителя-предметники. Учителя-предметники. |
Заседание №4
Сроки | Тема | Содержание деятельности | Ответственные |
4 четверть май | «Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2019-2020 уч. год» | 1.Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 2. Подведение итогов работы МО. 3. Обсуждение плана работы и задач МО на 2019-2020 учебный год. 4.Анализ результатов промежуточной аттестации. 5.Подготовка выпускников к проведению ОГЭ. 6.Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2019-2020 учебный год | Учителя-предметники. |
Организационно-методическая деятельность
Информативная деятельность
- Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
- Разработка сценариев по внеклассной работе.
- Разработка олимпиадных материалов.
- Формирование портфолио.
- Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла и сайта школы.
Аналитическая деятельность
- Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
- ИКТ компетентность.
- Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
- Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
- Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и по предметам гуманитарного цикла.
- Анализ состояния и результативности деятельности учителей гуманитарного цикла и МО в целом.
- Самоанализ педагогической деятельности.
Инструктивно-методическая деятельность
- Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку, литературе.
- Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла
Организация работы по формированию, изучению и обобщению передового опыта
№ п/п | Мероприятия по формированию опыта. Где можно найти передовой опыт? | Мероприятия по изучению опыта | Мероприятия по обобщению передового опыта |
1 | В ходе тематического внутришкольного контроля, при посещении уроков по определенной теме. | Анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование | Создание банка данных, содержащего сведения о передовом педагогическом опыте в сфере образования |
2 | Позитивные, стабильные результаты при анализе итогов учебного года. | Посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ | Педагогические находки (разработки занятий, сценарии мероприятий, творческие работы и др.) |
3 | В ходе аттестации учителя. | Изучение УМК учителя | Прогрессивные методики, новые технологии обучения и воспитания, авторские программы |
4 | Своя система педагогической работы. | Изучение рабочей документации (планов) | Выступления перед педагогами с целью поделиться своим педагогическим опытом на школьном уровне или на других уровнях |
5 | Планирование учителем своего опыта как тему по самообразованию, актуальную для педагога и для современного образования | Проведение контрольных работ, творческих работ, подтверждающих эффективность опыта | Публикации своего опыта, размещение на сайте, рецензии |
Участие в районных МО
№ | Тема | Ответственные |
1 | Участие в районных методических объединениях по предметам гуманитарного цикла | Учителя-предметники |
2 | Участие в районных олимпиадах | Учителя-предметники |
Предварительный просмотр:
Методическая тема школы: « Повышение качеств образования на основе системно-деятельного подхода .» Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС». Цель работы ШМО: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области русского языка, литературы, английского языка, истории, обществознания в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
|
|
Наш девиз: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Задачи ШМО:
1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.
5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.
7. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
9. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
10. Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Формы методической работы
1. Работа учителей над темами самообразования.
2. Открытые уроки.
3. Творческие отчеты
4. Предметные недели.
6. Семинары.
7. Организация работы с одаренными детьми.
8. Разработка методических рекомендаций.
9. Педагогический мониторинг.
10. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
11. Аттестация
План работы ШМО
№ п/п | Тема заседания | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение программ учебных курсов, кружков, рабочих программ. | Круглый стол | сентябрь | Руководители ШМО |
2 | Тема: «Анализ работы МО, за 2018-2019 учебный год, задачи на 2019-2020 учебный год в свете идей модернизации».
План заседания: 1. Анализ работы МО. Задачи на новый учебный год.
2. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.
3. Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам гуманитарного цикла в школе.
4. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предметам гуманитарного цикла.
5. Утверждение тем по самообразованию.
6. Утверждение тем исследовательских работ.
7. Организация работы с одарёнными детьми (подготовка к районным предметным олимпиадам) | Круглый стол. | ноябрь
| Руководитель МО
Члены МО
Учителя-предметники |
3 | Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся»
План заседания: 1.Проведение предметных недель.
2. Роль самообразования учителя в условиях модернизации современной школы.
3.Работа по предупреждению неуспеваемости школьников.
4. Анализ входных диагностических работ и организация мероприятий по повышению качества знаний обучающихся.
5. Анализ результатов предметных олимпиад. |
Доклад Обмен мнением |
Октябрь Январь Апрель |
Члены МО
Руководитель МО
Учителя-предметники |
4 | Тема: «Реализация внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла»
План заседания: 1. Анализ современного внеклассного мероприятия. 2. Организационные модели внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС (метод проектов) 3. Подготовка предметной недели гуманитарного цикла 4. Работа учителей-предметников по заполнению электронного журнала. | Круглый стол: обсуждение, дискуссия, обмен опытом, изучение
|
март
|
Руководитель МО.
Члены МО
|
5 | Ярмарка методических идей Тема: «Моя методическая находка»
План заседания: 1. Итоги работы МО за 2019 - 2020 учебный год. Задачи на 2020-2021 учебный год.
2. Итоги мониторинга качества знания за год.
3. Итоги самообразования учителей. | Отчёт, Дискуссия. | май | Члены МО. Руководитель МО.
|
МБОУ "Жарынская средняя школа"
План работы ШМО
учителей гуманитарного цикла
на 2019-2020 учебный год
Руководитель: Шунькина В.И.
Состав методического объединения
- Шунькина В.И. - руководитель методического объединения, учитель русского языка и литературы.
- Митрошин А.И. – директор, учитель русского языка и литературы.
- Казакова Н.С. - учитель английского языка.
- Митрошина Н.М. - учитель истории и обществознания, психолог.
- Афанасенков Ю.Н. - учитель истории и обществознания, ОБЖ
Предварительный просмотр:
МБОУ "Жарынская средняя школа"
Отчет
о работе ШМО учителей гуманитарного цикла
за 2017 - 2018 учебный год
Руководитель: Шунькина В.И.
В состав ШМО учителей гуманитарного цикла входит 5 педагогов:
1. Афанасенков Ю.Н.
2. Зайцева О.В.
3. Митрошин А.И.
4. Митрошина Н. М.
5. Шунькина В.И.
ШМО работало по плану, который был утвержден на педсовете от 31.08.2017 года.
Методическая тема: Системно - деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС
Задачи:
- Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
- Концентрирование основных сил ШМО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
- Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
- Организация системной подготовки к ОГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
Формы реализации:
1. Обсуждение современных образовательных технологий, методик.
2. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
3. Отчет по самообразованию.
4. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.
5. Ознакомление и изучение новинок методической литературы.
Направления работы ШМО:
- Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.
- Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
- Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
- Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний ШМО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.
За год было проведено 4 заседания:
1.13.09. 2017 г.
2.09.01. 2018 г.
3.27.03. 2018 г.
4.28.05. 2018 г.
По каждому заседанию составлен протокол.
Основным вопросом 1-ого МО был вопрос по анализу преподавания предметов гуманитарного цикла, качества знаний учащихся по этим предметам. Заслушали результаты ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и обществознанию.
Афанасенков Ю.Н. - обществознание 9 класс: Тимошин В. - 26 б. (4). Шунькина В.И. - русский язык 11 класс - Митрошина К. - 86 б, Стефанькина А. - 70 б; литература - Митрошина К. - 68б. Русский язык 9 класс - Безрученкова С. - 21 б. (3), Новикова М. 25 б. (4), Тимошин В. 21 б. (3).
Ключевым вопросом второго МО был вопрос о результатах административных контрольных работ за первое полугодие:
Зайцева О.В англ. яз., 6 кл (3 чел) | Шунькина В.И. рус. яз., 5 кл. (10 чел) | Шунькина В.И. рус. яз., 9 кл., (6 чел) |
"5" - 1 чел. | "5" - 2 чел. | "5" - 0 |
"4" - 2 чел. | "4" - 2 чел. | "4" - 4 чел. |
"3" - 0 | "3" - 4 чел. | "3" - 1чел. |
"2" - 0 | "2" - 2 чел. | "2" - 1 чел. |
Результаты промежуточной аттестации за первое полугодие:
Афанасенков Ю.Н. всеобщая история 6 кл. 3 чел. | Афанасенков Ю.Н. всеобщая история 8кл. 4 чел. |
"5" - 0 | "5" - 2 чел |
"4" - 1 чел | "4" - 1 чел |
"3" - 2 чел | "3" - 1 чел |
"2" - 0 | "2" - 0 |
Митрошина Н.М. всеобщая история 9 кл. 6 чел. | Митрошина Н.М. всеобщая история 7 кл. 4 чел. |
"5" - 4 чел | "5" - 3 чел |
"4" - 2 чел | "4" - 1 чел |
"3" - 0 | "3" - 0 |
"2" - 0 | "2" - 0 |
Неуспевающие за 2 четверть:
Кузнецова Т. - русский язык 5 кл, Хмуляк Е. - русский язык, всеобщая история 5 кл., Петлюк Д. - всеобщая история , обществознание 5 кл., Драбленов Д. - русский язык, литература, обществознание 9 кл.
На 3-ем МО учителя познакомились с проектом устного экзамена (речеведение ) для обучающихся 9 класса. Пробный экзамен проходил 13. 04. 2018 г. Результаты: Драбленов Д. - 8 б. (незачет), Красикова Л. - 14 б. (зачет), Муханов И. - 12 б. (зачет), Петлюк В. - 12 б. (зачет), Степанов П. - 13 б. (зачет), Федосова В. - 16 б. (зачет).
На четвертом МО заслушали учителей по внеклассной работе в течение 2017-2018 гг.
Афанасенков Ю. Н.: участие на муниципальном уровне: игра «Зарница», «Школа безопасности», «Безопасное колесо», исследовательская работа «Истории забытые страницы», открытый урок по истории в 8 классе, проведение в ноябре предметной недели.
Зайцева О. В.: всероссийская игра «Бульдог», «Олимпус 9 класс», открытый урок по английскому языку в 5 классе, проведение в январе предметной недели.
Митрошин А.И.: участие во всероссийском конкурсе "Русский медвеженок", "Пегас".
Митрошина Н.М.: всероссийский конкурс "Золотое руно", муниципальная "Большая психологическая игра", квест "Здоровый мир - здоровая молодежь", исследовательская работа к "Радуге" "Жизнь и творчество земляка Мишина", открытые уроки в 1-4 классах "День здоровья", "Народный фольклор. Частушка."
Шунькина В. И.: всероссийский конкурс "Русский медвеженок", "Пегас", "Олимпус", муниципальные конкурсы "Великие актеры России", "Живая классика", областной фестиваль "Сыны России", открытый урок в 7 классе по русскому языку "Деепричастие как часть речи", исследовательская работа к районному семинару "Бессмертный полк", работа кружка в 9 классе "Русское слово", проведение предметной недели в октябре по русскому языку и литературе.
Учителя постоянно занимаются самообразованием, посещают районные совещания, конференции, РМО.
Учителя проводили открытые уроки в рамках школьной методической недели (ноябрь) и участвовали в научной конференции "Шаг в будущее" (апрель). Проведены предметные недели: по русскому языку и литературе (октябрь), по истории и обществознанию (октябрь), по английскому языку (январь). Материалы сданы в МК школы. Учителя готовили учеников для конкурсов на муниципальном уровне, на предметные олимпиады.
Работа ШМО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 год голосованием всех членов объединения признана удовлетворительной.