Презентация "Знай,люби,береги"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема работы: «Знай , люби, береги» ( «Природа родного края-Карелии») Тема-предмет, основное содержание изучения, рассуждения, изложения , творчества . Природа - это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.
Актуальность проекта В современных условиях проблема экологии, экологических знаний стоит особенно остро. Промышленные и бытовые отходы загрязняют воздух, воду, а также почву; вырубаются леса. Это приводит к вытеснению многих видов флоры и фауны из мест их обитания.
Цель проекта Знакомство, изучение, расширение знаний о природе родного края и её сохранении. Мы убеждены, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта Расширять и систематизировать знания об окружающем мире, о растительном и животном мире Карелии. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия . Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов, рассказов, сказок о природе; через практическую деятельность . Развивать творческие способности через художественное творчество по темам: «Природа родного края», «Берегите природу !». Знакомиться с экспонатами «Ботанического сада Петрозаводского государственного университета», памятниками и заповедными местами своей местности, музеями Природы Карелии . Развивать поисково-исследовательскую деятельность.
Ожидаемые результаты работы: Мы хотим, чтобы в результате нашей работы: Мы получили больше знаний о растительном и животном мире Карелии . Научились бережному отношению к природе, овладели навыками экологически безопасного поведения в природе . Научились наблюдать за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования, вносить свой вклад в дело охраны природы . Познакомились с памятниками природы, музеями.
Практическая значимость Обогащаются и систематизируются знания о представителях животного и растительного мира Карелии, которые могут при необходимости применяться в различных видах деятельности. Расширяются знания о представителях «Красной книги Карелии», а, значит,- способах их сохранения. В результате проводимой работы (в теории и на практике) постоянно формируется и закрепляется представление о том, что сохранность мира природы - обязанность человека . Развивается связная речь, обогащается активный и пассивный словарь, образное и вариативное мышление, предоставляется дополнительная возможность для проявления фантазии, воображения, проявления индивидуальных творческих способностей.
Практическая значимость Мы учимся работать в коллективе, по возможности самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы . В процессе работы приобретаются элементарные навыки поисково-исследовательской деятельности. Разработаны материалы и презентации по темам: «Маленький юбилей большого района», «День птиц», «Правила поведения на природе», «Правила поведения в лесу», методические рекомендации к работе по проекту «Тропинки в природу», которые могут использоваться в учебной и внеучебной деятельности. Началась разработка и создание «Книги живой природы» местечка «Каменный бор», где находится наша школа, в которой расскажем о представителях флоры и фауны нашей местности.
Терминология Для успешного выполнения нашей работы нам необходимо знать значение слов и использовать их: Экология – это наука . Ученые - экологи изучают , как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений и животных на Земле. Экологическая проблема — изменения природной среды, которые возникают из-за неразумного, жестокого отношения людей к природе. Заповедник - заповедный участок, где оберегаются редкие и ценные растения, животные. Музей природы Карелии - помещение, где представлены экспонаты Карельского леса, Онежского озера и Белого моря. На компьютере можно ознакомиться с каждым обитателем карельской природы (рассказ, фото, видео). « Красная книга Карелии» - список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
Этапы работы 1. Изучение фауны и флоры через посещение мест, связанных с природой родного края : 2. Мир природы Карелии 3. Республиканский детский эколого-биологический центр им. Кима Андреева В центре есть экзотариум , мини-зоопарк, оранжерея, музей природы Ботанический сад ПетрГУ , расположенный на склонах реликтового вулкана на берегу Онеги, северный «Лабиринт» и местечко «Чёртов стул » Здесь мы узнаём всё о животных карельского леса, типичных и редких птицах Карелии, а также об обитателях карельских водоёмов .
2. Экскурсии, наблюдения за сезонными изменениями в природе (в городе и микрорайоне « Ключевая»)
4. Установление связей и совместная деятельность по данному проекту с подростковым клубом «Олимп », организация выставок рисунков и поделок по теме
5. Проведение экоакций : «Покормите птиц», «Украшаем школу», «Бумажный БУМ», конкурс «Лучшая кормушка 6 . Совместная работа с родителями по воспитанию бережного отношения к природе ( участие родителей в экскурсиях, экоакциях и экоконкурсах ).
7. Сбор , систематизация материалов, подготовка презентаций и методических рекомендаций Материал проекта «Тропинки в природу» Методический материал по теме «Правила поведения на природе» Презентация «Правила поведения в лесу» Презентация «День птиц» Презентация «Маленький юбилей большо - го района» (о микрорайоне «Ключевая»
Результаты и выводы Мы имеем представление о природоохранной работе, о способах защиты окружающей среды, о правилах поведения на природе, в лесу; учимся бережно относиться к природной среде, соблюдать чистоту на улицах наших сел и городов и в естественных природных условиях. Каждый шаг по сохранению природы – это наш показатель любви к Родине. И такие шаги под силу всем людям. Это могут быть самые разные поступки: сохранить луговой цветок, уберечь лес от пожара, не разорять птичьих гнезд, правильно собирать грибы и лекарственные травы, просто не бросать мусор, где попало, тем самым мы сохраним и сбережем нашу природу, а, значит, - и Родину.