План работы по самообразованию

Коробейникова Светлана Николаевна

План по самообразованию 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию42.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Урень Нижегородской области

Согласован                                                                              Утвержден заведующим

с  педагогическим советом                                                      МАДОУ  «Ромашка»                                                               МАДОУ «Ромашка»                                                                 И.В.Веселовой                                                                                  

протокол от 30.08.18г.  № 1                                                     приказ №          от 02.09.19г.                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                     

План работы

по самообразованию

воспитателя

Коробейниковой Светланы Николаевны

на 2019 – 2020 уч. год

        

2019 г.

    Воспитатель: Коробейникова Светлана Николаевна

    Квалификационная категория: первая

    Стаж работы: 17 лет

    Курсовая подготовка: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», 2018 год, 72 часа

    Группа: средняя  группа  (4– 5 лет)

    Начало работы: сентябрь 2019г.

    Окончание работы:  май 2020г.

ТЕМА: «Развитие познавательных способностей детей через экологическое воспитание среднего дошкольного возраста  в условиях реализации ФГОС ДО ».

ЦЕЛЬ: : Развитие познавательных способностей детей 4-5 лет в процессе экологического воспитания

ЗАДАЧИ:

 1.Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.

2. Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие)

3. Формирование представлений о причинно-следственных связей внутри природного комплекса

4. Формирование потребностей заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города.

5.Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.

6.Развитие познавательного интереса к миру природы и умений правильно взаимодействовать с природой.

7. Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (ПИД)
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей:

  • сформируются коммуникативные навыки, умение экспериментировать, наблюдать, синтезировать полученные знания;
  • сформируются социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

А также будет:

  • разработан перспективный план работы с детьми по ПИД;
  • разработана картотека форм и методов мотивации детей;
  • подготовлена диагностика на начало и конец учебного года по ПИД;
  • оформлен центр ПИД в группе.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:  

  • история и сущность проектной деятельности;
  • актуальность применения познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ;
  • актуальность мотивации детей на ПИД;
  • цели и задачи познавательно-исследовательской деятельности детей  дошкольного возраста;
  • методика организации исследований детей дошкольного возраста;
  • этапы проведения опытов;
  • прогнозируемые результаты;
  • группы умений, формируемые исследовательской деятельностью;
  • особенности исследовательских проектов детей дошкольного возраста;
  • роль родителей в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
  • практическая реализация проектов детей дошкольного возраста.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.

2. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.

4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.

5. В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.

6. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

7. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.

8. Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2006г.

9. О. Д. Ушакова «Загадки и пословицы о природе и погоде» 2006г.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.

Перспективный план работы по теме самообразования педагога

Этапы реализации

Задачи

Сроки

(учебный год)

Организационно - теоретический

Изучение психолого – педагогической методической литературы по теме самообразования

Сентябрь – ноябрь 2019 г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Ноябрь 2019 г.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Декабрь 2019 – апрель 2020 г.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

Май 2020 г.

План работы по теме самообразования педагога

на 2019-2020 учебный год

Срок

Содержание работы

Форма отчета

Перспектива

Учебный год 2019-2020

1

Сентябрь-Ноябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

Составление дидактических картотек по организации детской мотивации

Памятки для родителей, консультации

2

Ноябрь

Диагностика условий материально-технического обеспечения организации детской мотивации

Анализ материально-технического обеспечения

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

3

Декабрь

Систематизировать знания о методах и приемах вовлечения детей в различные виды деятельности

Крулый стол «Создание игровой мотивации в различных видах деятельности»

Побудить педагогов использовать в практической деятельности приемы игровой мотивации детей

4

Январь — Февраль

Работа по составлению
картотек форм, методов, примеров мотивации детей на ПИД

Показ презентации «Мотивация дошкольников»

Использование картотек в работе

5

Март

- Круглый стол «Результативность применения метода проектов в образовательной деятельности»

Анкетирование

Презентация проектов «Маленькие исследователи

Взаимодействие с родителям

6

Апрель — Май

-Анализ работы. Самоанализ проведенных мероприятий.

- Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

-Презентация проектов «Маленькие исследователи» (фотогалерея в группе д\саду)

-Публикация опыта работы в сети Интернет.

7

Календарный план работы по теме самообразованию педагога

на 2019-2020 учебный год

Месяц

С детьми

С родителями

С педагогами

Самообразование

сентябрь

• На прогулке наблюдение за погодой, за насекомыми, за поведением птиц.

• Собирание камушков

• Выкладывание узоров из природного материала

• Уборка опавших листьев.

поместить альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи фруктов, овощей, грибов.

• В Центре ИЗО деятельности разместить обводки насекомых, овощей, фруктов.

• Игры «Кто во что одет», «Ботаническое лото»

• Уход за комнатными растениями.

• Беседа «Что нам дарит осень»

• Чтение Э. Успенский «Как растили капусту»

В. Орлов «С базара»

1 Наглядная информация, выставлена папка-передвижка об осеннем времени года  2.Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». 3.Оформление папки-передвижки «Поздняя осень»

- изучить литературу

-подготовить материал для консультации для родителей.

-подготовка материала на выставку.

-оформить папку передвижку.

октябрь

На прогулке

• Сбор природного материала

• Наблюдение за явлениями живой и неживой природы: листопадом, отлетом птиц.

• Дидактические игры на прогулке: «С какого дерева лист?» Конкурс «Осенняя фантазия», изготовление поделок из природного материала.

В группе:

 • Дидактические игры «Что, где растет?» «Что сажают в огороде?»

• Беседа «Почему осень называют золотой»

• Чтение: З. Александров «Осень»

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Индивидуальная

• Игры с мозаикой

• Разгадывание загадок.

1.Консультация «Познавательно исследовательская деятельность в экологии»

2. Консультация для родителей на тему:

«Как помочь маленькому исследователю

4. Беседа «Ребенок и природа»

5.Рекомендации для родителей

«Экспериментируйте с явлениями

неживой природы дома

-изучить литературу по данной теме.

-подготовить материал для консультации для родителей.

- подготовить материал для беседы с  родителями.

ноябрь

На прогулке

• Наблюдение за образованием льда, за первым снегом, за птицами у кормушек.

• Игра «Найди дерево по описанию» Изготовление кормушек для птиц и ремонт старых.

Помогли с заготовкой корма для птиц. Индивидуальная• Выкладывание животных из геометрических фигур и природного материала

Групповая

Экологический праздник «Синичкин день»

• В центре книги разместить дидактический материал о перелетных птицах.

• В Центре ИЗО деятельности разместить обводки птиц.

• Беседы: «Из чего состоит борщ?», «Почему деревья осенью раздеваются»

               

Прогулка:

• Наблюдение за явлениями живой и неживой природы.

• Опыты: «Где снежинка быстрее растает,почему?»

• Рассматривание снежинок через лупу.

• Определение свойств снега.

• Дидактическая игра «Определи дерево по стволу»

• Игры: «Найди пару»

«Лото»

Групповая

• В центре книги разместить дидактический материал «Зима»• Чтение произведений: М. Пришвина, Б. Бианки, Е. Чарушина.

Прогулка

• Продолжить определять свойства снега.

• Наблюдение за поведением птиц у кормушек и подкормка пернатых.

Групповая

• В центр книги разместить дидактический материал «Зимние виды спорта»

• Продолжить подбор картинок к альбому «Природа в разное время года»

• Разучивание стихотворений - «Январь» (из цикла «Круглый год») С. Я. Маршака и «Белый снег пушистый (2 куплета) И. Сурикова

• Чтение русских - народных сказок «Два Мороза» и «Зимовье»

• Беседа: «Признаки зимы», «Береги лес», «Какую одежду надо носить, когда холодно»

• Наблюдение за комнатными растениями, за цветением декабриста.

чтение рассказа Веры Чаплиной «Варежка»

Индивидуальная

• Разгадывание загадок о зиме.

• Пословицы и поговорки на зимнюю тематику.

Февраль

• В центре книги выставить картины из цикла «Зимние забавы»

• Беседы о домашних животных.

«Мой домашний любимец»

Беседа «Где раньше начинает таять снег в лесу или в городе?

• В ИЗО центре выложить трафареты домашних животных и домашней птицы.

• Закончить подбор иллюстраций зимнего времени года к альбому «Природа в разное время года»

Прогулка

• Наблюдения: февраль - месяц метелей и сильных ветров. Дать понять, что такое вьюга.

• Рисование на снегу крашеной водой

Март

• Разучивание стихотворений - «Март» (из цикла «Круглый год») С. Я. Маршака

• В центре книг выставить картины - пейзажи: «Таяние снега», «Грачи прилетели»

• В центре ИЗО деятельности разместить раскраски весенней тематики; рисование контура по точкам.

• Беседа «Чему учит мама своих малышей» (поведение дики

• Беседа «Чему учит мама своих малышей» (поведение диких зверей)Выставлена папка-передвижка с информацией о весеннем времени года.

• Наблюдения за первыми признаками весны, за проталинами, первоцветами, прибавлением светового дня, повышением температуры, таянием снега и образованием сосу

• Наблюдения за первыми признаками весны, за проталинами, первоцветами, прибавлением светового дня.

1. Консультация для родителей: «Развитие любознательности

2.Рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники "

3. Консультация для родителей

на тему «Игры с водой».

-Оформить в группе уголок по ПИД

декабрь

1 Консультация для родителей

на тему «Волшебница – вода»

2. Конкурс творческих семейных работ «Ёлочная игрушка»

3.Консультация «Значение конструирования из бумаги и картона для развития дошкольника

4.Картотека элементарных опытов и экспериментов дома.

Круглый стол «Создание игровой мотивации в различных видах деятельности»

-подготовить материал для консультации для родителей.

-составить картотеку элементарных опытов и экспериментов дома.

январь

Выставлена папка-передвижка с информацией о зимнем времени года.

2. Папка-передвижка.

«Опыты и наблюдения за снегом и льдом»

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях»

подготовить материал для консультации для родителей.

февраль

Выставлена папка-передвижка с информацией о поведении птиц взимнее время  года.

2. Папка-передвижка.

«Опыты и наблюдения за снегом

Оформление папки передвижки. Тема «Удивительные поделки из разных материалов»

-подготовить материал для консультации для родителей.

март

Оформить папку передвижку «Домашние животные»

подготовить материал для консультации для родителей.

апрель

• Разгадывание загадок о весенних явлениях природы.

• Разместить репродукции картин И. Левитана «Весна» «Большая вода», а так же картинки цветов - первоцветов.

• Чтение В. Бианки «Последняя льдинка»

Л. Аким «Апрель»

К. Ушинский «Пчелки на разведках»

Стихи о первоцветах.

• Беседа о перелетных птицах «Кто весной возвращается домой?»

Беседа «Опасный лед». Обсудить, что значит «Звенит капель»

Наблюдения: за солнцем (выше, ярче, греет, за небом (ярко-синее, выше, за кучевыми облаками.

1  Рекомендации для родителей «Встречаем птиц»

2.«Мы туристы» — поход с родителями

3.  Рекомендации для родителей «Природа в разное время года»

4.  оформление папки 19 апреля Международный экологический праздник - День подснежника.

Консультация для педагогов Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания».

-подборка материала и составление рекомендаций по теме «Встречаем птиц»

май

Диагностика

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

июль

Выставка детских работ

август

-Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу

Подведение итогов самообразования:

  1. Выступление на РМО

    2.Презентация из опыта работы «: Развитие познавательных способностей детей 4-5 лет в процессе экологического воспитания. » на педагогическом совете №4 в МАДОУ «Ромашка».

3.Выступление на педагогическом часе в конце учебного года с результатами реализации программы профессионально-личностного саморазвития.