Обучающимся для дистанционного обучения http:// larichevaolga3@rambler.ru

Ларичева Ольга Васильевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему :Почему женский футбол менее популярен, чем мужской? Работу выполнила: Ходунова Мария Ученица 9в класса ГБОУ СОШ № 385 Руководитель проекта : Ларичева Ольга Васильевна Работу выполнила: Ходунова Мария Ученица 9в класса ГБОУ СОШ № 385 Руководитель проекта : Ларичева Ольга Васильевна

Слайд 2

План Цель : доказать ценность женского футбола Задачи : 1) изучить в справочной материях происхождение женского футбола и его дальнейшие развитие. 2)Рассмотреть плюсы и минусы женского футбола. 3)Открыть для себя 6 интересных фактов. 4)Узнать мнение окружающих (проведенный мною опрос). 5)Рассмотреть проблемы женского футбола и пути их решение . 6)Сделать вывод.

Слайд 3

История возникновения женского футбола.

Слайд 4

Плюсы и минусы повысится концентрация внимания выносливость смекалка выработается командный дух ответственность укрепится иммунитет благодаря регулярным физическим нагрузкам В отличие от мужчин, женщины меньше симулируют в игре, не играют на публику, избегают мата и давления на судью высокая травмоопасность Негативное мнение со стороны родителей , окружающих сильная нагрузка на нервную систему Плюсы Минусы

Слайд 5

1 Факт Как бы это не странно звучало, но самым высокооплачиваемым игроком в США считается женщина. Имя её — Алекс Морган. Ее годовой заработок составляет примерно 3млн американских долларов . Женский футбол : 6 интересных фактов .

Слайд 6

2 Факт Впервые футбол среди женщин начали поощрять в Шотландии еще в 18 веке. Все дело в традициях. Команда замужних женщин играла против команды незамужних. Молодые мужчины во время матча подбирали себе кандидаток в жены на основе их поведения в командной игре.

Слайд 7

3 Факт Рекордсменом среди игроков, проведших наибольшее количество официальных матчей в лигах, является Кристин Лилли. На ее счету 352 мачта, когда у ее преследователя по имени Сон Чин Ан всего 252 игры.

Слайд 8

4 Факт Первый официальный матч среди женщин был зафиксирован в далеком 1895 году. Игра состоялась в Англии, но вскоре (в 1921 году) вечеринку прикрыли, мотивируя это тем, что данный вид спорта не подходит для таких нежных созданий и более его не стоит поощрять. Этот запрет был снят лишь в 1971 году и по сей день женский футбол только развивается и набирает обороты во многих развитых странах.

Слайд 9

5 Факт Думаете Роналду или Месси самые результативные в современном футболе? Как бы не так! Слышали про футболистку Эбби Вамбах? Так вот она забила 184 гола в 255 официальных играх международного уровня.

Слайд 10

6 Факт На играющих женщин хотят смотреть мужчины. Особенно, когда игра происходит на высоком уровне. Для примера возьмем товарищеский матч женских сборных Англии и Германии. Это противостояние в 2014 году собрало 50 тыс зрителей, когда аналогичное событие у мужчин, состоявшееся чуть раньше, собрало на 10 тыс поклонников меньше.

Слайд 11

Мнение окружающих (опрос) 1.Считаете ли вы , что у женского футбола нет будущее? *другой ответ : в основном "ниша футбола" на данный момент, занята развитием мужского футбола , но в будущем люди начнут принимать всерьез женский футбол, считая это чем - то новым и необычным. 2 . Считаете ли вы, что главная причина не популярности женского футбола , слабое финансирование ? *другой ответ : Футбол- сфера мужчин , Чемпионат мира по футболу среди мужских команд будут более популярны , чем игры женских сборных , но развитие мужского футбола способствует продвижению женского.

Слайд 12

3. Как вы считаете, большую роль в посещении женских футбольных матчей играет их мастерство ? 4. Считаете ли вы не подходящим этот вид спорта для девушек ? *другой ответ : скорость , ловкость и много других факторов. * не интересуюсь этой темой

Слайд 13

5.Хотели бы видеть женские сборные по футболу , на Чемпионатах мира ? *другой ответ: не интересуюсь данной темой.

Слайд 14

Разница доходов Согласно агентству Sporting intelligence.com, женщины в командных видах спорта получают почти в 100 раз меньше мужчин. К примеру, в английской футбольной Премьер-лиге мужчина-футболист получает 80 000 евро, в то время как женщина всего 4 000 евро. Проблемы женского футбола и пути их решения

Слайд 15

Слабое финансирование Интерес к этому спорту со стороны спонсоров и рекламодателей практически отсутствует. Крупные партнеры ФИФА денег на женский футбол не выделяют.

Слайд 16

Слабая телевизионная поддержка и масс медиа Футбол мало освещается в масс медиа и имеет плохую телевизионную поддержку. Женщины-комментаторы в футбольном мире — редкость. Первым футбольным комментатором стала Клаудия Нойманн, которая вела трансляции на чемпионате Европы 2016 года и получила противоречивые оценки со стороны зрителей. Были отмечены ее без эмоциональность и якобы неприятный голос.

Слайд 17

Предрассудки и долгие запреты Женский футбол остается непризнанным обществом спортом в странах Ближнего Востока. Пример отношения к женщине-футболисту показан Халидой Попал. Она начала увлекаться футболом в 2004 году, а через три года стала капитаном сборной Афганистана. После многочисленных угроз бежала со своей Родины. В Дании она придумала программу социализации беженцев с помощью спорта.

Слайд 18

Пути решения проблемы 1) развития сферы физической культуры и спорта, а также футбола как ее составной части. 2) справедливость и доступность занятий футболом для всех. 3) развитие игроков, а не результат, молодые девушки должны, прежде всего, получать международный опыт, который в дальнейшем помогает им прогрессировать. 4) Финансовая поддержка со стороны государства . 5) больше возможности оправлять команды играть за границу. 6) разрушение стереотип . 7) возможность играть на чемпионатах. 8) поддержка со стороны медиа каналов.

Слайд 19

Вывод Женский футбол активно развивается, открываются новые клубы и школы , всё больше девочек хотят попробовать свои силы в таком необычном и интересном виде спорта . Возможно когда-нибудь, женский футбол выйдет на новый уровень , где он будет принят обществом и государством.

Слайд 20

Справочные материалы http://detivsporte.ru/futbol/zhenskij/istoriya-zhenskogo-futbola https://my-soccer.ru/interesnoe/zhenskij-futbol-8-interesnyx-faktov/ https://rebenokvsporte.ru/zhenskij-futbol-ot-lyubitelskogo-do-chempionata-mira/ https://studopedia.ru/10_10476_problemi-razvitiya-futbola-i-puti-ih-resheniya.html

Слайд 21

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Темы рефератов по предмету физическая культура

  1. Баскетбол
  2. Виды массажа
  3. Виды физических нагрузок, их интенсивность
  4. Влияние физических упражнений на мышцы
  5. Волейбол
  6. Закаливание
  7. Здоровый образ жизни
  8. История Олимпийских игр как международного спортивного движения
  9. Комплексы упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата
  10. Общая физическая подготовка: цели и задачи
  11. Организация физического воспитания
  12. Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими
    упражнениям
  13. Питание спортсменов
  14. Правила игры в фут-зал (мини-футбол), утвержденные фифа
  15. Развитие быстроты
  16. Развитие двигательных способностей
  17. Развитие основных физических качеств юношей. Опорно-двигательный аппарат.
    сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы
  18. Развитие силы и мышц
  19. Развитие экстремальных видов спорта
  20. Роль физической культуры
  21. Спорт высших достижений
  22. Утренняя гигиеническая гимнастика
  23. Физическая культура и физическое воспитание
  24. Физическое воспитание в семье
  25. Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры
  26. Тема реферата по физкультуре: "Значение физической культуры и спорта в жизни человека".
  27. Тема реферата по физкультуре: "История развития физической культуры как дисциплины".
  28. Тема реферата по физкультуре: "История зарождения олимпийского движения в Древней Греции".
  29. Тема реферата по физкультуре: "Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем".
  30. Тема реферата по физкультуре: "Современные олимпийские игры: особенности проведения и их значение в жизни современного общества".
  31. Тема реферата по физкультуре: "Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека".
  32. Тема реферата по физкультуре: "Процесс организации здорового образа жизни".
  33. Тема реферата по физкультуре: "Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений направленных на устранение различных заболеваний".
  34. Тема реферата по физкультуре: "Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности".
  35. Тема реферата по физкультуре: "Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений".
  36. Тема реферата по физкультуре: "Основные системы оздоровительной физической культуры".
  37. Меры предосторожности во время занятий физической культурой.
  38. Восточные единоборства: особенности и влияние на развитие организма.
  39. Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний.
  40. Профилактика возникновения профессиональных заболеваний.
  41. Взаимосвязь физического и духовного развития личности.
  42. Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах.
  43. Основные виды спортивных игр.
  44. Бокс и борьба как основные виды силовых состязаний.
  45. Виды бега и их влияние на здоровье человека.
  46. Развитие выносливости во время занятий спортом.
  47. Адаптация профессиональных спортсменов к выполнению предусмотренных нагрузок.
  48. Алкоголизм и его влияние на развитие здоровой личности.
  49. Наркотики и их влияние на развитие полноценной личности.
  50. Лыжный спорт: перспективы развития.
  51. Анализ системы физического воспитания в дошкольных и школьных заведениях.
  52. Анализ системы физической культуры в высших учебных заведениях.
  53. Плавание и его воздействие на развитие системы опорно-двигательного аппарата.
  54. Актуальные проблемы в проведении занятий по физической культуре в учебных заведениях.
  55. Особенности правовой базы в отношении спорта и физической культуры в России.



Предварительный просмотр:

сканирование0007



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ведение мяча 1. Взгляд направлен вперед 2. Силой пальцев мяч толкается вниз 3. Мяч отскакивает от пола 4. Пальцы соприкасаются с мячом, как можно раньше


Предварительный просмотр:

  1.       I.      Общие требования безопасности.

   Уроки проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.

   Место проведения урока должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются ученики:

- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения урока

Ученике должен:

- иметь коротко остриженные ногти

- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их

- соблюдать правила игры и не нарушать их

- начинать игру можно по сигналу учителя

- игроки, которые обязаны выйти из игры, согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку

- знать и  выполнять настоящую инструкцию

Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

 

 

  1. II.      Требования безопасности перед началом урока.

Ученик должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия

- мячи и другой спортивный инвентарь положить на стеллажи, чтобы они не раскатывались и не мешали проведению урока

- выходить на место проведения занятий с разрешения учителя

- по команде учителя встать в строй для общего построения
 

 

  1. III.      Требования безопасности во время проведения урока.

 

ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

Убегающий должен:

- смотреть в направлении своего движения

- исключать резкие стопорящие остановки

- во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться

- нельзя толкать в спину впереди бегущих

 

ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

Ученик должен:

- пропустить вперёд бегущих быстрее

- не изменять резко направление своего движения

- не выбегать за пределы игровой площадки

- не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену

 

ИГРЫ С МЯЧОМ

Ученик должен:

- не бросать мяч в голову играющих

- соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них

- следить за перемещением игроков и мяча на площадке

- не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему

- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им

- не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча

- ловить мяч захватом двумя руками снизу

 

ЭСТАФЕТЫ

Ученик должен:

- не начинать эстафету без сигнала учителя

- выполнять эстафету по своей дорожке

- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

- не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки

- после передачи эстафеты встать в конец своей команды

- во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

 

БАСКЕТБОЛ

Ведение мяча

Ученик должен:

- выполнять ведение мяча с поднятой головой;

- при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

-  после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

 

Передача

Ученик должен:

- ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

- прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;

- следить за полетом мяча;

- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера

 

Бросок

Ученик должен:

- выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем

- при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей

   других учеников

Не рекомендуется:

- толкать ученика, бросающего мяч в прыжке

- при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах

- бить рукой по щиту

- при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом

- бросать мячи в заградительные решетки

 Во время игры ученик должен:

- следить за перемещением игроков и мяча на площадке

- избегать столкновений

- по свистку прекращать игровые действия

 Нельзя:

- толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам

- бить мяч ногой

- хватать игроков соперника, задерживать их продвижение

- широко расставлять ноги и выставлять локти

- во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами

- ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку

 

ВОЛЕЙБОЛ

Передача

Ученик должен:

-  после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»

- при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья

- не отбивать мяч ладонями

- во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку

Подача, нападающий удар

Ученик должен:

-  убедиться, что партнер готов к приему мяча

- соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера

- выполнять удар по мячу напряженной ладонью

- не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху

 Во время игры ученик должен:

- знать простейшие правила игры и соблюдать их

- следить за перемещением игроков на своей половине площадки

- производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение:

-  выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи

-  передавать мяч другой команде передачей под сеткой

 Нельзя:

- при подаче наступать на линию

- при приеме мяча задерживать его в руках

- выполнять передачу захватом

Во время игры нельзя:

- дразнить соперника

- заходить на его сторону

- касаться сетки руками и виснуть на ней

 

По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, наклонив туловище и голову.

 

 

 

  1. IV.      Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Ученик должен:

- при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя

- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

- при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в пожарную часть

 

 

  1. V.      Требования безопасности по окончании урока.

Ученик должен:

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь

- организованно покинуть место проведения занятия

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь

- вымыть руки с мылом



Предварительный просмотр:

Правила игры

Для проведения игры все участники  делятся на две команды, которые выстраиваются на противоположных сторона игровой площадки за заранее проведенными чертами на расстоянии 15-20 метров друг от друга. Посередине площадки кладется волейбольный мяч.

С помощью жребия выбирается команда, игрокам которой выдается по теннисному мячу. По сигналу ведущего игроки бросают теннисными мячами по волейбольному мячу, стараясь откатить его в сторону команды соперников.

Игроки противоположной команды собирают брошенные мячи и по сигналу ведущего стараются откатить его к соперникам.

Побеждает команда, сумевшая закатить волейбольный мяч за линию противников.

Во время игры следует соблюдать правила:

  • При броске нельзя заступать за черту
  • Бросать теннисные мячи можно только по сигналу ведущего. Преждевременные броски не засчитываются
  • Если волейбольный мяч откатывается за пределы площадки (влево или вправо), его возвращают в центр

Количество игроков: от 6 человек

Дополнительное: волейбольный и теннисные мячи



Предварительный просмотр:

Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола

Инструкция

По технике безопасности на занятиях по баскетболу

1.Общие требования безопасности

Для занятия игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности.

К занятиям допускаются обучающиеся:

- прошедшие медицинский осмотр.

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям

проведения занятий.

Обучающиеся должны:

- иметь коротко остриженные ногти;

- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения тренера;

-бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

-знать и выполнять правила игры;

- знать и выполнять инструкцию.

2.Требования безопасности перед началом урока

Обучающиеся должны:

- переодеться в раздевалке, надеть на себе спортивную форму и обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, сережки и т.д)

- убрать из карманов колющиеся и другие посторонние предметы;

- под руководством тренера подготовить инвентарь и оборудование, необходимое для занятия

- под наблюдением тренера положить мячи, чтобы они не раскатывались по залу;

3.Требования во время урока

При выполнении упражнений в движении обучающиеся должны:

- избегать столкновений с другими воспитанниками;

- перемещаясь спиной, смотреть через плечо;

- исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

- соблюдать интервал и дистанцию;

- быть внимательным при перемещениях по залу во время выполнения упражнений другими воспитанниками;

Ведение мяча

Обучающиеся должны:

- выполнять движение мяча с поднятой головой;

- при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

- при выполнении упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

 

Передача

Обучающиеся должны:

- ловить мяч ранее изученным способом.

-прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;

- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнёра;

- помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

Бросок

Обучающиеся должны:

- выполнять бросок по кольцу способом, указанным тренером;

- при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других воспитанников.

Меры предосторожности:

- не толкать друг друга во время броска мяча;

- при броске мяча в движении не хватайтесь за стенки, не висите на кольце;

Во время игры воспитанники должны:

- следить за перемещением игроков и мяча на площадке;

- избегать столкновений;

- по свистку прекращать игровые действия.

Нельзя:

-толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;

- хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;

- широко расставлять ноги и локти;

- во время бросков и передач дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;

- воспитаннику, который находиться на скамейке запасных, выбегать на площадку.



Предварительный просмотр:

сканирование0007

        

Существует два способа ведения мяча: высокое и скоростное, низкое с укрыванием мяча.

Высокое (скоростное) ведение. Применяется в тех случаях, когда важна скорость перемещения с мячом и защита позволяет выполнить его. Тело игрока при высоком ведении принимает положения легкоатлета при беге на короткие дистанции, и скорость передвижения ограничивается только его способностью контролировать мяч. Для искусного дриблера это ограничение должно быть очень близким к его скорости бега без мяча. Рука, ведущая мяч, почти полностью выпрямляется. Мяч толкается вперед со стороны руки, осуществляющей ведение. Высота отскока колеблется от уровня пояса до плеч и должна быть такой, чтобы позволить максимальную скорость бега. Игрок, выполняя скоростное ведение, должен видеть партнеров и передавать им мяч, как только кто-нибудь из них окажется в выгодной позиции.

Низкое ведение с укрыванием мяча. Применяется тогда, когда нужно укрыть мяч от защитника: во время похода под кольцо, при перемещении мяча из области скопления игроков, при прессинге, то есть тогда, защитник находится рядом и стремится отобрать мяч. Ведение выполняется не выше коленей, тело расположено низко за счет согнутых ног, рука, ведущая мяч, держится близко к телу. Мяч укрывается телом и свободной рукой. В этой ситуации игрок применяет различные приемы, чтобы ввести в заблуждение защитника и вывести его из равновесия. Голова поднята и игрок готов в любой момент выполнить передачу.

Упражнения

1. Ведение правой, а затем левой рукой с длительным сопровождением. Обратить внимание на ошибки: кисть накладывается на мяч ударом (шлепком), неправильная координация работы рук и ног, ноги прямые, ведение мяча перед собой с недостаточно сильным направляющим движением вперед, неумение вести мяч без периодического зрительного контроля.

2. Ведение в высокой, низкой стойке (с высоким, низким отскоком).

3. Ведение мяча правой, затем левой рукой с поворотом вокруг опорной ноги. Рука накладывается сверху-справа, сверху-слеав.

4. Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. Кисть накладывается на мяч спереди-сверху (вперед) и сзади-сверху (назад) волнообразным движением в лучезапястном суставе.

5. Ведение мяча с переводом с руки на руку:

а) перед собой (попеременное); кисть накладывается сверху-справа, посылая мяч резко вниз-влево, и сверху-слева - посылая вправо (мяч должен отскакивать под возможно большим углом);

б) за спиной; обратить внимание на резкое движение руки, посылающей мяч, начиная с правой стороны, за спину и заканчивая движение соответственным поворотом кистью, принимается мяч за спиной левой рукой, ведение продолжают перед собой и т.д.

6. Ведение мяча с закрытыми глазами. Отработка чувства мяча.

7. Ведение мяча на скорость из низкой стойки. Обратить внимание на быструю работу кисти.

Ведение двух мячей одновременное и поперечное (с высоким, низким отскоком, на скорость, с закрытыми глазами).



Предварительный просмотр:

Взаимодействия с заслонами

Заслон может быть поставлен на любом расстоянии: очень близко к противнику или так, что игрок, ставящий заслон, находится в обычном поле зрения противника и противник может избежать контакта. За пределами поля зрения защитника игрок, ставящий заслон, должен быть достаточно далеко от него, чтобы дать ему возможность сделать шаг нормальной длины.

Заслоны могут быть неподвижными и в движении, с мячом и без мяча, с внутренней стороны от защитника (между защитником и корзиной), снаружи (между защитником и атакующим партнером, которого защитник опекает) или с любой стороны от него. Важно, чтобы все игроки умели ставить заслон и проходить с мячом и без мяча из-за заслона, ибо, когда силы в защите и нападении равны, заслоны — лучшее средство, чтобы добиться перевеса в атаке. Основная функция заслона — освобождение игрока, осуществляющего проход, или дриблера для выполнения надежного броска. Вторая цель — получить преимущество при переключении защиты путем занятия внутренней позиции, создаваемой в результате перемены функций защитников.

Внутренний заслон. Когда защитник находится близко к нападающему, для которого ставится заслон, игрок, ставящий заслон, должен располагаться с внутренней стороны от защитника, ближе к корзине.

Внутренний заслон (рис. 35). Игрок I передает мяч партнеру 2, выходит на позицию между защитником партнера и корзиной и ставит внутренний заслон для партнера.

Передача из рук в руки при проходе внутри (рис. 36). Нападающий 1 передает мяч партнеру 2, двигается между ним и его защитником 2, принимает передачу из рук в руки и ведет мяч к корзине. Нападающий 1 должен подать сигнал на передачу из рук в руки (например, кивнуть головой в момент передачи мяча партнеру).   
http://www.offsport.ru/basketball/img/37.pnghttp://www.offsport.ru/basketball/img/38.png

http://www.offsport.ru/basketball/img/36.png

http://www.offsport.ru/basketball/img/35.png

Наружный заслон. Когда защитник держит неплотно, игрок, ставящий заслон, должен занять позицию снаружи от защитника, между ним и партнером по команде, которого тот опекает.

Наружный заслон (рис. 37). Нападающий 1 передает мяч партнеру 2. Так мак защитник 2, опекающий нападающего, 2, сделал шаг назад, нападающий 1 ставит заслон снаружи от защитника 2, между ним и партнером.

Передача из рук в руки при проходе снаружи (рис. 38). Нападающий 1 передает мяч партнеру 2 и проходит сзади него. Затем нападающий 1 принимает передачу из рук в руки снаружи от партнера (передача из рук в руки является обычной, когда игрок передает мяч партнеру и проходит сзади него). Нападающий 1 может вести мяч к корзине или выполнить бросок с места.

Боковой заслон. Когда защитник опекает нападающего таким образом, что боковой заслон может открыть нападающего для броска в прыжке, с места или для прохода к корзине, игрок, выполняющий заслон, останавливается с любой стороны от защитника. Преимущество бокового заслона состоит в том, что он осуществляется в поле зрения защитника, поэтому заслон можно поставить очень близко к нему, затрудняя защитнику возможность уйти от заслона, не нарушив правил.

Обратный заслон. Когда атакующий игрок двигается за неподвижным партнером, владеющим мячом, или ведет мяч сзади партнера, применяется обратный заслон. Оба защитника останутся внутри, ближе к корзине, чем нападающие.

Задний заслон. Когда нападающий или центровой двигается из позиции за пределами поля зрения защитника (за его спиной), он устанавливает задний заслон. Это внутренний заслон, который ставится игроком, двигающимся из позиции вблизи корзины в тыл защитнику. Хороший вариант заднего заслона состоит в том, что центровой игрок отрывается от своего защитника в направлении партнера, владеющего мячом, который и передает ему мяч. Чаще всего выполняется высокая передача, и центровой ловит ее в прыжке. Он должен оторваться от своего защитника, выходя на эту передачу, и находится точно сзади защитника, опекающего партнера, сделавшего передачу. В момент приземления центровой поворачивается в сторону корзины, держа мяч над головой. Игрок, передавший ему мяч, проходит мимо центрового с любой стороны, наводя своего защитника на задний заслон. Если не происходит переключения, центровой посылает мяч проходящему мимо партнеру или сам ведет мяч для броска в движении, если его защитник переключается на партнера, выполняющего проход.

Двойной заслон. Двойной заслон ставится, когда два нападающих останавливаются, располагаясь плотно друг к другу, параллельно, перпендикулярно или косо к лицевой линии в любой точке площадки в пределах броска по корзине. Двойной заслон применяется во многих наигранных комбинациях и создает хорошую возможность броска в прыжке или выполнения прохода.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Передача мяча, двумя руками от груди

Слайд 2

Передача одной рукой от плеча

Слайд 3

Передача согнутой рукой сверху

Слайд 4

Передача мяча с отскоком от пола

Слайд 5

Предварительная подготовка рук, при ловле мяча


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История развития волейбола Волейбол – один из самых популярных в мире видов спорта.

Слайд 2

Родина волейбола – Соединенные Штаты Америки. Новую игру изобрел в 1895г. Вильям Морган – руководитель физического воспитания в Союзе молодых христиан (УМСА) в городе Холиок – штат Массачусетс.

Слайд 3

ВОЛЕЙБОЛ длина - 18 м ширина - 9 м сетка

Слайд 4

ХАРАКТЕРИСТИКА ТАКТИКИ Под тактикой игры в волейбол понимают целесообразное (адекватное игровой ситуации) использование техники игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в противоборстве с соперником. Четкая организация взаимодействия игроков команды обеспечивается подбором игроков (комплектованием) и их расстановкой на площадке, т. е. с учетом игровых функций, позволяющих наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности. В современном волейболе различают нападающих первого и второго темпа и связующих игроков — по характеру проявления индивидуальных качественных способностей (рост, быстрота, прыгучесть, тактическое мышление) и роли в организации атакующих действий . Нападающий первого темпа — это игрок, который обладает надежными действиями в атаке и на блоке и хорошо играет с низких передач. Нападающий второго темпа - это универсально подготовленный игрок, обладающий высокой активностью в организации атакующих и защитных действий. Разделение нападающих «по темпу» условно, в принципе нападающие должны хорошо уметь выполнять атакующие удары в тактических комбинациях в нападении на любом месте.

Слайд 5

Связующий игрок должен обладать высокой надежностью вторых передач мяча в различных игровых ситуациях. Учитывая, что данная игровая функция предполагает практическую реализацию тактического замысла в игре, к связующим игрокам предъявляются исключительно высокие требования как к организаторам игровых действий. Это, как правило, спокойные и рассудительные игроки, блестяще понимающие игру и мгновенно ориентирующиеся в ее сложных ситуациях. С целью равномерного распределения сил в команде ее комплектуют по определенному принципу. При этом учитывается не только стартовый, но и запасной составы. Наиболее оправданными признаются принципы 4+2 (четыре нападающих и два связующих) и 5+1 (пять нападающих и один связующий). Реже используется принцип 3+3 (три нападающих и три связующих), при котором игроки разных функций располагаются через зону. Тактика игры условно делится на два больших раздела: тактику нападения и тактику защиты. Каждый из этих разделов в зависимости от принципов организации действий игроков разделяется на группы, системы, способы и т. д.

Слайд 6

ТАКТИКА НАПАДЕНИЯ В содержание тактики нападения входят командные тактические действия (системы игры), групповые тактические действия (тактические комбинации), а также индивидуальные тактические действия при использовании всех технических средств ведения игры. Развертывание тактических действий во времени начинается с определения системы игры в нападении, которая реализуется через тактические комбинации и в конечной фазе переходит в индивидуальные. В такой логической последовательности и рассматривается содержание тактических действий в нападении.



Предварительный просмотр:

Передачи в баскетболе

Баскетбол - это командная игра, что означает вовлеченность всех игроков в процесс игры и функционирование как единое целое. Основной навык, помогающий баскетболисту в достижении этой цели – пас (pass). Именно передача в баскетболе остается самым недооцененным навыком, отработке которого уделяется мало внимания.

Самый важный навык при обучении передачи баскетбольного мяча как детей, так и взрослых - это понимание игровой ситуации.

Его можно оттачивать только опытным путем. Передачи игроков, которые выглядят открытыми, зачастую не проходят не в силу того, что игрок не понимает, сколько времени требуется мячу, чтобы добраться из точки А в точку Б, а по причине медленного и запоздалого распознавания момента паса. Данная ситуация оказывает прямое отрицательное воздействие на дальнейшие попытки и приводит к нежеланию на ментальном уровне отдавать передачу. В долгосрочной перспективе, игрок «теряет» ценность паса и не получает морального удовлетворения.

Разновидности передач в баскетболе: двумя руками, одной рукой, от груди, от плеча, в движении

Фактически, существует, две общеизвестных разновидности передачи в баскетболе:
- пас по воздуху – передача между игроками без удара мяча об пол;
- пас с отскоком – пас в пол с отскоком напарнику по команде.
В каждом виде передачи можно выделить способы передачи мяча, которые выполняются как двумя руками, так и одной рукой. 
Базовая классификация передач в баскетболе:
- пас от груди;
- пас с отскоком;
- пас из-за головы;
- пас сбоку;

-пас от плеча;


Продвинутые приемы передачи мяча в баскетболе:
- бейсбольный пас (согнутой рукой сверху);
- пас при дриблинге;
- пас за спиной.

Важные аспекты при обучении пасу:
- хороший пас - это пас, который может поймать товарищ по команде;
- совершая пас, сделай шаг в направление принимающего, чтобы сократить дистанцию;
- как и при броске в кольцо, мяч во время паса должен крутиться в обратном направлении.


Обучение технике передачи мяча в баскетболе

Базовые техники передачи в баскетболе:

Обучение технике передачи (паса) мяча в баскетболе. Пас от груди (chest pass)Пас от груди (chest pass).
Передача мяча двумя руками от груди является 
самой распространенной в баскетболе и прямо отражает технику ее совершения. Две руки должны расположиться непосредственно по бокам баскетбольного мяча, а большие пальцы лежать на мяче смотря в сторону груди. В начале передачи пальцы руки меняют свое положение, вращаясь на 180 градусов по часовой стрелке за мячом, большие пальцы при этом отклоняются вниз. Выпуская мяч, ладони смотрят друг на друга внешними сторонами, а большие пальцы направлены в пол. Мяч должен иметь хорошее обратное вращательное движение.
Совершая пас от груди, игроки должны 
целиться напарнику в уровень солнечного сплетения. Передачи, летящие сверху вниз или снизу вверх тяжело поймать и быстро обработать принимающему игроку.

- Пас с отскоком (Bounce pass)Пас с отскоком (Bounce pass).
Механика паса с отскоком абсолютно идентична и совершается от груди, но целясь в пол. Баскетбольный мяч 
должен удариться на расстоянии от 2/3 до 3/4 и отскочить на уровень талии. Каждый игрок должен поэкспериментировать и определить оптимальное для себя расстояние отскока, так как оно зависит от высоты игрока и соотношения силы и подкрутки мяча.

Пас из-за головы (overhead pass)Пас из-за головы (overhead pass).
Пас из-за головы часто используется игроками, чтобы 
выйти из закрытой ситуации. Правильная техника такой передачи мяча в баскетболе подразумевает поднятие мяча двумя руками непосредственно над лбом игрока. Пасующий должен целиться в район подбородка товарища по команде. Многие тренеры советуют не заносить мяч за голову, потому что велика вероятность перехвата, игроком из слепой зоны. Так же заведение за голову требует дополнительных долей секунды, что может негативно сказаться на качестве и своевременности передачи.

Пас сбоку (wrap around pass)Пас сбоку (wrap around pass).
Для выполнения этого паса, необходимо шагнуть не опорной ногой в сторону от защитника и 
отдать передачу в движении дальней рукой. В игровых ситуациях пас сбоку по воздуху часто используется игроками периметра, а пас сбоку с отскоком на занявших позицию игроков в посте.


Обучение продвинутым техникам паса мяча в баскетболе

Бейсбольный пас (baseball pass).
Передача одной рукой от плеча выполняется в баскетболе идентично повторяя движение бейсболиста при 
броске. Благодаря огромной энергии, передача мяча одной рукой идеальна для быстрых отрывов и перевода мяча с одной половины площадки на другую. Детям не рекомендуется выполнять такой тип передачи.Обучение продвинутым техникам передач мяча в баскетболе. Бейсбольный пас (baseball pass)

Пас при дриблинге (dribble pass).
Передача мяча в движении в баскетболе используется для быстрого перевода мяча партнеру во время 
дриблинга. Возможны множество вариантов исполнения, как с отскоком от паркета, так и без него. Стив Нэш очень любил этот прием и успешно пользовался им.Пас при дриблинге (dribble pass)

Пас за спиной (behind the back pass)

Пас за спиной (behind the back pass).
Пас за спиной используется игроками, чтобы обойти защитника, когда баскетбольная передача мяча от груди может быть перехвачена. Его часто дают игроку, врывающемуся на высокой скорости под кольцо и в ситуациях, когда два нападающих атакуют одного защитника (2 в 1). Начинающим спортсменам, крайне 
нерекомендовано использовать этот прием в игровых ситуациях, до тех пор, пока он не будет отточен на тренировках. Совершенствование передачи мяча за спиной в баскетболе может потребовать терпения от игрока.


Ловля баскетбольного мяча после паса. Советы как уменьшить потери и улучшить пас

В баскетболе, обучение передаче мяча имеет свои особенности. Для наибольшей результативности мы подготовили 6 простых советов по ловле и передаче мяча:
1. 
Делайте форсированные и сложные упражнения, чтобы увеличить скорость и силу. Идеально подойдут упражнения с двумя мячами, например, как «пулеметная очередь». Такие упражнения держат высокую концентрацию партнеров и развивают точность и скорость. Использование упражнений, которые заставляют игроков использовать одну руку при передаче, например, «два паса/два броска» помимо силы придаст и уверенность. Важно помнить, что целью многих упражнений по обучению технике передаче мяча в баскетболе является выработка определенных навыков, а не техник, которые используются в игре.
2. 
Учитывайте расстояние. Это самый упущенный и самый важный аспект наступательной игры. Необходимо опытным путем определить оптимальное расстояние, которое мяч может эффективно преодолеть при передаче. Старайтесь не использовать передачу мяча от плеча на баскетбольной площадке без крайней необходимости.
3. Научите игроков 
сокращать дистанцию паса. Во многих случаях, вероятность успешного паса увеличится, если он будет сделан после дриблинга по направлению к принимающему. Передача мяча на месте – является не лучшим решением в баскетболе.
4. 
Пас должен соответствовать ситуации. Нет необходимости в слишком сложных или сильных передачах, когда достаточно обычного паса. Отдайте пас на открытого товарища по команде в область, где он сможет поймать мяч вдали от защиты. Если вы не можете этого сделать, то не девайте пас.
5. 
Придавайте особое значение приему мяча. Конечно, мы все хотим, чтобы каждая передача была идеальной. Тем не менее, принимающий игрок должен перемещаться туда, куда ему нужно, чтобы поймать мяч.
6. 
Играйте без ведения. Нет упражнения лучше на отработку техники передачи баскетбольного мяча, чем игра без ведения. Она учит правильно оценивать расстояние, углы, открываться и давать эффективные передачи.Ловля баскетбольного мяча после паса. Советы как уменьшить потери и улучшить пас


Упражнения для совершенствования техники передачи (паса) в баскетболе

Рассмотрим несколько упражнений на передачу баскетбольного мяча в движении и на месте.
Упражнение 1: «Пулеметная очередь».
1. Встаньте в линию из трех человек рядом друг с другом.
2.Они должны быть примерно на расстоянии 1,5 метров друг от друга.
3. Расположите 4-го игрока лицом к остальным на расстоянии 4-х метров.
4. Номера 1 и 4 начинают упражнения держа мяч в руках.
Упражнения для совершенствования техники передачи (паса) в баскетболе5. Игрок №4 отдает передачу игроку №3.
6. После того, как игрок №4 выпустил из рук мяч, игрок №1 пасует Игроку №4.

Упражнение в баскетболе Пулеметная очередь часть 27. № 4 затем отдает передачу № 2. Одновременно с этим № 3 пасует мяч № 4.

Упражнение в баскетболе Пулеметная очередь часть 38. Игрок 4 передает мяч игроку 1. Одновременно игрок 2 отдает передачу игроку 4.
9. Повторите процесс без остановки 10 кругов. Каждый игрок должен поменять позицию.
Важно стараться делать задание как можно быстрее, не жертвуя точностью. 
Упражнение улучшит координацию рук и зрения, а так же уменьшит время, необходимое игроку для совершения паса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ссылка на видео броска: https://www.youtube.com/watch?v=q0ndNqJ02Tk Если ссылка не открывается, или выдает ошибку при переходе, просто скопируйте ее и вставьте в адресную строку браузера интернета.


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда обучающимся (воспитанникам)

при проведении занятий по легкой атлетике

ИОТ-02-09

1.Общие требования безопасности:

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Учащийся должен:

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

• не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

• быть внимательным при перемещениях по стадиону;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

2. Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

• убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

• под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

• не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;

• по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;

   • по команде учителя встать в строй для общего построения.

 

3. Требования безопасности во время занятий

БЕГ

Учащийся должен:

• при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

• во время бега смотреть на свою дорожку;

• после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

• возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

• в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

• при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;

• выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.

Учащийся должен:

• грабли класть зубьями вниз;

• не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

• выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

• выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;

• после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Учащийся должен:

• перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

• осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

• при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

• в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

• находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

• после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

• при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

Учащийся должен:

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

 

5. Требования безопасности по окончании занятий 

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метание малого мяча 8-9 класс

Слайд 2

Метание малого мяча Дальность полета малого мяча зависит от начальной скорости его вылета, угла вылета (оптимальный угол 40-43 градуса), сопротивление воздушной среды и высоты, на которой мяч покидает руку в момент вылета. Скорость полета зависит от величины силы, приложенной к мячу, длины пути воздействие силы на снаряд. Результат в метании мяча зависит от скоростно-силовой и технической подготовки учащихся.

Слайд 3

Метание мяча в цель Метание мяча в горизонтальную цель Метание мяча в вертикальную цель

Слайд 4

Метание малого мяча на дальность стоя лицом по направлению к метанию С места С полшага, с шага левой ногой

Слайд 5

Метание малого мяча способом «из-за спины через плечо» Начинать бросок с поворотом правой стороны таза влево - вперед одновременно выводиться вверх –вперед локтя метающей руки. Бросок заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти без опускания локтя.

Слайд 6

Имитация взятия мяча на себя Движение начинается с разгибания правой ноги вперед - вверх с поворотом пяткой наружу и одновременного поворота бедра на лево. Стоя сбоку – сзади придержать и направить метающую руку ученика, когда он поворачивается в направлении броска.

Слайд 7

Метание мяча с шага из исходного положения – правая нога скрестно перед левой Выпрямленная рука отведена назад на уровне плеча вес тела на правой ноге, согнутой в колене (положение замаха). Бросок начинается с вращательно - разгибательного движения правой ноги продолжается продвижением туловища вперед - вверх заканчивается хлестким движение предплечья и кисти.

Слайд 8

Метание мяча с двух шагов шаг правой ногой шаг левой ногой

Слайд 9

Положение «натянутого лука» Рекомендуются следующие упражнения: Выполнения положения стоя у гимнастической стенки, правой рукой хватом снизу взяться за рейку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя правую ногу, таз вперед – вверх, повернуться налево. Выполнение упражнения с помощью партнера.

Слайд 10

Метание мяча с трех шагов из исходного положения – правая нога скрестно перед левой Шаг левой шаг правой шаг левой

Слайд 11

Метание с четырех бросковых шагов Первые два шага – отведение мяча вперед – вниз – назад, третий шаг – скрестный, четвертый шаг – шаг левой ногой. Отведение выполняется плавно с шагом правой ногой и продолжается с шагом левой. С началом скрестного шага отведение и замах заканчивается.

Слайд 12

Пробегание предварительной части разбега в 6-8 шагов, с попаданием левой ногой на контрольную отметку, с отведением мяча на два шага и выполнением четырех бросковых шагов.

Слайд 13

Торможение после выполнение броска Движение вперед возникающие под действием сил инерции разбега и усилия метателя необходимо погасить, чтобы не заступить за линию. Это достигается переходом через левую ногу. Поднимаясь на носок, необходимо выполнить быстрый перескок на правую ногу.