интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Пащенко Евгения Юрьевна

Создать эмоционально - положительнй настрой. Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и  умение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schaslivyy_sluchay_2.docx251.09 КБ

Предварительный просмотр:

Счастливый случай.

(интеллектуальная игра для подготовительной группы)

Цель занятия:

Создать эмоционально -  положительный настрой.

Развивать  внимание, речь,  логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.

Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание.

Упражнять детей в решении задач.

Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.

Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Оборудование:  карточки с заданиями; счётные палочки;  карандаши; оценочный лист.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами открываем интеллектуальную игру для дошкольников!

 В нашей игре участвуют самые интеллектуальные ребята из дошкольного образовательного учреждения.

Дорогие ребята! Наша сегодняшняя с вами встреча – это не соперничество. Это - игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

        

Итак, наша игра начинается!

Нашим участникам предстоят интересные испытания. И я уверена, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Начнём с разминки «Думай, голова»

 Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

                          (семеро козлят).

 В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка).

 Хвостик у него крючком,

Ру  и Кенге он знаком,

  Винни – Пуху он дружок -

  Поросёнок ….. (Пятачок)

.Добродушин, мягок, мил,                          

  Подарил его нам Милн.                                  

  А по – русски  Заходер                                    

  Говорить его учил.                                          

  Ну – ка, скажем вместе вслух:

 Этот мишка - …. (Винни – Пух)

 У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.(туфелька).

 Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.(мышка).

 И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.(Айболит).

Молодцы, раз вы так хорошо настроены на волну загадок, то и первый наш конкурс. Только теперь вы  будете набирать очки  для себя, а жюри будет внимательно за вами следить и фиксировать результаты.

 

1 задание

 «Скажи на оборот»

Больше - …                  Глубже - …                              Плохо - ….

Выше - ….                    Раньше - …                              Сладко -……

Старше - ….                 Шире - ….                                Холодно - ….

Тихо - …..                    Весёлый - …..                          Добрый - ….

2. задание

«Сказочное лото»

Гуси -…             Конек -…              Заюшкина…..         Красная…..          Гадкий……

Мороз -…….              Дюй……              Царевна……         Цветик -….          Доктор…..

3.задание «Сколько слогов в слове?»

Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом  слове.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626029/img4.jpg

4. задание «Расшифруйте слово»

 Нужно отгадать, какое  слово зашифровано. Рисунки  подскажут , какие буквы нужно вписать в квадраты.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626029/img5.jpg

Физкультминутка

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

Имитирующие движения руками.

Притопывание ногами.
Хлопки руками.
Наклоны вправо и влево.

5. задание « Напиши, сколько  геометрических фигур нарисовано»

https://kladraz.ru/images/photos/90d5f31eacf711f0cf7f60bfde9a1709.jpg

6. задание. «Реши примеры»

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах. Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

https://cdn.azbyka.ru/deti/wp-content/uploads/2017/10/21-300x217.jpg

7. задание «Состав числа».

Числа очень хитрые объекты. Они состоят из цифр, причем одно и тоже число можно получить из разных составляющих. Заселите числа  в домики.

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/04/prostye-chislovye-domiki-600x450.jpg

«Мозговой штурм»

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

- Сколько ног у паука? (Восемь)

- Муха, бабочка, комар, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

- У Тани 2 пары варежек. Сколько варежек на правую руку? (2)

- Какое число придумал зайчик, если оно на один больше шести и на один меньше восьми? (семь)

- Чтобы кошка ножки не промочила. Сколько она бы сапожек купила? (четыре)

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Вы все победители! Молодцы.

Пока жюри подводит итоги нашего интеллектуального соревнования мы с вами поиграем.

Давайте послушаем итоги нашей интеллектуальной игры слово предоставляется жюри.

Наша игра заканчивается. Удачи вам, ребята! Новых побед!

И до встреч