интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Создать эмоционально - положительнй настрой. Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schaslivyy_sluchay_2.docx | 251.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Счастливый случай.
(интеллектуальная игра для подготовительной группы)
Цель занятия:
Создать эмоционально - положительный настрой.
Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.
Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание.
Упражнять детей в решении задач.
Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.
Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.
Оборудование: карточки с заданиями; счётные палочки; карандаши; оценочный лист.
Ход занятия:
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами открываем интеллектуальную игру для дошкольников!
В нашей игре участвуют самые интеллектуальные ребята из дошкольного образовательного учреждения.
Дорогие ребята! Наша сегодняшняя с вами встреча – это не соперничество. Это - игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
Итак, наша игра начинается!
Нашим участникам предстоят интересные испытания. И я уверена, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
Начнём с разминки «Думай, голова»
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (семеро козлят). | В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка). |
Хвостик у него крючком, Ру и Кенге он знаком, Винни – Пуху он дружок - Поросёнок ….. (Пятачок) | .Добродушин, мягок, мил, Подарил его нам Милн. А по – русски Заходер Говорить его учил. Ну – ка, скажем вместе вслух: Этот мишка - …. (Винни – Пух) |
У Золушки с ножки Свалилась случайно. Была не простою она, А хрустальной.(туфелька). | Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.(мышка). |
И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться.(Айболит). |
Молодцы, раз вы так хорошо настроены на волну загадок, то и первый наш конкурс. Только теперь вы будете набирать очки для себя, а жюри будет внимательно за вами следить и фиксировать результаты.
1 задание
«Скажи на оборот»
Больше - … Глубже - … Плохо - ….
Выше - …. Раньше - … Сладко -……
Старше - …. Шире - …. Холодно - ….
Тихо - ….. Весёлый - ….. Добрый - ….
2. задание
«Сказочное лото»
Гуси -… Конек -… Заюшкина….. Красная….. Гадкий……
Мороз -……. Дюй…… Царевна…… Цветик -…. Доктор…..
3.задание «Сколько слогов в слове?»
Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове.
4. задание «Расшифруйте слово»
Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут , какие буквы нужно вписать в квадраты.
Физкультминутка
На болоте две подружки, | Имитирующие движения руками. Притопывание ногами. |
5. задание « Напиши, сколько геометрических фигур нарисовано»
6. задание. «Реши примеры»
Реши примеры на яблоках и на морских звёздах. Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.
7. задание «Состав числа».
Числа очень хитрые объекты. Они состоят из цифр, причем одно и тоже число можно получить из разных составляющих. Заселите числа в домики.
«Мозговой штурм»
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Муха, бабочка, комар, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
- У Тани 2 пары варежек. Сколько варежек на правую руку? (2)
- Какое число придумал зайчик, если оно на один больше шести и на один меньше восьми? (семь)
- Чтобы кошка ножки не промочила. Сколько она бы сапожек купила? (четыре)
Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Вы все победители! Молодцы.
Пока жюри подводит итоги нашего интеллектуального соревнования мы с вами поиграем.
Давайте послушаем итоги нашей интеллектуальной игры слово предоставляется жюри.
Наша игра заканчивается. Удачи вам, ребята! Новых побед!
И до встреч