Неделя математики

Хренкова Галина Григорьевна

Предварительный просмотр:

Неделя математики 5-11 кл

Конкурсы:

            1.Конкурс математических кроссвордов.

        2.Игра – конкурс « Стань отличником»

                  3.Конкурс задач на смекалку

             4. Викторина «Великолепная семерка»

             5.Конкурс художников «Рисуем по координатам»

             6. Конкурс « Лучший вычислитель»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реши, если силен. 5-7 классы.

Слайд 2

1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько учеников в классе? Веселая разминка

Слайд 3

2. На столе стояли 4 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? Веселая разминка

Слайд 4

3. Чем кончается день и ночь? Веселая разминка

Слайд 5

Веселая разминка 4. В автобусе находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в автобусе находилось мальчиков?

Слайд 6

Веселая разминка 5. Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич?

Слайд 7

6. Чем кончается лето и начинается осень? Веселая разминка

Слайд 8

Веселая разминка 7. Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

Слайд 9

8. Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки? 5 класс 6 класс 7 класс

Слайд 10

9. Упорядочение ( 5 класс) 1. Через 5 лет Маше будет столько же лет, сколько сейчас Коле. Кто младше?

Слайд 11

2. Через 4 года Ване будет на 2 года меньше, чем Славе через 7 лет. Кто старше? 9. Упорядочение ( 6 класс)

Слайд 12

3. У меня три карандаша: желтый, коричневый и черный. Попробуйте назвать самый короткий и самый длинный из карандашей, если известно, что: черный карандаш короче желтого, а коричневый длиннее желтого. 9. Упорядочение ( 7 класс)

Слайд 13

10. Вычислите устно 5 класс 6 класс 7 класс

Слайд 14

11. Взаимно однозначное соответствие 1. Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки - из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?

Слайд 15

2. Четыре приятеля - Миша, Коля, Саша и Дима - проживают по следующим адресам: Лесная ул., 37; Цветочная ул., 25; Лесная ул., 25. Узнайте, в каком доме и на какой улице живет каждый из мальчиков, если известно, что Миша и Коля живут на одной улице, Саша и Коля живут в домах с одинаковыми номерами, а Миша и Дима - родные братья. 12. Взаимно однозначное соответствие

Слайд 16

13.Восстановите цепочку вычислений

Слайд 17

14.Найдите корень уравнения 5 класс 108 * х = 540. 6 класс х + 3,8 = 8. 7 класс 3,2 – х = 7.

Слайд 18

П о м о г и З олушке

Слайд 19

Спасибо за работу!

Слайд 20

Составила Хренкова Г.Г.– учитель математики Берендеевской средней школы



Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА»

В викторине участвуют команды по 7 человек от каждой группы. Команды сидят за отдельными столиками.

Цели:

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Оборудование:

Часы с секундной стрелкой, гонг, песочные часы, плакаты с изображением Большой Медведицы, семи цветов радуги, семи планет, картонные рыбки с записанными на них вопросами, спички, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов.

Вступление

Ведущий: 

Сегодня у нас с вами математический вечер – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Викторина будет состоять из трех туров:

1 тур – конкурс капитанов «Веселые вопросы»

2 тур – занимательные задачи.

3 тур – математическая эстафета

За каждым столиком – великолепная семерка.

Загадочная семерка

Семь чудес света. Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь недель поста. Семь смертных грехов. Француз дает самую сильную клятву: «Крепко, как семь». Счастливый чувствует себя на седьмом небе.

Названия сказок: «Волк и семеро козлят», «Семь козьих голов».

Пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе».

Число «7» буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли.

Зародился культ числа «7» в Древнем Вавилоне. Наблюдая небо, древние астрономы насчитывали 7 планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн.

И все-таки, почему 7?

Может быть, почитание семерки связано не только с обожествлением планет? Ведь еще до вавилонян, уже у людей палеолита, было какое-то особое отношение к ритму «7» в орнаментации. Причем не только в Европе, но и в Азии.

Великолепная семерка

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь!

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов

На семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят.

Распустили семь хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

В тесном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел,

Называются ковшом.

И Медведицей зовут...

То, что 7 число особое, люди считали очень давно, об этом расскажут учащиеся.

I учащийся:

Еще древние охотники, а потом древние земледельцы и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие Большой Медведицы. Изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях.

II учащийся:

Много тысячелетий тому назад люди заметили, что звезды не меняют своего положения относительно других звезд. И только пять светил: сияющая утренняя звезда Венера, торопящийся Меркурий, красный Марс, величественный Юпитер и медленный Сатурн перемещаются относительно других звезд. Эти светила получили имя “планеты” (“блуждающие”) и стали считаться богами.

III учащийся:

Венера считалась у римлян богиней красоты, Меркурий – богом торговли, Марс – богом войны, Юпитер – богом громовержцем, а Сатурн был богом посева. И, конечно, богами были Солнце и Луна. Всего получилось семь, связанных с небом богов.

IV учащийся:

Особенно число 7 чтили на Древнем Востоке. Несколько тысячелетий назад между Тигром и Евфратом жили шумеры. Они обозначали число 7 тем же знаком, что и всю вселенную.

Некоторые ученые думают, что они выражали этим числом 6 главных направлений (вверх – вниз, вперед – назад, влево – вправо), да еще то место, от которого идет этот отсчет.

По их сказаниям в подземном царстве было семь ворот, через которые проходили души умерших.

V учащийся:

Мы говорим о семи цветах радуги – красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем и фиолетовом. Чтобы запомнить порядок этих цветов школьники заучивают предложение: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. В то же время глаз хорошего художника видит в радуге куда больше чем семь оттенков.

Ведущий: 

Вопрос командам: Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминается число семь? За каждую поговорку - 1 балл команде.

Ответы предоставляются жюри в письменном виде. На обдумывание – 3 минуты. 

Ведущий: 

На викторину приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные - одни легче, другие труднее. Поэтому каждый капитан ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.

1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”

За верный ответ-1 балл.

Вопросы:

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут.

3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.

4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 16 кг.

5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

Ответ: 9 овец.

6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ: через 1 час.

9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед-отец-сын.

10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей.

11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11.

12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.

13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.

15. Угол в 1 1/2 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?

Ответ: 1 1/2 °.

16. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Ответ: Столько, сколько капитану.

Разминка

 

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

2 тур – «Занимательные задачи»

Задание 1: расставить знаки действия, скобки.

За каждый верный ответ-1 балл.

7 7 7 7 7 7 7=6

7 7 7 7 7 7 7=7

7 7 7 7 7 7 7=8

7 7 7 7 7 7 7=10

7 7 7 7 7 7 7=49

ОТВЕТ:

(7+7+7+7+7+7):7=6

(7*7-7*7+7*7):7=7

777:777+7=8

7:7+7:7+7:7+7=10

7+7+7+7+7+7+7=49

7 Х 8 = ? ( 56 )

9 Х 6 = ? ( 54 )

Задание 2: “Сосчитай фигуры”. Сколько на рисунке треугольников, параллелограммов, ромбов, трапеций, прямоугольников.

За верный ответ-1 балл.

img1

Задание 3: Математика в стихах.

1. 1 балл –

Два сына и два отца

Съели по два яйца.

По сколько яиц съел каждый?

(по одному)

2. 2 балла –

О какой фигуре идет речь?

Мне служит головой вершина.

А то , что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

(угол)

3. 3 балла –

О какой фигуре идет речь?

Я – невидимка! В этом суть моя.

Хотя меня нельзя измерить,

настолько я ничтожна и мала.

(точка)

4. 4 балла –

Двое пошли – 3 гвоздя нашли.

Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?

(скорее всего ничего не найдут)

5. 5 баллов –

Мельница 12 мер овса

Размелет в полтора часа.

Теперь скажи : в какой же срок

16 мер исполнить ей урок?

(2 часа)

Задание 4: Мысли логически.

1. 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

(Владимир Николаевич)

2. 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца?

(нет, так как будет ночь)

3. 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м.

По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

(7 дней)

4. 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?

(он был лысым)

5. 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница ?

(Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.)

Задание 5: Найди закономерность.

1. 1 балл – Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, …

( 23, 27, …)

2. 2 балла – Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр

(Килограмм)

3. 3 балла – Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, …

(16)

4. 4 балла – На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

(На 19 день)

5. 5 баллов – Корова -2, овца -2, свинья -3, собака -3, кошка -3, кукушка -4, петух -8, ослик - ? (2)

Задание 6: Логогрифы

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

За верный ответ-1 балл.

1. Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь “О” ты вставишь,

Зная как и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2. Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве “Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3. Я – пространственное тело,

И не сложен я с натуры,

Если ж вставить “Л” умело,

Стану домом я культуры. (Куб – клуб).

4. Я – высокая скала,

Если в слове буква “А”,

Если “А” на “Б” меняем,

То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).

5. Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки,

А заменишь “У” на “О” –

Будет круглое число. (Сурок – сорок).

Разминка “Кто самый внимательный”

Участвуют по 1 человеку от каждой команды.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово три”

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри.

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых ….. две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри

А жди команду: раз, два,… , марш.

Когда стихи запомнить хочешь.

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори.

Разок, другой. Но лучше…… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что ж друзья вы приз не взял и,

Когда была возможность взять?

3 тур – «Математическая эстафета»

Командам по очереди задают по одному вопросу. Время на обдумывание- 30 секунд.

За верный ответ-1 балл.

  1. Чему равна треть суток? (8 часов)
  2. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
  3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
  4. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)
  5. На какое число невозможно деление? (на 0)
  6. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
  7. Как называются числа, которые умножают? (множители)
  8. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
  9. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
  10. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
  11. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
  12. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
  13. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
  14. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  15. Чему равно произведение всех цифр? (0)
  16. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
  17. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
  18. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
  19. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
  20. Наименьшее натуральное число? (1)
  21. Наибольшее натуральное число? (не существует)
  22. Единица скорости на море? (узел)
  23. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
  24. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)
  25. Что ищем, решая уравнение? (корень)
  26. Результат вычитания. (разность)
  27. Результат деления? (частное)
  28. Сколько центнеров в тонне? (10)
  29. Сколько существует цифр? (10)
  30. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)
  31. Наименьшее трехзначное число? (100)
  32. Сколько вершин у куба? (8)
  33. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
  34. Ограниченная часть прямой? (отрезок)
  35. Результат деления? (Частное)
  36. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)
  37. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

Слово жюри. Награждение победителей



Предварительный просмотр:

3.ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ

Шесть весёлых медвежат                                                

за малиной в лес спешат,

но один малыш устал,

от  товарищей отстал

а теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5медвежат)

  1. В восемь сели мы в автобус

по дороге в Абакан.

А в двенадцать, как обычно,

мы приехали в Туран.                                

Сколько времени в пути

 с вами вместе были мы? (4часа)

  1. На поляне у дубка

крот увидел два грибка,

а подальше, у осин,

он  нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов.(3 грибка)

  1. Дарит бабушка – лисица

трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внутри,

рукавицы по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавиц или 3 пары)

  1. Три  кошки купили сапожки

по паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек

и сколько у них сапожек? (6)

  1. Белка, ежик и енот,

волк, лиса, малышка крот

Были дружные соседи.

на пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте.(7 зверей)

  1. Лебеди у нас в пруду,

я поближе подойду:

девять черных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей:

Сколько пар лебедей. (7 пар лебедей)

  1. Белочка грибы сушила,

только посчитать забыла.

Белых было двадцать пять,

да ещё масляток пять,

семь груздей и две лисички,

очень рыженьких сестричек.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов? (39 грибов)

  1. Две весёлые матрёшки

покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

сосчитать не могут книжки.

Ты мартышка помоги,

Сколько книг у них, скажи. (10 книг)

  1. Я вошёл в тенистый бор

и увидел мухомор,

сыроежку, зеленушку.

Розоватую волнушку,

боровик, моховик, ежевик,

дождевик, два опёнка,

три маслёнка, строчка.

Ну а ты, шампиньон,

выходи из строя вон!

Сколько грибов увидел грибник? (11 грибов)

  1. Могу назвать его мячом,

а  хочешь, дыркой назовём.

А можно бубликом

почти что кругленьким,

но как его не назовем,

он называется    ………  нулём.

  1. Ранним утром солнце всходит.

Сколько солнц над полем бродит?

Вечером встаёт луна,

Сколько в небе лун?      Одна

  1. Почему расстроен Тимка?

Где ботинок? Нет ботинка?

Тимка, сосчитай сперва,

Что ботинок было …….. два

  1. Заяц на рынке купил ботинки.

В кустах примерял, все потерял.

Плачет  косой – опять я босой.

Зима на носу, замерзну в лесу.

Сколько купил ботинок  Тимка? (4 ботинка)

  1. К серой цапле на пирог

прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

прилетело на урок? (3 сороки)

  1. Сидят рыбаки,  стерегут поплавки:

рыбак  Корней поймал трех окуней,

рыбак  Евсей – четырех карасей,

а рыбак Михаил двух сомов изловил

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9 рыб)

  1. Ежик по грибы пошёл,

девять рыжиков нашёл,

восемь положил в корзинку,

остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь,

на своих иголках, ёж? (1 гриб)

  1. Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4 щенка)

  1. Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила вкусных щей,

Пригласила трёх ершей;

Говорили всем ерши: -

«Щи у щуки хороши!»

Сколько было рыб? (4 рыб)

  1. Шла лисичка по тропинке

и несла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек

для лисят и для лисичек.

Сколько грибов несла лисичка? (10 грибов)

  1. Ежик по лесу шёл

на обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В пятнистой корзине?  (Три)

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?  (Четыре)

  1. Ну – ка, сколько всех ребят

 на горе катается?

Трое  в саночках сидят.

Один дожидается?   (Четыре)

  1. Три цыпленка стоят,

на скорлупки глядят,

два яичка в гнезде.

У наседки лежат

сосчитай поверней

отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

у наседки моей? (5 цыплят)

  1. Подарил утятам ежик

восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4 утёнка)

  1. Рада Алёнка –

нашла два маслёнка!

Да четыре в корзинке?

Сколько грибов на картинке? (6 грибов)

  1. Подогрела чайка чайник,

пригласила десять чаек.

Приходите все на чай!

Сколько чаек отвечай? (11 чаек)

  1. Расставил Андрюшка

в два ряда игрушки.

Рядом с матрёшкой –

плюшевый мишка.

Вместе с лисой, зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6 игрушек)

  1. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами. (5 гусей)

  1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

три  с кислинкой.

 Сколько их? (8 яблок)

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?(10 морковок)

  1. В снег упал Серёжка,

а за  ним Алёшка,

а  за ним Маринка,

а  за ней Иринка,

а  потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5 ребят)

  1. Мама вышила ковёр

посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

в каждой по три веточки.

Села мама на кровать,

хочет  ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет. (6 веточек)

  1. Как – то раз в лесу густом

ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

сосчитайте их скорей.

Два зайчонка, два лисёнка,

три веселых медвежонка,

два бельчонка, два бобра.

Называть ответ пора. (11 зверей)

  1. Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

Два жука и две пчелы,

мухи две, две стрекозы,

две осы, два комара.

Называть ответ пора. (12 насекомых)

  1. Именины у синицы, гости собрались

сосчитай – ка их скорее  да не ошибись.

Птичек дружная семья

три веселых воробья, три вороны,

три сороки – черно – белых белобоки.

Три стрижа и дятла три.

Сколько всех их, назови? (15 птиц)

  1. Мама жарит на обед

своим детям семь котлет.

За обедом съели детки

лишь всего три котлетки.

А сколько котлет не съели дети в обед? (4 котлетки)

  1. У малышки – мартышки

на столе лежали книжки:

девять книжек про зверей,

а четыре про детей.

Кто из наших ребятишек,

Скажет, сколько у мартышки книжек? (13 книжек)

  1. На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

две сидели на ромашках,

восемь на душистых кошках,

да один мотылёк.

Сел на синий василёк.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков? (11 мотыльков)

  1. По тропинке в лесок

покатился Колобок

Встретил серого зайчишку,

встретил волка, встретил мишку.

Да плутовку лису

повстречал ещё в лесу.

Отвечайте скорей сколько

 встретил он зверей? (4 зверей)

  1. В  зоопарке олени есть,

И верблюды  ходят  горбатые,

Крокодилы здесь, и мартышки здесь,

И медведи большие, лохматые.

Сколько видов зверей

перечислила я?

Ну – ка, скажите, друзья? (5 зверей)

  1. Дама сдавала в багаж:

диван, чемодан, саквояж,

картину, корзинку, картонку

и маленькую собачонку.

Сколько вещей сдала дама в багаж? (6 вещей, а собачонка это животное)

  1. Наша Маша рано встала

Кукол всех она считала:

две матрёшки на окошке,

две Аришки на перинке,

две Танюшки на подушке.

Помоги нашей подружке

посчитать её игрушки.(6 игрушек)

  1. Я на пне, как на тарелке,

так опёнки разделил.

Три гриба оставил белке,

три в корзину положил.

Сколько я собрал грибов? (6 грибов)

  1. Задали детям в школе урок

прыгали в поле сорок сорок.

Десять  взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (30 сорок)

  1. На большой зелёной ели

сорок семь сорок сидели.

Посидели, погалдели –

И пятнадцать улетели.

Отвечай- ка  точно в срок

Сколько на елке сорок? (32 сороки)

  1. На лугу щипали травку.

Семь гусей, шесть утят,

Девять кур и пять цыплят.

Сколько на лугу птиц? (27 птиц)

  1. У Артёма  тридцать марок.

У Дениса ровно пять.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитай все марки? (85 марок)

  1. Вместе девочки играли,

Голубей они считали:

два десятка – на трубе,

полдесятка – на окне.

Вдруг подкрался рыжий кот,

захватил десяток в рот.

Сосчитай – ка поскорей,

Сколько стало голубей? (15 голубей)

  1. Семь тарелок им умыты,

восемь чашек не забыты,

ложек – дюжина одна –

Чистота кругом видна!

Вы готовы дать ответ,

сколько всей посуды этой

перемыл он, сын – проказник?

Дело было в мамин – праздник.(21)

  1. Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

Я  мал, говорит пастушок, -

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу? (28 животных)

  1. Променяла Прасковья карася

на три пары полосатых  поросят.

Сколько поросят у Прасковьи? (6 поросят)

  1. В саду на яблоне висело

сто яблок ярко – спелых.

Пришёл садовник дядя Жора

и снял десятка два.

Ответ давать вы не спешите,

но с точностью, друзья, скажите:

осталось сколько яблок там? (80 яблок)

  1. У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8 лепестков)

  1. Три подружки – три сестрицы

Заплели по две косицы.

Задаю я вам вопрос:

Сколько получилось кос? (6 кос)

  1. В поле бабочки летали,

лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать.

Сколько будет лепестков,

если шесть всего цветков? (30 лепестков)

  1. Три песца в норе дремали,

пять пришли, их растолкали

и предложили на обед.

По семь котлеток съели.

Я спрошу у умных деток.

Сколько съедено котлеток? ( 56 котлет)

  1. К трём зайчатам в час обеда

прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

и по семь морковок съели.

Кто считать, ребята ловок.

Сколько съедено морковок? (42 морковки)

  1. Принесла коза для деток

со двора шестнадцать веток.

Положила на пол их,

как делить на четверых? (по 4 ветки)

  1. Тихо белочки сидели,

дружно ягодки делили.

Двадцать ягод было там,

по четыре ровно всем.

Поглядеть бы надо нам,

Сколько белок было там. (5 белок)

  1. Три бельчонка маму – белку

ждали около дупла.

Им на завтрак мама – белка

девять шишек принесла,

разделила на троих.

Сколько каждому из них? (по 3 шишки)

  1. Зайцы  по лесу бежали,

волчьи следы по дороге считали.

Стая больших волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки сто двадцать следов.

Сколько, скажите, здесь было волков? (30 волков)

  1.  Десять журавлей –

Осенний клин –

В облаке курлычут. Улетая.

А один устал, отстал один,

И спускаться тихонько стал.

Сколько будет в стае без одного? (9 журавлей)

  1. Четыре яблока из сада

ёжик притащил.

Три себе оставил

и белке подарил.

Сколько яблок ежик подарил белке? (1 яблоко)

  1. Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

и четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

на уху нам принесёт?  (ноль)

  1. На качелях две Елены,

а с мячом Иван, Игнат.

Две Ирины прибежали,

на скакалках поскакали.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне, сколько деток во дворе? (9 ребят)

  1. Восемь храбрых малышей

переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (7 малышей)

  1. Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

Сколько всего грибов? (9 грибов)

  1. Четыре яблок у Саши,

груша у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

если вместе сложим? (5 фруктов)

  1.  Все мы знаем сказку «Репка»,
    Все умеем мы считать.
    Мы попробуем, ребята,
    Всех героев вам назвать:
    Внучка, Жучка, кошка, мышка.

 Дед и бабушка при нем,
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом. (6)

  1. Со двора шестнадцать веток.
    Принесла коза для деток,
    Положила на пол их.
    Как делить на четверых? (по 4)

Занимательные вопросы.


1. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и
поставил его на стол. Сколько стаканов стоят на столе? (три)


2. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько
свечей осталось? (одна, две сгорели.)


3. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждали каждый из них? (три часа)


4. Назови три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (сегодня, завтра, послезавтра; вчера, сегодня, завтра)


5. У мальчика и девочки было одинаковое число орехов. Мальчик отдал
девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у
мальчика? (на три)


6. Сколько ушей у трех мышей? (шесть)

 7. Сколько лап у двух медвежат? (восемь)


8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)


9. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит три килограмма. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (три килограмма)


10.Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?

 (по 20 минут)

11. Ваня живёт выше Пети, но ниже Серёжи, а Вася живёт ниже Пети. Кто из них на каком этаже четырехэтажного дома живёт?  (Серёжа – на 4 м, Ваня – на 3 м, Петя – на 2 м, Вася – на 1 м этаже)

12. У Кати одна  сестра и два брата, у Веры две сестры и один брат, а у Вити три брата. Сколько детей в каждой семье? (по 4 человека)

13.  чтобы попасть в театр, двум отцам и двум сыновьям понадобится только три входных билета. Как такое может быть?  (Их всего было трое: сын, отец, дедушка, поэтому трёх билетов было достаточно)

14. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?

(4 часа)

15. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять.    Сколько могло быть кур и сколько собак?  (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы)

16. Возле кормушки были голуби и синички. Синичек было 10. Сколько всего было птиц, если синичек на 2 больше, чем голубей? ( голубей 8, всего птиц 18)


                                          Шарады.
В шараде требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается

не сразу, а по частям. Впервой шараде, например, речь идет о слове «Волга»,

которое рассматривается по частям: Вол - га.


1. К названию животного приставь одну из мер. Получишь
полноводную реку в России. ( Вол -га)


2. Предлог и малое число,
   За ними букву скажем.
   А в целом - ты найдешь его
   Почти под домом каждым, (по - два - л)


3. В танце первый слог найдете,
   Цифра - это первый слог,
   Ну а дальше вы возьмете
   И приставите предлог. (Па - три - от)


4. Число и нота рядом с ним,
   Да букву припиши согласную.
   А в целом - мастер есть один,
   Он мебель делает прекрасную. (Столяр)


5. Первая буква есть в слове «сурок»,
   Но нет этой букве в слове «урок»,
   А дальше подумай, и краткое слово
   У умных ребят ты найдешь у любого.
    Две буквы у «мамы» возьми без смущенья.
    И в целом получишь итог от сложенья, (сумма.)


7. Возьмите наименьшее трехзначное число
   И букву назовите рядом с ним одновременно,
   И вы одно получите из слов,
   Которым называют кучу сена, (стог)


Метаграммы.


1. Я приношу с собою боль,
   В лице больного искажение,
  А «Ф» на «П» заменишь коль,
 То превращаюсь в знак сложения, ( флюс - плюс.)


2. С буквой «Л» - в игре в футбол -
   Часто слышим слово...
   С «Д» уже в слове смысл не тот -
   Мерой стало,
 - Просто... (Год.)


3. С «Д» давно я мерой стало.
   С «Т» уж нет и выше балла. ( пядь - пять.)


4. Он грызун не очень мелкий,
   Ибо чуть побольше белки,
  А заменишь «У» на «О» -
  Будет круглое число. (Сурок - сорок.)


Логогрифы.


1. Арифметический я знак.
   В задачнике меня найдешь во многих строчках.,
  Лишь «О» ты вставишь, зная как,
  И я - географическая точка. (Плюс - полюс)


2. Я не любимая оценка в дневнике,
   Из-за меня у школьника мрачнеет вся природа.
   Но если внутрь меня поставить «Е»,
   То женского я рода, (два - дева)


З. Сначала назови ты за городом дом.
   В котором лишь летом семьею живем,
  Две буквы к названью приставь заодно.
  Получится то, что решать суждено, (дача - задача)


4.  Я важная деталь судна,
    И без меня оно по воле ветра мчится,
    Но вставленная буква «Б» одна
    Меняет слова смысл - я денежная единица, (руль – рубль)

             school2206



Предварительный просмотр:

2.Игра «Кто хочет стать отличником»

1.Как называется учебное время между каникулами?

А. Тайм.      В. Четверть.       С. Семестр.       Д. Период.

2. Сколько длится большая перемена?

А. 15 минут.        Б. 20 минут.      С. 10 минут.       Д. 25 минут.

3. Сколько часов в сутках?

А. 25 часов.         Б. 23 часа.          С. 26 часов.        Д. 24 часа.

4. Сколько дней в феврале?

А. 28.      Б. 30.      В. 31.        Д. 33.

5. Как называется 11-й месяц?

А. Декабрь.       В. Ноябрь.      С. Октябрь.        Д. Январь.

6. В 1 т:

А. 100 кг.           В. 1000 кг.        С. 10 кг.          Д.10 000 кг.

7. Сумма – это результат:

А.   Умножения чисел.                  В. Деления чисел.

С. Сложения чисел.                       Д. Вычитания чисел.

8. Чтобы вычислить площадь, нужно:

А. Сложить все стороны.              В. Сложить три стороны.

С. Сложить  длину и ширину.     Д. Умножить длину на ширину.

9.Сколько будет 256 • 0?

А. 256.         В. 2560.       С.0.       Д. 2056.

10. У квадрата:

А. Все стороны разные.           В. Противоположные стороны равны.

С. Все стороны равны.             Д. Три стороны равны.

11. Сколько будет 7 • 8?

А. 72.        В. 63.        С. 64.            Д.56.

12. Какова величина прямого угла:

А. 100˚.        В. 80˚.       С. 90˚.        Д. 110˚.\

13. У равностороннего треугольника:

А. Две стороны равны.             В. Все стороны разные.

С. Есть прямой угол.                Д. Все стороны равны.

14. В прямоугольном треугольнике:

А. Все углы прямые.              В. Два угла прямые.    

С. Один угол прямой.            Д. Все стороны равны.

15. Произведением, каких чисел можно представить число 42?

А. 6 и 6.         В. 4 и 10.             С.  7 и 6.         Д. 7 и 7.



Предварительный просмотр:

Конкурс «Лучший вычислитель»   (5 – 7 классы)

Цель: - стимулировать интерес к математике;

           - тренировать устный счет;

           - развитие логики, сообразительности.

Правила проведения конкурса.

  1. Все вычисления проводятся только устно, каждое задание 1 балл.
  2. Запись ответов на листочки производится только по команде ведущего.
  3. Во время работы должна быть тишина, если учащийся считает или рассуждает вслух, снимаются баллы.
  4. Если учащийся подсматривает в чужой листок, он снимается с соревнований.

Этапы конкурса.

1. Веселая разминка. (Задачи решаются учащимися самостоятельно, затем заслушиваются ответы, объясняется правильное решение.  В зачет решение этих задач не идет)

  На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько учеников в классе?
2. На столе стояли 4 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?  
3. Чем кончается день и ночь? Веселая разминка 4. В автобусе находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в автобусе находилось мальчиков?  5. Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич?  
6. Чем кончается лето и начинается осень?  7. Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
 

1) 26 человек

  2)4 стакана

  3) мягким знаком

  4) 9 мальчиков

  5) 2 кг

  6) буква «о»

 7) 3 кг.

2. Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки? Описание: 1

Описание: 3

 

Описание: 7

5 класс – 30,    6 класс – 90,    7 класс – 5/7.

3. Упорядочение. Через 5 лет Маше будет столько же лет, сколько сейчас Коле. Кто младше?

Через 4 года Ване будет на 2 года меньше, чем Славе через 7 лет. Кто старше?

У меня три карандаша: желтый, коричневый и черный. Попробуйте назвать самый короткий и самый длинный из карандашей, если известно, что:

      черный карандаш короче желтого, а коричневый длиннее желтого.

5 класс – Маша младше,    6 класс – Ваня старше,    7 класс – самый короткий черный, самый длинный коричневый.

4. Вычислите устно.

Описание: 11Описание: 8 Описание: 12

5 класс – 70;  6 класс – 59,5;    7 класс – 1.

5. Взаимно однозначное соответствие. 1. Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки - из крыжовника.

Таня и Ира варили варенье из разных ягод.

Ира и Оля тоже варили его из разных ягод.

Ира варила варенье из крыжовника.

Из каких ягод варила варенье каждая девочка?

1) Таня и Оля  - из смородины, Ира из крыжовника.

2) Миша – Лесная,37

   Коля – Лесная, 25

  Саша – Цветочная, 25

  Дима - Лесная,37

6. Восстановите цепочку вычислений.

Описание: 13

А)  250г,  400г,  1кг200г,  6.

Б) 4 мин,  10 мин,  30с,  6.

7. Найти корень уравнения.

  • 108 * х = 540.
  • х + 3,8 = 8
  • 3,2 – х = 7

5 класс – 5,    6 класс – 4,2      7 класс –    -3,8.

Каждый правильный ответ оцениваем 1баллом.



Предварительный просмотр:

1.Конкурс математических кроссвордов

Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету.

Следовательно, и учебник, и урок должны быть увлекательными. Интерес школьника к учению надо рассматривать как один из самых мощных факторов обучения. Но игровое обучение – это не уступка ленивому ученику, чтобы позабавить его и тем самым заставить учиться. Обучение должно вызывать удовольствие. Математику надо рассматривать не как систему истин, которые надо заучивать, а как систему рассуждений, требующую творческого мышления. Умение заинтересовать математикой –  дело непростое, и в этом смысле личного мастерства или автора учебника нельзя недооценивать. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создаёт дополнительные условия для появления радости, удовлетворённости, чувства коллективизма.

Кроссворд 1. Юный математик (5 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img1.gif

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м26. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5.Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.

Ответы:

По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.

По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

Кроссворд 2. Юный математик (5 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img2.gif

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6.Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы.10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент.13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.                                                                                             По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

Кроссворд 3. Юный математик (5 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img3.gif

По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4.Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9.Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.

По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19.Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца.23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.

Ответы:

По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.

Кроссворд 4. Любителям математики (6 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img4.gif

По горизонтали: 3. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 4. Одна из точек, расположенных на координатном луче, имеющая большую координату. 8. Выдающийся советский математик, который в шестилетнем возрасте заметил, что 12 = 1, 22 = 1 + 3, 32 = 1 + 3 + 5, 42= 1 + 3 + 5 + 7 и т. д. 9. Числа, которые перемножают. 10. Единица измерения отрезков учащимися в тетради. 13. Основная единица массы. 14. Неограниченная геометрическая фигура, которая не имеет краёв.

По вертикали: 1. Необходимая часть текста задачи. 2. Единица измерения объёма жидкости, которая используется в Англии и США (4л. ). 5. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 6. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда. 7. Число, которое иногда получается при делении. 11.Число, которое делят. 12. Отрезок, соединяющий вершины треугольника.

Ответы:

По горизонтали: 3. Скобки. 4. Правее. 8. Колмогоров. 9. Сомножители. 10. Сантиметр. 13. Килограмм. 14. Плоскость.

По вертикали: 1. Вопрос. 2. Галлон. 5. Квадрат. 6. Длина. 7. Остаток. 11. Делимое. 12. Сторона.

Кроссворд 5. Любителям математики (6 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img5.gif

1. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. 2. Дробная черта – это знак …. .3. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это … 4. Определите, не прибегая к вычислениям, какое выражение больше ( первое или второе): 1 – 1/1998 или 1 – 1/1999. 5.Плод банана состоит из кожуры и мякоти. . Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет …. . кг, если масса бананов 10 кг.

Ответы: 1. Знаменатель. 2. Деления. 3. Сокращение. 4. Второе. 5. Шесть.

Кроссворд 6. Любителям математики (6 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img6.gif

1. Знак, разделяющий дробную и целую часть. 2. Дробь 3, 298» 3, 30 округлена до разряда……. 3.Сравнивают, вычитают, складывают десятичные дроби …… 4. Скорость течения реки равна … км/ч, если скорость катера по течению 15, 2 км/ч, а против течения 11,2 км/ч. 5. В ржаном хлебе 52 % белка. В скольких граммах хлеба содержится 260 г. белка?

Ответы: 1. Запятая. 2. Сотых. 3. Поразрядно. 4. Два. 5. Пятьсот.

Кроссворд 7. Любителям геометрии (7 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img7.gif

По горизонтали: 1. Луч, делящий угол пополам. 4. Элемент треугольника. 5, 6, 7. Виды треугольника (по углам). 11. Математик древности. 12. Часть прямой. 15. Сторона прямоугольного треугольника. 16.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

По вертикали: 2. Вершина треугольника. 3. Фигура в геометрии. 8. Элемент треугольника. 9. Вид треугольника (по сторонам). 10. Отрезок в треугольнике. 13. Треугольник, у которого две стороны равны.14. Сторона прямоугольного треугольника. 17. Элемент треугольника.

Ответы:

По горизонтали: 1. Биссектриса. 4. Сторона. 5. Прямоугольный. 6. Остроугольный. 7. Тупоугольный. 11. Пифагор. 12. Отрезок. 15. Гипотенуза. 16. Медиана.

По вертикали: 2. Точка. 3. Треугольник. 8. Вершина. 9. Равносторонний. 10. Высота. 13. Равнобедренный. 14. Катет. 17. Угол.

Кроссворд 8 . Юный счетовод (6 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img8.gif

По горизонтали: 1. Квадрат простого числа, большего 70. 3. Число, цифры которого образуют арифметическую прогрессию с суммой, равной 14. 6. Куб целого двузначного числа. 8. Квадрат целого числа большего 80. 9. Число, цифры которого образуют арифметическую прогрессию с суммой, равной 25. 11. Число 9 по горизонтали, записанное в обратном порядке. 14. Число 1 по вертикали минус число 4 по вертикали. 15. Наименьшее четырёхзначное число, не содержащее нулей. 16. 21117. 550, умноженное на кубический корень из числа 6 по горизонтали.

По вертикали: 1. Число 15 по горизонтали, умноженное на 5. 2. Число, у которого сумма двух первых цифр равна сумме двух последних цифр. 4. Разность чисел 6 и 1 по горизонтали, умноженная на 9. 5.Разность чисел 2 и 4 по вертикали минус 41. 7. Удесятерённое число 2 по вертикали увеличенное на 238. 8. Число 11 по горизонтали минус 2. 10. Сумма чисел 5 по вертикали и 12 по вертикали. 11. Число 4 по вертикали, записанное в обратном порядке. 12. Корень квадратный из числа 1 по горизонтали, умноженный на 43. 13. Разность чисел 1 по горизонтали и 12 по вертикали.

Ответы:

По горизонтали: 1. 732 = 5329. 3. 5432. 6. 183 = 5832. 8. 852 = 7225. 9. 34567. 11. 76543. 14. 5555 – 4527 = 1028. 15. 1111. 16. 211 = 2048. 17. 550 * http://festival.1september.ru/articles/412386/img37.gif 5832 = 9900.

По вертикали: 1. 1111 * 5 =5555. 2. 2433. 4. (5832 – 5329) * 9 = 4527. 5. 4527–2433 – 41= 2053. 7. 2433 * 10 + 3139 = 5192. 11. 7254. 12. http://festival.1september.ru/articles/412386/img37.gif5329 * 43 = 3139. 13. 5329 – 3139 = 2190.

Кроссворд 9. Любителям геометрии (8 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img9.gif

По горизонтали: 1. Многоугольники, имеющие равные площади. 3. Четырёхугольник, площадь которого равна квадрату его стороны. 6. Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его основания на высоту. 7. Многоугольник, площадь которого равна половине произведения его основания на высоту. 9. Длина катета равнобедренного прямоугольного треугольника, площадь которого равна 8 кв. ед.

По вертикали: 2. Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон. 4.Длина стороны квадрата, площадь которого равна 64 кв. ед. 5. Чему равен периметр прямоугольника, если его площадь равна 8 кв. ед. , а одна сторона в 2 раза больше другой? 8. Площадь параллелограмма, острый угол которого равен 30°, а высоты, проведённые из вершины тупого угла, равны 4 и 5.

Ответы:

По горизонтали: 1. Равновеликие. 3. Квадрат. 6. Параллелограмм. 7. Треугольник. 9. Четыре.

По вертикали: 2. Прямоугольник. 4. Восемь. 5. Двенадцать. 8. Сорок.

Кроссворд 10. Любителям геометрии (10 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img10.gif

По горизонтали: 3. Четырёхугольник. 4. Отрезок, соединяющий основание наклонной с основанием перпендикуляра, проведённого из второго конца наклонной. 6. Число, кратное 100. 9. Прибор для измерения углов. 10. Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной линией. 13. число, составленное из единицы с нулями. 14. Единица измерения. 15. Точное предписание, которое задаёт вычислительный процесс. 16. Дробная часть десятичного логарифма.

По вертикали: 1. Координата. 2. Многогранник. 5. Четырёхугольник. 7. Тригонометрическая функция. 8.Число, на которое умножают. 11. Число, на которое делят. 12. Координата.

Ответы:

По горизонтали: 3. Трапеция. 4. Проекция. 6. Четыреста. 8. Угломер. 10. Многоугольник. 13. Миллион. 14. Сантиметр. 15. Алгоритм. 16. Мантисса.

По вертикали: 1. Ордината. 2. Пирамида. 5. Прямоугольник. 7. Котангенс. 8. Множитель. 11. Делитель. 12. Абсцисса.

Кроссворд 11. Весёлая математика.

http://festival.1september.ru/articles/412386/img11.gif

По горизонтали: 1. Учёный, который обессмертил предмет своей одежды. 4. То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора. 7. Любимое действие друзей-товарищей. 9. Учебник, напичканный задачками. 11. Ну, очень трудный вопрос! 13. Учёный, прозревший после удара по голове. 15.Математическое действие, воспетое в песне Шаинского. 16. Близкий родственник квадрата. 17.Школьная крыса. 21. От сих до сих. 24. Богатый родственник квадрата. Богаче квадрата в шесть раз. 25.Барабанные звуки перед началом сражения.

По вертикали: 1. То, чем богаче родственник из 24. 2. Приведённый в чувства ромб. 3. Путь к ответу. 5.Зловещее место в Бермудах. 6. Что бывает даже у Солнца, а не только у простого ученика. 8. Проблеск света в тёмном царстве. 10. Что бывает даже у простого ученика, если очень постараться. 12. Учёный, который любил купаться в ванной. 13. Подруга ошибки. 14. Дорога, которую мы выбираем. 19. Дырка от бублика. 20. Забор для математических действий. 22. Привычное место непослушного ребёнка.

Ответы:

По горизонтали: 1. Пифагор. 4. Вычисления. 7. Любимое действие друзей товарищей. 9. Математика.11. Шарада. 13. Ньютон. 15. Умножение. 16. Прямоугольник. 17. Биссектриса. 21. Отрезок. 24. Куб. 25.Дробь.

По вертикали: 1. Площадь. 2. Квадрат. 3. Решение. 5. Треугольник. 6. Затмение. 8. Луч. 10. Пять. 12.Архимед. 13. Неточность. 14. Прямая. 19. Круг. 20. Скобки. 22. Угол.

Кроссворд 12. Функции (10–11 классы)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img12.gif

Ответы: Чётная, периодическая, нечётная, монотонность, экстремумы, возрастающая, знакопостоянство, нули, убывающая.

Кроссворд 13. Любителям геометрии (7 класс )

http://festival.1september.ru/articles/412386/img13.gif

По горизонтали:

http://festival.1september.ru/articles/412386/img14.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img15.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img16.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img17.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img18.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img19.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img20.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img21.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img22.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img23.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img24.gif

По вертикали:

http://festival.1september.ru/articles/412386/img25.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img26.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img27.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img28.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img29.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img30.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img31.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img32.gif

http://festival.1september.ru/articles/412386/img33.gif

Ответы:

По горизонтали: 2. Параллелепипед. 5. Призма. 6. Круг. 9. Точка. 10. Луч. 11. Конус. 12. Треугольник. 14. Цилиндр. 15. Куб. 17. Высота. 19. Пирамида.

По вертикали: 1. Отрезок. 3. Прямая. 4. Прямоугольник. 5. Плоскость. 7. Угол. 8. Шар. 13. Окружность. 16. Биссектриса. 18. Квадрат.

Кроссворд 14. Знатоки математики (10–11 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img34.gif

По горизонтали: 1. Старинная русская мера длины. 4. Советский математик, педагог, известный каждому школьнику как автор пособия “Четырёхзначные математические таблицы”. 8. Отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние. 9. Древнегреческий механик и математик, живший около III века до н. э. 13. Совокупность прямых, проходящих через одну точку. 14. Геометрическое понятие, характеризующее одинаковость форм. 15. Приставка для образования наименования дольных единиц.16. Французский математик XVIII века. 19. Часть круга. 21. Отношение двух чисел. 25. Замкнутая поверхность, все точки которой одинаково удалены от одной точки. 27. Индийский математик VII века.28. Швейцарский математик XVIII века.

По вертикали: 1. Английский математик, обладавший феноменальной памятью. 2. Элемент многогранника. 3. Немецкий математик, живший в 1849–1925 гг. 4. Английский математик, впервые составивший таблицы десятичных логарифмов. 5. Французский математик, живший в 1842–1917 гг. 6.Метод. 7. Часть круга. 10. Прямая, перпендикулярная касательной в точке касания. 11. Советский математик и механик, академик АН СССР. 12. Греческий математик 3 века н. э. 13. Геометрическое преобразование фигур. 17. Буква греческого алфавита. 20. Многогранник. 22. Старинная расчётная палочка у русского народа. 23. Знаменитый немецкий художник, широко применявший геометрические методы в изобразительном искусстве. 24. Элемент прямоугольного треугольника. 26. Французский математик, один из создателей теории чисел.

Ответы:

По горизонтали: 1. Вершок. 4. Брадис. 8. Перемещение. 9. Филон. 13. Пучок. 14. Подобие. 15. Микро. 16. Фурье. 19. Сегмент. 21. Дробь. 25. Сфера. 27. Б рахмагупта. 28. Крамер.

По вертикали: 1. Валлис. 2. Ребро. 3. Клейн. 4. Бригс. 5. Дарбу. 6. Способ. 7. Сектор. 10. Нормаль. 11. Соболев. 12. Диофант. 13. Перенос. 17. Омега. 18. График. 20. Призма. 22. Бирка. 23. Дюрер. 24. Катет. 26. Ферма.

Кроссворд 15. Любителям геометрии (9 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img35.gif

По горизонтали: 7. Четырёхугольник. 8. Математическое действие. 10. Результат сложения однородных величин. 11. Угол, который больше прямого угла, но меньше развёрнутого. 12. Число, которое иногда получается при делении. 13. Вспомогательная теорема. 15. Одна из основных величин, характеризующих геометрическое тело. 17. Тригонометрическая функция. 19. Расстояние между двумя точками прямой. 20. Число натуральное, или – ему противоположное, или нуль. 24. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника. 25. Единица массы. 26. Точка плоскости, равноудалённая от других точек этой же плоскости. 27. Вывод, который ученик заучивает наизусть. 30.Знак, с помощью которого записывают число. 32. Единица массы драгоценных камней. 33. Площадь квадрата со стороной, равной 1/10 части версты. 34. Многогранник.

По вертикали: 1. Буква греческого алфавита. 2. Прочтите знак I в записи АI ВС. 3. Независимая переменная. 4. Тригонометрическая функция. 5. Расположение отрицательных чисел на координатной прямой от начала координат. 8. Единица длины. 9. Линия на координатной плоскости, Изображающая какую-то зависимость. 14. Число, равное 10616. Стороны трапеции. 17. Тело вращения. 18.Поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки. 21. Одно из чисел при умножении. 22. Древнейшая русская весовая единица, а в Киевской Руси денежная единица серебра. 23. Правильные треугольные пирамиды. 28. Знак, употребляемый при сравнении величин. 29. Граница, отделяющая на поверхности точки данной фигуры от других точек. 31.Монета достоинством в 3 копейки. 32. Группа цифр в записи числа.

Ответы:

По горизонтали: 7. Трапеция. 8. Сложение. 10. Сумма. 11. Тупой. 12. Остаток. 12. Лемма. 15. Объём. 17. Косинус. 19. Длина. 20. Целое. 24. Сторона. 25. Тонна. 26. Центр. 27. Правило. 30. Цифра. 32. Карат. 33. Десятина. 34. Пирамида.

По вертикали: 1. Омега. 2. Лежит. 3. Аргумент. 4. Синус. 5. Влево. 6. Километр. 9. График. 14. Миллион. 16. Боковые. 17. Конус. 18. Сфера. 21. Множитель. 22. Гривна. 23. Тетраэдры. 28. Равно. 29. Линия. 31. Алтын. 32. Класс.

Кроссворд 16. Юный математик (5 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img36.gif

1. Буква латинского алфавита. 2. Единица времени. 3. Площадь квадрата со стороной 10 м. 4. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой. 5. Единица меры длины. 6. Знак, употребляемый при сравнении чисел. 7. Часть прямой, соединяющей две точки. 8. Единица массы, равная 1000 г. 9.Знак математического действия. 10. Число, которое больше 36, но меньше 44. 11. Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны. 12. Элементарный знак в какой-либо символике. 13.Единица площади, применяемая во многих западных странах (» 4047 м2). 14. Сторона грани куба. 15.Число, которое иногда получается при делении. 16. Группа цифр в записи числа. 17. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить обычный порядок действий. 18. Буква латинского алфавита. 19.Значение неизвестной буквы, при которой из уравнения получается числовое равенство.

Ответы:

1. Икс. 
2. Секунда. 
3. Ар. 
4. Радиус 
5. Сантиметр. 
6. Равно.

7. Отрезок. 
8. Килограмм. 
9. Минус. 
10. Сорок. 
11. Куб. 
12. Буква.

13. Акр. 
14. Ребро. 
15. Остаток. 
16. Класс. 
17. Скобки. 1
18. Игрек. 
19. Корень.

КРОССВОРД

Тема: Векторы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Вопросы:

1.Противоположно направленные, имеющие одинаковую длину векторы

2.Два коллинеарных, одинаково направленных вектора

3.Каким вектором является любая точка плоскости?

4.(+ )+  =  +( + ) (Закон сложения векторов)

5.Название какой геометрической фигуры носит правило сложения неколлинеарных векторов?

6.Одна из граничных точек вектора

7.Какие векторы лежат либо на одной, либо на параллельных прямых?

8.Сонаправленные вектора, длины которых равны

9.Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек является началом, а какая  – концом

10.+=+ (Закон сложения векторов)

11.Правило построения суммы нескольких векторов

12.Одна из граничных точек вектора

13.Чем для вектора АВ является длина отрезка АВ?

14.Векторная величина

15.Какая линия соединяет середины боковых сторон трапеции?

16.Название какой геометрической фигуры носит правило сложения векторов?

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД

П

Р

С

О

Н

А

П

Р

А

В

Л

Е

Н

Н

Ы

Е

Т

У

С

И

П

А

Р

А

Л

Л

Е

Л

О

Г

Р

А

М

М

В

Е

Ч

Н

О

В

К

Е

А

П

О

О

Т

Ч

О

Й

Л

А

Р

А

Л

Л

Т

А

Л

О

И

Е

В

Е

К

Т

О

Р

Ж

Н

Л

Н

Н

П

Е

Р

Е

М

Е

С

Т

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Ы

Н

А

Н

Е

Е

К

О

Н

Е

Ц

Р

Ы

М

Г

Н

Й

С

К

О

Р

О

С

Т

Ь

Ы

Д

У

Е

У

Г

Л

О

С

Ь

Л

Р

Ь

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

Д

И

Н

К

Я

Я



Предварительный просмотр:

5.Конкурс “Художников”.

Построить фигуры животных на плоскости, по заданным координатам.

Рисуем по координатам

(- 7; - 2), (- 3; 4), (- 1; 4), (2; 7), (2; 4), (2; 4), (5; 4), (9; - 5), (10; - 9), (8; - 8), (5; - 10), (7; - 5), (3; - 2), (- 7; - 2).

(0; 0),(0; 2), (2; 1), (3; 0), (0; 0).

(- 4; 0), (- 4; 1), (- 3; 1), (- 3; 0), (- 4; 0).

“Дельфин”

 

Рисуем по координатам

(- 5; - 10), (- 6; - 10), (- 8; - 12), (- 8; - 14), (- 7; - 15), (- 4; - 15), (- 3; - 14),

(- 2; - 12), (0; - 5), (1; 0), (2; 3), (3; 2), (4; - 3), (6; 0), (8; - 4), (8; - 8), (10; - 4),

(11; 1), (11; 5), (9; 8), (5; 11), (6; 13), (5; 11), (- 1; 12), (- 8; 9), (- 9; 7), (- 10; 2),

(- 6; 5), (- 4; 4), (- 3; 1), (- 1; 3), (2; 3).

“Зонт”

 

Рисуем по координатам

(- 6; 11), (- 8; 8), (- 11; 9), (- 11; 6), (- 14; 6), (- 13; 3), (- 16; 1), (- 3; - 2), (0; - 4),

(1; - 4), (1; - 9), (0; - 10), (4; - 10), (2; - 9), (2; - 4), (3; - 4), (9; 1), (10; 3), (9; 6),

(11; 7), (9; 7), (8; 8), (6; 8), (5; 6), (6; 3), (1; 3), (- 3; - 1), (- 6; 11).

Глаз: (7; 6).

“Птичка”

 

Рисуем по координатам

(- 10; 2), (- 12; 1), (- 14; 2), (- 9; 5), (- 7; 5), (- 9; 2), (11; 2), (11; - 1), (9; - 3),

(9; - 2), (10; - 1), (10; 1), (8; 1), (9; 0), (7; - 4), (6; - 4), (6; - 2), (4; - 1), (- 4; - 1),

(- 7; - 2), (- 9; - 4), (- 11; - 4), (- 10; - 2), (- 9; - 2), (- 9; 4), (- 10; 2), (- 11; -2),

(- 10; - 2).

Глаз: (- 10; 3).

“Такса”

 

Рисуем по координатам

(9; 0), (10; 1), (12; 2), (10; 9), (6; 12), (5; 16), (2; 16), (1; 17), (4; 17), (1; 19), (2; 20), (4; 19), (6; 19), (8; 18), (9; 14), (17; 13), (20; 10), (23; 8), (26; 4), (27; 1), (23; 4), (19; 6), (16; 7), (13; 0), (9; 0).

Глаз: (5; 18).

“Динозавр”