Аттестация


Предварительный просмотр:

                  неделя января 

Период  c  ______по___________             

Тема недели:  “Зимний спорт”

Содержание: Расширять представление детей о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закрепить представления о зимних видах спорта. Рассказать о занятиях физкультурой и спортом в детском саду и семье. Закрепить знания названий видов спорта, спортсменов, спортивного инвентаря. Способствовать формированию ЗОЖ, потребности заниматься физкультурой и спортом. Формировать представление об истории олимпийского движения. Знакомить с выдающимися спортсменами зимних олимпийских игр.

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение “Зимние виды спорта”.

Планируемые результаты:

У детей сформированы представления о безопасном поведении людей зимой, закреплены представления о зимних видах спорта, названий видов спорта, спортсменов, спортивного инвентаря; сформированы представления об истории олимпийского движения.

«    » __________                                                                                Понедельник

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность

“Мытье комнатных растений”

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями, привлекать детей к посильной помощи.

-беседа «Как я провел выходные дни»: вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, развивать связную речь.

- д/игра “Какому спортсмену?”

Цель: Закрепить знания детей о видах спорта

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

Загадки о зимних видах спорта

Цель: Расширять и закреплять знания о зимних видах спорта

9.00-10.35

НОД

(в перерывах – самостоятельная

деятельность и второй завтрак)

9.00-9.25-ФЦКМ

Тема: “Зимние виды спорта”

Цель: Расширение представления детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта.

9.35-10.00 -Развитие речи (Худ. литература)

Тема: Описательный рассказ “О спорт, ты - мир” (описание по картине)

Цель: Составление описательных рассказов по устному плану и наводящим вопросам. Развитие связной речи.

10.10-10.35 – Музыка (по плану музыкального руководителя)

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

- наблюдение за ветром

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - ветер. Учить детей давать характеристику ветру - теплый, холодный. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами, обогащать словарный запас детей.

- трудовая деятельность “Подмести веранду”

- подвижные игры:

“Ветер и листочки”
Цель: учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя. Выполнять различные движения, выполнять правила безопасного поведения.

“Мышеловка”

Цель: упражнять детей в беге

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

-  КГН игра-соревнование “Чей стол самый аккуратный?”

Цель: формирование навыков самообслуживания у детей.

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика “Снежинки”

Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.

- закаливающие процедуры “Ходьба по влажному полотенцу”

15.15-16.40

- полдник

- индивидуальная работа (по развитию речи)

Учить составлять короткий рассказ по картине (Соня Зимина)

-сюжетно-ролевая игра: “Тренер и спортсмены”

Цель: расширить представления детей о здоровьи и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями

Беседа с родителями Георгия Е. и Филиппа Ш. о своевременном приходе в детский сад в утреннее время.

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«    » __________                                                                                Вторник

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность

Уборка в игровом центре

Цель: научить поддерживать порядок в группе.

-беседа по теме недели: “Что такое универсиада?”

Цель: формировать представления детей о прошедших международных играх

-рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме недели;

-словесная игра “Подскажи словечко”

Цель: учить образовывать однокоренные слова.

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

Пословицы и поговорки о сохранении здоровья

Цель: формировать положительную мотивацию к сохранению здоровья, представление детей о здоровом образе жизни.

9.00-10.35

НОД

9.00-9.50- ФЭМП (по подгруппам)

Тема: “Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина деления предмета на 4 части”

Цель: упражнять в различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы “Сколько?”, “На котором по счету месте?”. Учить делить предметы на 2, 4 части.

10.05-10.30-Физкультура (по плану инструктора по ФК)

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

- наблюдение за состоянием погоды

Цель: сформировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

- трудовая деятельность “Собираем мусор на участке”

- подвижные игры:

“Охотники и зайцы”

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирование в пространстве.

“Пробеги тихо”

Цель: Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

-  КГН Д/У “Культура еды - серьезное дело”

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом (прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой).

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика “Снежинки”

Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.

- закаливающие процедуры “Ходьба по ребристой дорожке”

15.15-16.40

- полдник

15.40-16.30 – Рисование (по подгруппам)

Тема: “Талисманы олимпийских игр”

Цель: формировать желание и умение рисовать. Учить выбирать материал для рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета. Прививать интерес к рисованию.

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

- самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями ”Рассказать об успехах детей за день.”

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«    » __________                                                                                Среда

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность “Мытье кукол”

Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол, полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щеток. Развивать трудолюбие, уметь видеть непорядок. Воспитывать аккуратность при работе с водой, желание помогать взрослым, уважение к их труду.

-ОБЖ:  

Тема: “Как мы дышим?”

Цель: Познакомить детей с органами дыхания, подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания

-настольные игры

“Лото” (виды спорта)

Цель: закрепить детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

Дыхательная гимнастика “Веселые движения”
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

9.00-10.35

НОД

9.00-9.50- Развитие речи (Грамота) (по подгруппам)

Тема: Буква “Е”, чтение слогов, слов. Составление предложений.

Цель: познакомить с буквой “Е” как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать печатную букву “Е”. Познакомить с согласными “ль”, “мь”, “рь” и их условным обозначением - зеленый квадрат.

10.10-10.35- Музыка (по плану музыкального руководителя)

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

(см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке)

- наблюдение за снегом

Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом. Формировать представление о разнообразии состояний воды, обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга).

- трудовая деятельность “Кормление птиц”

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц. Расширять словарный запас детей, воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.

- подвижные игры:

“Самолеты”

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

“Кот и мыши”

Цель: совершенствовать ориентироваться в пространстве, избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации.

- ПДД: Сюжетно ролевая игра “ДПС”

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету “Школа”.

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

-  КГН Чтение рассказа М. Зощенко “Глупая история”

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика “Снежинки”

Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.

- закаливающие процедуры “Ходьба по ребристой дорожке”

15.15-16.40

- полдник

- беседа о здоровье “Кто с закалкой дружит - никогда не тужит” (см. Т.А Шорыгина с. 7 - 14)

- индивидуальная работа упражнять в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать разные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующие по смыслу (Таня С., Артем Л.)

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями

Беседы по режиму дня.

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«    » __________                                                                                 Четверг

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность “Стирка кукольного белья”

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом

-беседа по экологии: “Не загрязняй природу”

Цель: продолжить знакомить детей с экологическими проблемами.

-чтение или прослушивание музыкальных композиций по теме недели:

“Гимн Российской Федерации”

Цель: повторение слов.

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

Пальчиковая игра “Я - человек”

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

9.00-10.35

НОД

9.00-9.25-Физкультура (по плану инструктора по ФК)

9.35-10.25- Рисование (по подгруппам)

Тема: Мой любимый вид спорта (зимний)

Цель: сформировать у детей любовь к спорту; учить передавать в рисунке сюжет спортивного развлечения (хоккей, фигурное катание, лыжи и т.п), выделяя характерные особенности каждой фигуры

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

- наблюдение за деревьями зимой

Цель: расширить и углубить знания о растениях (учить видеть состояние деревьев в разную погоду; формировать умение выявлять причинно-следственные связи в природе)

- трудовая деятельность “Собираем игрушки по окончании прогулки”

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

- подвижные игры:

“У медведя во бору”

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

“Мы веселые ребята”

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

-  КГН чтение А. Барто “Девочка чумазая”

Цель: закрепление навыков гигиены.

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика “Снежинки”

Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.

- закаливающие процедуры “Ходьба по влажному полотенцу”

15.15-16.40

- полдник

- театрально-игровое творчество “Поиграем - угадаем”

Цель: развивать пантомимические навыки.

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность

«    » __________                                                                                        Пятница

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием детей

-беседа с родителями о состоянии здоровья детей;

-трудовая деятельность “Генеральная уборка в групповой комнате”

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

-беседа по теме недели (обобщение, итоги): Символика универсиады. Кто такая U-Лайка?

Цель: воспитание гордости за свой город, знакомство с символикой.

-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” 

Цель: выяснить имеет ли запах вода?

8.10-8.30

Подготовка к зарядке, зарядка

8.30-8.50

Подготовка к завтраку,  завтрак

Словесная игра “Назови как можно больше предметов”

Цель: упражнять детей в четком произношении слов.

9.00-10.35

НОД

9.00-9.50- (1-3нед.) Лепка/(2-4нед.) Аппликация (по подгруппам)

                                                 (нужное подчеркнуть)

Тема: Золотая медаль (оригами)

Цель: закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях, учить сгибать углы разной величины и делать складку. Развивать мелкую моторику.

10.00-10.25 – ФЦКМ

Тема: Мы любим зимний спорт

Цель: знакомить детей со значением спорта в жизни человека, с олимпийскими чемпионами. Формировать положительное отношение к спорту.

10.35-12.20

Подготовка к прогулке, прогулка

- наблюдение изменения долготы дня

Цель: учить детей делать выводы по результаты серии наблюдений.

- трудовая деятельность “Чистим дорожку от снега”

Цель: закрепление навыков безопасной работы с лопатой, обобщение знаний о пользе труда, на сколько он нужен и важен для коллектива.

- подвижные игры:

“Не попадись”

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

“Подбери пару”

Цель: развивать логическое мышление, учить играть коллективом.

12.20-13.00

Подготовка к обеду, Обед

-самообслуживание;

- КГН Совершенствовать умение детей пользоваться салфеткой, обращать внимание на то, как нужно брать гарнир с тарелки, отламывать хлеб.

13.00-15.00

Сон

2 половина дня

15.00-15.15

После сна

- оздоровительная гимнастика “Снежинки”

Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.

- закаливающие процедуры “Ходьба по влажному полотенцу”

15.15-16.40

- полдник

- индивидуальная работа с Шамшером Т. и Львом С. (работа с ножницами)

Цель: учить детей действовать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.

- работа по развитию мелкой моторики рук: Лего-конструктор “Мозайка”

16.40-17.00

Подготовка к ужину, Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями.

- подвижные игры по выбору детей;

- игры с выносным материалом;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями

Привлечь родителей к оснащению сюжетно ролевой игры “Олимпийские игры”

*КГН –культурно-гигиенические навыки                             * НОД- непосредственно-образовательная деятельность


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе

«Как зернышки в хлеб превращаются?»

Цель: уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе

выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Задачи:

«Познание»- продолжать знакомить детей с процессом выращивания

пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления

хлеба.

«Коммуникация» - осваивать элементарные навыки речевого общения;

воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении,

активизация словаря.

«Художественное творчество» - закреплять умения лепить, используя

нетрадиционный материал (тесто), формировать аккуратное и бережное

отношение и уважение к хлебу, развивать детское творчество.

«Социализация» - развивать эмоциональную отзывчивость,

доброжелательность, интерес к коллективному труду.

«Здоровье» - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.

Предполагаемый результат: дети умеют называть последовательность

выращивания и изготовления хлеба, рассказать о важности хлеба для

человека, дети бережно и уважительно относятся к хлебу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб – наше

богатство!», беседа об изготовлении хлеба, дидактические игры «От колоска

до хлебушка», «Скажи, какой хлеб?», «Назови родственные слова»,просмотр мультфильмов, просмотр видеофильмов по теме, сюжетно-ролевые игры, чтение

художественной литературы, обсуждение пословиц и поговорок о хлебе,

отгадывание загадок, рисование, экскурсия на кухню детского сада.

Оборудование: Медиапроектор, презентация «Как рождается хлеб», иллюстрации,

запись песни о хлебе, каравай, мука, тесто, влажные салфетки, фартуки, мак,

кунжут, кисточки для смазывания теста, лоточек с землей, зерна, лейки,

грабли, контейнеры для семян пшеницы, лупы, колосья, доски разделочные.

Ход занятия:

Звучит песня «Хлеб всему голова».

В: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой красивый и ароматный для нас

испекли на кухне хлеб, он называется каравай (потому что, круглый,

красивый, похожий на солнце).

(Приветствую детей караваем).

В: Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В: Дети, вы знаете, как появляется хлеб на столе?

Д: Ответы детей.

В: Давайте вспомним.

Демонстрация презентации «Как рождается хлеб». Поэтапное превращение

зерна в пышный, горячий хлеб.

 Вопросы к детям после просмотра презентации:

- Как превращается зерно в колосок?

- Какие условия нужны для роста зерна?

- Какую специальную технику используют для уборки зерна?

- Куда везут зерно после уборки?

- Куда везут муку?

- Как хлеб пришел к нам на стол?

В: Мы с вами уже много узнали. Не сразу стали зерна хлебом, тем, что на

столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

(Далее предлагаю детям подойти к столу, на котором стоят небольшие

контейнеры с зернами пшеницы).

В: Ребята, что у вас лежит в контейнерах?

Д: Зерна пшеницы.

В: Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в

руки и скажите, какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины и

цвета?

Д: Маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки.

В: Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две

половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна

нужно посадить в землю.

Подходим к контейнеру с землей.

В: Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы

разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас мы прикрою

зернышки землей. (Трудовая деятельность детей). Как вы думаете, что

поможет нашим зернам прорости?

Д: Солнце – свет, дождь – вода.

В: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев. (Трудовая

деятельность детей). Ребята посмотрите, что будет происходить с

посаженными нами зернами? (Ответы детей: из зерен появятся росточки, а из

росточков вырастут колосья).

В: Посмотрите, как много колосьев выросло на большом поле из ростков

(обращает внимание детей на колосья пшеницы). Какой красивый золотой

букет (обсуждение). А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним

ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

В: Ребята посмотрите на наш золотой букет из колосьев. Вот какой колосок

– «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». А если собрать все колоски

вместе, то получится сноп – это такой букет из колосьев.

В: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Мельница».

Физкультминутка «Мельница»

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)

В: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (ответы детей) (показ слайда)

В: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.

А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.

Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей)(показ слайда)

В: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном (показ слайда)

Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)

В: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят (показ слайда)

В: Куда везут зерно с элеватора?(ответы детей)

В: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку (показ слайда).

В: Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни (показ слайда).

На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб. (Показ слайда) (дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки)

В: Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? (показ слайда) (ответы детей)

В: Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы.

Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье. А сейчас поиграем! (Игра с мячом)

"Назови, какой, какая, какое?"(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное)

Хлеб из ржи - ржаной.

Хлеб из пшеницы - пшеничный.

Каша из пшена - пшенная.

Каша из овса - овсяная.

Каша из ячменя - ячневая.

Каша из кукурузы - кукурузная.

Каша из гречихи - гречневая.

Поле с рожью - ржаное.

Поле с пшеницей - пшеничное.

Поле с овсом - овсяное.

Поле с ячменем - ячменное.

В: Наконец то хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".

Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

(ответы детей)

В:"Хлеб - наше богатство";

"Не трудиться - хлеба не добиться";

"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";

"Кто не работает - тот не ест"

В: Да, ребята, действительно:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

В: А теперь я вам предлагаю отправиться в пекарню и испечём ароматные

булочки. Давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. (Одевают

фартуки и колпаки, протирают руки влажными салфетками).

В: Ребята перед вами тесто, а на дощечке горстка муки. Разровняйте муку по

дощечке. Какая мука на ощупь? (Ответы детей). Теперь возьмите кусочек

теста, (какое оно? – мягкое, нежное, легко лепится), чтобы тесто не

прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по

примеру воспитателя лепят булочки). Украсить свои булочки можно маком,

кунжутом. Посмотрите, поднос смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

Вы все были замечательными пекарями.

Скажите ребята, что вам сегодня особенно понравилось? (Ответы детей).

В: Давайте булочки мы с вами отнесём на кухню, и там повара испекут их

для нас в духовке. Мы с вами посмотрим какими они стали румяными и

красивыми.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Откуда к нам пришел свет?»

Цель: развивать познавательную активность детей,интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения.

Задачи

- дать представление детям об электричестве;

- учить, понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

- закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать мыслительную активность, наблюдательность;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Игровое оборудование: дидактическая коробка «Определи на ощупь!»,

карточки со схематическим изображением игрушек, картинки для игры

«История лампочки» (солнце, костер, лучина, свеча, керосиновая лампа, современная электрическая лампочка), наборы счетных палочек

Ход 

В:Ребята,как вы думаете,что я принесла в коробке?

(Воспитатель держит в руках коробку) .

- Отгадайте, что там?

Ярко солнышко светило,

Но когда ушло оно,

Сразу стало нам уныло,

Очень мрачно и темно.

Только я не унываю –

И скорее свет включаю.

В вазе солнышко живет,

Ваза свет чудесный льёт!

можно играть вечером,

И читать, и рисовать…

Вот оно, магическое

Солнце электрическое!

Кто поможет нам ответить,

Что за вазочка нам светит? (ответы детей)

В: Зима – самое темное время года. В это время мы больше всего пользуемся электричеством: включаем свет в домах, смотрим телевизор, работаем за компьютером, слушаем музыку.

Стемнело. Протягиваем руку к выключателю. Щелчок – и темноты как не бывало! Зажглась лампа, и появился свет, без которого мы просто не можем жить.

Что будет, если не будет света? Трудно представить.

В один из зимних дней, когда дети возвратились с прогулки у нас в саду погас свет. Темно, грустно, все вокруг стало неуютным и серым. Хорошо, что это продолжалось недолго. Через некоторое время лампы опять ярко светили и радовали нас.

Д: Это лампа!

Воспитатель. Лампочка. Почему она здесь оказалась?

Ребята, как вы думаете, что произошло с этой лампочкой?

(Она потерялась, ее забыли, она осталась одна и т.д.)

В: Я знаю, что эта лампочка жила в доме с большой и дружной семьей: девочка Аня, мальчик Ваня, их мама и папа бабушка, дедушка. Но  она считает, что они её очень обижали…

- Девочка Аня ходила в детский сад и была ужасная трусиха.

В: Дети, как вы думаете, за что могла лампочка обижаться на девочку Аню? (Девочка Аня боялась темноты, не выключала свет в комнате даже днем).

- Ребята, а из вас кто-то боится темноты? Что может быть страшного в когда темно? (Можно упасть, удариться, пораниться; можно испугаться незнакомого предмета и т. д.)

- Давайте попробуем представить себя на месте этой девочки и поиграем.

Игра: «Темная комната».

Цель:  стимулировать развитие зрительного и тактильного восприятия,

развить умение соотносить схематичное изображение с проявлениями.

Игровые действия: обнаруживают предмет по ощущениям и называют его.

В: Иногда случается авария на электростанции, обрыв электролинии. Людям в домах приходится что-то делать в темноте. Например, найти свечку, спички. А вы когда-нибудь пробовали вечером выключить свет во всем доме? Что вы обнаружили? Что делает человек в таком случае?

Д: (Сразу становится темно, неуютно и даже немного страшно. Ходить необходимо, вытянув руку перед собой, чтобы не наткнуться на мебель, похоже, что вы ослепли! Даже когда глаза привыкают к темноте, вы не можете найти любимую игрушку, читать, рисовать, спотыкаетесь там, где днем никогда бы не оступились... Хочется поскорее включить свет.)

В: Представьте, что вы оказались в темной комнате. Вот эта коробка для ваших рук – большая темная комната. Там находятся разные предметы.

- Каждый из вас получает карточку, на которой изображен один из предметов. Вам надо найти на ощупь такой же предмет в этой «темной комнате».

В: Ребята, видите, вы совсем не боитесь темноты! Молодцы!

Что мы можем посоветовать девочке, чтобы Лампочка не обижалась?

(Включать свет только при необходимости)

В: Ну как, ребята, удобно ли без света играть, читать, работать? Вы поняли, для чего нужна электрическая лампа!

(Она нужна для того, чтобы давать свет везде, где находится человек, - дома, на

улица, в транспорте и других местах).

Древние люди жили в пещерах и не знали электричества. Чем они пользовались в своём жилище? (Костром).

Знаете ли вы предков лампочки – чем люди освещали свое жилище в разные времена?

В: Ребята, давайте составим историю лампочки!

Словесная игра «История лампочки»

Игровые действия: выбираются карточки в соответствии с появлением

предмета в жизни людей, ребенок берёт карточку, строит цепочку и рассказывает о предмете.

Материал: картинки для игры «История лампочки».

В: Как в человеческое жилье пришёл свет? Вспомните свои рассказы об истории лампочки, которые вы сочиняли вместе с родителями.

(На экране медиапроектора появляются картинки)

1 картинка «солнце»: «До того, как человек научился пользоваться огнем,основным источником света было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые  могли напасть на человека. Если ночь заставала

людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой».

2 картинка – «костер»: «Когда человек научился добывать

огонь и использовать его, костер стал для человека и светом, и теплом.

3 картинка – «лучина»: «Потом люди стали использовать в своих  жилищах

лучину. Это самая обычная щепка. Обычно дерево хорошо горело. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины было мало света, она быстро сгорала и сильно коптила, ее надо было часто менять, следить, чтобы не случился

пожар».

4 картинка «свеча»: «Из пчелиного воска люди научились делать свечи,

которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток.

Это очень удобно. Их используют сейчас в торжественных случаях

случаи, например, в Новогодний праздник».

- Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Д: Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает

мало света.

5 картинка «керосиновая лампа»:«Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь и нефть. Потом появился керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию человека. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасным».

- Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Д: при керосиновой лампе плохо видно. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу,

керосин разливался, и вспыхивал огонь.

6 картинка «электрическая лампочка»: «Когда человек открыл электричество, он изобрел электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры).

В: Многие люди знают об электричестве, о истории лампочки,но не жалеют её, не умеют правильно пользоваться.

Когда Ваню не видели родители, он выкручивал из игрушек все лампочки и батарейки). Ребята, почему нельзя это делать? (Портится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это действие опасно для детей и т.д.).

- Где еще мы можем встретить лампочку?

Игра «Где живет Лампочка?»

В: обозначать на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Обвести эту картинку красной кружочком. Объясните, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка.

(Картинки: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковер, игрушки на батарейках, фонариках, компьютерах, радиоприемниках, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др.)

В: Лампочка – необходимый элемент любого электроприбора.

В: Теперь мы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без нее весь мир стал бы темным и мрачным.

Чтобы наш мир экономил ресурсы, мы должны быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Папа в этой семье, где жила эта лампочка, не умел  чинить домашние электроприборы. В кладовой их накопилось множество.

В: Ребята, помогите ему «починить» все приборы?

Игра «Выложи из палочек»

Материал: наборы счетных палочек.

Ход игры.

В: Рассмотрите картинку – на что это похоже? (Это лампа). Папа этих детей никак не может отремонтировать лампу. Помогите ему правильно закрепить элементы из счетных палочек.

(Выполняется вместе).

- Каждый раз из вас может выбрать себе понравившуюся лампу. Показываются силуэты разных видов ламп:

- Назовите их. оршер, бра, люстра, настольная лампа, фонарь и др).

В: Каждый из вас выбрал один из силуэтов. Решите сначала, из каких геометрических фигур он состоял? Выложите такую же лампу из счетных палочек.

В: Молодцы, ребята! Какие разные и красивые лампы у вас получились! Среди них есть и новые – экономичные лампочки. А вот дедушка и бабушка Ани и Вани не меняют старые лампочки накаливания на новые энергосберегающие.

В: Ребята, как вы думаете, почему?

Игра «Закончи предложение»

(Игровые действия : придумывать ответы на заданный вопрос, закончить предложение, начатое педагогом.)

Материал: конверт, карточки с вопросами, незаконченными предложениями.

Ход игры.

В: У меня конверт от бабушки и дедушки с вопросами.

- Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что… (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т.д.)

- Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что…

- Выходя из комнаты надо выключать свет, потому что …

- Электроэнергию надо беречь, так как …

- Несовместимо с множеством электроприборов, потому что….

- Если не выключать свет днем и ночью, то…

- Если в доме во всем вдруг погасли электрические лампочки, то…

- Фонари на улице перестали светить, поэтому… и т.д.

В: Ребята, мы передадим в эту семью нашу памятку, как обращаться с электроприборами, как беречь электроэнергию, которую вы изготовили вместе с родителями: «Уходя, гасите свет!», «Сделай правильный выбор!», «Не включай много одновременно электроприборов!» и др.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Осторожно, электричество!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности детей.

Образовательные задачи: Обобщить и расширить знания детей об электрических приборах, их назначении в быту, правилах безопасного обращения с электроприборами. Познакомить с понятиями «электричество»,  «электрический ток».

Развивающие задачи: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы, анализировать, наблюдать.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, компьютер, м\ф «Фиксики. Осторожно, электричество!», карточки с изображением электроприборов, предметные картинки на тему: «Опасно! Электричество!», картинки с изображением электрического тока, тостер, хлеб.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает им встать в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. Они зажглись, словно солнышки и озарили все вокруг. Ребята, сегодня мы получили сообщение от жителя другой планеты, давайте послушаем его.

Раздается электронный голос (запись на магнитофоне): «Здравствуйте! Я житель планеты «Электра». Друзья, с моей планеты вам прислали подарок, но чтобы получить его, нужно выполнить мои задания. Вы согласны?»

Ответ детей

Электронный голос: «В вашей группе находятся конверты. Найдите их…»

Дети находят несколько конвертов

Воспитатель: Интересно, здесь так много конвертов, с какого же начать? Посмотрите внимательно, на конвертах есть цифры.

Дети приходят к выводу, что начать нужно с конверта под номером 1. Вскрывают конверт, воспитатель читает задание:

"В городе происходят несчастные случаи с детьми и мы хотим предупредить вас о необходимости осторожного обращения с электричеством и  электроприборами. Вы знаете, что такое электроприборы? Разберите предметы на 2 группы: электроприборы в одну группу, а  те предметы, которые не имеют отношения к электричеству - в другую."

Дети выполняют задание

Воспитатель:  Как вы думаете, вы справились с заданием? Идем дальше?

Ответ детей. Вскрывают конверт под номером 2. Читают задание:

"Посмотрите важное  видеосообщение!!!"

Дети садятся на стульчики и смотрят м\ф «Фиксики. Осторожно, электричество!» на мультимедийном проекторе

Воспитатель:  Ребята, о чем хотел предупредить нас друг с планеты «Электра»?

Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, ребята. Мы узнали, что электрический ток очень опасен, он может причинить серьезный вред нашему здоровью, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами.  Двигаемся дальше?

Физкультминутка:

"Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Становитесь в линию. Первый из вас- это розетка, последний – лампочка, а остальные – провод. Всем поочередно нужно вставать и садиться, изображая волнообразное движение, показывающее движение тока. Когда «ток» дойдет до последнего ребенка-лампочки, он поднимает руки вверх. А сопровождать движения мы будем  такими словами:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру к нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес."

Воспитатель:  Отдохнули? А теперь найдем следующий конверт.(№3).

" Вспомните правила обращения с электричеством, которые помогут избежать беды. Внимательно посмотрите на картинку и скажите о чем оно говорит."

Дети рассматривают картинки, комментируют, воспитатель дополняет ответы детей:

bd95dfa1f75a8a9111a56f912a80cf51.png

НЕЛЬЗЯ:

-вставлять в электрическую розетку посторонние предметы, потому что ток, как по мостику , может перебраться на вас, серьезно травмировать и даже убить.

-касаться руками оголенных проводов. По оголенному, незащищенному изоляцией проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертельным.

-прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками. Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

- оставлять включенные электроприборы без присмотра. Они могут стать причиной пожара. Поэтому, уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет и выключен ли телевизор, утюг, плита…

-пользоваться неисправными розетками и электроприборами. Это также может привести к пожару.

  Воспитатель:  Если вы будете соблюдать эти правила, то электричество всегда будет вашим другом. Двигаемся дальше.

Находят конверт с номером 4. В нем находятся картинки с маршрутом электрического тока. Читают задание:

"Проведите карандашом линию вдоль всей цепи электрического тока, стараясь не касаться границ. Пройдите по всему пути, а потом повторите снова."

Дети выполняют задание

Воспитатель:  Ну вот и все задания закончились. А где же подарок?

Электронный голос: «Молодцы! Вы выполнили все мои задания. Подарок находится у вас в спальне».

Дети находят подарок.

Электронный голос: «Ребята, это тостер. Я думаю вы будете использовать его по назначению и соблюдать все правила безопасности. Мне пора, до свидания!»

Воспитатель: Ребята, а ведь житель с планеты «Электра» позаботился о нас. Он подумал, что мы проголодались и сейчас приготовим себе тосты.

Воспитатель предлагает детям помыть руки и приготовить тосты, не забывая правила безопасного использования электроприборов.