Методическая копилка классного руководителя

Гаврилова Екатерина Игоревна

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «ДЕНЬ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА»

(ДЛЯ 8 КЛАССА, 2017  ГОД)

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации о внесении изменений в статью 1.1. Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ установлена памятная дата – 3 декабря – День неизвестного солдата. В этот день люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук фашистов. Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы.
Ведущий 2. Для нас Великая Отечественная война – это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.
Ведущий 1. Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
М. Исаковский
Звучит песня «Журавли», муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова.
Чтец 1 (читает). Могила неизвестного солдата у стены Кремля, в Александровском саду. Это символично: он защищал северо-западные подступы к столице и словно остался ее бессменным дозорным, ее вечным стражем.
Кто он? Чей сын, брат, отец, муж? Мы не знаем его имени: он погиб на подступах к Москве в суровом 1941-м.
Чтец 2 (читает). Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, идут внуки, знающие дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим красным камнем лежит его родной человек.
Неизвестный солдат шагнул в бессмертие.
Чтец читает стихотворение С. Орлова:
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля –
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей.
Чтец 1. Старая женщина в платке остановилась у могилы, плачет.
– Ты здесь лежишь... А я осталась... Спасибо тебе, сынок, за все, что ты сделал.
Чтец 2. Она не спешит уйти отсюда, где покоится, она уверена, именно ее сын. Седая мать со сбившимся на плечи платком.
Чтец 1. Пожилой мужчина опускается на колени перед красной плитой и целует гранит. А пришедший с ним мальчуган кладет букетик цветов.
Чтец 3. И старая мать, и пожилой мужчина долго стоят у могилы, зная, что именно здесь лежит тот, кого их измученные сердца искали по безымянным просторам, перепаханным войной.
Чтец 2.
Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там скорбящих матерей.
Мы головы свои склоняем низко –
Земной поклон за ваших сыновей.
Шумят под ветром сосны вековые,
Горят цветы невянущим огнем.
Вам, матери героев всей России,
Любовь свою и нежность отдаем!
Наследники великой этой славы,
Ее мы чтим и бережно храним.
Героями гордились мы по праву
И стать на них похожими хотим.
Считайте нас своими сыновьями!
Считайте нас своими дочерьми!
Детей своих вы в битвах потеряли,
И все мы стали вашими детьми.

Выходят воин и мальчик.
Воин. Тебе десять или немного больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко разрушаются они под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как веселый утренний сон.
Мальчик. Скажите, а вот вы хотели бы, чтобы война уходила от нас, ваших внуков, все дальше? Чтобы мы забывали её? Забывали вот этот самый запах войны?
Воин. Да, мы воевали за то, чтобы война уходила все дальше. Да, это так. И все же мы хотим, чтобы помнили о нас. Война – это наша общая память.
Хотим ли мы, чтобы вы не забывали войну, нас всех? Конечно, хотим!
Война – это страшно: это кровь, муки, смерть... Да, нас убивали. И мы убивали. Но мы не любили воевать. Мы воевали и убивали, чтобы этого никогда не пришлось делать вам.
А что вы думаете о нас сегодня? Вспоминаете ли?
Мальчик. Да, мы помним о павших в годы страшной войны, мы помним и будем помнить всегда.
Музыка. Выходят ведущие.
Ведущий 1.
Снова майские зори в полях зацветут,
И вдоль старых окопов плывет тишина,
Там когда-то гремела большая война.
Бьют зенитки, и бомбы летят, завывая,
Разоренные утро и ночи без сна...
Наше детство огнём опалила большая,
Не по детскому росту война.
Ведущий 2. Пионеры огненных лет – так зовут это поколение. Война не щадила ни детей, ни взрослых. Но они не сдались. Выдержали. Выстояли.
Дети войны... Они рано и быстро взрослели. Не детская это тяжесть, война, а они хлебнули её полной мерой. Они учились читать по сводкам Совинформбюро и по серым листам похоронок. Дети своего народа, они не склонили головы перед страшным и жестоким врагом. Они познали тяжёлую науку ненависти.
На сцене первый конкурсант – стихотворение Я. Сидоренко «22 июня 1941 года».
Ведущий 1. А те, кто не воевал, героически работали, писали письма. Письма шли на фронт, их было много, этих треугольников.
Встречайте второго участника – стихотворение Э.Асадова «Письмо с фронта».
Ведущий 2. На священную войну, на подвиги солдат провожали их матери. Это к ним, к мамам, из пекла металла и пороха вырывались ласковые, полные нежности письма рано повзрослевших детей. В письмах неизменно стояли рядом два слова: «Мама, Родина». Мать не просто провожала на войну – она провожала своих сыновей на подвиги!..

Ведущий 1.  послушайте одно из писем неизвестному солдату: «Здравствуй, Неизвестный солдат! Мне очень жаль, что ты погиб. Я думаю, что ты был добрым, заботливым, красивым. Я думаю, что у тебя была семья. Мне кажется, что, когда началась война, ты очень удивился, ведь люди жили в мире. Думаю, что ты первым записался в добровольцы. Я хотел бы, чтобы ты ожил. Может быть, ты, умерший на войне, был братом моего дедушки.
Но все равно, если ты и не брат моего дедушки, мне жаль тебя и твою семью. Спасибо тебе за то, что ты защищал нашу Родину, ты пожертвовал собой ради меня, ради всех моих близких. Ты воевал за то, чтобы на Земле был Мир, чтобы люди жили в согласии друг с другом. Спасибо тебе за все!
К сожалению, и сейчас в некоторых уголках земли идет жестокая война, но, я думаю, люди никогда не примирятся с этим, будут бороться за Мир. До свидания, Неизвестный солдат!»
Звучит музыка. Слайд-шоу военных фото
Ведущий 2. Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей Земли, от всей Земли!
Ведущий 1. Благодарим, солдаты, вас
2. За жизнь,
3. За детство,
4. За весну,
5. За тишину,
6. За мирный дом,
7. За мир, в котором мы живем.
Все (вместе). Благодарим, благодарим, благодарим!

 



Предварительный просмотр:

Классный час

«500-летие Тульского кремля» (для 9 класса, 2018 год)

Слайд 1.

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! Мы учащиеся 10 класса, и мы вам хотим сегодня рассказать про Тульский кремль. Слайд 2. 10 ноября 2016 года Президент России подписал указ о праздновании в 2020 году 500-летия Тульского кремля. 

Слайд 3.

Ведущий 2. Неспокойная ситуация на Руси в 16-17 веках из-за постоянных крымско-татарских набегов требовала создания мощного военного центра на южных рубежах страны. Для координации всех действий русской армии, по велению великого князя Московского Василия III, было решено возвести каменный кремль в Туле.        

Слайд 4.

Ведущий 1. Каждое сооружение крепости в те времена для Руси было подвигом, прорывом. Каменное зодчество затихало по всей стране, строился только кремль, так как государство не обладало финансами и мощными ресурсами строительных технологий. Слайд 5.  Из-за постоянных перерывов, связанных с военной опасностью, строителям потребовалось на возведение Тульского кремля 13 лет: с 1507 по 1520 год.

Слайд 6.

Ведущий 2. В Тульском кремле 9 башен.  

Слайд 7.

Ведущий 1. Спасская башня. Свое название получила от Спасской церкви, которая находилась рядышком.  Над шатром Спасской башни была устроена смотровая вышка с колоколом. Его тревожный звон, разносясь далеко по городу, извещал горожан о пожаре или появление вражеского войска.

Слайд 8.

Ведущий 2. Ивановская башня. Самая красивая из всех башен кремля. Она построена в три этажа.

Слайд 9.

Ведущий 1. Наугольная башня. Называлась она “Наугольная к реке“, так как здесь кремль ближе подходил к реке Упе.

Слайд 10.

Ведущий 2. Никитская башня получила свое название из-за местонахождения, так как этот район носил название “Никитский конец”. В XXll веке здесь был устроен застенок, где пытали тех, кто вызывал подозрение у царских властей.

Слайд 11.

Ведущий 1. Башня Одоевских ворот. Башней Одоевских ворот названа потому, что шла через неё дорога на Одоев-городок Тульской губернии. Второе название её – Казанская – так как на её фасаде, в нише, располагалась икона Казанской Божией матери

Слайд 12.

Ведущий 2. Башня Ивановских ворот располагается в самом центре юго-восточной стены.

Слайд 13.

Ведущий 1. Башня пятницких ворот. Название своё башня получила из-за близлежащий     Пятницкой церкви. Эта единственная башня выполнена полностью из красного кирпича.  

Слайд 14.

Ведущий 2. Башня водяных ворот квадратная, проездная. Своё название башня Водяных ворот получила от того что, через эти ворота постоянно шел Крестный ход из кремля на реку.

Слайд 15.

Ведущий 1. Башня на погреб. Это единственная квадратная башня не имеющая ворот из пяти глухих. Под башни находился погреб с оружием и порохом.

Слайд 16.

Ведущий 2. В 1838 году в Туле произошёл страшный пожар. Почти вся деревянная Тула выгорела, огонь уничтожил Сенной рынок возле него. Местные власти решили заложить бульвар, который позднее получил название Кремлевский сад. Его строительство завершилось в 1847 году. Кремлевский сад очень быстро стал самым любимым местом отдыха туляков.

Слайд 17

Ведущий 1. Здесь находится также два православных храма. Первый из них – Свято-Успенский собор, возведенный в 1762 году слайд 18. И Богоявленский собор более молодой, датой его появления считают 1855 год. Собор не действующий, он построен в память о жертвах войны 1812 года. слайд 19. И Государственный музей оружия – самое старое в своем роде хранилище уникальных военных экспонатов.



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«И жизнью смерть была побеждена…»» ( для 10 класса, 2019 год)

Ведущий 1:  Стоит над Невой город

Большой и красивый,

Ведущий 2:

Город – герой,

Ведущий 1:

город – солдат,

Ведущий 2:

Город – труженик.


Ведущий 1: У каждого города есть свое лицо, своя судьба, своя история. Не раз за свою историю город менял имя: Санкт-Петербург, просто Петербург, Петроград, Ленинград и снова Санкт-Петербург. Но сегодня мы будем говорить о Ленинграде, о блокадном Ленинграде.

Ведущий 2: Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. 27 января 1944 года.   Это день, который знают и чтут ленинградцы. Это день полного снятия немецко-фашистской блокады Ленинграда.  

Ведущий 1:  Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду.  Вот выдержка из секретного документа: «Фюрер ре-шил стереть с лица земли город Ленинград… После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населённого пункта.

Ученик 1

Опять война, опять блокада…

А, может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться: правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда – не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Ведущий 2:  Стремясь сравнять город с землёй, фашисты обрушили на него за время осады:  150 тысяч тяжёлых снарядов, 5 тысяч фугасных и более 100 тысяч зажигательных бомб.

8 сентября 1941 года фашисты прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокирован с суши.

В городе постепенно иссякали запасы топлива, воды, за которой ходили на набережную Невы, делая прорубь и набирая воду подчас под обстрелами.

Ведущий 1:  Смерть входила во все дома.

Запасы продовольствия таяли с каждым днём.

С осени 1941 года начался голод.  Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием.  Норма выдачи хлеба рабочим составляла 250 граммов, а служащие и дети получали по 125 граммов. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из мякоти, целлюлозы, добавляли опилки…

Хлеб был практически единственным питанием ленинградцев.

Ученик 2

Блокада! Блокада! Блокада!

Погасли огни Ленинграда.

В снегу от разрывов воронки

Чернеют, как стаи вороньи.

Блокада. Блокада. Блокада.

У Нарвских ворот баррикада.

На фронт уходящие танки.

И с гробиком детские санки.

Блокада. Блокада. Блокада.

И голод, и ноги, как вата.

И смерть каждый день на пороге.

А в школе сегодня уроки.

Уроки с тетрадкой и мелом,

Уроки под страшным обстрелом.

Уроки, как вызов блокаде.

И выстрел… и кровь на тетради.

Ученик 3

Тетрадка, тетрадка

В линеечку косую.

Одни примеры пишут,

А я войну рисую.

И смерть идет с косою

В линеечку косую.

Ведущий 2:       Но все же, врагу не удалось задушить ленинградцев в тисках голодной блокады. Ленинград оставался неприступной крепостью, где каждый житель был бойцом, а фронт и тыл слились воедино.

Ведущий 1:Печальна история 11летней ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая во время блокады города вела дневник. В него она записывала даты смерти своих родных. Этот дневник – документ, свидетельство тех страшных дней.

Ведущий 2:  28 декабря 1941 года. Таня сделала в этот день первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря в 12.00 час. утра 1941 г. 

Ведущий 1: “Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г. Лека умер 17 марта в 5 час. утра 1942.

Ведущий 2:  Дядя Вася умер 13 апр. 2 ч. ночь 1942.

Ведущий 1: Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942.

Ведущий 2:  Мама 13 мая в 7.30 утра 1942. Савичевы умерли. Умерли все".
Ведущий 1: Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников.

Ученик 4.

На берегу Невы,
В музейном зданье,
Хранится очень скромный дневничок
Его писала
Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет.
Пред ним стоят сельчане, горожане,
От старца -
До наивного мальца.
И письменная сущность содержанья
Ошеломляет
Души и сердца.
Это - всем живущим в назиданье,
Чтобы каждый в суть явлений вник, -
Время
Возвышает
Образ Тани
И ее доподлинный дневник.
Над любыми в мире дневниками
Он восходит, как звезда, с руки.
И гласят о жизненном накале
Сорок две святых его строки.
В каждом слове - емкость телеграммы,
Глубь подтекста,
Ключ к людской судьбе,
Свет души, простой и многогранной,
И почти молчанье о себе...
Это смертный приговор убийцам
В тишине Нюрнбергского суда.
Это - боль, которая клубится.
Это - сердце, что летит сюда...
Время удлиняет расстоянья
Между всеми нами  и тобой.
Встань пред миром,
Савичева Таня,
Со своей
Немыслимой судьбой!
Пусть из поколенья в поколенье
Эстафетно
Шествует она,
Пусть живет, не ведая старенья,
И гласит
Про наши времена!

 (Сергей Смирнов. Из поэмы “Дневник и сердце”)

Ведущий 2:  Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252 тыс. человек.

Дети в осажденном городе… Смотреть на голодающих детей (а их в городе оказалось немало – около 400 тысяч) и чувствовать свою полную беспомощность перед тем, что ничем помочь им не можешь, - нет ничего ужаснее для матерей.

Ученик 5

В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?..

Нам в сорок третьем

Выдали медали

И только в сорок пятом –

Паспорта.

И в этом нет беды...

Но взрослым людям,

Уже прожившим многие года,

Вдруг страшно оттого,

Что мы не будем

Ни старше, ни взрослее,

Чем тогда.

Ведущий 2

Дети ждали хлеба.

Но вот в ноябре-декабре1941 – январе 1942 года начинает действовать ледовая «Дорога жизни» - по Ладожскому озеру.

Фильм Хроники блокады

Ведущий 1: 

Есть разные дороги - магистральные, городские, деревенские, разбитые и ухоженные, есть даже гоночные и кольцевые, но была и есть одна дорога, цена которой - жизнь ленинградцев, и не вспомнить о ней нельзя. Она позволила подвозить боеприпасы, продукты, вывозить больных из блокадного города. За 102 дня работы ледовой трассы по ней было доставлено в Ленинград более 200 т грузов. Работа ледовой трассы сделала возможным уже с 25 декабря повысить нормы выдачи хлеба рабочим на 100 г, служащим, инвалидам и детям - на 75 г в сутки.

Ведущий 2:

По дну озера был проложен энергетический кабель, а также трубопровод, снабжавший Ленинград горючим. Хлеб доставляли теперь не только по воздуху, но и по ледовой дороге через Ладожское озеро. Грузовики шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому этот путь прозвали “Дорогой смерти”.

Ведущий 1

900 дней длилась блокада Ленинграда. На помощь ленинградцам поднялась вся страна. Продовольствие, уголь, нефть, горючее для танков и самолетов доставлялись в Ленинград по Ладоге. А блокада все продолжалась. Прошло лето. Потом снова настала зима. Потом еще одна весна, еще одно лето, еще одна зима… и когда, наконец, 27 января 1944 года кольцо блокады было прорвано, радости горожан не было конца. Вечером 27 января 1944 года над Ленинградом грохотал праздничный салют. Армии Ленинградского, Волховского, второго Прибалтийского фронтов отбросили немецкие войска от города, освободили практически всю Ленинградскую область.

Ведущий 2

Позади остались 900 страшных дней, когда город задыхался от вражеской осады. Пришло долгожданное освобождение.

Ученик 6

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось.

Рыдают люди и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе салют!

Сегодня ленинградцы плачут… 

Ведущий 2:

Помните!

Через века, через года,-

О тех, кто уже не придет никогда,-

Помните!

Ведущий 1:
Давайте почтим память погибшим минутой молчания!

 (Минута молчания).»

Ученик 7

Мне кажется:
Когда гремит салют,
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве
По улицам идут,
Как все живые,
Только не поют.
Не потому,
Что с нами не хотят,
А потому, что мертвые
Молчат.
Мы их не слышим,
Мы не видим их,
Но мертвые всегда
Среди живых.
Идут и смотрят,
Будто ждут ответ:
Ты этой жизни
Стоишь или нет?

Песня.  Из к.ф. «Офицеры»

Ведущий 2:

За  мужество  и  героизм,  проявленные  жителями  блокадного  города, Ленинград  получил  звание Город-Герой.

Ведущий 1:   А блокада Ленинграда – одна из самых трагических и печальных страниц истории нашей страны. О мужестве блокадников слагались песни и снимались фильмы. Их были тысячи, а выжили - единицы. Каждый день жизни в блокадном Ленинграде – это подвиг. Подвиг, который не меркнет в памяти поколений.

Ведущий 1:

Они – Победители, которые и через столетия останутся ярким символом несгибаемого мужества и стойкости! Будем же с благодарностью помнить подвиг Ленинграда!



Предварительный просмотр:

Конспект к презентации «Песни военных лет»

Слайд 1. Песни военных лет. 

        Слайд 2. Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны.

        Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Все 1418 дней и ночей войны песня шла вместе с народом  трудным путем. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле.

        Песни нужны были солдатам первых эшелонов, отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам, ополченцам, толпившимся на сборных пунктах.

        Слайд 3. И такие новые песни, походные, строевые, лирические, сочинялись нашими композиторами и поэтами, публиковались в газетах, выходили отдельными листовками, исполнялись по радио, звучали с экрана в боевых киносборниках: песни- лозунги, песни-призывы, выразившие чувство всенародного гнева, ярости, стремление к борьбе, к отпору врагу. 

        Слайд 4. Вложенные в солдатские треугольники и другие самодельные конверты песни пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались из уст в уста.

        Слайд 5. Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была «Священная война». Эта патриотическая композиция стала настоящим гимном советского народа. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война».

        Слайд 6. Перед роковым сообщением о нападении Германии на СССР поэт просматривал кинохроники бомбардировок европейских городов, и, потрясенный увиденным, он написал стих. Прочитав в газете проникновенные строки, композитор Александр Васильевич Александров сочинил музыку.

        Слайд 7. И уже на пятый день войны перед отправляющимися на фронт солдатами, на площади Белорусского вокзала, состоялась премьера «Священной войны» в исполнении Ансамбля песни и пляски Красной Армии под руководством Александрова. «Священная война» прозвучала пять раз подряд! Второй такой случай в мировой истории песни вряд ли будет... А когда песня отзвучала первый раз, артистам показалось, что это - провал. Потому что красноармейцы, после первых же строк вставшие навытяжку, по окончании исполнения хранили молчание. А потом зал взорвался аплодисментами. С песней не хотели расставаться, она сразу стала родной, удивительная гармония слов и музыки давала некую духовную опору для веры в то, что «враг будет разбит, победа будет за нами!» Песня звучала как гимн грядущей победе.

За считанные дни песня, зовущая к подвигам, распространилась по всему Советскому Союзу. Она вместе с солдатами шла по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках.

        Слайд 8. Священная война

Широкая мелодичная распевность мелодии наряду с грозной поступью марша вдохновляла и поднимала боевой и моральный дух бойцов Красной Армии, особенно в суровых оборонительных боях.

В послевоенное время ни одни зарубежные гастроли Краснознамённого ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А. В. Александрова не обходились без её исполнения. Песня "Священная война" всегда имела колоссальный успех, как в Советском Союзе, так и за рубежом.

        Слайд 9. В землянке Одна из самых лирических песен военных лет, «В землянке», «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне и написал в письме. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.

Эти 16 «домашних строк», как назвал их поэт, из письма жене в тыловой Чистополь дали жизнь прекрасной песне «Землянка», которая обрела такое долголетие.

Слайд 10. Катюша  Одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны является "Катюша" - песня, которую в Красной Армии знал каждый боец. В отличие от большинства военных песен той поры, "Катюша" была создана в предвоенное время в 1938 году.  

 У каждой песни своя жизнь. Одна проживает ее мгновенно, как мотылек, едва появившись, тотчас умирает. Но есть песни со счастливой судьбой – долго живут и не старятся, всегда любимы народом.

Песню «Катюша» написал поэт М. В. Исаковский. Сначала было несколько строчек, написанных стремительно, на одном дыхании.  И, как часто бывает, продолжения не последовало. Дальше было дело случая.

М. В. Исаковский  случайно встретился в коридоре редакции газеты «Правда» с композитором М. И. Блантером. Блантер изъявил желание тут же услышать стихи. Затем Блантер при каждой встрече с Исаковским интересовался, когда получит от него полный текст песни.

Летом 1938 года Михаил Васильевич передал композитору стихи. Песня стала популярной. Ее пели  всюду: в городах, селах, на «дальнем  пограничье».

Во  время Великой Отечественной войны каждый солдат, певший или слушавший «Катюшу», испытывал такое чувство, будто это к нему лично обращен призыв сберечь родную землю.

 Песня стала символом высокого духа, мужества советского человека. Вот что рассказал сам М. В, Исаковский. Это произошло во время войны на переднем крае обороны. Немцы, находившиеся в окопе, завели патефон, и зазвучала песня «Катюша». Наши солдаты некоторое время были в оцепенении. Как бы дразня их, немцы завели песню второй раз.

- Братцы! - вдруг вскричал молоденький солдат. - Да ведь это наша «Катюша» у немцев в плену!

-Не бывать тому! - воскликнул другой, и несколько солдат бросились в атаку на вражеский окоп. Немцы не успели опомниться, как в короткой схватке наши бойцы захватили патефон с пластинкой и благополучно вернулись. Теперь уже из солдатского окопа звучала «Катюша».

Вскоре немцы познакомились еще с одной «Катюшей». Только на этот раз ее исполняли реактивные минометы, установленные  на машинах. Это грозное оружие, наводившее страх на врагов, артиллеристы прозвали ласковым девичьим именем.

На берегу реки Угры в поселке Всходы на Смоленщине установлен памятник в честь песни «Катюша» и открыт музей, посвященный ей.

        Слайд 11.Синий платочек - известная советская песня. Композитор песни - польский музыкант Ежи Петерсбургский. Авторов стихов известно несколько.

Непритязательная лирическая песенка быстро стала очень популярной. Её исполняли известные певцы: Вадим Козин, Лидия Русланова, Изабелла Юрьева. Песню подхватили различные оркестры, она зазвучала на танцплощадках, где под неё в вальсе кружились пары. Она стала одной из самых популярных песен в годы войны.

        Слайд 12.Три танкиста Первую, ставшую знаменитой , песню о танкистах сочинил композитор,   автор лихих кавалерийских песен Дмитрий Покрасс . Слова этой песни написаны Борисом Ласкиным.
Это песня "Три танкиста" из фильма "Трактористы ". В фильме есть такой эпизод. Возвращаются с Дальнего Востока демобилизованные красноармейцы. В вагоне поют они песню - три товарища , три героя -экипаж боевой машины .
Первая танкистская песня очень полюбилась в народе . Надо ли упоминать о том , что сами танкисты и, в частности, каждый экипаж уверены были , что эта песня именно о них.

        Слайд 13.Тёмная ночь 

Темная ночь,

Только пули свистят по степи…

        Трудно поверить, но эта песня, которую в дни войны знал каждый, от мала до велика, родилась совершенно неожиданно.

        В 1942 году режиссер Леонид Луков на Ташкентской киностудии снимал фильм «Два бойца». По замыслу постановщика фильм должен был сопровождаться симфонической музыкой. Но по ходу съемки  Луков понял, что нужна песня. И режиссер стал объяснять, какой представляется ему эта песня и почему она здесь нужна.

        -Луков так зримо обрисовал ситуацию, персонажей фильма, - вспоминает композитор Н. Богословский, - так ярко передал чувства героев, их внутреннее состояние, так взволнованно и талантливо раскрыл тему песни и ее настроение, что произошло чудо: я сел к роялю, и тут же, ни разу не останавливаясь, сыграл ему мелодию.

        Так она и вошла потом в картину без единого изменения – случай в моей практике единственный. Песня появилась сама, откуда-то из глубины моего сознания. Видимо сказалось то, что я часто бывал на фронте, видел людей, о которых и для которых писал.

Так же быстро и удачно сложились и стихи на эту музыку у поэта Владимира Агатова. Они понравились всем, когда фильм вышел на экраны страны. «Темная ночь» стала знаменитой. Ее сразу запели и на фронте и в тылу. Песню поют и поныне.

        Слайд 14. Моя любимая Осенью 1939 года композитор Матвей Блантер и поэты Владимир Луговской и Евгений Долматовский участвовали в походе Красной Армии в Западную Белоруссию. Они написали несколько песен («Казаки-казаченьки», «Марш 52-й дивизии» и другие) и тогда же начали работать над песней, впоследствии получившей название «Моя любимая».

        Песня эта была очень близка фронтовикам, воспринималась как письмо к родным и близким. Недаром многие бойцы бережно хранили переписанные от руки ее слова:

В кармане маленьком моем

Есть карточка твоя.

Так, значит, мы всегда вдвоем,

Моя любимая.

        Интересная деталь. Поначалу строка, ставшая названием песни, звучала по-другому: «Любимая моя». Но однажды, работая над песней, композитор и поэт случайно спели «Моя любимая». И сразу поняли – так лучше, хотя мелодия потребовала другого, не совсем правильного ударения в слове «любимая». Но эта неправильность придала какое-то особое обаяние.

        По этому поводу хорошо сказал М.И. Блантер: «Нельзя представлять себе дело так: 22 июня 1941 года началась война – начались и военные песни, а 9 мая 45-го в праздник Победы – они закончились.

На деле было иначе: война принесла горе, потери, лишения, но люди оставались людьми – они шутили, смеялись, любили даже в ту тяжкую пору. Лучшие предвоенные годы воспринимались как-то по-новому: глубже, проникновеннее.

И многие стали считать, что песни эти появились в военное время. Я горжусь, что «Моя любимая», написанная мною в дни мира, стоит в этом же строю».         

Слайд 15. День Победы Самым популярным музыкальным символом, с которым ассоциируется Великая Отечественная война последние 35 лет, является песня "День Победы", написанная на стихи участника той войны Владимира Харитонова на музыку Давида Тухманова к 30-летию Великой Победы в 1975 году. Композиция является непременным знаковым атрибутом торжеств, посвящённых победе в Великой Отечественной войне как в России, так и в ряде бывших советских республик.

При подготовке к празднованию 30-летия Победы в Союзе композиторов СССР объявили конкурс на лучшую песню к юбилейной дате. В рамках подготовки к проекту один из самых известных поэтов-песенников той поры Владимир Харитонов обратился к молодому, но уже популярному композитору Давиду Тухманову с просьбой совместно поработать над новой композицией "День Победы".

Предложение было с благодарностью принято. Песня прозвучала на последнем конкурсном прослушивании в исполнении жены Тухманова поэтессы и певицы Татьяны Сашко и была встречена ледяным молчанием, позже переросшем в яростную критику.

Несмотря на попытку "срезать" песню на корню, она всё же прозвучала 9 мая в исполнении Леонида Сметанникова в передаче "Голубой огонёк". Несмотря на массу зрительских симпатий, которые слушатели высказывали в письмах, отправленных в программу, о песне забыли почти на пол-года.

        Слайд 17. Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Военные песни живут до сих пор. Хорошо когда современные дети, знающие о войне из книг, кинофильмов, рассказов, поют фронтовые песни. Исполнение военных песен – одно из средств воспитания патриотизма. Так пусть же песня всегда шагает рядом с нами, как она помогала выживать на войне и помогает быть счастливыми в мирное время!

        Слайд 18.



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия (для 8 класса, 2017 год) «По местам боевой славы»

Ведущий 1: Победы русского оружия над врагами Отечества всегда отмечались в России.

Ведущий 2: Чтобы сохранить в памяти поколений разные подвиги предков в 1995 г. Государственная Дума приняла Закон «О днях воинской славы и памятных датах России». В список праздников вошли часть наиболее выдающиеся события военной истории России – Советского Союза.

Ведущий 1: Законом установлены 17 дней воинской славы России. Коротко вспомним о каждом из них, мысленно заглянем в глубину истории России в установленной законом хронологии, чтобы получить цельное представление о воинской славе России, о духовном неиссякаемом источнике патриотизма русского народа – его защитниках.

Ведущий 2: 18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242).

Ведущий 1: Ледовое побоище – сражение на льду Чудского озера русских войск во главе с Александром Невским и немецких рыцарей-крестоносцев, завершившееся полным разгромом захватчиков. Ледовое побоище – одно из выдающихся сражений Средневековья. Русское войско превзошло противника в воинской организации и тактике боя, проявило высокую доблесть и мужество. Победа сорвала агрессивные планы крестоносцев и на многие годы обезопасила западные границы Руси.

Ведущий 2: 21 сентября – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380).

Ведущий 1:Куликовская битва русских полков во главе с великим князем Московским и Владимирским Дмитрием Ивановичем и монголо-татарским войском под началом Мамая произошла на Куликовом поле недалеко от устья реки Непрядва. Куликовская битва завершилась разгромом монголо-татарского войска. Князь Дмитрий Иванович получил почётное прозвище Донской.

Даже в данное время люди помнят об этих событиях, регулярно собираются и воссоздают исторические битвы в том числе и Куликовскую. (видео 1.)

Ведущий 2: 4 ноября – День народного единства.

В этот день в 1612 г. силы народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского окончательно освободили Москву от польских интервентов.

Ведущий 1: 10 июля – День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709). 

Ведущий 2:Битва состоялась в ходе Северной войны (1700-1721). В результате этого сражения могущество Швеции было подорвано, слава о непобедимости Карла XII была развеяна, в ходе Северной войны наступил перелом. Победа же в сражении под Полтавой поставила Россию в ряд великих европейских держав. (видео 2.)

Ведущий 1: 9 августа – День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714).

Ведущий 2: Во время Северной войны (1700-1721) около Гангута (русское название полуострова Ханко в Финляндии) авангард русского галерного флота под командованием Петра I разгромил шведскую эскадру контр-адмирала Н. Эреншельда и захватил 10 вражеских кораблей. Так была одержана первая в истории русского флота крупная морская победа. Эту победу Пётр I назвал «второй Полтавой».

Ведущий 1: 7 июля – День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770). 

Ведущий 2: В ходе русско-турецкой войны (1768-1774) две эскадры российского флота под общим командованием А. Г. Орлова в Чесменской бухте (западное побережье Турции) нанесли серьёзное поражение турецкому флоту. Было уничтожено 21 судно и захвачено 6 кораблей противника. После Чесменского сражения русскому флоту удалось серьёзно нарушить коммуникации турок в Эгейском море и установить блокаду Дарданелл. Всё это сыграло важную роль при заключении Кючук-Кайнарджийского мирного договора.

Ведущий 1: 24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790). 

Ведущий 2: В ходе русско-турецкой войны русские войска подошли к Измаилу – турецкой крепости на Дунае, построенной французскими инженерами. Она имела стены 25-метровой высоты и считалась неприступной.

Ведущий 1: Взять турецкую крепость было приказано великому русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову. 24 декабря 1790 г. российские войска семью колоннами атаковали крепость. Весь день шли бои. К вечеру крепость пала. Падение Измаила вынудило Турцию начать переговоры с Россией о мире.

Ведущий 2: 11 сентября – День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790).

Ведущий 1: Успеху русских войск при взятии Измаила способствовал ряд побед русского флота. 11 сентября 1790 г. русская эскадра под командованием контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова напала на стоявшую на якоре турецкую эскадру у Тендровской косы.

Ведущий 2:В ходе сражения 2 линейных корабля турецкой эскадры было уничтожено, 4 взято в плен, остальные поспешно отошли к Босфору. Победа у Тендры в кампании 1790 г. обеспечила прочное господство русского флота на Чёрном море.

Ведущий 1: 8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812).

Ведущий 2:Бородинская битва была одним из крупнейших сражений своего времени. Войска Наполеона насчитывали 135 тыс. человек и 587 орудий, у Кутузова было более 120 тыс. человек и 624 орудия.

Ведущий 1: Сражение началось утром 26 августа 1812 г. (7 сентября по новому стилю) и окончилось с наступлением темноты. Наполеон не смог достичь своей главной цели – разгромить русскую армию. Она сохранила свою боеспособность и продолжала оставаться грозной силой. (видео 3.)

Ведущий 2: 1 декабря – День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853).

Ведущий 1: Синопское морское сражение произошло между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте во время Крымской войны (1853-1856).

Ведущий 2: Русские корабли стремительно ворвались в Синопскую бухту, и береговая артиллерия не сумела их задержать. В результате в ходе четырёхчасового боя турки потеряли 15 кораблей из 16 и свыше 3 тыс. человек убитыми. Все береговые укрепления были разрушены. Потери эскадры Нахимова составили 37 человек убитыми и 216 ранеными, ни один корабль не был потоплен.

Ведущий 1: 23 февраля – День защитника Отечества. 

Ведущий 2: 23 февраля 1918 г. считается днём первой победы частей Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии.  Ныне 23 февраля – День защитника Отечества.

Ведущий 1: 7 ноября – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941). 

Ведущий 2: В суровые дни обороны Москвы, когда гитлеровские армии рвались к столице, и решалась судьба нашей Родины, на Красной площади 7 ноября состоялся парад войск. Председатель Государственного Комитета Обороны И. В. Сталин выступил с трибуны с патриотической речью, в которой он напомнил имена великих русских полководцев прошлого. Прямо с парада войска шли на фронт, на защиту родной Москвы.

Ведущий 1: 5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941).

Ведущий 2: В ночь с 5 на 6 декабря части Красной Армии начали мощное контрнаступление по всему фронту. Особую роль в этой операции сыграли свежие советские дивизии, переброшенные из Сибири и с Дальнего Востока. В результате контрнаступления наших войск, которое завершилось в начале января 1942 г., враг был отброшен от стен Москвы на 100-250 км. Победа способствовала укреплению антигитлеровской коалиции.

Ведущий 1: 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943).

Ведущий 2: Сталинградское сражение – самое крупное сражение Второй мировой войны. Оно началось 17 июля 1942 г.

Бои в самом городе продолжались более двух месяцев. Каждый дом превращался в крепость, и бой шёл за каждый этаж или подвал, за каждую стену.

Ведущий 1: 19 ноября Красная Армия начала успешное наступление на флангах немецкой группировки войск. В ходе операции были разгромлены 22 дивизии и 160 отдельных частей противника. (видео 4.)

Ведущий 2: 23 августа – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943). 

12 июля возле небольшой деревни Прохоровка произошло танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало более 1200 танков. В ходе оборонительных сражений враг был обескровлен. 16 июля противник начал отходить на исходные позиции. Были созданы условия для перехода советских войск в контрнаступление. 5 августа советские войска освободили Орёл и Белгород, а 23 августа – Харьков. Так закончилась Курская битва.

Ведущий 1: 27 января – День снятия блокады города Ленинграда (1944).

В августе 1941 г. немецкие войска начали наступление на Ленинград (ныне Санкт-Петербург). 30 августа город оказался в окружении. Немцы перерезали железную дорогу Москва – Ленинград и окончательно окружили город с суши. С этого дня началась блокада Ленинграда. Блокада города длилась 880 дней.

Ведущий 2: 8 января 1944 г. в результате успешных действий трёх советских фронтов была разгромлена группировка немецких армий «Север», блокировавшая Ленинград. 17 января 1944 г. была снята блокада Ленинграда.

27 января 1944 г. небо Ленинграда озарил салют из 234 орудий.

Ведущий 1: 9 Мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 

Ведущий 2: Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне подтвердил заслуженную славу российского оружия и бесспорный авторитет русской армии.

Ведущий 1: И воины Древней Руси, и воины дореволюционной России неоднократно доказывали свой патриотизм, сражаясь на поле боя против хорошо подготовленных агрессоров. (видео 5.)

Ведущий 2: Каждый гражданин России должен устанавливать незримую связь поколений, приобщаться  к духовным ценностям российского народа. Изучать истории подвигов народов России во имя защиты Родины, участвовать в увековечивании событий и памяти защитников Отечества.

Ведущий 1: Каждый из вас должен быть достойным гражданином России, гордящемся своей историей, своим народом, культурой и героическими делами во славу России.

 



Предварительный просмотр:

Конспект  дистанционного классного часа «Георгиевская лента»

(для 10 класса, дата проведения 30.04. 2020)

Тема:  «Георгиевская ленточка»

Задачи: 

  • познакомить с историей Георгиевской ленты;
  • развить интерес к занятиям;
  • воспитать  у детей нравственные качества, патриотизм и любовь к Родине,
  •  расширять знания школьников о героическом  прошлом нашего народа;
  •  воспитать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия, цели. (картинка ленты)

II. Ознакомительная беседа.

Педагог. Ребята, ежегодно в начале мая наша страна отмечает большой праздник. Назовите его, пожалуйста!

Дети: День Победы!

Педагог: да это День Победы.

22 июня 1941 г. мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии.

Война нанесла тяжелые раны советским людям.

И вот, наконец, 24 июня… 1945 год. Парад Победы.

Педагог: В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом.

Вы знаете о ставшей в нашей стране традиционной акции «Георгиевская лента». И в этом году 28 апреля она стартовала, только в необычном виде в сети интернет. В чем смысл этой акции? Кто-нибудь знает? (ответы детей) 

Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.

Акцию придумала к 60-летию Победы Наталья Лосева — сотрудник информационного агентства «РИА Новости». Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент, по форме и цвету идентичных Георгиевской ленте. По условиям акции ленточку необходимо прикрепить на лацкан одежды, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля. Целью данного мероприятия является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта».

Что обозначают цвета ленты? (ответы детей)

 — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Также считается, что эти цвета имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца и символизируют собой смерть и воскрешение. Св. Георгий, согласно житийной литературе, трижды прошёл через смерть и дважды был воскрешаем.

 В некоторых случаях Георгиевская лента использовалась как аналог соответствующей награды — ордена Св. Георгия, Знака отличия Военного ордена и Георгиевского креста. В тех случаях, когда кавалеры Знака отличия Военного ордена не могли получить сам Знак (например, во время обороны Севастополя в 1854-55 гг.), они носили на форме Георгиевскую ленту. В годы Первой мировой войны Георгиевские кавалеры также носили Георгиевскую ленту в зимнее время поверх борта шинели.

Лента с некоторыми изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия.

Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.

Ребята что вам было интересно? Что вы узнали нового сегодня?

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в подобной акции, отдать дань памяти всем погибшим солдатам и ныне живущим ветеранам, сфотографироваться с лентой на груди, держа в руках лист бумаги на котором будет написано одно слово с которым у вас ассоциируется георгиевская лента. Фото прислать мне в лс.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

__________________________________________________________________

 

 

Классный час «

Кредит!!!Кредит???Кредит?!? (или как сделать, чтобы финансы не пели романсы?)

  »

для__9_ класса

Автор - составитель:

Учитель истории и обществознания

    Гаврилова Екатерина Игоревна

2018

Кредит!!!Кредит???Кредит?!? (или как сделать, чтобы финансы не пели романсы?)

  1. Что такое кредит? Что вы понимаете под кредитом? Есть ли у вас родственники, знакомые у которых есть кредиты? (Слайд №3)).
  2. Какие кредиты вы знаете? (Слайд 4).
  3. Что можно взять в кредит? Возможно ли все взять в кредит? (слайд 5-только картинки)
  4. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ - Один из самых распространенных и легкодоступных видов кредитования. Лозунг которых – «Кредит на любые цели!» (Слайд №5.)
  5. Потребительские кредиты классифицируются по целям кредитования: на целевые кредиты и нецелевые (Слайд №6).
  6. Скажите какая мотивация у потребителя побуждает взять кредит? А от чего зависит переплата по кредиту? (Слайд №7)
  7. Что нужно знать при решении взять кредит? (Слайд №8)
  8. Кто-нибудь из вас слышал о Бюро кредитных историй или вообще о понятии кредитная история? (Слайд №9)
  9. НАВЕРНОЕ КАЖДЫЙ ЗАДАЕТ СЕБЕ ВОПРОСЫ…. Жизнь в кредит – это хорошо или плохо? (Слайд № 10)
  10. Можно встретить противоположные точки зрения на этот счет.  Попробую объяснить. Начну с анекдота. (Слайд 11) 

Анекдот

Летят в самолете

 Попугай и Мартышка.

Попугаю всё не нравится: "Что такое, у вас тут дует!"

Мартышка смотрит на Попугая, думает: "Во даёт!"

И тоже вслед за Попугаем кричит: "Да-да! У вас тут дует!"

Попугай: "Кофе не вкусный!"

Мартышка: "Да-да, отвратительный кофе!"

Попугай: "Все, я дальше в этом самолете не полечу!" и вышел.

Ну, Мартышке тоже делать нечего - тоже пришлось выйти.  

Летят Мартышка и Попугай со свистом вниз.

Попугай спрашивает: "Мартышка, а ты летать-то умеешь?"

Мартышка отвечает: "Нет".

Попугай: "А что тогда выпендривалась?!".

  1. Ситуация с кредитованием сильно напоминает этот анекдот. (Слайд 13)

Хорош кредит или плох – это будет зависеть от того, кто их берет – Попугай или Мартышка, или, говоря в терминах анекдота, умеете ли вы летать или только выпендриваетесь.

  1. Кредит выдается на принципах: срочности, возвратности, платности (Слайд 14).
  2. Банк при осуществлении кредитования, требует от заемщика выплачивать в установленный срок суммы, установленные для ежемесячных платежей, а так же по процентам, начисленным за месяц.
  3. Согласно банковскому законодательству РФ, проценты начисляются на сумму задолженности, т. е если вы уже выплатили определенную сумму от общего долга, то проценты будут начисляться только за оставшуюся сумму долга. Для кредитования физических лиц банки используют аннуитетную систему. Суть системы заключается в следующем: вы платите сумму долга разделённую на равные части ежемесячно. В эту сумму так же входят проценты зачисленные за месяц (Слайд 15).
  4. Кроме аннуитетных платежей, банки так же могут брать комиссию за обслуживание кредита. Обычно такие платежи делятся на 2 вида: Единоразовая комиссия, Ежемесячная комиссия. (Слайд 16).
  5. Поэтому прежде чем взять кредит в банке нужно тщательно проанализировать этот банк. По мере возможностей выявить все подводные камни!!! 
  6. Потребитель для себя разделяет кредиты на: (Слайд 17).
  7. На рынке потребительского кредитования существует страховка, страховка бывает двух видов: (Слайд 18).
  8. Страхование — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховой защитой людей и их дела от различного рода опасностей – пишем в тетради (Слайд 19).
  9. Страхования жизни и здоровья – добровольная программа, направленная на страхование жизни и здоровья клиентов, в рамках оформления потребительского кредита. При наступлении страхового случая (присвоение инвалидности 1 или 2 группы, смерть) страховая компания осуществит страховую выплату в размере первоначально выданного кредита, но не более  1 000 000 руб.(Слайд 20).
  10. Страхование финансовых рисков - Страхования на случай потери работы – добровольная программа, направленная на страхование рисков недобровольной потери основного места работы, в рамках оформления потребительского кредита. При наступлении страхового случая (увольнение с основного места работы в связи с сокращением штата или ликвидацией организации) страховая компания осуществит страховую выплату в размере до четырех ежемесячных платежей по кредиту(Слайд 21).
  11. При оформлении страховки многие даже ни подразумевают что, могут быть из списка тех людей которые не могут быть застрахованными. И при подписании договора страхования, официально подтверждают, что не являются этими лицами.
  12. А при наступлении страхового случая, страховая компания отказывается от своих обязательств, в связи с несоблюдение договора страхования.
  13. Застрахованным  не могут быть: (Слайд 22).
  14. Кто может быть застрахованным, Плюсы и минусы страхования (Слайд 23).
  15. Остановимся подробно на самом распространенном виде кредитования: ТОВАРНОМ. (Слайд 24).

  1. Фиктивный взнос - это когда за вас первоначальный взнос платит магазин, тем самым, либо гасит все % по кредиту, либо делает своего рода скидку, которая идет на часть погашения % по кредиту – (Слайд 25).
  2. Это должен знать каждый:
  • Сроки кредита могут быть самыми различными от нескольких месяцев до нескольких лет
  • Возраст при котором можно оформлять кредит колеблется от 18 до 70 лет в зависимости от банка
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно работать (на последнем месте работы от 3 мес.) (Слайд 26).
  1. Для оформления кредита чаще требуется 2 документа удостоверяющие личность первый паспорт, а второй на выбор самого человека оформляющего кредит.

Необходимые документы при оформления кредита:

  • Паспорт
  • Свидетельство ГПРФ (страховое)
  • Загран паспорт
  • ИНН
  • Водительские права (Слайд 27).

Чем больше документов предоставить, тем больше шансов что банк предоставит кредит. Ведь чем больше документов подтверждающих вашу личность, тем больше информации банк знает про вас и тем самым больше вам доверяет.

  1. Просрочки в оплате и их последствия (Слайд 28).
  2. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ КРЕДИТА!!! (Слайд 29).
  • Девичью фамилию матери, дату рождения(число, месяц, год);
  • Адрес прописки и проживания (индекс, область, город, улица, квартира, дом);
  • Телефоны: СВОЙ содовый, домашний, РАБОЧИЙ, начальника и на всякий случай  2-3 телефона родственников;
  • ФИО – начальника.
  1. Переплаты в оплате и их последствия (Слайд 30).
  2. ДОСРОЧНОЕ ПОГАШЕНИЕ (Слайд 31).

Не все банки допускаю досрочное погашение, или ограничивают его (например не ранее трех или шести выплаченных платежей). Если же человек все равно гасит досрочно, то проценты не пересчитываются на те месяцы - что установлены в ограничениях по досрочному погашению.

  1. Виды платежей по кредитам: аннуитетный платеж - это равный по сумме ежемесячный платеж по кредиту, который включает в себя сумму начисленных процентов за кредит и сумму основного долга, применяется в большинстве коммерческих банков; дифференцированный платеж -  это ежемесячный платеж, уменьшающийся к концу срока кредитования, и состоит из выплачиваемой постоянной доли основного долга и процентов на невыплаченный остаток кредита, часто используется в Сбербанке. (Слайд 32).
  2. ПРИМЕР: слайд 33

Дано:

  • Первоначальный взнос 10%.
  • Цена стиральной машинки 10000руб.
  • Срок кредита 12 мес.
  • Процентная ставка 40%.
  • Месяц январь(31 день)

Слайд 34

  1. Выберите более правильные ответы.  Какие бывают страховки в потребительском кредитовании?
  1. Страховка жизни
  2. Страхование жизни и здоровья
  3. Страхование от финансовых рисков
  4. Страховка от несчастного случая
  1. Потребительские кредиты классифицируются по целям кредитования?
  1. Кредит на любые цели.
  2. Кредит на любые нужды.
  3. Лучше сейчас, чем потом!
  4. Кредит - или жизнь в долг.
  1. Основной мотивацией кредитования является понятие –
  1.  В кредит быстрее.
  2. Жалко отдавать деньги за раз.
  3. лучше пользоваться желаемым уже сейчас, чем копить на это целый год.
  4. Нехватка денег(маленькая зарплата)
  1. Выберите правильные ответы: Главное, при решении взять потребительский кредит –
  1. определить все за и против
  2.  рассчитать общую сумму %
  3.  объективно подойти в вопросу ежемесячных выплат.
  4. быть финансово грамотным
  1. Кредитная история – это
  1. информация о том, какие займы выдавались заемщику, соблюдал ли он свои кредитные обязательства.
  2. информация о бюро кредитных историй.
  1. Кредит выдается на принципах?
  1. Срочности, возвратности, платности
  2. Платности, договора, возврата
  3. Срочно, с возвратом, платно
  4. Срочности, платности, процентности
  1. Выберете, кто может быть застрахованным:
  1. Инвалид 3 группы;
  2. Ребенок;
  3. Работающий пенсионер 72 лет.
  4. Доктор
  5. Студент очник
  1. Вы можете присоединиться к программе страхования если вам:
  1. От 18(21)-70 лет
  2. От 22-65 лет
  3. От 18-65 лет
  1. Фиктивный взнос это –
  1. когда за вас первоначальный взнос платит магазин.
  2. Когда вы не делаете взнос, но он все равно прописывается
  3. когда первоначальный взнос «прощает» банк
  1. Необходимые документы при выдачи кредита
  1. Паспорт, ГПРФ, военный билет, ИНН, водительские права;
  2. Свидетельство ГПРФ, ИНН, Водительские права, Страховое свидетельство, Паспорт
  3. Водительские права, ИНН, Загран паспорт, Свидетельство ГПРФ, Паспорт
  4. Паспорт, ГПРФ, военный билет, загранпаспорт, водительские права;
  1. Выберите более правильные ответы: Виды платежей по кредитам.
  1. Дифференцированный
  2. Аннуитетный
  3. Аннуитетной,
  4. Дифференциальны

Деловая игра «Попугай или мартышка»

Используемая литература и интернет источники:

  1. Липсиц И.В. Экономика. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 272с.
  2. Липсиц И.В. Экономика: учебник для 10-11 классов. изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2007. – 304с.
  3. С.И. Иванова. Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учережд. Профильный уровень образования. – 15-е изд. – В 2-х книгах. Книга 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 320с.
  4. А.Я. Линьков. Экономика: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват.учережд. гуманит. профиля.

- 7-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 256с.

  1. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Издательство: изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009. – 639с.
  2. Алексеева Д.Г. , Пыхтин С.В. , Фальковская Я.М. Комментарий к ФЗ "О кредитных историях" (постатейный) Изд . – М.:  Волтерс Клувер, 2006. – 344 с.
  3. Суханов М.С.Деньги, кредит, банки. Изд. - М.: Теис, 2005. – 284 с.
  4. Пещанская И.В. Краткосрочный кредит: теория и практика. Изд. – М.: Экзамен, 2003. – 320 с.
  5. Смирнова Н.Ю. Все о кредитах. Как просчитать все риски. Что делать, если нечем платить. Изд. - М.: Эксмо, 2009. – 128 с.
  6. Б.В.Федоров. Как правильно взять и вернуть кредит: на покупку недвижимости, автомобиля, техники. 2-е изд., доп. Изд.: Питер,  2008. – 208 с.
  7. В.П. Рустамьян. Все о кредитных историях изд. – М.:  Юристъ, 2008. – 158с.
  8. http://fintraining.livejournal.com/55968.html Записки инвестора статья: Жизнь в кредит или умеете ли вы летать?
  9. http://www.potrebc.ru/credit/1193687052.html Что такое потребительский кредит
  10. http://informcredit.info/ 
  11. http://www.okredit.ru/potreb-kredit.html 
  12. http://exlin.ru/help/consumercredit.php Потребительский кредит  
  13. http://www.kreditos.ru/dolg.html Потребительский кредит: жизнь в долг
  14. http://www.realtypress.ru/ipoteka/analitika/djiznj-v-kredit.htm



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

__________________________________________________________________

 

 

Классный час  

«Это нужно не мертвым, это нужно живым…»

для__10_ класса

Автор - составитель:

Учитель истории и обществознания

    Гаврилова Екатерина Игоревна

2019

Методическая разработка

«Это нужно не мертвым, это нужно живым…»

(внеклассное мероприятие, посвященный узникам концлагерей)

Задачи:

  • познакомить учащихся с трагическими страницами нашей истории вовремя   Великой Отечественной войны;
  • прививать интерес к истории Отечества, ее героическому прошлому и настоящему;
  • воспитывать патриотизм, уважительное отношение к исторической памяти своего народа, ветеранам войны.
  • познакомить ребят с фактом трагедии Холокоста;
  • способствовать к формированию у учащихся стойкого иммунитета, неприятия идей расизма, эгоистического национализма и фашизма, умения противостоять современной неофашистской пропаганде;

Оборудование ИКТ: проектор, компьютер, колонки, проектор

Используемые материалы:

- презентация

 - песня «Бухенвальдский набат», видео (фрагменты документальной хроники), фоновая музыка на стихотворения.

Ход классного часа

(звучит музыка, дети собираются в актовом зале)

Слайд 1. Учитель: Вот уже 75 отделяет отделяют нас от окончания Второй мировой войны, однако из памяти человечества не изгладились и никогда не изгладятся чудовищные преступления немецко-фашистских захватчиков. Нельзя без боли вспоминать о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах миллионы людей. 11 апреля 1945 года записано в книгу истории как Международный день освобождения узников концлагерей. Вспомним о тех, кто был замучен в застенках.

Звучит музыка

Ведущий 1:  

Молитвою начать должны мы этот день,
чтоб память жертв нацистских мы почтили,
пусть души их поднимутся все выше,
чтоб они точно знали — мы их не забыли.
Ведущий 2:  Дахау-первый концлагерь в фашисткой Германии. Был создан в марте 1933 года на окраине города Дахау в 17 км от Мюнхена. Всего за время существования лагеря в нем находилось в заключении 250 тысяч человек из 24 стран.

Ведущий 1: Кто дал им право убивать других людей?
Кто дал им власть губить чужие жизни?
За что страдал и умирал еврей?
Не покидают разум эти мысли.

Ведущий 2: Саласпилс. Железнодорожная станция на линии Рига-Огре в Латвии. Вблизи этой станции в годы Великой Отечественной войны фашистами был устроен концентрационный лагерь, в котором было уничтожено более 100 тысяч человек.

Ведущий 1: Майданек. Предместье города Люблин (Польша). Осенью 1941 года здесь был создан один из немецко-фашистских лагерей массового уничтожения людей.
Слайд 2.

Ведущий 2:  

Вершина зла, жестокости и мрака.
Тревожит сердце слово «Холокост»,
И хочется от грусти просто плакать,
Не утирая с глаз горячих слез.

Слайд 3.

Ведущий 1: Холокост–это слово из греческого языка, означающее «всесожжение». «уничтожение огнём», а также «жертвоприношение посредством огня». В современном обществе это слово обозначает политику нацистской Германии, её союзников по преследованию и уничтожению евреев с 1933 по 1945 гг.

Слайд 4.

Ведущий 2:

День скорби, памяти, печали,
Он носит имя Холокост.
Сегодня люди вспоминают
Ту боль, ужасную до слез.

Ведущий 1: Впервые этот термин был использован лауреатом Нобелевской премии мира писателем Эли Визеле, узником Освенцима и Бухенвальда, вся семья которого погибла в нацистских лагерях. Холокост -  это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей по одной только причине – принадлежность к еврейскому народу.

Ведущий 2: Холокост –унес жизни 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были советскими гражданами. На оккупированных территориях, входящих ныне в Российскую Федерацию, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население. Еврейские гетто были в Калуге, Орле, Смоленске, Твери, Брянске, Пскове и других местах. Но самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и многих других.

Ведущий 1: В печально известном польском лагере смерти Освенциме, было уничтожено около полутора млн. человек, в основном были убиты евреи.

Ведущий 2: Ровно 75 лет назад 27 января 1945 года Освенцим был освобожден Советскими войсками -  60 армией 1-ого Украинского фронта. И именно этот день по решению Генеральной Ассамблеи ООН в 2005г объявлен днем памяти жертв Холокоста.

Слайд 5.

Ведущий 1: Символом лагеря Освенцим-I стали Главные ворота с надписью: «ARBEIT MACHT FREI» («Работа делает свободным»). Миллионы людей прошли здесь навстречу своей смерти. Циничный лозунг на воротах призван был убедить прибывающих заключенных в том, что нацисты не питают никаких злых намерений по отношению к ним. В действительности подавляющее большинство евреев, которые читали эту надпись, были убиты в первые же 24 часа.

Видео №1

Слайд 6.

Ведущий 2: Особое место занимали газовые камеры. Нацисты тщательно изучали различные способы уничтожения людей. В конечном итоге они пришли к выводу, что оптимальный способ убийства – использование газа (газа-цианида, именовавшегося Циклон Б). Для умерщвления 1500 человек требовалось 5-7 кг газа.

Слайд 7.

Ведущий 1: На территории Освенцима было 5 крематориев. В каждом из них было по пять печей с тремя топками. В каждой топке можно было сжечь в течение суток около 2000 трупов. Но крематории не справлялись: слишком велико было количество убитых.

Слайд 8.

Ученик 1.

Стихотворение №1 (фоновая музыка)
Эта рыжая пыль под ногами, щебёнка
Из костей, - не осколки ль, покрытые ржой?
Это, может быть, резвые ножки ребёнка,
Что за белою бабочкой гнался межой;
Или ручки, - дитя ими тянется к маме,
Обнимая за шею, ласкается к ней...
Или был этот щебень большими руками,
Что с любовью к груди прижимала детей.
Этот пепел, который разносится с ветром,
Был глазами, смеялся и плакал порой;
Был губами, улыбкою, музыкой, светом,
Поцелуями был этот пепел седой.
Был сердцами, тревогою, радостью, мукой.
Был мозгами, сплетеньем извилин живых, -
Слово "жить" до конца, словно буква за буквой,
Точно белым по чёрному вписано в них.
Слайд 9.

Ученик 2.

Эти волосы - локоны, косы, и пряди,
Что навалены мёртвой косматой горой,
Кто-нибудь расплетал, и взволнованно гладил,
И сухими губами касался порой.
Чистый трепет сердец, вдохновенные речи,
Золотые надежды, сияние глаз...
Крематориев страшных горящие печи.
Пепел... Пепел... Лишь пепел остался от вас.
Пролетая над проволокой колючей,
Птица мягко касается краем крыла
Дикой розы, на диво багровой и жгучей,
Что на этой кровавой земле расцвела.
Боль, которой ещё моё сердце не знало,
Превратилась в колючий солёный комок
И, как пуля, в гортани навеки застряла,
Чтоб дышать я не мог и забыть я не мог.
Я тяжёлый, невидящий взгляд поднимаю
И от нёба его не могу отвести,
Всем своим существом к человеку взываю,
Человеческий пепел сжимая в горсти.

Слайд 10.

Ведущий 2: Дети страдали больше всего. Из узников Освенцима дети подростки не старше 18 лет составили около 234 000. Из них - 220 000 еврейские дети. Большинство еврейских детей уничтожались сразу же после прибытия. В сентябре 1944 г., например, 12 300 детей из Каунаса были направлены в газовые камеры. В начале октября 1944 г. в Аушвице было 2 510 мальчиков и девочек. 10 января 45-го их оставалось 611.

Слайд 11.

Ученик 3.

Стихотворение №2 (фоновая музыка)

Мужчины мучали детей.

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Трудились – мучали детей.

Слайд 12.

И это каждый день опять,

Кляня, ругаясь без причины.

А детям было не понять,

Чего хотят от них мужчины.

Слайд 13.

За что обидные слова,

Побои, голод, псов рычанье.

И дети думали сперва,

Что это за непослушанье.

Слайд 14.

Они представить не могли

Того, что могут быть убиты:

По древней логике земли

От взрослых дети ждут защиты.

Слайд 15.

Ученик 4.

А дни все шли, как смерть страшны,

И дети стали образцовы;

Но их все били. Так же. Снова.

И не снимали с них вины.

Слайд 16.

Они хватались за людей.

Они молили. И любили.

Но у мужчин идеи были:

Мужчины мучали детей.

Слайд 17.

 (И по приказу, точно в срок,

вконец измучив, убивали,

и подводя всему итог,

на склады туфельки сдавали.)

Слайд 18.

Я жив. Дышу. Люблю людей.

Но жизнь бывает мне постыла,

Как только вспомню: это было –

Мужчины мучали детей.

Видео №2.

Слайд 19.

Ведущий 1: В Израиле в 1953 возведен— национальный мемориал Катастрофы (Холокоста) и Героизма- Яд ва-Ше́м («память и имя»), для увековечивания  памяти о евреях — жертвах нацизма, борцов  против фашизма и праведников мира, спасавших евреев, рискуя собственной жизнью.

Слайд 20.

Ведущий 2: В Израиле по закону о Памяти о Холокосте люди, не принадлежащие к еврейской национальности, но спасшие евреев в годы фашистской оккупации Европы от смерти, рискуя собственной жизнью, получают звание Праведники народов мира.

Слайд 21.

Ведущий 1: Что означает слово «Холокост»?

                 Сегодня это знать обязан каждый.

Ведущий 2: Снимите шляпы.

                 Встаньте во весь рост.

вместе: ТРАГЕДИЯ НЕ ПОВТОРИТСЯ ДВАЖДЫ!  

Ведущий 1: В память о погибших прошу всех встать. (Все встают.) Почтим память погибших минутой молчания.

Аудиозапись №1.

Ведущий 2: Наше мероприятие хотелось бы закончить словами российского историка и философа, основателя Центра «Холокост» Михаила Яковлевича Гефтера:

Ведущий 1: «Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках. Шесть миллионов – и каждый в отдельности.

Слайд 22.

Ведущий 2: Это – память, противящаяся забвению.

Ведущий 1: Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство.

Ведущий 2: Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ. Вот что означает ХОЛОКОСТ». 

Учитель: В преддверии знаменательного праздника Дня Победы мне бы хотелось всех поздравить с этой памятной датой. И еще, в этот день я хочу сказать тем, кто выдержал муки фашистского ада, что никогда не забудем эти страшные события. А память поможет нам понять, какой ценой завоеван мир на нашей земле.