Самообразование

Пляшечникова Анастасия Сергеевна

План, отчет о проделанной работе по самообразованию Пляшечниковой А.С. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

        

План работы по самообразованию

Работа с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения, как средство повышения профессионального уровня педагога - психолога

(2020-2024)

        

                                                                     

 педагог - психолог: ПляшечниковаА.С.

г. Нефтеюганск - 2020

Обоснование плана по самообразованию

Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций;

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности;

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Актуальность выбранной темы: на сегодняшний день работа с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения является неотъемлемым компонентом педагогической деятельности в  период, когда вся страна находится на «самоизоляции», когда нет возможности для очного контакта. Качество обучения и развития обучающихся зависит от того, насколько тесно взаимодействуют родители обучающихся и педагоги. Для эффективной работы с обучающимися необходима постоянная обратная связь от родителей. В условиях дистанционного обучения потребуются определённые усилия со стороны всех участников образовательного процесса.

Результаты самоэкспертизы показали профессиональные затруднения в:

- психологическом просвещении родителей (законных представителей) через информационно-коммуникационные технологии;

- профилактической работе с родителями в условиях дистанционного обучения.

Таким образом исходя из самоэкспертизы и анализа работы в условиях дистанционного обучения определена

Тема самообразования: «Работа с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения, как средство повышения профессионального уровня педагога - психолога»

Цель: Повышение профессиональной и методической компетенции педагога - психолога на основе работы с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения.

Объект: Методическая и профессиональная компетенция педагога.

Предмет: Работа с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения.

Для достижения поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи:

 - проанализировать работу с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения;

- изучить психолого - педагогическую литературу по проблеме самообразования;

- распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции;

- предложить родителям обучающихся наиболее разнообразные и эффективные методы и                                                                                                              приемы работы с детьми;

-  пройти курсы по теме самообразования;

- составить программу по теме: «Работа с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения, как средство повышения профессионального уровня педагога - психолога»

- разработать методические рекомендации для родителей обучающихся в условиях дистанционного обучения.

Ожидаемый результат работы по самообразованию

Повышение профессиональной компетентности на основе:

 -  разработка  мероприятий с применением ИКТ;

 -  методических рекомендаций, методических материалов в условиях дистанционногообучения;

 - систематизации и обобщении опыта;

 - транслирования педагогического опыта.

Содержание работы:

2020 год

2021 год

Этап работы:

Задачи

  1. Формирующий
  1. Изучить психолого – педагогическую литературу по работе с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения.
  2. Систематизировать теоретический материал.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

  1. Анализ затруднений

+

2.  Постановка проблемы

+

3.  Изучение нормативно правовых документов

+

+

4.  Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

+

+

5.  Участие в сетевом взаимодействии

+

Самоэкспертиза

2021 год

2022 год

II  Апробирующий

Задачи:

  1. Подбор и разработка методических материалов: рабочих планов, коррекционно-развивающих программ, подбор диагностического инструментария, его опробование
  2. Использовать ИКТ в области коррекции и развития
  1. Пройти курсы по теме самообразования

+

+

  1. Научиться применять на личном опыте распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции в условиях дистанционного обучения

+

+

  1. Подбор методик, методов и приемов работы с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения

+

+

  1. Составить программу по теме: «Работа с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения, как средство повышения профессионального уровня педагога - психолога»

+

+

+

  1. Мониторинг

+

  1. Анализ работы

+

2022 год

2023 год

III  Коррегирующий

Задачи:

  1. Совершенствовать и коррегировать  методический материал
  1. Внесение дополнений и изменений

+

+

  1. Стабильное функционирование

+

+

+

+

+

+

+

+

Анализ работы

+

+

+

2023 год

2024 год

IV Стабильное функционирование, обобщение опыта

Задачи:

Обобщить и распространить опыт.

  1. разработать методические рекомендации для родителей обучающихся в условиях дистанционного обучения.

+

 

+

+

  1. Систематизация материала

+

+

+

  1. Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

+

+

+

  1. Публикации

+

+

+

+

+

  1. разработать памятки для родителей обучающихся в условиях дистанционного обучения.

+

+

+

+

  1. Анализ работы

+

+

+



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

        

Отчет по самообразованию

Работа с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения, как средство повышения профессионального уровня педагога - психолога

(2020-2024)

        

                                                                     

 педагог - психолог: ПляшечниковаА.С.

г. Нефтеюганск - 2020

Содержание работы:

2020 год

2021 год

Этап работы:

Задачи

  1. Формирующий
  1. Изучить психолого – педагогическую литературу по работе с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения.
  2. Систематизировать теоретический материал.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

  1. Анализ затруднений

+

2.  Постановка проблемы

+

3.  Изучение нормативно правовых документов

+

+

4.  Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

+

+

5.  Участие в сетевом взаимодействии

+

Самоэкспертиза

2021 год

2022 год

II  Апробирующий

Задачи:

  1. Подбор и разработка методических материалов: рабочих планов, коррекционно-развивающих программ, подбор диагностического инструментария, его опробование
  2. Использовать ИКТ в области коррекции и развития
  1. Пройти курсы по теме самообразования

+

+

  1. Научиться применять на личном опыте распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции в условиях дистанционного обучения

+

+

  1. Подбор методик, методов и приемов работы с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения

+

+

  1. Составить программу по теме: «Работа с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения, как средство повышения профессионального уровня педагога - психолога»

+

+

+

  1. Мониторинг

+

  1. Анализ работы

+

2022 год

2023 год

III  Коррегирующий

Задачи:

  1. Совершенствовать и коррегировать  методический материал
  1. Внесение дополнений и изменений

+

+

  1. Стабильное функционирование

+

+

+

+

+

+

+

+

Анализ работы

+

+

+

2023 год

2024 год

IV Стабильное функционирование, обобщение опыта

Задачи:

Обобщить и распространить опыт.

  1. разработать методические рекомендации для родителей обучающихся в условиях дистанционного обучения.

+

 

+

+

  1. Систематизация материала

+

+

+

  1. Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

+

+

+

  1. Публикации

+

+

+

+

+

  1. разработать памятки для родителей обучающихся в условиях дистанционного обучения.

+

+

+

+

  1. Анализ работы

+

+

+

Выполнила:

  1. Изучила нормативно правовые документы по работе с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения.
  2. Изучила психолого – педагогическую литературу по работе с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения.
  3. Участие в сетевом взаимодействии.
  4. Применяла на личном опыте распространение знаний среди родителей обучающихся в условиях дистанционного обучения.