образовательная деятельность(годовые отчеты, рабочие программы)
рабочая программа в развернутом виде и годовые отчеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pervaya_mladshaya_gruppa_na_2022-2023gg.docx | 14.15 КБ |
otchet_za_uchebnyy_god_podgot.gr_2021_-2022g.docx | 71.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области
Принят на заседании Утверждаю
Педагогического совета от Заведующий МКДОУ детский сад
«31» августа 2022г. «Солнышко
Протокол №1 Герасименко О.Н. ____________
Приказ № 198
От «01» сентября 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
образовательной деятельности в первой младшей группе №1 «Сказка»
общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год
Составила:
воспитатель МКДОУ
детский сад «Солнышко»
Агасиева И.А.
Старая Полтавка, 2022
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе
за 2021 – 2022 учебный год
подготовительная группа №1
воспитатель: Агасиева И.А.
Состав группы:
Всего человек:21. Возраст детей от 6 до 7 лет на начало года.
Мальчиков - 11; девочек – 10.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа подготовительной группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2021-2022 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.
3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.
5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.
7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.
8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- «Праздник осени»;
- «День матери»;
- новогодний утренник «Цирковое представление»;
- «День защитника Отечества»;
- «Международный женский день»;
- выпускной бал «Стиляги» .
Я приняла участие в следующих мероприятиях:
- межмуниципальный конкурс «Воспитатель года 2022», заняла 3 место
- «Проект в дошкольном образовательном учреждении».
- Районный военно-патриотический конкурс «Красная звезда»
(Диплом лауреата 1 степени.(воспитатели МКДОУ «Солнышко»)
- Районный конкурс социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе» в номинации «Лучший буклет антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни»
(Грамота- 1место.)
- Муниципальный методический семинар «Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» с докладом «Современные подходы к организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
А также воспитанники приняли участие в общесадовских конкурсах:
- конкурс чтецов «Зимние чудеса» (Темрешев Тимур -3 место)
- выставки рисунков «Моя мама»; «Ёлка в моем селе»
- конкурс поделок «Дары волжской земли», «Генеалогическое древо»;
- выставка фотографий «Зимние узоры»;
- Муниципальный конкурс чтецов «Дороги судьбы-дороги Победы»
(Коваленко М. – 1 место Кригер К. – 3 место)
Районный конкурс творческих работ «Братья наши меньшие»
(Кригер К.- 1место Коваленко М.- 2 место Джумагалиев Э.- 3место)
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах. Наиболее яркими были следующие мероприятия:
- «Дары волжской земли»; (поделки)
- «Генеалогическое древо»;
- «Ёлка в моем селе» (рисунки)
- «Зимние узоры»; (фотовыставка)
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:
- коммуникация;
- познание;
- экологический;
- социализация;
- здоровья;
- физкультура;
- труда.
А также стенды для родителей:
- «Я ребенок – имею право»;
- «Умелые ручки» (выставка детских работ);
- «Будь здоров, малыш!» (информация для родителей о ЗОЖ);
- «Поздравляем!».
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.
Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ).
В течение учебного года дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).Соотносят цифру (0-9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). Знают герб, флаг, гимн России, называют столицу России, имеют представление о родном крае; его достопримечательностях, имеют представления о школе, библиотеке, знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые), знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом, родителями, сверстниками. Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года мною были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности и собрания:
- Открытый показ к педагогическому совету «Создание в ДОУ условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста» НОД «Удивительный воздух»
«Моя семья»; (на категорию)
- «Путешествие в страну геометрических фигур»; (на категорию)
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- по результатам образовательной деятельности самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.
Успехи:
- дети научились: считать до 20 и обратно; выделять пространственные отношения; имеют представление о явлениях неживой природы в разное время года; устанавливать связи между живой и неживой природы; различать хвойные и лиственные деревья; знают свой адрес, село и страну; различают понятия «звук», «слог», «слово».
Результаты деятельности подготовительной группы №1 за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Мною намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:
- целенаправленная работа с детьми младшей группы по всем образовательным областям;
- установление доброжелательных отношений с родителями вновь прибывших детей;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.