Аттестация 2022
На этой странице содержатся документы и фото материалы по аттестации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Планирование на неделю
старшая группа "Звёздочки"
___________ неделя апреля
Период ____________________________________
Тема недели: "Земля - наш дом"
Содержание:
Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширять знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из бросового материала "Мусорная фантазия"
Планируемые результаты:
У детей сформировано понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширены представления об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплены правила поведения в природе.
«____»_______________________ Понедельник
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность: «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. -беседа «Как я провел выходные дни»: вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, развивать связную речь. - д/игра "Что загадали?" Цель: Формировать умения выделять основные характерные признаки предметов и явлений. |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00-10.35 НОД (в перерывах – самостоятельная деятельность и второй завтрак) | 9.00-9.25-ФЦКМ Тема: "Земля - наш общий дом" Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее. 9.35-10.00 -Развитие речи (Худ. литература) Чтение рассказа Я. Драгунского "Земля" Цель: Способствовать развитию нравственных качеств характера; развивать познавательные способности детей; воспитывать чувство восхищения родной планетой. 10.10-10.35 – Музыка (по плану музыкального руководителя) |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение за температурой воздуха - трудовая деятельность: подмести дорожки вдоль участка - подвижные игры: "Хитрая лиса", "Воробушки" Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость и быстроту. |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН: Беседа "Микробы - наши враги" Цель: Закреплять знания о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета, после прогулки и перед едой. |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика - закаливающие процедуры |
15.15-16.40 | - полдник -индивидуальная работа с Артемом Л.: работа в прописи -сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями: дать задание на дом: вместе с ребенком подготовить поделку из бросового материала "Мусорная фантазия" |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
«____»_______________________ Вторник
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность: «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. -беседа по теме недели: "Кто в домике живет?" Цель: Расширять представления о том, что Земля - общий дом всех живых существ. -рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме недели; -словесная игра "Вершки-корешки" Цель: Упражнять в классификации овощей |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00-10.35 НОД | 9.00-9.50-ФЭМП (по подгруппам) Тема: "Соответствие цифр и количества предметов" Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, пользоваться знаками "больше", "меньше", закреплять дни недели. 10.05-10.30-Физкультура (по плану инструктора по ФК) |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение за одеждой людей в весеннее время года. - трудовая деятельность: сбор мусора на площадке - подвижные игры: "По проталинке", "По поляне" Цель: Развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН: Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду в шкафчик после прогулки. |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика - закаливающие процедуры |
15.15-16.40 | - полдник 15.40-16.30 – Рисование (по подгруппам) Тема: "Как я могу помочь природе?" (рисование экологических знаков) Цель: Развивать фантазию, творческие способности, умение работать парами; воспитывать чуткое отношение ко всему живому на Земле. |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями: беседы по текущим вопросам. |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
«____»_______________________ Среда
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность: «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. -ОБЖ: Беседа: "Безопасность на природе" Цель: Познакомить с правилами поведения на природе во время дождя, грозы, пожара. отношение к -настольные игры по выбору детей |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00-10.35 НОД | 9.00-9.50- Развитие речи (Грамота) (по подгруппам) Тема: "Буквы З и С. Звуки З-Зь, С-Сь. Чтение слогов и слов" Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую активность. Познакомить со звуками "З-С" как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами З-С и звуками З-Зь, С-Сь. Вырабатывать умение писать печатные буквы, читать слоги и слова. Развивать внимание и логическое мышление. 10.10-10.35- Музыка (по плану музыкального руководителя) |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение за солнцем - трудовая деятельность : собираем игрушки по окончанию прогулки - подвижные игры: "Хитрая лиса", "Воробушки" Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость и быстроту. |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН: Чтение Е. Винокуров «Купание детей» Цель: Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика - закаливающие процедуры |
15.15-16.40 | - полдник -индивидуальная работа с Вероникой Л.: разучивание стихотворения к конкурсу стихов -театрально-игровое творчество: сказка "Теремок"- обыгрывание. |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями: Индивидуальная беседа по вопросам воспитания детей. |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
«____»_______________________ Четверг
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность : «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других -беседа по экологии: "РАСТЕНИЯ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА" Цель: способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях как живых существах, представлений о том, что растения вырастают из семян, получают питание из почвы; узнаванию и различению растений; обобщению знаний об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло); формировать умения составлять рассказ по схеме-модели. |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00-10.35 НОД | 9.00-9.25-Физкультура (по плану инструктора по ФК) 9.35-10.25- Рисование (по подгруппам) Тема: "Я шагаю по Земле" Цель: Развивать умения рисовать образ Земли на бумаге, нанося рисунок простым карандашом, затем раскрашивая красками. Учить смешивать цвета для получения нужного цвета. Развивать фантазию, творческое мышление, внимательность и усидчивость. Воспитывать любовь к окружающему миру. |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение за ветром - трудовая деятельность: коллективный труд на цветочной клумбе - подвижные игры: "Футбол", "Сбей кеглю" Цель: Развитие координации движений |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН: Чтение Д.Крупской «Чистота» Цель: Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика - закаливающие процедуры |
15.15-16.40 | - полдник -театрально-игровое творчество сказка "Теремок"- обыгрывание. |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями: напоминание об изготовлении поделок для завтрашней выставки "Мусорная фантазия" |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
«____»_______________________ Пятница
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность: «Работа в книжном уголке». (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. -подготовка к итоговому мероприятию: выставка поделок из бросового материала "Мусорная фантазия" -экспериментальная деятельность: "Можно ли склеить бумагу водой?" Цель: Закрепить знания о свойствах воды, показать детям, что вода обладает склеивающим действием. |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00-10.35 НОД | 9.00-9.50- (1-3нед.) Лепка/(2-4нед.) Аппликация (по подгруппам) (нужное подчеркнуть) Тема: "Глобус" Цель: Закрепить умения аккуратного вырезания, развитие творческих способностей, внимания и усидчивости. 10.00-10.25 – ФЦКМ Тема: "Земля" Цель: Расширять знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Итоговое мероприятие: выставка поделок из бросового материала "Мусорная фантазия" |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение за деревьями - трудовая деятельность: подмести веранду - подвижные игры: "Хитрая лиса", "Воробушки" Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость и быстроту. |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН: Беседа «Культура поведения во время еды». |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика - закаливающие процедуры |
15.15-16.40 | - полдник - работа по развитию мелкой моторики рук: пазлы, конструктор "Лего", мозайка |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями: беседа по текущим вопросам |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Звездочки»
Тема: «Путешествие в страну часов»
Цель: Формирование представления детей о часах, истории создания часов.
Задачи:
-Познакомить с историей часов;
-Закрепить знания о видах часов;
-Активизировать словарный запас: часы солнечные, песочные, водяные, настольные, настенные, наручные, карманные, циферблат, изобретатель;
-Побуждать детей включаться в совместную деятельность;
-Воспитывать уважительное отношение к товарищу и умение работать группой;
-Развивать воображение, мышление, фантазию, творческие способности и навыки работы на листе бумаги, занимая все пространство.
Материал: Мультимедийный проектор, презентация с изображением часов, часового механизма, выставка часов: песочные, механические, электронные, настольные, настенные, карманные и тп., карточки с изображением часов, альбомные листы, цветные мелки.
Подготовительная работа: Беседы «Что мы делаем в разное время?», «Часы у меня дома: настенные, настольные, напольные, наручные, карманные, электронные, будильник»; разучивание физкультминутки «А часы идут, идут…»; чтение художественной литературы О. Анофриев «Тик-так», В. Берестов «Без четверти шесть».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие! Хотите совершить путешествие в прошлое? Тогда постарайтесь угадать загадки:
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка
. Стрелка та не для красы –
Время скажут вам...
(Часы)
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать пора!»
(Будильник)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час.
(Стрелки часов)
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в прошлое часов.
(Показывает картинку с петушком на проекторе). Говорить мы будем о часах, а при чем тут петушок? Кто - нибудь может объяснить? (ответы детей)
Ребята, в давние времена люди узнавали время по "живым часам". Петух – это и есть живые часы. Эти "часы" очень важно разгуливают по двору, а взлетев на забор, начинают кукарекать!
Можно ли по пению петуха определить точное время?
(ответ детей)
Воспитатель: Хоть и пользовались люди "живыми часами", они были очень неточны и неудобны. Не у каждого в доме живёт петух. Он может проспать или заболеть, или во сне упасть с жёрдочки.
Ребята, что это? (Показывает картинку с солнцем на проекторе) Если вдруг заболеет петушок или проспит, то солнышко будило людей. Послушайте удивительную историю:
Давным - давно человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг и тень круг тоже пробежала. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на несколько частей. Ребята, давайте посчитаем на сколько. (12 частей), каждая часть обозначала 1 час.
Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час. Вот такое настоящее изобретение! Такие часы очень долго были у людей на службе, хоть и работали они только в солнечные дни!
Воспитатель: А сейчас, ребятки, посмотрите на эти часы.
(иллюстрации с изображением песочных и водяных часов на проекторе).
Очень умный житель древнего города Рима изобрел водяные часы. в донышке сосуда он просверлил маленькую дырочку, налил в сосуд воды, и через каждый час делал отметки, пока вода вытекала из сосуда. Так делал он пока отметок не стало 12, каждая из которых равнялась одному часу.
А вот это что за часы? (ответ детей)
Песочные часы- тоже без стрелок и чем - то похожи на водяные, только вместо воды в них песок,.
Как вы думаете, эти часы были удобными? Нет, песочные часы все время нужно переворачивать, а в водяные часы постоянно нужно доливать воды.
Водяными часами сейчас никто не пользуется, а вот песочные можно встретить в больнице, в лабораториях у химиков, биологов.
Физкультминутка.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
(На проекторе изображения разных часов и механизм будильника в разобранном виде).
Воспитатель: Шло время, появлялись новые приборы для измерения времени. Изобретатель - умный человек придумал часы со стрелками и циферблатом. Циферблат-это круг с делениями и цифрами, а стрелки показывают часы и минуты. Короткая- часы, длинная -минуты. Правда часы были настолько большими, что дома они не помещались, их устанавливали на высоких башнях.
(слайд часов "ходики" и часов с кукушкой)
Потом появились в домах часы "ходики", их вешали на стену, под часами был маятник.
(слайд с механизмом)
Механизм таких часов состоял из множества шестеренок и пружинок. Такие часы называли механическими.
Также, в часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, изобретатель придумал прятать кукушку. Каждый час дверка домика открывается и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает «ку-ку», напоминая нам о том, который сейчас час.
(слайд: карманные часы)
Потом появились карманные часы, они были очень дорогими, могли себе позволить такие часы только очень богатые и знатные люди. Носили такие часы на цепочке в кармане, а заводили специальным ключиком.
К тому времени появились часовые мастера - часовщики. Они стали придумывать часы в виде шкатулок, башенок, беседок, научили часы играть музыку. Одним из представителей часовщиков был мастер - изобретатель Кулибин Иван Петрович.
Вот так мы побывали в прошлом, а чтобы вернуться в наше время необходимо справиться с заданием. Подойдите к столу и соберите пазл.
Дети подходят к столу и собирают пазл с изображением часов "Кремлевские куранты"
Воспитатель: Молодцы, ребята. Что за часы вы собрали?
(ответ детей)
Воспитатель: Это главные часы нашей страны. Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля. 31 декабря, с первым ударом этих часов, вся страна встречает Новый год.
А в нашей группе сегодня появилась необычная выставка. Пойдемте, ребята.
Дети подходят к выставке часов, подготовленной воспитателями в группе
Воспитатель: Посмотрите на эти часы. Они все одинаковые?
(ответ детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе, но часы висят на месте.
О каких часах идет речь?А еще какие часы есть на нашей выставке?
(ответ детей)
Воспитатель: А сейчас мы проверим как вы знаете часы. У нас есть конверт с картинками часов, но они все перепутались. Ребята, помогите нам их разделить.
Игра-классификация:
Настольные, настенные, наручные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас ребята, представим себя изобретателями и на бумаге изобразим необычные часы.
Дети садятся за столы и рисуют, на их взгляд, самые необычные и необыкновенные часы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Время не идет на месте и может быть по вашим рисункам когда-нибудь изготовят часы. Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали? Что такое циферблат? Кто такой изобретатель?
Ответы детей
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе
на тему «История Российского флага».
Цель:
Формировать представления о Российском флаге и его истории. Задачи:
- Закрепить представления о цветах Российского флага, понять символическое значение каждого цвета
- Развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения, расширять словарный запас
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; расширять кругозор
- Развивать изобразительное творчество детей
- Развивать интерес к двигательной деятельности, ловкость, быстроту реакции
- Обогащение словаря: Российский флаг, знамя, стяг, древко, полотнище,, столешница
- Воспитывать эстетическое отношение и патриотическое чувство к Российскому флагу
Материал: Мультимедийное оборудование, слайды с изображением:
Российского флага, русской национальной одежды, полотенец с вышивкой, слайд с заданием; цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, салфетки, клеенки, кисточки; обручи, флажки.
Ход занятия:
- Воспитатель читает стихотворение В.Смекалова «Моя Родина – Россия» Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И над небом – синим, синим, Флаг России над Кремлем.
Воспитатель обращает внимание детей на бело-сине-красный флажок.
- Ребята, именно такой флаг, только гораздо большего размера развивается над Кремлем в Москве. (Показ слайда №1)
Это Российский флаг и сегодня я вам расскажу историю его происхождения.
- Рассказ воспитателя:
- Много лет тому назад вместо флага, наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост,
окрашенный яркой краской. Назывался он стягом, потому что главным его назначением было «стянуть», собрать воинов для защиты своей земли от врагов.
Шло время и стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составляющие, что и современный флаг. (Показ слайда№2) Воспитатель предлагает детям рассмотреть флаг, объясняет, где находится древко, полотнище, навершие.
- Чаще всего стяги были ярко-красного или темно-красного цвета. Стяги
развивались на ветру, придавая уверенность и мужество воинам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали
изображения святых, «знамения» («священные знаки»). Так появилось слово
«знамя». Знамена тогда имели различные цвета – зеленые, желтые, белые, красные.
- Беседа с элементами рассуждения
- Дети, как вы думаете, зачем раскрашивали флаги? (Варианты ответов детей)
- Правильно, по цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой? Может быть это враги, которые хотят захватить город? Или воины князя-
союзника, которые нуждаются в отдыхе?
Если враги захватывали город, они на его сторожевых башнях вывешивали новые флаги – свои. И люди, увидев их, уже сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.
- А как вы думаете, что бы было, если бы этих флагов не было? (Варианты ответов детей)
- А если бы все флаги были одинаковые? (Варианты ответов детей)
4.Физкультурная минутка «Кто больше соберет флажков»
Дети делятся на три группы и по сигналу «Начни» берут обруч по бокам, поднимают вверх и опускают на пол через туловище. Затем быстро
переступают и спешат в конец колонны. Флажок получает тот, кто первым встал в конец колонны. Выигрывает команда, в которой больше флажков.
5. Воспитатель предлагает детям задание
- Дети разгадайте несложный ребус и определите страну, которая зашифрована в этих буквах.
(Показ слайда №3)
- Ребята, давайте вспомним, что означают цвета Российского флага (ответы детей).
- Верно, белый цвет означает чистоту и мир, синий – верность, красный – огонь и отвагу. Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой
выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Но дело в том, что в те времена цвету придавался особый смысл. Русский народ использовал красный и синий цвета в украшении своей одежды
(Показ слайда №4)
- Русские крестьянки красными и синими нитями вышивали затейливые узоры на белых тканях. Вышитыми тканями было украшено крестьянское жилище.
Столы украшали скатерти – столешницы. Кровать застилали простыней с узорчатым краем или прикрепляли к ней широкие кружева. В праздничные дни торжественный вид дому придавали развешанные на стенах, на окнах самые
красивые полотенца. (Показ слайда №5)
Из белых, синих и красных тканей чаще всего шили нарядную одежду, потому что эти цвета отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, добре и справедливости.
И видимо не случайно, они стали цветами государственного флага России. 6.Изготовление российского флага (работа в парах)
Детям предлагаются разные изобразительные материалы. Они договариваются
из чего будет выполнена их работа, и приступают к выполнению. В заключение организуется выставка Российских флагов.
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Р + 1+ а
Слайд №4
Слайд №5
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
в старшей группе
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Цель: знакомство с праздником День народного единства, приобщение детей к народным традициям.
Оборудование. Карта России, бумажные ладошки, которые дети вырезали накануне, мультимедия, мяч для игры «Какая наша Россия», волшебная палочка для игры «Назови улицы нашего города», выставка фоторабот «Нет ничего краше, чем Родина наша», аудиозапись песен «С чего начинается Родина» М. Блантера, «Моя Россия» г.Москва
Звучит песня «С чего начинается Родина».
Дети заходят в группу. Садятся на стульчики, поставленные полукругом.
На экране праздничная заставка.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, какие вы нарядные, праздничные! Вы, наверное, любите праздники? А какие праздники вы знаете?
Дети. День рождения, Новый год, День России, 8 Марта, День Победы, День защитника Отечества, День матери, масленица, Пасха, 1 Сентября…
Воспитатель. Молодцы! Много праздников назвали. Но есть у нас ещё один замечательный праздник. Этот праздник мы отмечаем не так давно, а праздник этот – День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Как же возник этот праздник?! Давайте поговорим об этом.
Рассказ воспитателя и слайд-показ,
отражающий некоторые исторические факты
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что много-много лет тому назад, когда не было машин и поездов, самолетов и ракет, телевизоров и телефонов, а люди ходили пешком и ездили на лошадях, наша страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной не президент, а царь и царица. Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша всегда была богатой и тогда тоже. В лесах водилось много разного зверя, в реках – рыбы. Не давало это богатство покоя нашим соседям. Напали на нашу Русь враги - поляки. Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль, угнетать наш народ, хотели убить малолетнего царевича. А на престол хотели поставить своего польского короля. Наступили в стране смутные времена. Народ наш бедствовал и страдал. Но нашлись на Руси храбрые люди, которые стали призывать весь русский народ на борьбу с поляками, призывали объединиться всем вместе и прогнать интервентов прочь с русской земли. Это были земский староста Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский.
1 ребенок.
Минин и Пожарский - русские герои!
Минин и Пожарский столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.
Воспитатель. Минин и Пожарский создали народное ополчение (войско) и пошли на Москву, с боем взяли Китай-город – один из районов столицы. Освободили Москву-матушку от врагов, прогнали поляков с земли русской. Произошло это событие 4 ноября 1612 году – более 400 лет тому назад. Теперь уже это наша история. В честь этого события и был учрежден праздник День народного единства.
2 ребенок.
С историей не спорят, С историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд.
3ребенок.
Едино государство, Когда един народ,
Когда великой силой Он движется вперёд.
4 ребенок.
Врага он побеждает, Встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, И жертвует собой
5 ребенок.
Во славу тех героев Живём одной судьбой.
Сегодня День единства Мы празднуем с тобой.
6 ребенок.
Россия! Россия! Твой праздник сегодня.
И взрослый, и детский – праздник народный!
7 ребенок.
Мы день единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем, и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
8 ребенок.
В день примирения и согласья
Мы поздравляем всех людей.
И от души желаем счастья
Святой Руси на много дней!
Воспитатель. Ребята, День народного единства - это праздник патриотизма. А кто такие патриоты? (ответы детей). Правильно! Это люди, которые любят свою страну, свою любимую Родину, трудятся для её процветания и готовы всегда её защищать.
А что такое Родина?
Скажите мне сейчас,
Чтобы послушали все гости, что собрались у нас.
(Дети читают стихи о Родине и России, идёт слайд-показ с видами природы России)
В.Орлов Родное. Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и песок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною, Это всё моё, родное! | Е. Аксельрод Наш дом На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной Ты не найдёшь на карте той. Но мы всегда с тобой найдём Свою страну – наш общий дом. |
В. Гусев. Берегите Россию. Берегите Россию, Нет России другой. Берегите её тишину и покой. Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе! | Родина – мои друзья. Верю им, люблю их я. Вместе учимся, играем Гол в ворота забиваем Делим радость и беду. Где таких ещё найду? |
Воспитатель. (слайд-показ о народах России) Ребята, День народного единства - это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов. В России живут люди 104 национальностей и народностей: русские, татары, башкиры, удмурты, коми, карелы, якуты, хакасы, тувинцы, эвенки, чукчи, ненцы, коряки, чеченцы и др.. Наша страна – это многонациональное государство. Все российские народы живут мирно и дружно, по-братски. И нас всех объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. Мы все ощущаем, особенно в праздничные дни, что мы - единый и могучий народ и у нас одно Отечество, одна Родина – наша Россия. Давайте споем пес ню о нашей Родине.
Песня «У моей России»
Воспитатель. А теперь немного поиграем. Вставайте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Проводится игра с мячом «Какая наша Россия»
(Дети ловят мяч и произносят слова-определения: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая, заботливая…)
Воспитатель. Да, ребята, наша Родина - Россия – необъятная и очень красивая страна.
Есть много мест у нас в России.
Их знаем мы со школы, с детских лет.
Но есть места, которых нет красивей,
Роднее и прекрасней в мире нет!
Эти родные места - наша малая Родина, место, где человек родился и живет. Как называется наша малая Родина, наш родной город? (Красноярск). Давайте послушаем стихи о Красноярске
Группа детей читает стихотворение «Мой Красноярск»
Красноярск — сибирский город
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей
Течёт широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
Город назван Красноярск.
Воспитатель Молодцы! Наш Красноярск - красивый город, замечательные люди живут и трудятся здесь. Ребята, а что надо делать, чтобы наш родной город и наша Родина процветали, крепли, богатели? (Дети отвечают: много трудится, хорошо учиться, беречь все, что есть, жить мирно и дружно). Правильно, ребята!
Дружно должны жить народы,
Несчастьям противостоять.
Ведь радостно так живется
И столь бесконечен мир,
Когда под огромным солнцем
Ты знаешь, что ты не один.
Издавна на Руси учили быть добрыми, помогать друг другу в беде, радоваться успехам других, учили любить и защищать свою Родину. Учили в сказках, где добро и дружба всегда побеждает, в играх, пословицах и поговорках.
(Воспитатель читает пословицы )
- Вражда не делает добра.
- Дружно за мир стоять - войне не бывать.
- Мир – дело великое.
- Дружба и братство – наше богатство
- Одна у человека мать, одна и Родина.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- На чужой стороне и весна не красна.
- Жить – Родине служить.
- Родина мать – умей за неё постоять.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родная сторона - мать, а чужая - мачеха.
Воспитатель. «Делу время - потехе час» - говорили раньше. Давайте поиграем.
Игра «Человек к человеку»
(Дети встают парами, кто с кем хочет. Воспитатель даёт разные задания, например: ладонь к ладони, пяточки к носочкам, ухо к уху, локоток к локотку, лоб ко лбу, спина к спине… дети выполняют задания. Последнее задание - человек к человеку - дети меняют пары. Игра продолжается. Дети могут поменяться парами несколько раз).
Воспитатель. Ребята, какие вы дружные и веселые. Как вы по-доброму относитесь друг к другу. Я думаю, что вы также нежно и бережно относитесь к нашей Родине. Возьмите ладошки, которые мы с вами делали. Давайте на карте нашей России выложим «хоровод дружбы» из наших ладошек.
Проводится акция «Хоровод дружбы»
(Дети наклеивают на карту свои ладошки.
Места на карте заранее обозначены скотчем)
Ведущая. Вот и подошла к концу наша встреча. История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе - сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник - День народного единства.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по НОД
« Познание»
старшая группа
"Волшебный снег"
Задачи:
Формировать представление о снеге и его свойствах.
Формировать умения детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование:
одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег;
лупы по количеству детей;
по половине разрезанного яблочка на салфетке;
ложка одноразовая;
три емкости воды;
кружочки разного цвета;
наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;
салфетки и полотенце;
медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;
аудиозапись.
Предварительная работа:
Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас там на потолке. (Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки, свисающие с потолка). Настоящие ли они? А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? (ответы детей) Каким бывает снег?
Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.
Игра "Хорошо - плохо".
Воспитатель: Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (на полу стоит дуга). Ребята проходя через дугу, нужно ответить на вопрос
Где живет снежинка? (дети отвечают на вопрос и пролезают под дугой). Теперь мы с вами ученые-исследователи. А скажите мне кто такие ученые – исследователи? Понятно, сейчас мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником
нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).
Дети проходят за столы, на столах стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом.
Воспитатель: Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (дети отвечают) (на доску крепится снежинка с изображением 1-ого свойства, на снежинке нарисована
капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его
взять? А давайте попросим младшего воспитателя принести нам немного снега, и не забудем сказать волшебное слово, «пожалуйста». Давайте внимательно рассмотрим растаявший
снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным.).
Воспитатель: Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат
геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг, на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2-ая снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз). Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.
Воспитатель: Ребята, а давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода
бесцветная) А что еще бывает белым? (дети отвечают). (крепится 3-яя снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).
Воспитатель: Ну вот какие мы умницы и узнали много интересного о снеге. Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4-ая снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)
Физкультминутка под музыку:
Снег пушистый все летает,
(поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. Сколько снегу намело, (показывают сугробы) Все тропинки занесло! Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем.
(шагают)
Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают) От него кругом светло.
Рукавички мы наденем, (надевают рукавички) и перчатки мы наденем,
(надевают каждый пальчик) Каждый пальчик мы оденем, Будет в шубах нам тепло.
Воспитатель: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам тоже показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды). Какая там вода? (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить
сначала: горячую или холодную? (холодную, затем горячую). Почему? (потому что баночка может лопнуть). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды). (крепится 5-ая
снежинка: на ней изображен градусник)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег - это замерзшая вода.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны-снежинки детям, остальные
снежинки дети дарят на память гостям)