Методическая копилка
"Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд
В методической копилке Вы можете найти все, что может пригодиться для работы с детьми: конспекты занятий, проекты, презентации, советы и рекомендации опытных педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ
ИГРЫ
Тема: “Парикмахерская”
во II младшей группе
Подготовила: Саетгалиева Г.Р.
г. Нижневартовск - 2021
Программное содержание:
Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения
детей придумывать и развивать действия в игре;
Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к
действиям и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;
Задачи по развитию игры:
Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на
основе полученных знаний.
Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные
взаимоотношения.
Методы и приемы:
рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное
руководство игрой.
Оборудование:
Фотографии парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтения стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки...),
телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок.
Словарная работа:
Щипцы, виды стрижек, химическая завивка, фен и др.
Роли:
Парикмахер, помощники, посетители.
Основные сюжетные линии:
Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка,
окраска и др.)
Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за
новыми красками, ножницами.
Ход игры:
По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской:
"Внимание! Внимание! В нашей группе детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с
удовольствием примут всех желающих! А услуги самые разные:
- создание причёсок на праздники, на каждый день;
- стрижки женские, мужские;
- завивка, окраска волос;
Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 3-44-55 Приходите все! Торопитесь!
Новая парикмахерская ждёт Вас!
Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты:
- Парикмахеры в женский зал. Мария Петровна парикмахер.
Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом.
На улице в окно стучит клоун, просит пустить внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей.
Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет
покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые.
Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям
сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк.
Отмечает работу мастера, красивые причёски. По окончании сюжетно- ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает фокусы, играют.
Предварительный просмотр:
План работы Центра ранней помощи в МАДОУ г.Нижневартовска
ДС№ № 40 «Золотая рыбка» на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Проводимые мероприятия Форма работы | Дата проведения | Ответственные | |||
Информационно-организационная деятельность | ||||||
1. | Рекламирование службы ранней помощи на сайте ДОУ,в группе в социальных сетях «В Контакте», «instsgram», распространение буклетов о деятельности ЦРП. | В течение года | Заведующий, зам. зав. по ВМР, специалисты ЦРП, педагогические работники ДОУ | |||
2. | Издание приказа об открытии ЦРП в ДОУ на учебный год | Сентябрь 2021г. | Заведующий | |||
3. | Утверждение плана работы ЦРП на 2021- 2022уч. год | Сентябрь 2021г. | Заведующий | |||
4. | Составление и утверждение приказов по зачислению и отчислению детей в ЦРП. | В течение года. | Зам. зав. по ВМР, специалисты ЦРП, делопроизводитель | |||
5. | Сбор данных о неорганизованных детях. | Сентябрь-февральь 2022г. | специалисты ЦРП | |||
6. | Утверждение циклограмм деятельности специалистов ЦРП, графиков работы с воспитанниками | Сентябрь 2022 г. | Заведующий | |||
7. | Взаимодействие с ТПМПК. Заключение договора. | Сентябрь | Заведующий, зам. зав. по УВР | |||
8. | Прием заявлений (обращений) родителей (законных представителей). Письменные заявления, по электронной почте, через сайт, телефонные обращения. | В течение года | Руководитель ЦРП | |||
9. | Оформление карты, зачисленнных в ЦРП. | Сентябрь-ноябрь 2022г. | специалисты ЦРП | |||
Практическая деятельность специалистов с детьми и их семьями. | ||||||
Диагностическая помощь | ||||||
1. | Диагностическое обследование детей по запросу и с согласия родителей | В течение года | специалисты ЦРП | |||
2. | Диагностика детско-родительских отношений по запросу родителей. | В течение года | специалисты ЦРП | |||
3. | Разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их семей. | Сентябрь-ноябрь 2021г. | специалисты ЦРП | |||
4. | Промежуточная диагностика, внесение корректив в индивидуальную программу сопровождения. | По необходимости | специалисты ЦРП | |||
5. | Итоговая диагностика с целью определения дальнейшего образовательного маршрута. | Апрель-май 2022г. | специалисты ЦРП | |||
Психолого - педагогическая помощь | ||||||
1. | Реализация индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их семей. | В течение года | специалисты ЦРП | |||
2. | День открытых дверей «В детский сад идти пора!» | Сентябрь 2021 г. | специалисты ЦРП | |||
3. | Тематические лекции и групповые консультации по общим вопросам развития и воспитания: -«Возможности семьи в речевом развитии ребенка»; -«Развитие лексико-грамматических компонентов речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью» -«Организация предметно-развивающей среды в условиях семейного воспитания» | Октябрь 2021 г. Ноябрь 2021 г.
Декабрь 2021г. | Специалисты ЦРП | |||
4. | Семинары – практикумы: -«Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»- -«Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста с ООП» (с использованием многофункционального пособия В.Воскобовича «Фиолетовый лес») -«Развивающие игры для детей до 4лет» с использованием интерактивной песочницы» | Январь 2022 г. Март 2022 г. |
Специалисты ЦРП | |||
5. | Тематическая выставка развивающих игр, пособий: «Поиграем вместе» | Февраль 2022г. | Специалисты ЦРП | |||
6. | Коллективные беседы: -«Профилактика задержки психо-речевого развития ребенка дошкольного возраста до 4лет» -«Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста до 4лет» | Декабрь 2021 г. Апрель 2022 г. | Специалисты ЦРП Специалисты ЦРП | |||
7. | Круглые столы по общим вопросам воспитания и развития: - «Организация праздников и досугов для детей в условиях семейного воспитания» - «Организация летнего отдыха детей» | Декабрь 2021 г. Апрель- Май 2022 г. | Специалисты СРП | |||
Консультативная помощь | ||||||
1. | Работа специалистов с детьми по результатам обследований: -психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей), - игротеки | В течение года | специалисты ЦРП | |||
2. | Оказание консультативной помощи (в очном режиме и дистанционно) по разным вопросам воспитания, обучения и развития детей. Информирование о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка | В течение года | специалисты ЦРП | |||
3. | Обучение родителей с целью формирования положительных взаимоотношений в семье | В течение года | специалисты ЦРП | |||
4. | Проведение развивающих занятий, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, на основе индивидуальных особенностей развития ребенка: | В течение года | специалисты ЦРП | |||
Методическая помощь | ||||||
1. | Обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с детьми: -Обучение (практикум) членов семьи навыкам ухода, коммуникации, обучения и воспитания ребенка исходя из особенностей его развития. «Особенности развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью» -Обучающее занятие «Как разговорить молчуна» -Мастер-класс для родителей с использованием интерактивной песочницы «Узоры на песке» | Ноябрь 2021 г –Апрель 2021 г. Декабрь 2021г. Февраль 2022 г. | Специалисты цРП
| |||
Профессиональное развитие специалистов центра. Транслирование опыта работы. | ||||||
1. | Прохождение курсовой подготовки специалистов. | По мере необходимости | Руководитель ЦРП | |||
2. | Участие в методических мероприятиях города, области по вопросам организации деятельности ЦРП | В течение года | Руководитель ЦРП, специалисты СРП | |||
3. | Промежуточный отчет о деятельности ЦРП | Январь 2022 г. | Специалисты СРП | |||
4. | Мониторинг ведения документации ЦРП | В течение года | Руководитель ЦРП | |||
5. | Размещение информации на сайте учреждения, Инстаграм | В течение года | Ответчтвенный за работу сайта, инстаграм | |||
6. | Анализ эффективности деятельности ЦРП | Май 2022г. | Руководитель ЦРП |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми
Группа №11 компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста 3-4 г. с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитатель: Саетгалиева Г.Р.
Тема: «Кто живет в лесу?»
Программные задачи:
Обучающие: расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках.
Развивающие: развивать познавательные способности, развитие мелкой мускулатуры.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательного процесса
Соответствие требованиям ФГОС ДО | ||
Образовательные области | Интеграция образовательных областей | Виды активности |
«Социально-коммуникативное развитие» | Развитие эмоциональной отзывчивости; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам детской деятельности. | Выражают свои эмоции, восхищения. Устанавливают контакт к совместной деятельности со сверстниками. |
«Познавательное развитие» | Развитие интересов, познавательной мотивации; становление сознания; развитие воображения и творческой активности. | Узнают о многообразии животного мира, знакомятся с лесными обитателями их повадками. |
«Речевое развитие» | Овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря. | Расширяют словарный запас, учатся отвечать на вопросы, обобщать предметы, проговаривают свои действия во время кормления животных. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы; реализация самостоятельной творческой деятельности (музыкальной). | Слушают и воспроизводят небольшие текстовые и музыкальные сопровождения при двигательных упражнениях. |
«Физическое развитие» | Развивают координацию движения и гибкость, равновесие, крупную моторики обеих рук; овладевают элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. | Выполняют музыкально-ритмические движения, перемещаются по всему пространству группы. |
Культурные практики: игровые, коммуникативные, музыкальные.
Методы и приемы:
1 | Психологическая минутка «Здравствуйте!»
|
2 | Проблемная ситуация с зайчиком |
3 | Физминутка «Зайцы утром рано встали» |
4 | Дидактические игры: - игра «Кто что ест» - игра «Отгадай загадку» - игра «Мишка косолапый» - игра «Достань и Назови» |
Материалы и оборудование: игрушки диких животных, ящик, уголок природы,
картинки животных, мольберт, музыка.
Ход совместной деятельности
Этапы | Основные моменты | Ход |
Мотивационный этап | Психологическая минутка | Ребята, у нас сегодня, необычный день, особенный. «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) |
Мотивация детей | Ребята, к нам к нам сегодня в гости пришел зайчик. Зайка рассказал, что шел к нам в гости со своими друзьями, но они отстали от него и он очень за них переживает. Думаю, мы с вами ему поможем. А вы, как думаете? Сможем? | |
Актуализация знаний детей. | Ребята и ты зайка, слышите? Такие странные звуки и они доносятся из этой коробки. Хотите заглянуть? Я тоже очень хочу. Ребята, чтобы узнать кто там находится надо отгадать загадки. Задание 1. Игра «Достань и Назови» ( когда игрушка достается ребенком из сенсорного ящика, загадывается загадка, про того животного, который достали из ящика) У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Из берлоги слышен храп — Серый я, живу в лесу, | |
Содержательный этап | Работа детей в центрах активности | игра "Кто что ест" Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на столе лежат овощи, фрукты, ягоды). Перечислите что лежит на тарелочке? (Дети отвечают) Воспитатель задаёт вопросы: - Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой). - А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед) Так дети угощают всех животных
|
Рефлексивный этап | Итог | Кто к нам сегодня приходил? Что у зайчика случилось? Как мы ему помогали? |
Рефлексия | Как вы справились с заданиями? Что было трудным? Что было легко сделать? Ребята, давайте сейчас почувствуем тепло наших сердечек. Положите свою правую ладошку на сердечко, слышите как оно стучит. Давайте подарим это тепло диким животным и сохраним это тепло для своих мамочек. Ребята зайчик для вас подготовил подарки. Подойдите к столу, посмотрите, что он вам оставил. | |
Поддержка детской инициативы | 1.Самостяотельный выбор детей игрового (учебного) материала и оборудования в пределах цели совместной деятельности. 2. Возможность пробовать, делать ошибки, исправлять, высказывать свои суждения. 3. Оказывать взаимопомощь своим сверстникам в доброжелательном тоне. 4. Похвала детей за достигнутый результат. 5. Самооценка детьми своих действий. | |