Методическая копилка

Саетгалиева Галия Ришатовна

"Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд

В методической копилке Вы можете найти все, что может пригодиться для работы с детьми: конспекты занятий, проекты, презентации, советы и рекомендации опытных педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ

                                  ИГРЫ

                   Тема: “Парикмахерская”

   во II младшей группе

                                                                    Подготовила: Саетгалиева Г.Р.  

г. Нижневартовск - 2021

Программное содержание:

Образовательная:        расширить знания        детей        об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения

детей придумывать и развивать действия в игре;

Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;

      Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к

действиям и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;

Задачи по развитию игры:

Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на

основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные

взаимоотношения.

Методы и  приемы:

рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное

руководство игрой.

Оборудование:

Фотографии парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтения стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки...),

телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок.

Словарная работа:

Щипцы, виды стрижек, химическая завивка, фен и др.

Роли:

Парикмахер, помощники, посетители.

Основные сюжетные линии:

Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка,

окраска и др.)

       Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за

новыми красками, ножницами.

Ход игры:

По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской:

"Внимание! Внимание! В нашей группе        детского сада открылась новая парикмахерская,        в        ней        работают        специалисты        своего        дела!        Они        с

удовольствием примут всех желающих! А услуги самые разные:

  • создание причёсок на праздники, на каждый день;
  • стрижки женские, мужские;
  • завивка, окраска волос;

Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 3-44-55 Приходите все! Торопитесь!

Новая парикмахерская ждёт Вас!

Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты:

  • Парикмахеры в женский зал. Мария Петровна парикмахер.

Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом.    

На улице в окно стучит клоун, просит пустить внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит  выручить детей.

Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет

покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые.

Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям

сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк.

Отмечает работу мастера, красивые причёски. По окончании сюжетно- ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает фокусы, играют.

 



Предварительный просмотр:

План работы Центра ранней помощи в МАДОУ г.Нижневартовска

ДС№ № 40 «Золотая рыбка» на 2021-2022 учебный год

№      п/п

Проводимые мероприятия                                        Форма работы

Дата проведения

Ответственные

Информационно-организационная деятельность

1.

Рекламирование службы ранней помощи на сайте ДОУ,в группе в социальных сетях «В Контакте», «instsgram», распространение буклетов о деятельности ЦРП.

В течение года

Заведующий,

зам. зав. по ВМР, специалисты ЦРП, педагогические работники ДОУ

2.

Издание приказа об открытии ЦРП в ДОУ на учебный год

Сентябрь

2021г.

Заведующий

3.

Утверждение плана работы ЦРП на 2021- 2022уч. год

Сентябрь

2021г.

Заведующий

4.

Составление и утверждение приказов по зачислению и отчислению детей в ЦРП.

В течение года.

Зам. зав. по ВМР, специалисты ЦРП, делопроизводитель

5.

Сбор данных о неорганизованных детях.

Сентябрь-февральь 2022г.

специалисты ЦРП

6.

Утверждение циклограмм деятельности специалистов ЦРП, графиков работы с воспитанниками

Сентябрь 2022 г.

Заведующий

7.

Взаимодействие с ТПМПК. Заключение договора.

Сентябрь

Заведующий,

зам. зав. по УВР

8.

Прием заявлений (обращений) родителей (законных представителей). Письменные заявления, по электронной почте, через сайт, телефонные обращения.

В течение  

года

Руководитель ЦРП

9.

Оформление карты, зачисленнных в ЦРП.

Сентябрь-ноябрь 2022г.

специалисты ЦРП

Практическая деятельность специалистов с детьми и их семьями.

Диагностическая помощь

1.

Диагностическое обследование  детей по запросу  и с согласия родителей

В течение года

специалисты ЦРП

2.

Диагностика детско-родительских отношений по запросу родителей.

В течение года

специалисты ЦРП

3.

Разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их семей.

Сентябрь-ноябрь 2021г.

специалисты ЦРП

4.

Промежуточная диагностика, внесение корректив в индивидуальную программу сопровождения.

По необходимости

специалисты ЦРП

5.

Итоговая диагностика с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

Апрель-май 2022г.

специалисты ЦРП

Психолого - педагогическая помощь

1.

Реализация индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их семей.

В течение года

специалисты ЦРП

2.

День открытых дверей «В детский сад идти пора!»

Сентябрь 2021 г.

специалисты ЦРП

3.

Тематические лекции и групповые консультации по общим вопросам развития и воспитания:

-«Возможности семьи в речевом развитии ребенка»;

-«Развитие лексико-грамматических компонентов речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью»

-«Организация предметно-развивающей среды в условиях семейного воспитания»

Октябрь 2021 г.

   Ноябрь 2021 г.

 

 

   Декабрь 2021г.

Специалисты ЦРП

4.

Семинары – практикумы:

-«Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»-

-«Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста с ООП» (с использованием многофункционального пособия В.Воскобовича «Фиолетовый лес»)

-«Развивающие игры для детей до 4лет» с использованием интерактивной песочницы»

Январь 2022 г.

Март 2022 г.

 

Специалисты ЦРП

5.

Тематическая выставка развивающих игр, пособий: «Поиграем вместе»

Февраль 2022г.

Специалисты ЦРП

6.

Коллективные беседы:

Профилактика задержки психо-речевого развития ребенка дошкольного возраста до 4лет»

Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста до 4лет»

Декабрь 2021 г.

Апрель 2022 г.

Специалисты ЦРП

Специалисты ЦРП

7.

Круглые столы по общим вопросам воспитания и развития:

- «Организация праздников и досугов для детей в условиях семейного воспитания» - «Организация летнего отдыха  детей»

Декабрь 2021 г.

Апрель- Май

 2022 г.

Специалисты СРП

Консультативная помощь

1.

Работа специалистов с детьми по результатам обследований:

-психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей),

-  игротеки

В течение года

специалисты ЦРП

2.

Оказание консультативной помощи (в очном режиме и дистанционно) по разным вопросам воспитания, обучения и развития  детей. Информирование  о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка

В течение года

специалисты ЦРП

3.

Обучение родителей с целью формирования  положительных взаимоотношений в семье

В течение года

специалисты ЦРП

4.

Проведение развивающих занятий, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, на основе индивидуальных особенностей развития ребенка:

В течение года

специалисты ЦРП

Методическая помощь

1.

Обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с детьми:

-Обучение (практикум) членов семьи навыкам ухода, коммуникации, обучения и воспитания ребенка исходя из особенностей его развития.

«Особенности развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью»

-Обучающее занятие «Как разговорить молчуна»

-Мастер-класс для родителей с использованием интерактивной песочницы «Узоры на песке»

Ноябрь 2021 г –Апрель 2021 г.

Декабрь 2021г.

Февраль 2022 г.

Специалисты цРП

 

Профессиональное развитие специалистов центра. Транслирование опыта работы.

1.

Прохождение курсовой подготовки  специалистов.

По мере необходимости

Руководитель ЦРП

2.

Участие в методических мероприятиях города, области по вопросам организации деятельности ЦРП

В течение года

Руководитель ЦРП, специалисты СРП

3.

Промежуточный отчет о деятельности ЦРП

Январь 2022 г.

Специалисты СРП

4.

Мониторинг ведения документации ЦРП

В течение года

Руководитель ЦРП

5.

Размещение информации на сайте учреждения, Инстаграм

В течение года

Ответчтвенный за работу сайта, инстаграм

6.

Анализ эффективности  деятельности ЦРП

Май 2022г.

Руководитель ЦРП



Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми

Группа №11 компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста 3-4 г. с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитатель: Саетгалиева Г.Р.

Тема: «Кто живет в лесу?»

Программные задачи:

Обучающие: расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках.

Развивающие: развивать познавательные способности, развитие мелкой мускулатуры.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательного процесса

Соответствие требованиям ФГОС ДО

Образовательные области

Интеграция образовательных областей

Виды активности

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие эмоциональной отзывчивости; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам детской деятельности.

Выражают свои эмоции, восхищения. Устанавливают контакт к совместной деятельности со сверстниками.

«Познавательное развитие»

Развитие интересов, познавательной мотивации; становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Узнают о многообразии животного мира, знакомятся с лесными обитателями их повадками.

«Речевое развитие»

Овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

Расширяют словарный запас, учатся отвечать на вопросы, обобщать предметы, проговаривают свои действия во время кормления животных.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы; реализация самостоятельной творческой деятельности (музыкальной).

Слушают и воспроизводят небольшие текстовые и музыкальные сопровождения при двигательных упражнениях.

«Физическое развитие»

Развивают координацию движения и гибкость, равновесие, крупную моторики обеих рук; овладевают элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Выполняют музыкально-ритмические движения, перемещаются по всему пространству группы.

Культурные практики: игровые, коммуникативные, музыкальные.

Методы и приемы:

1

Психологическая минутка «Здравствуйте!»

 

2

Проблемная ситуация с зайчиком

3

 Физминутка «Зайцы утром рано встали»

4

Дидактические игры:

- игра «Кто что ест»

- игра «Отгадай загадку»

- игра «Мишка косолапый»

- игра «Достань и Назови»

Материалы и оборудование: игрушки диких животных, ящик, уголок природы,
картинки животных,
мольберт, музыка.

 

Ход совместной деятельности

Этапы

Основные моменты

Ход

Мотивационный

этап

Психологическая минутка  

Ребята, у нас сегодня, необычный день, особенный.

 «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Мотивация детей

Ребята, к нам к нам сегодня в гости пришел зайчик. Зайка рассказал, что шел к нам в гости со своими друзьями, но они отстали от него и он очень за них переживает. Думаю, мы с вами ему поможем. А вы, как думаете? Сможем?

Актуализация знаний детей.

Ребята и ты зайка, слышите? Такие странные звуки и они доносятся из этой коробки. Хотите заглянуть? Я тоже очень хочу. Ребята, чтобы узнать кто там находится надо отгадать загадки.

Задание 1. Игра «Достань и Назови»

( когда игрушка достается ребенком из сенсорного ящика, загадывается загадка, про того животного, который достали из ящика)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.           (Лиса)

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.    (Волк)

Содержательный этап

Работа детей в центрах активности

игра "Кто что ест"

 Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на столе лежат овощи, фрукты, ягоды). Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).

- А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)

Так дети угощают всех животных

 

Рефлексивный этап

Итог

Кто к нам сегодня приходил?

Что у зайчика случилось?

Как мы ему помогали?

Рефлексия

Как вы справились с заданиями? Что было трудным? Что было легко сделать?

Ребята, давайте сейчас почувствуем тепло наших сердечек. Положите свою правую ладошку на сердечко, слышите как оно стучит. Давайте подарим это тепло диким животным и сохраним это тепло для своих мамочек.

Ребята зайчик для вас подготовил подарки. Подойдите к столу, посмотрите, что он вам оставил.

Поддержка детской инициативы

1.Самостяотельный выбор детей игрового (учебного) материала и оборудования в пределах цели совместной деятельности.  

2. Возможность пробовать, делать ошибки, исправлять, высказывать свои суждения.

3. Оказывать взаимопомощь своим сверстникам в доброжелательном тоне.

4. Похвала детей за достигнутый результат.

5. Самооценка детьми своих действий.