Главные вкладки
Волошина Анна Борисовна
Конспект открытого урока.
Тема: « Буквы Ш, ш».
Цель: познакомить учащихся с буквами Ш, ш. Совершенствовать навыки чтения, работы с текстом .Закрепить знания о ь знаке. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, мышление.
1 часть. На доске слова: коньки, конь, метель, сосулька, январь, февраль, декабрь.
- Ребята ,что общего у этих слов?
- Где спрятался ь знак в словах?
( 2 ученика у доски делят слова на два столбика: ь на конце слова, ь знак в середине слова.)
- Что мы знаем о ь знаке ? ( чтение стихотворения про ь знак).
2 часть.
- Ребята вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы отправимся в зимний лес. Кто живёт в лесу? Как назвать одним словом этих зверей? Почему их так называют?
- Посмотрите, кто то спрятался под кустом?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
( зайчик)
- А за зайчиком кто то следит?
По лесу рыщет
В поисках пищи.
( волк)
Мини. Физкультминутка « Заяц и волк»
- Ребята, послушайте! Вол что то говорит зайцу( на доске текст. 2 ученика читают по ролям)
- Почему так говорят « заячья душа»?
- А у нас в классе есть дети с заячьей душой?( нет)
- Молодцы!
- Зайка мне на ушко шепнул, что готовил для вас сюрприз, а злой волк его путает и заметает следы в лесу, что бы зайка не нашел сюрприз. Но если заяц выполнит все задания волка, он его отпустит. Зайчик боится, что один не сможет выполнить задания волка. Ребята нужно ему помочь. Готовы?
3 часть.
- Первое задание от волка .Нужно отгадать загадки.( отгадки на доске)
Мышка , ландыш , шары.
- Ребята, посмотрите на эти слова. Чем они похожи? Что общего? Какая буква нам ещё не знакома? ( буква Ш)
- Кто назовет тему нашего урока? ( Знакомство с буквой Ш)
- Буква ш обозначает звук ш. Этот звук гласный или согласный? Узнать это поможет нам дыхательная гимнастика « Шарик».
- Звук ш согласный.
- Этот звук звонкий или глухой? ( Проверка « Ушки»)
- Звук ш глухой.
- Что ещё мы не узнали про звук ш ? Твердый или мягкий?
( на доске слова и схеме ) ШАР , ШИНА
- Прочитайте слова на доске. Звук ш в слове шар мягкий или твёрдый? (тв.) А в слове шина? Тоже твердый, не смотря на звук .Какой вывод можно сделать?( звук ш всегда твёрдый).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Ребята, волк подготовил для нас скороговорки ( читаем по рядам).
ША- ША- ША - мама мет малыша.
ШУ-ШУ-ШУ- я письмо тебе пишу.
ШИ-ШИ-ШИ-зашумели камыши.
ШО-ШО-ШО- всем ребятам хорошо!
- Послушайте сказку. Жили на полянке две буквы И и Ы. К ним в гости приходила буква Ш. Но так случилось, что буква Ш с буквой Ы поругались. И с тех пор буква Ш дружило только с буквой И. Отсюда и появилось правило: ШИ пиши только с И.( каждому ребёнку правило на карточке)
- Ещё одно задание от волка. Нужно найти среди буквенного текста слова: МАРШ, ШУМ, ХОРОШО, МАША. И подчеркнуть их. ( карточки на партах)
- Найдите одинаковые группы букв и подчеркните их.
- Ребята, волк загадал сказку. Написал вам отрывок по которому вы должны узнать её. А узнаете сказку когда прочитаете отрывок.( карточки каждому ребёнку)
- Узнали? Правильно это сказка « Маша и медведь». Подчеркните в тексте все слова где встречается буква Ш.( обмен карточками с соседом .Проверка + оценка)
- Молодцы! Осталось одно задание. Если вы справитесь с ним, узнаете, что приготовил для вас зайка. Вам нужно закрасить на рисунке все части где встречается буква Ш.( на карточках нарисована елка).
- Вот какой сюрприз приготовил для вас зайчик! Все молодцы! Оцените свою работу за урок на этой карточке
ИТОГ УРАКА: Что нового узнали на уроке?
Характеристика звука Ш.
Что искал зайчик в лесу?
Справились мы с заданиями от волка?
Понравился ли вам урок?
Тема урока: Перестановка слагаемых. Повторение.
Цели урока:
1. закрепить представления о свойствах перестановки слагаемых,
совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
2.развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь, мышление, внимание;
3.сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Оборудование:индивидуальные карточки с задачами ( два уровня), карточки с примерами для работы в парах, индивидуальные карточки с примерами, карточки на доску для проверки внимания, геометрический человек, письмо от Дяди Фёдора, посылка, раскраски.
Ход урока.
1.Мативация к учебной деятельности
2.Самоопределение к деятельности.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
3 - Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит письмо. Хотите узнать кому и от кого? (читаем) Кому мы узнали, вам, а от кого? Вы узнаете если отгадаете мелодию.
Молодцы! Письмо из Простоквашино. Что в нём написано? ( читаем письмо)
Сегодня на уроке мы отправимся на помощь нашим сказочным героям. Будем закреплять знания о компонентах сложения, решать примеры и задачи в пределах десяти. Но для начала проверим какие вы внимательные
- Посмотрите на рисунки и найдите закономерность. Подумайте, что вы можете сказать.
( количество точек в первой строчке увеличивается на 1, а во второй строчке уменьшаетсь на 1)
- Посмотрите на доску. Перед вами геометрический человечик. Почему его так назвали? ( состоит из геометрических фмгур ). А из каках?( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезки)Сколько треугольников, кругов, квадратов, прямоугольников, отрезков?- Молодцы! Вы проявили смекалку и находчивость. Геомтрический человечик держит конверт, какой он формы?. А что в нём? ( открываем) В нём первое задание для вас.
А теперь мы проверим какие вы быстрые и дружные. Кто первым решит примеры в паре. Вспомним прав. работы в паре. Дежурные раздадут карточки. ( нужно соед. пример с ответом) Проверим вашу работу с эталоном.
- С вами можно смело отправляться на помощь Дяде Фёдору! Молодцы!
Отправимся в путь на поезде,но для того что бы получить билет на поезд, вы должны решить задачу. Перед вами два вагончика с задачами. Задачи как всегда двух уровней. Решите задачу и получите билет.
1 задача
Шарик прочитал 6 книги, а Матроскин на 2 меньше. Сколько книг прочитал Матроскин?
2 задача.
Дядя Фёдор съел 5 конфет, а Шарик 4 конфеты. Сколько всего конфет съели друзья?
- Хорошо!( дежурные раздают билеты) Все получили билеты! Отправляемся в путь!
ФИЗМИНУТКА
Загудел паровоз « у- у- у!»
И вагоны повез «чу- чу- чу!»
Далеко я укачу!
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
«тук, тук, тук»
( проводит ученик)
- Путь в Простоквашино длинный. Предлагаю поиграть в весёлые задачи.( ответы дети показывают на карточках с места)
1.Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (7)
2.Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Бегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте! (6)
3. В снег упал Сережа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена.
А потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7)
4. 5 синиц на ветку сели,
К ним 2 галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке? (7)
5. 6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?( 5)
- Вот мы и приехали в Простоквашино! Посмотрите кто нас встречает? Ребята, Печкин просит нас ответить на его вопрос. Как называются компоненты сложения?
( слагаемое, слагаемое, сумма)
Печкин хотел решить пример и запутался.
( на доске запись слагаемое + сумма = слагаемое)
Что не правильно сделал Печкин?) Перепутал местами компоненты сложения.( ребёнок выходит к доске исправить ошибку)
А Хватайка просит нас записать примеры под его диктовку. Печкин с этим заданием не смог справиться, а мы сможем.
( на столах карточки с пустыми окошками. Дети должны вписать пример )
1 сл. (6) + 2 сл. (1) чему равна сумма. = 7
Сумма чисел 5 и 3 = 8
1 сл. 4, а 2 сл. ?сумма = 6.
Проверка по эталону.
- Молодцы! Печкин открывает нам дверь. Кто встречает нас?( Д. Фёдор, Шарик, Матроскин)
ФИЗМИНУТКА
Вы хорошо поработали, а теперь проведём зарядку для глаз. У Матроскина есть друг кол Леопольд .Он призывает нас беречь зрение.
- А теперь перейдём к задаче Шарика и Матроскина.
Задача.
В первый день Шарик сфотографировал 5 зайчиков, а во второй день 3 белочки. Сколькозверей сфотографировал Шарик?
Так решил Шарик. ? Так решил Матроскин.
_ Кто из них прав? Почему получилось два решения?( можно записать по- разному)
- Что можно о них сказать? Что можно сказать о результате сложения?( не изменилось)
- Какой вывод можно сделать? Какое правило вы знаете?
От перестановки слагаемых сумма не изменяется!
( к доске выходят дети с карточками 5, 3, 8, =, +.Наглядно показываем перестановку слагаемых)
- Так кто был прав в споре?( оба) Как хорошо, что мы решили задачу и примеры, помирили друзей!
Итог урока.
Итак, какое правило мы закрепили на уроке?( ответ детей хором) Теперь можно ехать домой. Ваши билеты у вас? В путь.
Ребята вам понравился наш урок? Всем всё было понятно ? Легко справлялись с заданиями? Оцените свою работу на уроке с помощью нашего светофорчика. На вашем билете есть рамка, раскрасьте эту рамку в тот цвет, который вы выбрали.
Посылка из Простоквашино с подарками для ребят и записка.
Спасибо за старание.
Ведь главное- желание.
А навыки и знания с годами к вам придут.
Прозвенит звонок с урока-
Отдохнуть придет пора.
Что узнали на уроке, не забудьте никогда!
( дежурные под музыку раздают подарки )
- Ребята наш урок окончен. Все хорошо поработали. Спасибо!