Учебно-методический комплекс
Рабочие программы, КТП, ТК занятий, Презентации, План урока, Фонд оценочных средств, Сборник практических работ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2005 2010 2017* Мировое население 6.5 миллиарда 6.9 миллиарда 7.4 миллиарда Пользователей по всему миру 16% 30% 48% Пользователей в развивающихся странах 8% 21% 41.3% Пользователей в развитых странах 51% 67% 81% * По оценкам.Источник: International Telecommunications Union. Интернет – пользователи по всему миру
Интернет – пользователи по регионам 2005 2010 2017* Африка 2% 10% 21.8% Северная и Южная Америки 36% 49% 65.9% Арабские страны 8% 26% 43.7% Азия и Океания 9% 23% 43.9% Страны СНГ 10% 34% 67.7% Европа 46% 67% 79.6% * По оценкам.Источник: International Telecommunication Union.
Интернет – всемирная система объединённых … … для … и … информации, объединяющая миллионы … по всему миру.
Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации, объединяющая миллионы пользователей по всему миру.
Сильные и слабые стороны Интернета Достоинства Недостатки Важный источник информации Информация из Интернета может быть недостоверной Общение с людьми из разных городов Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома Обман со стороны организации предлагающей услуги в Интернете
Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета.
Существуют три основных способа поиска информации в Интернет: Указание адреса страницы. Перемещение по гипертекстовым ссылкам. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).
www. yandex.ru www. google.ru www. rambler.ru www. mail.ru
www. nigma. ru www. aport. ru www. altavista.com www. yahoo.com
Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины.
Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса.
Google . ru Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями .
Rambler . ru Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова.
Российская поисковая система разработанная на платформе почтового сервера MAIL в 1998 году. Поисковая система Майл в 1998 году. Поисковая система Майл так де как и Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова.
Индивидуальная работа
Правила работы за компьютером: Необходимо убедиться в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места; Необходимо сесть так , чтобы линия взора приходилась на центр экрана; Разместить на столе тетрадь так, чтоб они не мешала при работе; Работать надо на расстоянии 60 – 70 см от экрана.
Вопросы: Пиратство XXI века: как решить проблему? Андронный коллайдер: за или против? Глобальное потепление: как этого избежать?
Оценка достижений
Ответьте пожалуйста на следующие вопросы: Что Вы узнали нового? Какие вопросы у Вас возникли? Какую оценку совей работы Вы даете?
«Зеленая карточка» – оценка «3» «Синяя карточка» - оценка «4» «Красная карточка» - оценка «5»
Домашнее задание: Подготовить сообщение на тему «Я и глобальная сеть Интернет» Подготовить презентацию на тему «Работа с поисковой системой…»
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
Курс 1 Группа ТиЭ-617
ФИО преподавателя Найдёнова Татьяна Михайловна
Тема раздела «Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска».
Тема урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации»
Тип урока Изучение нового учебного материала
Вид урока комбинированный урок
Цели урока:
- Обучающая: познакомить с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;
- Развивающая: сформировать приёмы логического мышления, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы.
- Воспитательная: сформировать интерес к предмету, информационной культуре; воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества.
Задачи урока:
- сформировать представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- овладеть навыками алгоритмического мышления и понимания необходимости формального описания алгоритмов;
- сформировать базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Осваиваемые компетенции:
ЛК 1 - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
МК 1 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
МК 2 - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; профессионального и личностного развития;
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, групповой, информационно-коммуникационный
Средства обучения: компьютеры, проектор, индивидуальные карточки, оценочные карточки.
Формы организации процесса обучения: групповая, индивидуальная работа.
Междисциплинарная связь: география, история.
Этапы урока
- Организационная часть
- Актуализация ранее усвоенных ЗУНК студентов
- Сообщение темы урока
План темы
1. Интернет, как глобальная информационная система
2.Интернет: «плюсы» и «минусы»
3.Поисковые системы
4. Самостоятельная практическая работа студентов
- Контроль и самопроверка
- Рефлексия
- Домашнее задание
Организация и ход урока
- Организационная часть
Приветствие обучающихся, выявление отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку.
- Актуализация знаний
Ответьте на ряд вопросов (слайд 1):
- Что такое интернет на ваш взгялд?
- Для чего вы используете интернет?
- Пользовались ли вы когда-нибудь поисковыми системами?
Предварительно студенту Вашей группы Айкашеву Никите было дано задание - найти интересное стихотворение на сегодняшнюю тему:
Спасибо скажем интернету…
Связал всех нас по белу свету
По интересам и мышлениям,
Иль просто, для души, общениям.
Общенья в виртуальном стили
Все точки мира покорили.
Кто-то судьбы здесь находит,
Иль одиночество отводит.
А старики моложе стали,
Как компа технику познали.
В игры разные играют,
О болячках забывают.
Любой найдет свой интерес,
Таков компьютерный прогресс!
Стал уютней мир, добрей,
От общенья, здесь, людей.
Я благодарен интернету
За эту связь и дружбу эту!
Предлагаю нам вместе сформулировать тему сегодняшнего урока.
- Сообщение темы и целевая установка на урок
Тема сегодняшнего нашего урока: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» (слайд 2).
На уроке сегодня мы познакомимся с основным понятием глобальная компьютерная сеть Internet и с поисковыми системами; научимся искать необходимую нам информацию
- Изучение нового учебного материала
Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.
Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на глобальной сетью Интернет по данным на август 2017 года. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 3-4).
Давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?
Вам дано определение, в нем пропущены некоторые слова.
Интернет – всемирная система объединённых … … для … и … информации, объединяющая миллионы … по всему миру. (слайд 5-6).
Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь.
(Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации, объединяющая миллионы пользователей по всему миру.)
А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета (слайд 7).
- Важный источник информации
- Общение с людьми из разных городов
- Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома
- Способ распространения своих знаний и получения новых знаний
- Информация из Интернета может быть недостоверной
- Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета
- Обман со стороны организации предлагающей услуги в Интернете
- Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер.
Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники. В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета, из предложенных вариантов.
Капитаны команд готовят тезисы с обоснованием позиции своей команды.
- Выступление капитана команды сторонников.
- Выступление капитана команды противников.
Достоинства | Недостатки |
Важный источник информации | Информация из Интернета может быть недостоверной |
Общение с людьми из разных городов | Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета |
Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома | Обман со стороны организации предлагающей услуги в Интернете |
Способ распространения своих знаний и получения новых знаний | Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер |
Сделаем вывод: Мы взглянули на глобальную сеть Internet с разных сторон. Выявили положительные и отрицательные качества. Обобщая всё вышеизложенное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, но не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.
А теперь переходим к следующему этапу – поиск информации в интернете. Не забывайте в процессе объяснения записывать нужную для вас информацию (слайды 8-9).
Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.
Для поиска информации используют в основном три основных способа (слайд 10):
1 способ - Указание адреса страницы; (слайд 11)
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
2 способ - Перемещение по гипертекстовым ссылкам; (слайд 12).
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
3 способ - Обращение к поисковой системе (слайд 13).
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете.
Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (Yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других) (слайды 14 –15).
В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru), Rambler (rambler.ru) и GO.Mail (go.mail.ru).
Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете (слайд 16).
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины.
Yandex. ru
Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года.
Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 17).
Google. ru
Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 18).
Rambler. ru
Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 19).
GO.Mail.ru
Российская поисковая система разработанная на платформе почтового сервера MAIL в 1998 году. Поисковая система Майл так же как и Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 20).
- Первичное закрепление ЗУНК
Индивидуальная работа (слайд 21)
Сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Прежде чем мы приступим к работе за компьютером, давайте вспомним основные правила работы за компьютером (слайд 22):
-необходимо убедиться в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места;
-необходимо сесть так, чтобы линия взора приходилась на центр экрана;
-разместить на столе тетрадь так, чтобы они не мешали при работе;
-работать надо на расстоянии 60-70 см от экрана.
Вам даны карточки, на которых записаны вопросы (слайд 23). Вам необходимо в Интернете найти определение, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ (приложение 2).
№ вопроса | url-адреса | поисковая система |
1 | ||
2 | ||
3 |
- Контроль и самопроверка ЗУНК
Взаимная самопроверка (проверка по адресу). Оценка достижений. (Слайд 24)
6. Подведение итогов урока. Рефлексия
(слайд 25):
- Что вы узнали нового?
- Какие вопросы возникли?
- Какую оценку своей работе вы даете?
Производится самооценка, студентам предложено себя оценить подняв карточку с цветом соответствующей оценки: зеленая карточка – оценка «3», синяя карточка - оценка «4», красная карточка – оценка «5» (слайд 26).
- Выдача домашнего задания (слайд 27)
- Подготовить сообщение на тему «Я и глобальная сеть Интернет»;
- Подготовить презентацию на тему «Работа с поисковой системой …».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фирма-разработчик «1С» функционирует на отечественном рынке программного обеспечения с 1991 года и за этот период выпустило несколько версий данной системы 1С – это программный продукт созданный компанией «1С» предназначенный для автоматизации деятельности на предприятий.
Система программ «1С: Предприятие» предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях раз - личных отраслей, видов деятельности и типов финансиро- вания, и включает в себя решения для комплексной автома- тизации производственных, торговых и сервисных предпри- ятий, продукты для управления финансами холдингов и отде- льных предприятий, ведения бухгалтерского учета ("1С:Бух- галтерия" самая известная учетная программа в ряде стран), расчета заработной платы и управления кадрами, для учета в бюджетных учреждениях, разнообразные отраслевые и спе- циализированные решения, разработанные самой фирмой "1С", ее партнерами и независимыми организациями.
Каталог программных продуктов фирмы "1С" 1С:Предприятие 8 1С:Бухгалтерия 8 , версии КОРП, ПРОФ, базовая Спецпоставки базовой версии «1С:Бухгалтерии 8»: 1С:Упрощенка 8 1С:Предприниматель 8 1С:Зарплата и управление персоналом 8 , версии КОРП и ПРОФ 1С:Управление торговлей 8 1С:Розница 8 1С:Управление Холдингом 8 1C:ERP Управление предприятием 2 1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Документооборот 8 , версии КОРП и ПРОФ 1С:Консолидация 8 1С:Управление нашей фирмой 8 1С:Налогоплательщик 8 1С:Отчетность предпринимателя 8 1С:Платежные документы 8 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8
1С:Свод отчетов 8 1С:Бюджетная отчетность 8 1С:Документооборот государственного учреждения 8 1С:Государственные и муниципальные закупки 8 1С:Бюджет поселения 8 1С:Бюджет муниципального образования 8 1C:Деньги 8 1С:Электронное обучение Совместные проекты фирмы "1С" с Microsoft Совместный проект фирмы "1С" с IBM: 1С:Предприятие 8.2 + DB2 v9.x Совместный проект фирмы "1С" с Oracle: 1С:Предприятие 8.2 + Oracle Database Отраслевые и специализированные решения «1С:Предприятие» Сервисы 1С Установка и сопровождение программ (1С:ИТС) Учебные и методические материалы Предыдущие версии: 7.7, 6.0 и др. Правовые базы данных 1С-Элит. Сметный консалтинг 1С:Гарант Правовая поддержка Образовательные программы
Функционирование системы 1С: Предприятие делится на два разделенных во времени процесса: настройку ( конфигурирование ) и непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению различных расчетов. Данные процессы могут произвольно чередоваться: конфигурирование; непосредственная работа пользователя с информационной базой.
На этапе конфигурирования системы 1С: Предприятие выполняется настройка различных режимов системы в соответствии с особенностями конкретного предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчетов, настраивается ведение учета. При конфигурировании системы разработчик конфигурации или администратор системы может также создать наборы прав доступа к данным, соответствующие пользователям разного уровня. Кроме того, на этапе конфигурирования может быть создано: несколько пользовательских интерфейсов для разных типов пользователей (менеджеров, бухгалтеров, кадровиков и т.д.), а также для конкретной организации создается список пользователей.
Конфигурация «Управление торговлей» системы программ «1С: Предприятие 8.1» является решением, позволяющим эффективно решать задачи оперативного и управленческого учета. В конфигурации есть мощные средства анализа и планирования, обеспечивающие информационную поддержку лиц, принимающих решения.
К основным функциям конфигурации «Управление торговлей» относятся: - управление взаимоотношениями с клиентами: и спользуется для анализа взаимоотношений с клиентами, оперативного контроля за работой менеджеров; - управление продажами: используя средства данной подсистемы можно разработать наиболее эффективную стратегию обслуживания покупателей; - управление закупками: и спользуется для обеспечения менеджеров информацией, которая необходима им для своевременного принятия решений о пополнении товарных запасов, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками; - управление запасами: используется для детального оперативного учета товаров на складах, а также обеспечения полного контроля товарных запасов в оптовой и розничной торговле; - учет и контроль взаиморасчетов; - управление ценообразованием и мониторинг цен: используется для управления отпускными ценами на товары, применения различных схем формирования цен и скидок, а также контроля за соблюдением сотрудниками установленной ценовой политики; - анализ торговой деятельности и товарооборота: позволяет получать информацию о состоянии складских запасов, заказах, продажах и взаиморасчетах в любых разрезах с требуемой детализацией.
"1С:Управление торговлей 8" — это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия. "1С:Управление торговлей 8" позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.
Предметная область, автоматизируемая с помощью "1С:Управление торговлей 8", может быть представлена в виде следующей схемы:
"1С:Управление торговлей 8" автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности: управление отношениями с клиентами , управление процессами продаж , управление запасами , управление закупками , управление складом , управление финансами , контроль и анализ целевых показателей деятельности предприятия .
В 1С: Управление торговлей Вы можете работать с разными функциями учета: от ведения справочников до подробных аналитических и финансовых отчетов. Функционал конфигурации является довольно гибким, что дает возможность использовать только те опции, которые Вам действительно нужны, а остальные просто отключить - они не будут отображаться в интерфейсе программы. Для большей эффективности реализованы новые интересные решения: возможность оптимизации запасов с учетом ожидаемых товаров от поставщика; точный контроль за соблюдением дисциплины поставок и платежей; анализ работы каждого из менеджеров; автоматическое составление и отправка «рапорта руководителю»; мощная система всевозможных отчетов с фильтрацией; возможность проведения опросов клиентов Организация управленческого и оперативного учета торговых операций Подробный анализ и планирование ценовой политики предприятия Автоматизация торговых, финансовых, складских операций Надежность хранения полной информации по каждому контрагенту Поддержание современного профессионального уровня предприятий оптовой или оптово-розничной торговли
Самопроверка (ответьте на следующие вопросы): «1С» – это ……… Программа «1С: Предприятие» предназначена для ……… Основные функции конфигурации «Управление торговлей»: …… Какие направления хозяйственной деятельности автоматизирует "1С:Управление торговлей 8»: …..
Используемые источники: Бобкова Е.Ю., Лыкова Н.П. 1С: Предприятие 8.1: Управление торговлей., Учебное пособие - Издательство «Академия Естествознания», 2009 . – 107 с. ISBN 978-5-91327-041-2 http://v8.1c.ru/trade/ http://1c.ru/rus/products/1c/default.jsp https://scloud.ru/1c_programm/1c_trade.php
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Найденова Т.М. | |||||||
Учебная дисциплина | ЕН.1 Информационные технологии в профессиональной деятельности | |||||||
Группа | К-427 | |||||||
Специальность | 38.02.04 Коммерция (по отраслям) | |||||||
Раздел дисциплины | 3 | |||||||
Тема изучения | Автоматизированные системы управления в торговле | |||||||
Тема урока | Автоматизированные системы управления в торговле «1С:Предприятие» | |||||||
Номер учебного занятия по КТП | 11 | |||||||
Вид занятия | Лекция | |||||||
Тип урока | Изучение нового материала | |||||||
Цель урока: образовательная | ознакомить обучающихся с понятием Автоматизированные системы управления | |||||||
развивающая | формировать стойкие познавательные интересы, воспитывать культуру речи, развивать память и мышление. | |||||||
воспитательная | Воспитание положительного интереса к изучаемому разделу дисциплины. | |||||||
Образовательные результаты | ||||||||
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | Умения | Знания | |||||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. |
|
| |||||
Организация образовательной среды | ||||||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | ||||
Информационно-коммуникационные технология 1. Преподаватель использует ПК, мультимедиа проектор, экран для иллюстрации лекционного материала. 2. Обратная связь в форме вопрос – ответ, вопрос – обсуждение; конспектирование основных моментов | Ознакомительный, с элементами проблемного изложения программного материала; самоанализ; рефлексия | Зрительный ряд: презентация PowerPoint по теме учебного занятия. | ПД 2. Информатика, ДОУ, Бухгалтерский учет | Фронтальный опрос Оценка результатов деятельности: - самопроверка. |
Технологический процесс урока
Тип урока Изучение нового материала
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | ||||
Общая компетенция | Профессиональная компетенция | |||||
Умения | Знания | Умения | Знания | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организационный этап - 3 мин. | ||||||
Орг.момент | Приветствие, рапорт старосты. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести. | - | - | |
II. Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний и умений - 7 мин. | ||||||
Фронтальная работа с группой. | Ответы на вопросы теста | Использовать информацион-ные ресурсы для поиска и хранения информации Обрабатывать текстовую и табличную информацию | Знать назначение и принципы использования системного и программного обеспечения. | Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. | Знать основные направления хозяйственной деятельности предприятий торговли. | |
III. Ознакомление с новым материалом – 20 мин. | ||||||
Сообщение темы и цели урока. | Формулирование темы учебного занятия при помощи наводящих вопросов; Ответы на вопросы; Формулирование цели и задач занятия Ознакомление с новым материалом. | - Умение работать с текстовой и табличной информацией. |
|
|
| |
IV. Подведение итогов. Рефлексия - 10 мин. | ||||||
Фронтальный опрос Оценка результатов деятельности: - самопроверка. Выставление оценок с коммента-риями, выводы по занятию. | Самопроверка и анализ. |
|
|
|
| |
IV. Заключительный этап - 5 мин. | ||||||
Сообщение домашнего задания - подготовка реферата на тему «Возможности АСУ «1С»». Рекомендация по его выполнению. | Запись домашнего задания. Уточняющие вопросы. | - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Знать назначение и принципы использования системного и программного обеспечения. |
| - Понять сущность специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № __________
от «____» ___________ 201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД. 01 «ИНФОРМАТИКА»
для профессиональных образовательных организаций
Уровень базовый
Код, специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Форма обучения очная
Профиль обучения естественнонаучный
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Улан-Удэ, 2018
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта СОО по дисциплине «Информатика» приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. №413, зарегистрированного Министерством юстиции РФ №24480 от 07 июня 2012 г.
2) Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки РФ от «22» апреля 2014г, зарегистрированного Министерством юстиции РФ № 33402 от 01.08.2014.
3) Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (примерная). – М.: 2015.
4) Программа разработана с учетом требований профессионального стандарта и в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц ОВЗ с учетом возможностей их психофизического развития и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015г.№ 06-830
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании ЦК ____________________________
от «___» ______ 201__ г., протокол № ____
Председатель ЦК __________________ ___________ /______________/
(подпись) (ФИО)
Согласовано:
Заместитель директора по УПР _____________ /Т.Ю. Гужвина/
(подпись) (ФИО)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Разработчик:
Т.М.Найдёнова, преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ «БКТиС»
__________________
(подпись)
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Утверждаю: Заместитель директора
_______________/_____________________/ __ __________ г.
(подпись) (ФИО)
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ____________году на заседании ЦК ________________________
Протокол № _______ от «__»__________20__ г.
Председатель: __________________ /__________________/
(подпись) (ФИО)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины 4
2. Содержание учебной дисциплины «Информатика» 7
3. Тематическое планирование 13
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных:
- Л-1- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- Л-2- осознание своего места в информационном обществе;
- Л-3- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- Л-4- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- Л-5- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- Л-6- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- Л-7- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- Л-8- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- М-1- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- М-2- использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- М-3- использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- М-4- анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- М-5- умение использовать средства информационно - коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- М-6- публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- П-1- сформированность представлений о роли информации и инфорамционных процессов в окружающем мире;
- П-2- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
- П-3- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- П-4- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- П-5- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- П-6- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- П-7- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- П-8- владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- П-9- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- П-10- понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- П-11- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
- общих компетенций:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальности СПО.
1. Информационная деятельность человека
1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Практические занятия. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, юридические базы данных, бухгалтерские системы).
1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.
Практические занятия. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг.
2. Информация и информационные процессы
2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.
Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Практические занятия. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации..
2.2.1. Принципы обработки информации компьютером.
Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Практические занятия. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.
2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Практические занятия. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.
2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
Практические занятия. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики
компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних
устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения
компьютеров.
Практические занятия. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
- Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практические занятия. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
Защита информации, антивирусная защита.
- Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Практические занятия. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
4. Технологии создания и преобразования информационных
объектов
- Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
- Возможности настольных издательских систем:создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практические занятия. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).
Программы - переводчики. Возможности систем распознавания текстов.
Гипертекстовое представление информации.
- Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Практические занятия. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных - деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.
- Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практические занятия. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
- Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
Практические занятия. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.
Примеры геоинформационных систем.
5. Телекоммуникационные технологии
- Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Практические занятия. Браузер. Примеры работы с Интернетмагазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.
- Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Практические занятия. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.
- Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Практические занятия. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
- Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.
Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернетжурналы и СМИ.
Практические занятия. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.
- Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).
Практические занятия. Участие в онлайн конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
150 часов, из них - аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия - 100 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 50 часов.
Структура тематического планирования
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) | 92 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 64 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) | |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) | 46 |
в том числе: работа над индивидуальным проектом | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | ||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение |
|
|
| |||
| Содержание учебного материала |
| 1-2 | |||
1 | Правила техники безопасности и охраны труда. | 2
| ||||
2. | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа | - | |||||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. |
|
|
| |||
| Содержание учебного материала |
| 1-2 | |||
Тема 1.1 Этапы развития информационного общества. | 1 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | |||
2. | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, юридические базы данных, бухгалтерские системы). Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Стоимостные характеристики информационной деятельности. | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы 1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, юридические базы данных, бухгалтерские системы). 2. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. | 4 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа: 1. «Работа с образовательными информационными ресурсами в сети Интернет», «Посещение виртуального компьютерного музея» 2. Составление кроссворда по теме «Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов» | 4 | |||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. |
|
|
| |||
Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала | |||||
1. | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 | 1-2 | |||
2. | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы 1. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления | 4 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа: | - | |||||
Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью |
|
| ||||
2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. | Содержание учебного материала | |||||
1. | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 1 | 2-3 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа | - | |||||
2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | Содержание учебного материала | |||||
11 | Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. | 1 | 2-3 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы 1. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. 2. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. 3. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню | 4 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа | - | |||||
2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
| Содержание учебного материала | 1 | 2-3 | |||
1 1 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы 1. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. | 1 |
| ||||
Контрольная работа | - | |||||
| Самостоятельная работа 1. Подготовка докладов и рефератов по тематике: · История современной системы счисления · Автоматические и автоматизированные СУ на предприятиях общественного питания. | 4 |
| |||
| ||||||
| ||||||
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий |
|
| ||||
Содержание учебного материала | ||||||
Тема 3.1 ААрхитектура компьютеров. Основные характеристики | 1. | Основные характеристики компьютеров. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 1 | 1-2 | ||
2. | Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы 1. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. 2. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 4 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа 1. Подготовка рефератов по тематике: ∙ История развития операционных систем (исследование развития операционных систем); ∙ Операционные системы, назначение и характеристики. 2. Составление кроссворда по теме «Устройство компьютера» | 4 | |||||
Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 1 | 1-2 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы 1. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. 2. Защита информации, антивирусная защита. | 5 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа | 6
| |||||
1. Подготовка рефератов по тематике: ∙ Антивирусные программы (изучение и описание одной антивирусной программы на выбор) ∙ Компьютерные вирусы. Разновидности вирусов. ∙ Меры защиты информации от компьютерных вирусов. ∙ Методы классификации компьютеров. ∙ Принцип действия компьютера. ∙ Базовая аппаратная конфигурация. ∙ Периферийные устройства персонального компьютера. | ||||||
Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Содержание учебного материала | |||||
1. | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 1 | 1-2 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы 1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места технолога ОП. 2. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 3 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа Подготовка рефератов по тематике: Безопасность и гигиена при работе с компьютером (разработка профилактических мер, направленных на сохранение здоровья при работе с компьютером) | 1 | |||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
|
| ||||
Тема 4.1.. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов |
|
|
| |||
Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста | 1 | 2-3 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы
| 9 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа 1. Подготовка сообщений по тематике:
2. Подготовка реферата:
| 2 | |||||
Содержание учебного материала | ||||||
Тема 4.1.2. | 1. | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | 2-3 | ||
Лабораторные работы | - | |||||
Возможности динамических (электронных) таблиц. |
| 8 | ||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа 1. Подготовка сообщений по тематике: ∙ Microsoft Office Excel. Формулы. ∙ Microsoft Office Excel. Графики, диаграммы. ∙ Microsoft Office Excel. Базы данных, фильтры. ∙ Microsoft Office Excel. Работа с листами книги. Создание ведомости. ∙ Microsoft Office Excel. Форматы ячеек, функции, работа с блоками. ∙ Microsoft Office Excel. Обработка данных. Работа с графиками. ∙ Ввод текста, создание таблиц в MS Excel с текстовыми данными. ∙ Вычисление значений величин по формулам. 2. Подготовка рефератов по тематике: ∙ Работа в Ms Excel (использование ЭТ для решения задач) | 4 | |||||
Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных. | Содержание учебного материала | |||||
1. | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных | 2 | 2-3 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы
| 4 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа Подготовка рефератов по тематике:
| 5 | |||||
Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Содержание учебного материала | |||||
1. | Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. Примеры геоинформационных систем. | 2 | 2-3 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы
| 6 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа Подготовка рефератов по тематике:
| 4 | |||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии |
|
| ||||
Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | Содержание учебного материала | |||||
1. | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. | 2 | 2-3 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой | 2 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа | - | |||||
5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | Содержание учебного материала | |||||
1. | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | 2-3 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы 1. Поисковые системы. Поиска информации на государственных образовательных порталах. 2. Поиск информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет. | 4 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и | Содержание учебного материала | |||||
1. | Передача информации между компьютерами. Проводная и | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы 1. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 2 | |||||
Самостоятельная работа Подготовка рефератов по тематике:
| 4 | |||||
5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации | Содержание учебного материала | |||||
1. | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: | 1 | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы 1. Тестирующая система в учебной деятельности в локальной сети колледжа. | 2 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Подготовка рефератов по тематике:
| 4 | |||||
Содержание учебного материала | ||||||
5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). | 1. | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). | 2 | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы | 2 | |||||
1. Участие в онлайн конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. | ||||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа: реферат "Интернет конференции" | 2 | |||||
| Зачетное занятие | 2 |
| |||
|
| ИТОГО: | 138(28/64/46) |
|
- ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. - М.: 2014;
- Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. - М.: 2014;
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М.: 2014
- Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 320 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1.
- Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06374-5.
Для преподавателей
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445;
- Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России 17 мая 2012 г. № 413, Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480;
- Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от № 06-259);
- Информатика и математика : учебник и практикум для СПО / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева, М. А. Зайцев ; под ред. А. М. Попова. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 484 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08207-4.
- Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 320 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1.
- Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06374-5.
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. - М.: 2014
- Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8.
- Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. - М.: 2013;
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М.: 2014;
- Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учебное издание. - М.: 2011;
- Мельников В.П. , Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. - М.: 2013;
Интернет- ресурсы
- http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
- http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.intuit.ru/studies/courses - открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»
- http://lms.iite.unesco.org/ - Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям
- http://ru.iite.unesco.org/publications/ - открытая электронная библиотека
- «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании
- http://www.megabook.ru/ - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы « Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника/ Компьютеры и Интернет»
- http://www.ict.edu.ru - Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- http://digital-edu.ru/ - справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»
- http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации
- http://freeschool.altlinux.ru/ - Портал Свободного программного обеспечения