Проектная деятельность
Фестиваль проектов "Мой край родной- Поволжье"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Живи, родник, живи!»
Авторы проекта: воспитатели: Бахтеева Мярхаба Хусяиновна, Румак Елена Алексеевна; музыкальный руководитель: Махова Галина Фёдоровна.
Участники: дети подготовительной группы №2 и второй младшей группы №3 МКДОУ детского сада «Солнышко» Старополтавского района и их родители, воспитатели групп.
Вид проекта: творческий, познавательно-информационный.
Длительность: средней продолжительности (февраль 2019г.- апрель 2019 г.).
Проект «Живи, родник, живи!»
Родник – ты вечный всем причал,
Ты маг – источник вдохновенья.
В тебе начало всех начал.
Ты дар Земли – на исцеленье.
Актуальность темы:
Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование.
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Любой край, город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живем в селе Старая Полтавка Волгоградской области. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: леса, богатые грибами и ягодами; реки и родники. Родники - это очарование родной земли.
Родники всегда являлись основными источниками чистой пресной питьевой воды и играли огромную роль в жизни человека. Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой. Есть вода — есть жизнь. Живет родник, значит, живёт и здравствует население. Конечно, нам с вами гораздо удобнее и привычнее пользоваться водой из крана, но вода, взятая в тиски железных труб, лишена свободы, а значит и своей живительной силы. Пусть раскинуться снова по всем российским поселениям светлые родники, своей благословенной чистотой поддерживая и возрождая жизнь.
«Заставить полюбить Родину,
природу нельзя,
но помочь полюбить можно». Н. Сладков
Цель проекта:
Формировать экологическую воспитанность дошкольников и
активизировать мыслительно – поисковую, исследовательскую деятельность детей.
Задачи проекта:
- Прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей святой воды, подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение;
- развивать творческие способности в процессе исследовательской деятельности;
- воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностей и экологии родного края;
- привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т.д.).
Ожидаемые результаты:
- После проведённой работы дети узнают, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе всё взаимосвязано. У дошкольников расширяется представления о том, что вода- очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. У детей сформируются знания о значении воды, вода- источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети станут понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получат знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы. Будут бережно относится к родникам. У детей расширится кругозор, появится новый интерес к своей малой Родине. Дети станут замечать красоту окружающей природы и самое главное осознают красоту и полезные свойства Салтовской родниковой воды.
- Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Родители и дети в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания не только о родниках в целом, а именно о роднике, который находится вблизи нашего села, о его целебных качествах.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта проходит в 3 этапа.
1 этап - подготовительный:
- Анкетирование родителей.
- Деятельность педагогов и родителей: определение проблемы, постановка цели и задач, методов работы.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала.
- Подбор материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей.
- Представление презентаций на данную тему.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта.
II этап– основной (практический):
- Беседа с просмотром презентации «Родник- источник бесценного дара природы» ( подготовительная группа №2)
- НОД «Живи, родник!» (2 младшая группа №3)
- Совместный просмотр мультфильма «Сладкий родник»
- Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»
- НОД (ИЗО) Рисование по картине «Салтовский родник»
- Детская выставка рисунков «Полноструйный родник, полнозвучный, мой родной, мой природный родник» (подготовительная группа №2)
- Оформление папки-передвижки. Вторая жизнь Салтовского родника «Живи, родник, живи!»
- Фотовыставка « Родник-дар природы»
- Оформление альбома совместно с родителями « Родник моей души»
- Чтение экологических сказок.
- Оформление выставки макетов совместно с родителями « Салтовская дубрава»
- «Целебная сила родника»- фитоминутка
- НОД (музыкальная деятельность) « Музыка в природе»
- Работа в лаборатории «Путешествие чудесной капельки»
- Коллективная работа «Родник души» (картина из риса)
- Фотовыставка «Родник родного края в разные времена года»
- Совместный просмотр презентации «Растения и животные вокруг родника»
- НОД (рисование) «Ландыш» (2 младшая группа №3)
- НОД (лепка) «Звери и птицы нашего края» (подготовительная группа №2)
III этап - итоговый:
1.Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.
2.Обобщение результатов работы, формулировка выводов. 3. Обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов.
4. Изготовление совместно с родителями плакатов- лозунги «Сохраним жизнь роднику»
5.Музыкально-литературный праздник «Живи, родник, живи!»
6. «Мы родник в обиду не дадим!»-экскурсия по благоустройству родника.
6.Презентация проекта на педагогическом совете.
План - график реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап. Подготови-тельный | Анкетирование родителей | февраль |
2 этап. Основной | 1.Беседа с просмотром презентации «Родник- источник бесценного дара природы» ( подготовительная группа №2) | февраль |
| февраль | |
| февраль | |
| февраль | |
| февраль | |
| февраль | |
| февраль | |
| февраль-март | |
| март-апрель | |
| март | |
| март-апрель | |
12. «Целебная сила родника»- фитоминутка | март | |
13. НОД (музыкальная деятельность) «Музыка в природе» | март | |
14. Работа в лаборатории «Путешествие чудесной капельки» | апрель | |
15. Коллективная работа «Родник души» (картина из риса) | апрель | |
16. Фотовыставка «Родник родного края в разные времена года» | апрель | |
17. Совместный просмотр презентации «Растения и животные вокруг родника» | апрель | |
18. НОД (рисование) «Ландыш» (2 младшая группа №3) | апрель | |
19. НОД (лепка) «Звери и птицы нашего края» (подготовительная группа) | апрель | |
3 этап. Итоговый |
| март- апрель |
| апрель | |
| апрель |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области
Экологический проект в подготовительной группе № 2 и в старшей группе № 3
«Только вместе, только дружно помогать природе нужно!»
Авторы проекта:
воспитатели: БахтееваМярхабаХусяиновна, Румак Елена Алексеевна.
Название проекта: «Только вместе, только дружно помогать природе нужно!»
Авторы проекта: воспитатели: БахтееваМярхаба Хусяиновна, Румак Елена Алексеевна.
Участники: дети подготовительной группы №2 и старшей группы №3 МКДОУ детского сада «Солнышко» Старополтавского района и их родители, воспитатели групп.
Вид проекта: информационно- познавательный, исследовательский
Длительность: средней продолжительности (октябрь 2021 г.- ноябрь 2021 г.).
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Только вместе, только дружно помогать природе нужно!».
Цель проекта:
сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)
Задачи проекта:
- дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;
- дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;
- уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
- найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала;
- способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения;
- развивать творческую способность в изготовлении поделок; дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- создание предметно – развивающей среды, которая научит понимать окружающий мир;
- привития детям экологической культуры; ответственное отношение к общественно- значимым заданиям;
- формирование осознанно – правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Для воспитателя:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей:
- повышение уровня личностного сознания; укрепление отношений между детьми и родителями; самореализация.
- вовлечение родителей воспитанников в активное эколого – образовательное пространство ДОУ.
Результаты проектной деятельности:
В ходе проекта у детей появился интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды, навыкам наблюдения.
Очень важно было то, что неотъемлемой частью проекта стали родители. Благодаря их творческому подходу, энтузиазму и умелым рукам, воплотилось то, что мы часто обсуждали с детьми: как же помочь селу? Что можно сделать из мусорных отходов, из того, что нам больше не нужно и не пригодится в жизни?
Наш проект- это звонок для каждого. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта проходит в 3 этапа.
1 этап - подготовительный:
- Анкетирование родителей.
- Деятельность педагогов и родителей: определение проблемы, постановка цели и задач, методов работы.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала.
- Подбор материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей.
- Представление презентаций на данную тему.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта.
II этап – основной (практический):
- Беседа: «Земля – наш общий дом и мы его спасём»
- Показ презентации «Мусор и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»
- Консультация для родителей: «Берегите природу», «Экологическое воспитание дошкольников»
- Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
- Чтение экологических рассказов и сказок.
- НОД (аппликация из бросового материала) «Весёлый заяц Крош»
- Экологическая акция «Мой чистый двор»
- Зелёный патруль «Чистый участок детского сада»
- Длительный эксперимент «Мусор в земле»
- Наблюдения «Куда исчезает мусор в детском саду»
- Буклеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем»
- Оформление папки-передвижки «Люби и охраняй окружающую природу»
- Операция «Украсим планету цветами»
- НОД (рисование) «Спасём планету от мусора»
- Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»
- Оформление выставки поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей»
- Театрализация экологической сказки «Теремок на новый лад» (подготовительная группа № 2)
III этап - итоговый:
- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
- Обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов
- Экологический десант «Помоги природе!»
- Выпуск экологической газеты «Моя чистая планета»
- Экологический праздник «Только вместе, только дружно помогать природе нужно!»
- Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов– доклад на педсовете «Экологический проект, как технология экологического воспитания дошкольников».
Перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап. Подготови-тельный | Анкетирование родителей | Октябрь |
2 этап. Основной |
| Октябрь |
| Октябрь | |
| Октябрь | |
| Октябрь | |
| Октябрь | |
| Октябрь | |
| Октябрь | |
| Октябрь | |
| Ноябрь | |
| Ноябрь | |
| Ноябрь | |
| Ноябрь | |
| Ноябрь | |
| Ноябрь | |
| Ноябрь | |
| Ноябрь | |
| Ноябрь | |
3 этап. Итоговый |
| Ноябрь |
| Ноябрь | |
| Ноябрь |
Предварительный просмотр:
Название проекта:«Этот загадочный космос»
Авторы проекта: воспитатель: Бахтеева Мярхаба Хусяиновна; музыкальный руководитель: Махова Галина Фёдоровна, инструктор по физической культуре:Асанова Нурия Мавлетшаевна.
Участники: дети старшей группы №3 МКДОУ детского сада «Солнышко» Старополтавского района и их родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Вид проекта: информационно- познавательный, исследовательский
Длительность: средней продолжительности (март 2021г.- июль 2021г.).
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор…
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды — это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос.Данный проект поможет детям получить первоначальные представления о космосе, о солнце как о звезде, о планетах Солнечной системы и созвездиях. Позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проект «Этот загадочный космос» направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей.Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. 2.Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса;
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
- Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта проходит в 3 этапа.
1 этап - подготовительный:
- Анкетирование родителей.
- Деятельность педагогов и родителей: определение проблемы, постановка цели и задач, методов работы.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала.
- Подбор материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей.
- Представление презентаций на данную тему.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта.
II этап – основной (практический):
- Беседы с просмотром презентации «Что такое космос», «Голубая планета — Земля» (с просмотром презентации)
- Совместный просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Полет на Луну», «Звездные собаки Белка и Стрелка»
- Консультация для родителей «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом»
- НОД (Познание) «Юрий Гагарин. Он покорил космос» (совместно с семьёй Галицких)
- Оформление тематического уголкав группе «Далёкий космос»
- Акция «Окна Космоса» в формате флешмоба (совместно с родителями)
- Сюжетно-ролевые игры: «Полёт в космос», «Космическое путешествие»
- НОД (ИЗО) «Космическая фантазия»
- Оформление выставки макетов совместно с родителями «Мир космоса»
- Комплекс утренней гимнастики «Школа космонавтов»
- Оформление энциклопедии совместно с родителями «Таинственный космос»
- Подвижная игра «Правильно расставь планеты»
- НОД (Аппликация) «Полет на планету Земля»
- НОД (музыка) «Поскорей космонавтами нам стать»
- Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,В. Кащенко «Созвездие драконов»,П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
- Поход в районный культурный центр «Еруслан» для просмотра мультфильма о космосе
- Оформление выставки семейных рисунков «Этот удивительный космос»
- Кукольный спектакль для детей «Путешествие Хрюши и Степашки в страну сказок»
- Дидактические игры: «Устрани пробоину», «Разложи планеты на орбитах», «Крестики- нолики», «Угадай, чья тень?»
- Разучивание танцевальной композиции «Мы- дети Галактики»
- Космические загадки от Звездочёта
- Спортивный праздник «Мы- космонавты»
- Забег «Первому полёту в космос посвящается»
III этап - итоговый:
- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
- Обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов
- Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
- Мероприятие «Космические приключения Кнопки»
- Квест- игра «Увлекательное путешествие в космос» (совместно с родителями)
- Экскурсия воспитанников с родителями на место приземления Ю.А. Гагарина (Саратовская область)
Дополнительные материалы к основному и заключительному этапам:
https://disk.yandex.ru/d/Vjvnw3WJXntFDw
Дополнительные материалы к проекту:
- НОД (музыка) «Поскорей космонавтами нам стать». Танец «Инопланетяне»
https://ds-staraya-poltavka.nubex.ru/6005/7126/29709/30128/
- Ссылка на танцевальную композицию «МЫ ДЕТИ ГАЛАКТИКИ», посвященной 60 летию полета вкосмос.
https://disk.yandex.ru/i/798SZhCW4xw5rA
План - график реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап. Подготови-тельный | Анкетирование родителей | Март |
2 этап. Основной |
| Март |
| Март – Май | |
| Март Апрель | |
покорил космос» (совместно с семьёй Галицких) | ||
| Апрель | |
| Апрель | |
| Апрель | |
| Апрель | |
| Апрель | |
| Март -Май | |
| Март | |
| Март | |
| Май | |
| Май | |
| Апрель- Май | |
| Май | |
| Май | |
| Май | |
| Май - Июнь | |
| Май | |
| Май | |
| Июнь | |
| Июнь | |
3 этап. Итоговый |
| Июль |
| Июль | |
| Июль | |
| Июль |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Моя Полтавка – край родной. Сто крылатых лет»
Авторы проекта: воспитатели: Бахтеева Мярхаба Хусяиновна, Румак Елена Алексеевна; музыкальный руководитель: Махова Галина Фёдоровна.
Участники: дети подготовительной группы № 2 и старшей группы №3 МКДОУ детского сада «Солнышко» Старополтавского района и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Вид проекта: информационно- познавательный, исследовательский, творческий
Тип проекта: коллективный, средней продолжительности (март 2022г.- май 2022 г.)
Направление: социально-личностное
Ты вспомнишь не страну большую,
которую изъездил и узнал,
Ты вспомнишь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал.
Актуальность:
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем селе, деревне, приобщение к миру его культуры. Любой край, даже небольшое село неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. В связи с этим необходимо пополнить, углубить знания детей о своём районе, его тружениках, достопримечательностях, богатстве растительного и животного мира. Поэтому одной из важнейших задач обучения дошкольников является ознакомление с окружающим миром. Ребенку непросто осознать, что такое Родина, район, юбилей, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Для успешного обучения детей необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно.
Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребёнку, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми, окружающей природой. Реализация проекта осуществляется в преддверии празднования юбилея района.
Проблема: в 2022 году Старополтавский район празднует 100– летний юбилей, в связи с этим необходимо расширить, углубить знания детей о своей малой Родине.
Цель: ознакомление дошкольников с достопримечательностями, людьми Старополтавского района через использование игровых приемов, наглядно-дидактического материала. Подведение детей к осознанию того, что каждый ребёнок-это часть окружающего мира и неразрывно с ним связан.
Задачи:
- формирование представлений детей о родном крае: районе, населённом пункте;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках;
- воспитывать чувство гордости за свой родной край, любовь к родным местам, доброжелательное и бережное отношение ко всему живому;
- воспитывать умение видеть красоту родного края;
- приобщать детей к истокам народной культуры, фольклору, песням, танцам;
- придать всем мероприятиям художественно-эстетического направления эмоциональную окраску;
- развивать речь, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей интереса к получению знаний о своей малой Родине;
- расширение, активизация словарного запаса и связной речи у детей;
- воспитание любви к своему району, селу;
- выработка навыков составления небольших рассказов о своём селе;
- повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
- укрепление сотрудничества педагога и семей при подготовке детей к празднованию юбилея.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта проходит в 3 этапа.
1 этап - подготовительный:
1. Изучить и создать информационную базу по проекту: сделать анализ предметно-развивающей среды; подобрать стихи, рассказы, фотографии, картины о родном крае.
2. Определить источники информации: газеты, библиотека, интернет, рассказы родителей, старожилов.
3. Подбор иллюстраций по теме.
4. Составление планов бесед, экскурсий.
5. Познакомить всех участников с идеей проекта; мотивировать детей, родителей, работников к предстоящей деятельности.
6. Анкетирование родителей: «Родной свой край мы любим и знаем»
2 этап – основной (практический):
- Просмотр презентации «Символика Старополтавского района»
- НОД (Музыка) «Знакомство с песней Милая Полтавка»
- Дидактическая игра «Символы моей малой Родины»
- Знакомство с картой Старополтавского района
- Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
- Аппликация «Старополтавский флаг»
- Оформление тематических уголков в группах ДОУ
- Оформление альбома совместно с родителями «Наш район вчера и сегодня»
- Оформление стенда в ДОУ «Старая Полтавка- милый сердцу край»
- Экскурсия в Администрацию Старополтавского муниципального района Волгоградской области
- Экскурсия в Администрацию Старополтавского сельского поселения
- Экскурсия в МКУ «Старополтавский Центр Досуга» (знакомство с вокальной группой «Родничок»)
- Экскурсия в Старополтавскую районную библиотеку
- Экскурсия в почтовое отделение «Старая Полтавка»
- Экскурсия в пожарную часть (пожарно-спасательная служба Старополтавского района)
- Театрализация «Каникулы Петрушки в Старой Полтавке»
- Оформление фотовыставки совместно с родителями « Дом, в котором я живу»
- Выступление Румак Е. А. на пед.совете «Построение образовательного процесса в ДОУ на основе духовно- нравственных ценностей» «Значимые люди Старополтавского района»
- Показ детям видео презентации «Значимые люди Старополтавского района»
- Встреча в ДОУ с Козенко Галиной Михайловной- общественным деятелем, руководителем районной историко- краеведческой группы «Истоки»
- Встреча в ДОУ с руководителем народного ансамбля «Полтавчанка» и образцового коллектива «Вдохновение» - Альбрехтом Арнгольдом Давыдовичем
- Встреча в ДОУ с Наталией Эдемовой-писательницей (Член союза писателей России)
- Мастер-класс воспитателя детского сада «Солнышко» Галицкой Елены Сергеевны
- «Пасхальная тарелочка»в стиле декупаж
- Мастер-класс воспитателя детского сада «Солнышко» Галицкой Елены Сергеевны
- «Пасхальная тарелочка»в стиле декупаж
- Оформление фотовыставки совместно с родителями «Природа родного края»
- Создание макетов и изготовление плакатов значимых мест Старополтавского района (совместно с родителями)
- Акция «Цвети село моё родное!»
3 этап- заключительный
- Публикация в районной газете «Ударник»
- Квест- игра «Путешествие по родному селу»
- Экскурсия по Старой Полтавке
- Выставка поделок «Подарок любимому району»
- Отчётный концерт «С песенкой по лесенке»
План - график реализации основного и заключительного этапов проекта
Этапы | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1 этап. Подготови-тельный | Анкетирование родителей: «Родной свой край мы любим и знаем» | Март | воспитатели групп, родители |
2 этап. Основной |
| Март | воспитатели групп, музыкальный руководитель |
| Март | музыкальный руководитель | |
| Март | воспитатели групп | |
| Март | воспитатели групп | |
| Март | воспитатели групп | |
| Март | воспитатель старшей группы № 3 | |
| Март -Апрель | воспитатели групп | |
| Март -Апрель | воспитатели групп, родители | |
| Март | музыкальный руководитель | |
| Апрель | воспитатель групп, глава Старополтавского муниципально района Мелкумов Александр Сергеевич | |
| Апрель | воспитатель групп, глава Старополтавского сельского поселения Штаймнец Иван Андреевич | |
| Апрель | воспитатели групп, музыкальный руководитель, руководитель вокальной группы «Родничок» Альбрехт Арнгольд Давыдович | |
| Апрель | воспитатели групп, руководитель библиотеки Зякина Татьяна Владимровна | |
| Апрель | воспитатели групп, оператор почтовой связи Руденко Лидия Яковлевна | |
| Апрель | воспитатели групп, начальник пожарной части Григорьев Валентин Игоревич | |
| Апрель | музыкальный руководитель | |
| Март-Апрель | воспитатели групп, родители | |
| Апрель | Румак Е.А. | |
| Апрель | воспитатели групп, музыкальный руководитель | |
| Апрель | воспитатели групп, музыкальный руководитель, Козенко Г.М. | |
| Апрель | воспитатели групп, музыкальный руководитель, Альбрехт А.Д. | |
| Апрель | воспитатели групп, музыкальный руководитель, Карпенко Н.В. | |
«Пасхальная тарелочка»в стиле декупаж | Апрель | воспитатели групп, музыкальный руководитель, воспитатель Галицкая Е.С. | |
| Апрель | воспитатели групп | |
| Апрель | воспитатели групп, родители | |
«Построение образовательного процесса в ДОУ на основе духовно- нравственных ценностей» | Апрель | воспитатели групп, музыкальный руководитель | |
| Апрель-Май | воспитатели групп, родители | |
| Апрель-Май | воспитатели групп, родители | |
| Май | воспитатели групп, администрация Старополтавского сельского поселения | |
3 этап. Заключительный |
| Май | воспитатели групп, родители |
| Май | воспитатели групп, музыкальный руководитель | |
| Май | воспитатели групп, музыкальный руководитель | |
| Май | воспитатели групп, родители | |
| воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители |
Дополнительные материалы к проекту:
- Экскурсия в МКУ «Старополтавский Центр Досуга» (знакомство с вокальной группой «Родничок»)
https://drive.google.com/file/d/1MWU7C-YMk3DALSSE8kQ0uJ8xnh5FFwYe/view?usp=drivesdk
- Встреча в ДОУ с Альбрехт Арнгольд Давыдовичем- руководитель народного ансабля «Полтавчанка» и образцового коллектива «Вдохновение»
https://drive.google.com/file/d/1MdMxJQbnPQJsaflLBPhZifh4FR5JRxZc/view?usp=drivesdk
- НОД «Живи, родник, живи!
https://drive.google.com/file/d/1M1NUfthptDznAmYGMfYd7dNKPaMHDj2z/view?usp=drivesdk
- Отчётный концерт «С песенкой по лесенке»