Главные вкладки
Познаем основы финансовой грамотности-основы финансовой грамотности.Методическая разработка
День недели | Направление деятельности | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник | Тема: Труд и работа Цель: Формировать представления о деятельности людей некоторых новых и известных профессиях, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада.
|
| Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая грамота» Игра «Дерево обьявлений» |
Вторник | Тема: Труд и профессия Ц: Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.
|
| Деловая игра для родителей «Азбука финансов» Экскурсия в банк-видео Ролик о работе банковских служащих |
Среда | Тема: Деньги и цена |
|
|
| Цель :Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей. | 1.Беседа с детьми «Что такое деньги?» -познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций) | Памятка «Советы родителям по финансовому воспитанию детей» д\и «Монополия»-учить детей грамотно пользоваться и денежными средствами
|
Четверг | Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения | 1.Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» 2.Игровое занятие «Деньги всякие нужны» 3.Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»
| Проведение круглых столов: «Система финансового обучения в семье» д\и «Кругосветное путешествие по странам мира» |
Пятница | Тема:Деньги и потребности |
|
|
| Цель:Познакомить дошкольников с базовыми представлениями о деньгах о том как их зарабатывать и откуда появляются большинство предметов в доме | 1.Драматизация сказки «Пошла Муха на базар…» 2.д\и «Кто как работает» 3.беседа: Покупки Мухи д\и «Яблоко-груша» | Буклет «Полезные советы родителям» д\и «Коммерческое предложение» работа с лепбуками |
Понедельник | Тема:Реклама и возможности |
|
|
| Дать представление о рекламе, ее назначении. Поощрять объективное отношение детей к рекламе. Развивать у детей способность различать рекламные уловки. | Экскурсия – рассматривание рекламы на банерах. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара». 2. Игровая ситуация «Где можно взять товар?» С/Р игра «Магазин игрушек» Чтение «Новое платье короля»
| Буклет «Как научить детей контролировать свои финансы» Игра «Делаем рекламу» Экскурсия в газету(рекламный отдел)-из опыта работа родителей |
Вторник | Учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой. Учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется). | 1.беседа «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара) | Экономические игры для детей «Учим обращаться с деньгами-круглый стол |
Среда
| Тема:Потребность и возможность |
|
|
| Воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей. | 1.д\и «Из тумбочки можно взять только то, что положили» 2.Чтение стихотворение «Багаж» 3.«Что такое потребности?» Игра - рассуждения «Что нееенеобходимо человеку?»
| д\и «Хочу и надо» д\и «Мои потребности»
экскурсия на почту
|
Четверг | Тема:Потребность и капризы |
|
|
| Дать детям представление о творческом поиске лучшего решения (либо компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора. | Викторина «Семейные капризы» «Что такое потребности?» 2.Игра - рассуждения «Что необходимо человеку?»
| «Уроки финансовой грамотности в семье» д\и «Копилка» |
Пятница | Тема:Полезные экономические навыки |
|
|
| Формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь. | Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи) Д/И «Моя семья» | Практические советы родителям д\и «Что быстрее купят» д\и «Что важнее»-диференцировать предметы по степени их значимости |