Задания для домашнего обучения по теме Праздник Весны и Труда.
Задания для домашнего обучения по теме: Праздник Весны и Труда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: мир труд май
Дата: 20 апреля по 24 апреля
Задачи: Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
Познание «Праздник 1 мая. День весны и труда!» Цель занятия: • продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране. Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — - закреплять знания цифр от 1 до 5; порядковый счет Приложение№5 | «Для какой профессии это нужно?» «Угадайте, что я делаю?» Игра с мячом «Назови профессию» Приложение№1 | «Затейники.». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. «Карусель». Цель: развивать координацию движения «Дерево, кустик, травка» цель: Эта игра на переключение слухового внимания, на быстроту двигательной реакции. Приложение№2 | Сюжетно - ролевая игра «Ждём гостей» в рамках темы «Семья». Цель: Прививать навыки элементарного социального общения. Приложение №6 | 1.« почему надулся шарик?» Цель: состояния веществ могут взаимодействовать и переходить из одного состояния в другое. 2.« цветное молоко» 3.«Сумасшедшая монетка» Расширяющийся воздух 4. «Стетоскоп доктора» 5. «Зажженная спичка» цель: Огонь не отбрасывает тени Приложение№3 | « метелка» Из бросового материала « Праздник весны и труда» Укрась банку» « Чайная пара» Аппликация из салфеток Приложение№4 | Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Для чего руки нужны?», Ю. Тувим «Всё для всех», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» - Отгадывание загадок - Заучивание и обсуждение смысла пословиц Рассматривание иллюстраций на тему: «1 мая - праздник весны и труда», «Голубь- символ мира», «Профессии». |
Предварительный просмотр:
Приложение№2
Малоподвижная игра «Затейники.».
Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево)и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так…
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
Малоподвижная игра «Карусель».
Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения
Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом ,произносимым вслух:
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели, А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!»
После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег.Затем воспитатель вместе с детьми произносит:
«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!»
«Дерево, кустик, травка»
Ход игры:
Дети образуют круг и двигаются по кругу.
Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» — разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.
Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.
Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Предварительный просмотр:
Приложение №6
«Ждём гостей»
Сюжетно - ролевая игра «Ждём гостей» в рамках темы «Семья».
Цель: Прививать навыки элементарного социального общения.
Задачи: Продолжать учить детей организовывать сюжетно — ролевые игры по предварительному замыслу.
Закреплять навыки уборки помещения, сервировки стола.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня особенный день. Мы ждём гостей. В нашем общем доме мы живём долго и можем сказать, что мы - вместе кто?
Дети: Семья.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, членов семьи. Кто живёт в семье?
Дети: В семье живут папа, мама, бабушка, дедушка, дочка, сын.
Воспитатель: Расскажите, чем занимаются члены семьи?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом? Каким голосом и как они должны разговаривать?
Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать.
Воспитатель: Какие «волшебны слова» должны употреблять в речи?
Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро.
Воспитатель: Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем сегодня использовать во время игры.
(Дети называют предметы, уточняем, для чего нужен данный предмет).
Воспитатель: Зачем нужен утюг? А щётка для чего нужна? А тряпка? (утюг чтобы гладить скатерть, щётка чистить ковер, тряпка вытирать пыль).
Воспитатель: А давайте распределим роли:
Кто хочет играть роль мамы? - …...
Кто хочет быть папой? - …...
Кто хочет играть роль дочки? — …….
А сыном кто хочет быть? — …….
Ещё нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца? А остальные дети будете гостьями.
Воспитатель: Итак, наша семья ждёт гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом?
Дети: Нет, не можем.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что стыдно, нехорошо, если в доме грязно и не прибрано.
Воспитатель: А без угощения мы можем гостей оставить?
Дети: Нет, не можем.
Воспитатель: Чем же мы будем заниматься сегодня?
Дети: Мы будем убирать, накрывать на стол, готовиться к приходу гостей.
Воспитатель: В дружной семье всё делается сообща, вместе. Давайте подумаем, что будет делать мама?
Мама: Я поглажу новую скатерть, салфетки.
Воспитатель: А папа что будет делать?
Папа: Я почищу ковёр?
Воспитатель: А дочка чем займётся?
Дочка: Возьму тряпочку и вытру пыль на столе, телевизоре, тумбочке.
Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки.
Мама:
Всё сумеем, всё успеем, всё мы сможем сделать.
Прежде чем на стол поставить чашки и конфетки,
Хорошо бы постелить чистые салфетки,
Чашки, ложки ставлю в ряд,
Чай готовлю для ребят.
Чтобы понял каждый гость:
Очень ему рады.
Тут поставлю я цветы -
Станет стол нарядным.
Мама: А гостей мы угощать будем чаем, конфетами, тортом, печеньем, вареньем.
Мама: Ой, мы забыли купить угощение для гостей. (Обращаясь к папе). Сходи, пожалуйста, в магазин.
Папа: Хорошо, а что купить?
Мама: Купи вкусный торт, конфеты, печенье.
Папа: Я пошёл в магазин. (Продавцу) Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?
Папа: Дайте мне, пожалуйста, 1 торт, коробку конфет, печенье
Продавец: Все это стоит 100 рублей.
Папа: Возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо за покупку, до свидания.
Продавец: До свидания, приходите еще.
Папа: Я пришёл, посмотрите, что я купил.
Мама: Хорошо, положи всё на стол.
Папа: Как у вас дела? Тебе помочь?
Мама: Да, давайте накрывать на стол
Воспитатель: Давайте поговорим о том, как правильно сервировать стол и в обычные дни, и в праздничные. Сервировать — значит накрывать, готовить к приёму пищи. При этом соблюдаем определенные правила.
Воспитатель: Стол должен выглядеть аккуратным и красивым. Это повышает настроение и аппетит. Прежде всего, стол должен быть накрыт чистой скатертью. В центре стола ставят салфетницу с бумажными салфетками, чтобы вытирать руки и губы. Рядом с салфетницей расставляют хлеб. Ставят вазочки с конфетами, печеньем и т.д. и маслёнку с маслом.
Воспитатель: В ожидании гостей вокруг стола расставляют стулья, по числу людей. Напротив каждого стула ставятся глубокие и мелкие тарелки и раскладываются столовые приборы: вилку кладут слева, нож и ложку — справа от тарелки.
Воспитатель: Чем отличается праздничный стол от обыкновенного?
Воспитатель: Праздничный стол особенно нарядный и торжественный. В центр стола на белоснежную скатерть помещают вазу с цветами или подсвечники. Из серванта или буфета достают красивый сервиз с перламутром, позолотой, из тонкого фарфора.
Воспитатель: Бумажные салфетки ставят на стол в специальной салфетнице. На закусочную тарелку кладут красиво свёрнутую полотняную или льняную салфетку.
Воспитатель: Для чего нужны бумажные салфетки?
Ответы детей: Ими вытирают руки и губы.
Воспитатель: А полотняные или льняные салфетки кладут на колени, чтобы не испачкать выходной костюм.
Воспитатель: Я сейчас вам назову правила чайного этикета. Запомните их и вы.
- На стол ставят заварной маленький чайник, а большой — для кипятка.
- Напротив стула на стол ставим чашку, под ней блюдце. На блюдце лежит чайная ложка.
- Слева от чашки ставят десертную тарелку.
- На чайный стол ставят разные сладости — торт, печенье, варенье в вазочке, конфеты, орешки, пирожные.
- Для торта есть большая тарелка и специальная лопаточка.
- Сахар подносят в сахарнице.
- Сахар можно брать рукой или щипчиками.
- Рукой берут печенье, конфету, яблоко, грушу или апельсины.
Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок. Приходят гости (остальные дети).
Гости: Здравствуйте!
Мама, папа: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, к столу.
(Гостей приглашают к столу и «хозяева» их приветливо угощают: «Кушайте, пожалуйста». «Попробуйте этот пирог», «Не хотите ли ещё чая или сока»). Чай разливает воспитательница на отдельном столике и подаёт его детям. Чай не должен быть очень горячим.
После чаепития «хозяева» с помощью воспитателя развлекают гостей.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что гостей надо не только угощать, но и занять и развлечь чем-нибудь. Сейчас мы будем развлекать наших гостей, что вы им приготовили?
Давайте потанцуем.
Воспитатель: Вам понравился танец? Ответы детей.
Пантомимический этюд «Подарки»
Гости: - А мы и сами не с пустыми руками пришли! Мы принесли вам подарки! Сейчас мы вам их передадим, а вы угадайте, что это?
- а) все гости взмахивают руками и плавно кружатся (бабочки);
- б) делают вид, что дуют, завязывают то, что получилось верёвочками, отдают хозяевам (воздушные шары);
- в) руку вынимают из-за спины, втягивают ноздрями воздух, улыбаются и передают хозяевам (цветы).
Воспитатель: - Какие у нас Гости внимательные пришли, порадовали Хозяев.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.
«Салат из сказок»
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: « Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик – семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше»)
Гости: Нам пора домой. Спасибо за угощение, нам очень понравилось у вас. Было очень весело.
Воспитатель: Сегодня на занятии что мы делали? (играли, убирались, накрывали стол, покупали угощения, ждали гостей).
-В какую игру мы играли? (Семья ждёт гостей).
- Какие роли есть в игре? (мамы, папы, сына, дочки, продавщицы и гостей)
Я хочу задать вам такой вопрос: «Что должен сказать хозяин, провожая гостей?»
- Провожая гостей, их нужно поблагодарить за то, что они пришли и порадовали хозяев.
- Верно! Еще один вопрос: «Можно ли плакать, капризничать и обижаться, если вы в гостях?»
- Нет, нельзя! Ведь этим мы огорчим хозяев.
Молодцы, вы все очень хорошо справились. У нас получилась отличная игра.
Предварительный просмотр:
Приложение№5 Конспект познавательного занятия «Праздник 1 Мая — День весны и труда»
«Праздник 1 мая. День весны и труда!»
Цель занятия:
• продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;
• подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);
• воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети давайте вспомним:
• Какие времена года вы знаете?
• Сколько месяцев в году?
• Какие весенние месяцы вы знаете?
• Какие майские праздники вы знаете?»
Воспитатель:
«Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая.
1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.
Есть такие стихи:
Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!»
Воспитатель:
«Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?» (ответы)
Воспитатель:
«А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)
Воспитатель:
«А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)
Воспитатель:
«Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»
Воспитатель:
«Дети, а сейчас я вам расскажу и покажу как этот праздник отмечали раньше ваши родители? Правильно, красиво. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.» (показ слайда)
Воспитатель:
«А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т. д.)
Воспитатель:
«Символом 1 Мая является Голубь мира» (Показать слайд с его изображением)
нужно нарисовать рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;
3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»
Воспитатель:
«Закончим наше занятие стихотворением Якова Акима:
Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе.
Мохнатые, точно шмели.
Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна.
Да здравствует Первое мая!
Да здравствуют труд и весна!
Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли!»
Воспитатель:
«Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»
Предварительный просмотр:
Приложение №1
«Для какой профессии это нужно?»
- Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
- Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру. И т.д.
«Угадайте, что я делаю?»
имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.
Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке
т.д.
Предварительный просмотр:
Приложение №3
« почему надулся шарик?»
Сначала насыпаем соду внутрь шарика. мы использовали воронку, но можно насыпать соду чайной ложечкой. Насыпать 3-4 чайных ложек. В бутылку наливаем уксуса (или лимонной кислоты). Далее возьмите шарик и наденьте его на горлышко бутылки. Наденьте шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямите шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начнется химическая реакция. При добавлении пищевой соды в уксус столовый происходит химическая реакция: выделяется углекислый газ. Углекислый газ, под давлением, которое создалось во время химической реакции, надувает воздушный шарик
« цветное молоко»
Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.
« Сумасшедшая монетка»
Найдите стеклянную бутылку и монетку. Нужно, чтобы монетка закрывала горлышко бутылки и не проваливалась внутрь. Когда всё будет готово, положите бутылку на несколько минут в морозильную камеру, а монетку смочите. Положите её на холодное горлышко и наблюдайте за тем, как монетка начнёт подскакивать и издавать интересные звуки. ПОЧЕМУ? Охлажденный воздух в бутылке сжимается, занимая меньший объем.. Когда мы вынимаем бутылку из морозилки, воздух нагревается и начинает расширяться. Расширяющийся воздух отрывает монету от горлышка и приподнимает ее с одной стороны.
Зажженная спичка
Понадобятся: Спички, фонарик.
Опыт: Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка. Казалось бы, очевидно, но я никогда об этом не задумывался.
Объяснение: Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.
«Стетоскоп доктора»
В оба конца резиновой трубки нужно вставить воронку, закрепив ее пластилином. Теперь одну достаточно приставить к своему сердцу, а к другую – к уху. Ясно слышно биение сердца. Воронка «собирает» волны, внутренняя поверхность трубки не позволяет им рассеиваться в пространстве. На одну воронку можно надеть шарик. По этому принципу работает стетоскоп доктора. В старину примерно такое же устройство имели слуховые аппараты для слабослышащих людей.
Предварительный просмотр:
Приложение№ 4
ПООПЕРАЦИОННАЯ КАРТА
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛКИ « МЕТЕЛКА»
Предварительный просмотр:
Приложение №5 Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа
Цель:
- закреплять знания цифр от 1 до 5;
-упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести
количество предметов с цифрой;
-закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные
отличия;
- закрепить сравнение предметов по длине, высоте, ширине;
- закрепить пространственное расположение предметов;
- закрепить название весенних месяцев, дней недели;
- умение решать простые математические задачи;
- обобщать и систематизировать знания детей о весне;
-Ребята, какое сейчас время года? (Весна).
-Назовите все весенние месяцы. (Март, апрель, май).
Сегодня я предлагаю вам отправится вместе со мной и Весной в математическое путешествие.
И в путешествие мы отправляемся на автобусе, займите свои места (дети садятся за столы).У каждого есть свой билет, на котором не указана цифра, соответствующая номеру вашего места. Покажите ту цифру, которая отсутствует у вас в билете. Молодцы.
И первая остановка- это весенний лес. Давайте посмотрим, как весна хозяйничает в лесу. (Картина с несколькими деревьями).
- Скажите, какие деревья мы видим перед собой? (Ели).
-Чем они отличаются друг от друга? (Одна выше, другая ниже).
- По какой дорожке нужно пройти к высокой ели? (По короткой и широкой).
-По какой дорожке нужно пройти к низкой ели? (По длинной и узкой).
-Кто сидит на деревьях? (птицы).
-Покажите число, соответствующее количеству птиц, сидящих на высокой ели? (3)
-Покажите число, соответствующее количеству птиц на низкой ели? (2).
-Сколько всего птиц на двух деревьях? (5).
-Сколько зайчиков сидит на полянке? (4).
- Несколько убежало, сколько осталось? (2).
2). Воспитатель. Молодцы, ребята, справились. Теперь можно продолжить путь. И продолжим путешествие на воздушном шаре. У нас 7 шариков, каждый обозначает день недели. Давайте назовем все дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
-Назовите выходные дни? (Суббота, воскресенье).
-А какой сегодня день недели? (называют).
Воспитатель. Правильно, вот этот шарик нам и поможет.
Раз, два, три, шарик нас с собой неси.
3).Воспитатель. Следующая наша остановка -это весенний луг. И на нем летают много бабочек. Сейчас и мы превратимся в бабочек.
Физминутка. Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз -росой она умылась,
Два- изящно покрутилась.
Три нагнулась и присела,
На четыре-тихо села.
-Ребята,посмотрите какая поляна из геометрических цветов. И наше с вами задание собрать эти цветы. Мальчики собирают геометрические фигуры
с углами и сторонами, а девочки круглой и округлой формы.
- Назовите какие фигуры собрали мальчики? (Квадрат, треугольник,
прямоугольник).
-Назовите, какие фигуры собрали девочки? (Круг, овал).
-Скажите, у всех геометрические фигуры одинаковые? (Нет).
-Чем отличаются? (цветом, размером, формой).
4.) Молодцы. Справились и с этим заданием. Теперь мы пойдем пешком.
Гимнастика для глаз. Раз- налево, два- направо,
Три -наверх, четыре -вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Глазки закрываем, глубоко вдыхаем,
А на выдохе опять глазки заставлять моргать.
Воспитатель. Вот мы и подошли к реке. Ребята, посмотрите, кто живет в реке. (Рыбы, раки).
-Скажите, какого цвета рыбы плавают в нашей реке? (красные, желтые).
-В какую сторону плывут красные рыбки? (Вправо).
- В какую сторону плывут желтые рыбки? (Влево).
-Какие рыбки больше, а какие меньше (Красные больше, желтые меньше).
-Сколько всего рыбок? (5).
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Нам нужно возвращаться
в детский сад.
Воспитатель. Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали?
Кого мы встретили в лесу? Какие на лугу росли цветы? А вместе с кем мы
путешествовали? Скажите вам понравилось наше путешествие?