материал для конкурса "Воспитатель кубани 2022"

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : воспитатель МКДОУ№29 Свитина Олеся Петровна СКАЗКОТЕРАПИЯ

Слайд 2

Сказкотерапия - что это ? СКАЗКОТЕРАПИЯ – это психологическое направление, которое, позволяет улучшить взаимодействие с окружающим миром, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, проработать и избавиться от многих страхов и комплексов. СКАЗКОТЕРАПИЯ дословно означает «лечение сказкой». Данный метод в своей работе используют психотерапевты, психологи, педагоги, воспитатели. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуется вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Слайд 3

Как действуют сказки? Сказка служит одним из доступных путей переноса своих собственных переживаний на другого и, наоборот, осознания своих собственных чувств через окружающих. Поэтому, воспринимая сказку, дети : ВО-ПЕРВЫХ, сравнивают себя со сказочным героем, и это позволяет чувствовать и понять, что не у них одних есть проблемы и переживания. ВО-ВТОРЫХ, посредством ненавязчивых сказочных образов детям предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка их возможностей и веры в себя.

Слайд 4

Сказкотерапия помогает решать детские проблемы: различные страхи - страх темноты, страх перед медицинским кабинетом и тому подобное; агрессивность детей; трудности, связанные с общением; расстройство поведения с физическими проявлениями: например, проблемы с едой; детский энурез и так далее; проблемы семейных отношениях (развод родителей, появление нового члена семьи и тому подобное); утрата значимых людей или любимых животных; гиперактивность.

Слайд 5

Методическая литература

Слайд 6

Приёмы работы со сказкой Чтение и анализ сказки. Рассказывание сказки. Пантомимические этюды: «кривляние», «болезнь», «хвастовство», «усталость» и так далее . Упражнения на ритмизацию. Упражнения на активизацию лексики. Психогимнастика - упражнения на произвольное напряжение и расслабление мышц. Проигрывание эпизодов сказки, драматизация. Зарисовки к наиболее ярким эпизодам сказки. Вылепливание героев сказки.

Слайд 7

Особенности сказкотерапии От рассказчика требуется выполнение следующих условий: при чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства; во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо взрослого и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами. Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям: ситуация не должна иметь правильного готового ответа; ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки; ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи; сказки обязательно должны подходить ребенку по возрасту.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Социально – значимый проект «Цветущий островок детства!», направленный на воспитание экологической культуры и бережного отношения к окружающей природе у воспитанников детского сада и их родителей, во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и дошкольного учреждения.

Паспорт проекта

1

Наименование

проекта (тема)

«Цветущий островок детства!»

2

Авторы  проекта

Свитина О.П., Петряева Т.И.,  воспитатели.

3

Цели

внедрения

инновационного продукта

 Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Спроектировать ландшафтный дизайн ДОУ для благоустройства и декоративного оформления участков, игровых площадок, цветников, озеленения и оформления малыми игровыми формами.

4

Длительность

проекта

С 15 февраля по 15 июня 2022 г.

5

Участники

проекта

Педагоги, воспитанники детского сада, родители.

6

Задачи

внедрения

проекта

Реализовывать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования с привлечением дополнительных материальных средств;

повышение качества озеленения дошкольного учреждения;

спроектировать ландшафтный дизайн участка детского сада с целью эффективной работы по экологическому образованию дошкольников;

организация развивающей среды, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов с внедрением экспериментальной работы;

 привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.

7

Основная идея предлагаемого

проекта

Идея проекта состоит в том, что должен работать каждый квадратный метр территории ДОУ. Под благоустройством и озеленением ДОУ подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений обучающихся, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика двора дошкольного учреждения. Разнообразный ландшафт позволит дошкольникам расширять границы возможностей. Красиво оформленная, окруженная зеленью и ухоженная территория дошкольного учреждения, воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.

8

Новизна

Данная предметная среда позволит нашим воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

От того, насколько детский сад будет ухоженный, красивый, периодически обновляющийся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

9

Практическая

значимость

Создать условия для формирования у детей экологической культуры на территории ДОУ. 

Развивать детскую познавательно - исследовательскую инициативность в процессе социальной и творческой активности.

Осуществлять преемственность разных возрастных коллективов детей через организации совместной природоохранной деятельности.

Воспитывать у детей гуманное, эмоционально положительное отношение к природе.

Педагогическое просвещение родителей в вопросах экологического образования и экологической культуры детей, вовлечение в совместный проект.

10

                       Механизм реализации проекта

10.1

1 этап

Организационно-подготовительный.

10.1.1

Сроки

С 15 февраля по 15 марта 2022 г.

10.1.2

Задачи

Проанализировать литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников.

Определить систему работы с детьми, родителями по экологическому воспитанию дошкольников.

Формировать у дошкольников активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональное восприятие

Воспитывать бережное отношение к природе.

Выявить эффективность проделанной работы.

Привлечение родителей к тесному сотрудничеству

10.1.3

Полученный

результат

Разработаны этапы и план мероприятий проекта работы с детьми, родителями и педагогами по формированию экологического образования через проведение экологических занятий, пополнение предметно-развивающей среды.

10.2

2 этап:

Реализационно - практический.

10.2.1

Сроки

С 15 марта по 16 мая 2022 г.

10.2.2

Задачи

Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам природы, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях детского сада и семьи.

Применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения, художественное слово и загадки.

Создание экологической развивающей среды на территории детского сада.

Поиск и планирование традиционных и нетрадиционных форм работы с детьми, с использованием метода исследований.

Реализация мероприятий различной направленности согласно темам проекта.

10.2.3

Полученный

результат

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по темам проектов;

Участие 100% сотрудников ДОУ в работе по созданию ландшафтного дизайна ДОУ и нравственного воспитания детей;

Привлечение к благоустройству и озеленению территории 50% родителей.

10.3

3 этап:

Итогово - аналитический

10.3.1

Сроки

С 17 мая по 15 июня 2022 г.

10.3.2

Задачи

Определение степени эффективности проекта.

Презентации, видеоотчеты.

Создание выставки методического материала.

Оформление информационно – справочных материалов по экологическому воспитанию дошкольников.

Презентация проекта на педагогическом совете по обобщению результатов работы по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.

10.3.3

Конечный

результат

В результате  реализации проекта на территории детского сада будет создана благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период. Эколого-развивающая среда будет выполнять ряд функций:
Эстетическая: Будут созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн – основа для развития эстетического восприятия, вкуса.
Информационная: Оформленная территория детского сада будет способствовать уточнению и закреплению знаний у детей, полученных на теоретических занятиях,  наблюдениях (например, знаний о лекарственных растениях, строении растений, деревьев и т.д).
Развлекательная: Обеспечение пространства игровым материалом, так как игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста.


муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 29                  

 муниципального образования Усть-Лабинский район.

Социально-значимый проект


«Цветущий островок детства!»



                                                                                                 

Авторы проекта:

Свитина О.П., Петряева Т.И.

 

2022 год

Название проекта: «Цветущий островок детства!»

Авторы проекта: воспитатели Свитина О.П., Петряева Т.И.

Участники проекта: педагоги, воспитанники детского сада, родители.

Вид проекта:

По времени – краткосрочный.

По количеству участников – коллективный.

По форме -  социально – значимый.

Тип проекта – практико-ориентированный.

Время реализации проекта: С 15 февраля по 15 июня 2022 г.

Проблема: Детский сад – это, то место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. Детский сад становится, для многих детей, практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

Актуальность: Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Цель проекта: формирование у детей и их родителей экологических представлений и знаний, развитие положительных эмоций и чувств по отношению к природе, развитие восприятия природы как ценности, создание устойчивой мотивации к деятельности, направленной на защиту, сбережение и сохранение природной среды обитания, формирование экологических убеждений на основе экологической деятельности. 

Задачи проекта:         

Для детей:

1.Создать условия для формирования у детей экологической культуры.

2.Развивать детскую познавательно - исследовательскую инициативность.

3.Осуществлять преемственность разных возрастных коллективов детей через организацию совместной природоохранной деятельности.

4.Воспитывать у детей гуманное, эмоционально положительное отношение к природе и к окружающему миру в целом.

Для родителей:

1. Педагогическое просвещение родителей в вопросах экологического образования и экологической культуры детей, вовлечение в совместный проект.

 2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

Для педагогов:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах экологического воспитания.

2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

       



Предварительный просмотр:

Сценарий мастер - класса для детей среднего дошкольного возраста

по теме: «Цветик – семицветик для мамы»

Автор: Свитина Олеся Петровна

Организация: МКДОУ №29

Форма организации: мастер – класс.

Участники:  дети.

Цель: обучить детей дошкольного возраста делать подарки своими руками, путём вовлечения их в творческую деятельность.

Задачи:

  • познакомить воспитанников с технологией и этапами обратной пластилиновой аппликации. 
  • развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость и интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества; 
  • развивать мелкую моторику;
  • формировать желание делать подарки своими руками;
  • развивать художественное восприятие. 

Оборудование и материалы: рамка для фотографии 10*15, лист цветной бумаги, половина белого листа А4, восковой пластилин, простой карандаш, чёрный маркер, ножницы.C:\Users\vova\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210303_182228.jpg

Ход мастер – класса:

Воспитатель:  сегодня я хочу познакомить Вас с одной из нетрадиционных техник аппликации – обратная пластилиновая аппликация. Обратная аппликация — это аппликация из пластилина, выполненная на прозрачной поверхности (стекло, пластик). Вся работа выполняется с изнаночной стороны. При этом на лицевой стороне получается удивительный рисунок, напоминающий картинку, написанную красками. Пришло время изготовить презент для мам и бабушек ко дню весны. И, конечно, каждый из Вас сможет изготовить свой подарок.

Предлагаю вылепить симпатичный цветик - семицветик. Давайте приступим к пластилиновому творчеству!

Показ:

1 этап. Подготовка картинки для обратной аппликации.

  • Самый простой способ – распечатать раскраску в том размере, который вам необходим.
  • Можно нарисовать рисунок самостоятельно.
  • А можно поручить нарисовать рисунок – ребенку.

У нас рисунок простым карандашом, который мы обводим маркером.

C:\Users\vova\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210303_180836.jpg

2 этап. Рисуем контур для обратной аппликации.

Для того чтобы обратная аппликация выглядела как картина, нужно положить контур. Контур можно выложить черным пластилином. Для этого катаются очень тонкие полоски, и последовательно выкладывается каждая линия.  Этот способ хорош для деток постарше. Для малышей лучше всего обвести контур.

Итак, прикладываем стекло к изнаночной стороне рисунка, и обводим контур рисунка на изнаночной стороне. Эту работу можно поручить взрослым.

3 этап. Заполняем картину пластилином. 

Последовательно заполняем каждый участок нашего рисунка пластилином, не заходя за контур. Для этого кусочки пластилина скатываем в шарики или жгутики, прикладываем к основе и слегка надавливая, растягиваем пластилин по детали рисунка.C:\Users\vova\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210303_182002.jpg

4 этап. Делаем фон для обратной аппликации.

Обратная аппликация готова! Теперь осталось ее красиво оформить. Для этого нужно подобрать фон, на котором ваш рисунок не будет теряться. Это может быть обычная цветная бумага или картон, который необходимо вырезать по размеру нашей рамки.

Но можно поступить интереснее: фон для обратной аппликации можно нарисовать самостоятельно – например, нарисовать травку, небо, облачка. Тогда ваша картина будет выглядеть объемнее.

Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у нас получились! Теперь вы знаете, как делать обратную аппликацию из пластилина. Надеюсь, наш мастер-класс вдохновит Вас, и вы создадите много прекрасных работ в технике обратной аппликации! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный проект «Читающая мама - читающая страна » Подготовила воспитатель Свитина Олеся Петровна МКДОУ №29 ст. Ладожская

Слайд 2

Паспорт проекта Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги. Вид проекта: По времени – долгосрочный. По количеству участников – коллективный. По форме - семейный. Время реализации проекта: с 16 сентября 2019 г по 20 декабря 2019 г.

Слайд 3

Актуальность проекта Семья — основа формирования образа жизни, мировоззрения человека. Если семья читающая, и книге уделяется важное место — это прекрасно! Психологи утверждают, что совместное чтение, разговор о прочитанном, не только сближают родителей и детей, но и оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Читающий ребенок быстрее развивается, легче устанавливает контакты, находит свое место в жизни. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Проведённое нами в группе обследование показало, что дети плохо знают детскую художественную литературу, не умеют внимательно слушать рассказы, сказки, стихотворения. Анкетирование среди родителей выявило, что меньше половины опрошенных семей практикуют семейное чтение. Для решения этой проблемы мы реализуем проект «Читающая мама - читающая страна» с использованием инновационных форм взаимодействия.

Слайд 4

Цель проекта Помочь родителям осознать ценность семейного чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Слайд 5

Задачи проекта Для детей: 1.Формирование у ребенка мотивации к чтению, способности воспринимать художественные произведения. 2.Воспитание грамотного читателя. 3.Повышение интереса детей к художественной литературе. 4.По средствам книги и чтения способствовать развитию речи, речевому общению, подготовке дошкольников к обучению грамоте; повысить культуру речи детей. 5. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 6. Воспитывать бережное отношение к книге. Для родителей: 1.Формирование положительного имиджа читающей семьи, повышение родительской компетенции в области детского чтения. 2.Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге во взаимодей-ствии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. 3.Повышение культуры речи родителей. Для педагогов: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах эмоциональных, нравственных и духовных ориентиров. 2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. 3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях .

Слайд 6

Формы работы с детьми Чтение художественной литературы: Рассказы, русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей, чтение стихотворений, отгадывание загадок о литературных героях и художественных произведениях. Игры: «Литературное лото», «Найди свою сказку», «Спой вместе с героем», «Прогулка по сказкам», «Отгадай сказочного героя». Рисование: «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Волшебный аквариум», рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Лепка: «Репка», «Колобок», «Курочка – ряба», «Гуси – лебеди», «Заяц». Аппликация: «У солнышка в гостях», «Лисичка», «Теремок». Конструирование: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Дом для чебурашки». Беседы: «По страницам сказок», «Народная сказка – волшебная, бытовая», «Герои сказок – какие они?», «Мир сказок», «Мой любимый сказочный герой». Дидактические упражнения: «Составь портрет», «Помоги художнику», «Чудо - Узор», «Русский сувенир», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», «Собери картинку по сказкам». Сюжетно - ролевые игры: «Театр», «Библиотека», «Книжкина больница», « В магазин за книгами». Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов для игр. Театрализация сказки: «Три медведя», «Репка», «Колобок». Оформление «Книжного уголка». Оформление наглядного пособия «Книжное дерево». Оформление книжной выставки «Книжный парад для дошколят». Проведение литературного конкурса «Папа, мама, я – читающая семья». Оформление выставки детских работ: «По дорогам сказок» (рисунки, аппликация, лепка).

Слайд 7

Формы работы с родителями Анкетирование : «Семейное чтение». Родительское собрание: «Читающая семья - читающий ребенок». Показ презентации: «Моя любимая сказка». Консультации: «Как организовать домашнее чтение», «Семья и книга», «Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса». Оформление наглядного пособия «Книжное дерево». Оформление книжной выставки «Книжный парад для дошколят». Развлечение: Проведение КВН «Путешествие по сказкам». Проведение литературного конкурса «Папа, мама, я – читающая семья».

Слайд 8

Полученные результаты 1.Изменение отношения родителей к традиции семейного чтения. 2.Сформирован интерес к литературе как к виду искусства. 3.Улучшение показателей эмоционального состояния детей. 4.Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 5.Участники проекта умеют правильно и бережно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном на доступном уровне. 6.Сформирован и распространен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. 7.Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах работы с родителями по пропаганде и развитию детского чтения в семье.

Слайд 11

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Посмотри на небо, Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три! Последняя пара беги! Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Слайд 2

КОРШУН Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Среди игроков распределяются роли. Один из них становится «коршуном», другой «курицей», все остальные «цыплята». «Цыплята» выстраиваются в колонну по одному за «курицей», держась за пояс друг друга. Игра начинается с диалога: - Коршун, коршун, что с тобой? - Я ботинки потерял. - Эти ? («курица», а в след за ней «цыплята» выставляют в сторону правую ногу. - Да ! – отвечает «коршун» и бросается ловить «цыплят». «Курица» при этом старается защитить «цыплят» не толкая при этом «коршуна». Пойманный «цыпленок» выходит из игры. Вариант: Пойманный «цыпленок» становится «коршуном»

Слайд 3

ЦЕПИ КОВАНЫЕ Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построению в две шеренги, беге. Описание: Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит: - Цепи, цепи, разбейте нас! Кем из нас? – отвечает другая - Стёпой! - отвечает первая Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.

Слайд 4

ХРОМАЯ ЛИСА Задачи: Упражнять детей в беге по кругу, прыжкам на одной ноге. Описание: Дети выбирают «Хромую лису». На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме «лисы». По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало прикоснуться к кому-то из бегущих рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим детям, потерпевший же принимает на себя роль «лисы». Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления. Правила: Дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный лисой, должен бегать лишь на одной ноге. -

Слайд 5

СТРЕКОЗА Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу. Описание: Дети становятся на корточки, руки в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры. Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения назначенного места, считается победителем, Правила: Начинать игру только после слов «Начали!» Споткнувшегося по дороге, исключают из числа играющих. Художественное слово: Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. И.А. Крылов

Слайд 6

ЖМУРКИ Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Описание: . Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре , бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих. Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он становится «жмуркой». Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"! Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу .

Слайд 7

МЕДВЕДЬ Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Описание: Участники игры по жребию выбирают одного товарища, которому поручают роль медведя. На одной из сторон пространства, отведенного для игры, ограничивается чертой небольшое место, служащее медведю берлогой. По данному сигналу, дети бросаются бегом из одного конца двора в противоположный, причем «медведь», догоняет их, стараясь прикоснуться к одному из них рукой, т. е. «осалить». «Осаленный» также становится «медведем» и уводится в берлогу. Игра продолжается в таком порядке до тех пор, пока «медведей» не станет больше, чем оставшихся участников игры. Правила: По мере увеличения числа помощников «медведя», все они выходят вместе с ним на добычу, устанавливаются в ряд, причем только находящиеся по краям имеют право ловить играющих. Действовать надо только по сигналу.

Слайд 8

ЯСТРЕБ Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, построению парами. Описание: Дети бросают меж собою жребий. Выбираемый по жребию представляет ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов. Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать. Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями. Варианты: Дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок , если они попадают в него, он считается «заколдованным» и из детей выбирается на его место другой.

Слайд 9

МАТУШКА ВЕСНА Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе , построению в круг. Описание: Выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят: Идет матушка-весна, Отворяйте ворота. Первый март пришел, Всех детей провел; А за ним и апрель Отворил окно и дверь; А уж как пришел май - Сколько хочешь гуляй! Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг. Правила: Не размыкать цепочку.

Слайд 10

БУБЕНЦЫ Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению. Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все дети говорят: Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы: Диги-диги-диги-дон, Отгадай, откуда звон! После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока. Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга. Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

Слайд 11

ЛЯГУШКИ НА БОЛОТЕ Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. Описание: С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят : Вот с намокнувшей гнилушки В воду прыгают лягушки. Стали квакать из воды: Ква-ке-ке, ква-ке-ке Будет дождик на реке. С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Слайд 12

ИГРОВАЯ Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления. Описание : Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей: Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я! При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. Правила игры : При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Слайд 13

ГУСИ Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в равновесии, беге. Описание : Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд. Все дети - гуси. Один из них - вожак. Он поведет гусей из дома на пруд.. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны.. Все повторяют за вожаком: "Га-га-га!" Когда вожак скажет: "И скорей бегом на пруд!", гуси на перегонки бегут к пруду. Друг за дружкою гуськом Ходят гуси бережком. Впереди идёт вожак, Он шагает важно так - Га-га-га! Гуси все за вожаком Вперевалочку, шажком. Шаг шагнут, другой шагнут, Низко головы нагнут. Га-га-га! Гуси крыльями взмахнут, И скорей бегом на пруд! Правила игры : Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси, но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Бежать можно только после слова «пруд».

Слайд 14

МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге. Описание : На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит: Я Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры : Бежать можно только после слова «мороз». «замороженным» игрокам не сходить с места.

Слайд 15

КУРОЧКА - ХОХЛАТКА Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. Описание : Педагог изображает курицу, дети - цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. «Курица» говорит: Вышла курочка-хохлатка, С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: "Ко-ко, Не ходите далеко". Приближаясь к кошке, он говорит : На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка... Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают. Правила игры : Бежать можно только после слова «догоняет».

Слайд 16

ЛОШАДКИ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе. Описание : Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал педагога "Лошадки" бегут, высоко поднимая колени. На сигнал "Кучер" - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд. Художественное слово: Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп! Ты лети, конь, скоро-скоро Через реки, через горы! Все-таки в галоп - гоп-гоп! Трух-трух! Рысью, милый друг! Ведь сдержать-то станет силы, - Рысью-рысью, конь мой милый! Трух-трух! Не споткнись, мой друг! (1864г. Л.Н. Модзалевский) Правила игры : Бежать можно только после слова «догоняет».

Слайд 17

КАПУСТА Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами. упражнять в беге, умению играть в коллективе. Описание : Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет : Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу. Мелки колышки тешу, Огород свой горожу, Чтоб капусту не украли, В огород не прибежали Волк и лисица, бобер и курица, Заяц усатый, медведь косолапый . Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем. Правила игры : Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

Слайд 18

БАБКА-ЁЖКА Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе. Описание : Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка - Костяная Ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: — У меня нога болит. Пошла она на улицу - Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар . Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает. Правила игры : « Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

Слайд 19

САЛКИ (на одной ноге) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе. Описание : Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному из них в руку какой-нибудь предмет. На слова « Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит « Я — салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова : «Я — салка!» Игра повторяется . Правила игры : 1. Если играющий устал, он может прыгать поочередно то на одной, то на другой ноге. 2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги. 3. Салка тоже должен прыгать на одной ноге. .

Слайд 20

СКАКАЛКА Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе. Описание: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство. Перед началом игры говорят следующие слова: Чтоб был долог колосок, Чтобы вырос лен высок, Прыгайте как можно выше. Можно прыгать выше крыши . Правила игры : Кто задел за скакалку, выбывает из игры. .

Слайд 21

ПИРОГ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе. Описание: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»: Вот он какой высоконький, Вот он какой мякошенький, Вот он какой широконький. Режь его да ешь! После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд. .

Слайд 22

РУЧЕЁК Задачи: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка. Варианты: В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кру­гу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук .

Слайд 23

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь . Описание: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами : У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу. Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома. .

Слайд 24

В НОГУ Задачи: Развивать, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять метании. Описание: Дети делятся на 2-ве равные по числу команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30-ти сантиметров, согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определенном, заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков (например, по 5), после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Правила: Во время игры запрещается бросать мяч в лицо, а игрокам, находящимся в кругах, отрывать ногу, находящуюся в кругу от земли . .

Слайд 25

ГУСИ Задачи: Развивать, силовую выносливость, мускулатуру рук и ног, ловкость, чувство спортивного соперничества. Описание: Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед. Варианты: БОЙ ПЕТУХОВ Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра «Гуси». Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед. .

Слайд 26

КРУЖЕВА Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, подлезание; совершенствовать ориентировку в пространстве. Описание: Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние меж­ду парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и под­нимает их вверх, образуя «ворота». Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хло­пок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бе­жать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его. Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача». Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом». Правила игры : игра заканчивается, когда пробегут все пары.

Слайд 27

КУМУШКИ (Уголки) Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Описание: Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи!» В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, который остался без угла. Вариант: Играющие встают в круг, каждый свое место отмечает камешком или очерчивает маленький кружок. В центре большого круга стоит водящий. Он подходит к одному из играющих и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Ему отвечают: «Иди, вот там постучи!» Пока водящий идет к следующему игроку, дети меняются местами. Водящий должен не зевать и постараться занять кружок. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Указания к проведению: Вначале уголки следует располагать близко один от другого, тогда и водящему легче занять уголок. Затем расстояние можно увеличить. Если на участке есть деревья, расположенные недалеко друг от друга, то играющие встают около деревьев. Водящий может говорить и такие слова: Мышка, мышка, продай уголок! За шильце, за мыльце, за белое полотенце, За зеркальце . .

Слайд 28

ХЛОП! ХЛОП! УБЕГАЙ! Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Описание: Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Не­сколько детей выполняют роль лошадок, которые в сто­роне щиплют травку. После слов ведущего: «Хлоп, хлоп, убегай, Тебя кони стопчут» несколько игроков произносят: «А я коней не боюсь, По дороге прокачусь!» и начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу. Правила игры: Убегать можно лишь после слова «прокачусь»;тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.

Слайд 29

ДЕДУШКА РОЖОК Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Описание: Дети по считалке выбирают Дедушку. По божьей росе, По поповой полосе Там шишки, орешки, Медок, сахарок Поди вон, дедушка Рожок! Выбранному игроку-Дедушке отводится «дом». Остальные игроки отходят на 15-20 шагов от «дома» этого - у них свой «дом». Дети: Ах ты, дедушка Рожок, На плече дыру прожёг! Дедушка: Кто меня боится? Дети: Никто! Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется. Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.

Слайд 30

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят: Ай, люди, ай, люди, Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, Получилась красота! Получились не простые, Золотые ворота! Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй - запрещается. А на третий раз Не пропустим вас! С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков. Правила игры: Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

Слайд 31

МАЛЕЧИНА-КАЛЕЧИНА Задачи: Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества. Описание: Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по палочке и произносят: Малечина-калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До летнего? После этих слов ставят палочку вертикально на ладонь или на кончик пальцев. Водящий считает: «Раз, два, три ... десять!» Когда палка падает, ее следует подхватить второй рукой, не допуская полного падения на землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю. Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку. Варианты: Палку можно держать по-разному: 1. На тыльной стороне ладони, на локте, на плече, на голове. 2. Удерживая палку, приседают, встают на скамейку, идут или бегут к начерченной линии. 3. Держат одновременно две палки, одну на ладони, другую на голове. Правила игры: Пальцами другой руки (палочку) малечину-калечину поддерживать нельзя.

Слайд 32

ТКАЧИХА Задачи: Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений. Упражнять детей в ходьбе, беге. Описание: Две шеренги, плотно переплетясь руками стоят напротив друг к другу лицом. Посереди коридора будут бегать 2 «челнока» навстречу друг другу по правой стороне коридора каждый. По команде все начинают петь речитатив : Я весёлая ткачиха, Ткать умею лихо, лихо. Ай, лю-ли, ай, лю-ли, Ткать умею лихо, лихо! Шеренги ровными стенками сближаются и расходятся, ткут, в это время "челноки" должны проскочить. Если не успевают, то "заткали ниточку« (плохо ткут). Когда «челноки» пробежали присоединяются к «деревне» встают в шеренгу. Правила игры: «Челноки» не должны наталкиваться друг на друга.

Слайд 33

ЛЕТИТ – НЕ ЛЕТИТ Задачи: Развивать, выдержку. Упражнять детей в прыжках на двух ногах, беге в различных направлениях. Описание: Все становятся в круг. Тара – бара, Домой пора — Ребят кормить, Телят поить, Коров доить, Тебе водить! Выбирается ведущий. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т. д. и при назывании летающего объекта все игроки подпрыгивают. Если назван объект нелетающий, они стоят на месте. Правила игры: Прыгать можно только если назван летающий объект. Варианты: вместо прыжков можно использовать бег. А можно чередовать.

Слайд 34

ВЫБЕЙ МЯЧ ИЗ КРУГА Задачи: Развивать, выдержку. Упражнять детей в способах передачи мяча друг другу . Описание : Участники игры встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга, руки держат за спиной. Водящий встает в центр, кладет мяч на землю и, ударяя ногой по нему, старается выкатить из круга. Играющие не пропускают мяч, отбивают его ногами водящему. Кто пропустит мяч, тот идет водить. Правила: 1. Играющие не должны касаться мяча руками. 2. Мяч игрокам разрешается отбивать так, чтобы он катился по земле. 3. Водящему не разрешается отходить от центра круга дальше чем на два шага. Указания к проведению: В игре принимают участие не более 10 человек. Участникам нужно помнить, что мяч нужно подталкивать внутренней стороной стопы или носком. Нельзя сильно ударять по мячу. Если играющие хотят остановить мяч, прежде чем его передать водящему, лучше это сделать внутренней стороной стопы или подошвой, приподняв носок. Вариант игры: Участники так же, как и в предыдущей игре, встают в круг, но спиной к центру. Водящих должно быть несколько человек, но не более 4. Цель игры — не пропустить мяч в круг.

Слайд 35

ГОНКА МЯЧЕЙ Задачи: Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять детей в бросании и ловле мяча, Описание: Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы. В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз. Правила: 1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу. 2. Мяч разрешается только перебрасывать. 3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру. Указания к проведению. Для игры необходимо два мяча разного цвета. Чтобы дети поняли правила игры, сначала надо провести ее с небольшой группой (8—10 человек). Играющие должны точно перебрасывать мяч, быть внимательными при приеме мяча: тот, кто ловит, не должен стоять неподвижно и ждать, когда мяч попадет в руки. Нужно следить за направлением летящего мяча, а если потребуется — сделать шаг вперед или присесть.

Слайд 36

МОЛЧАНКА Задачи: Развивать умение действовать на сигнал, выдержку, творческий подход к игре. Упражнять в основных видах движений. Описание: Перед началом игры все играющие произносят певалку: Первенчики, червенчики, Летали голубенчики По свежей росе, По чужой полосе, Там чашки, орешки, Медок, сахарок - Молчок! Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился. Правила игры . Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.

Слайд 37

РАСТЕРЯХИ Задачи: Развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества. Описание: Игроки становятся в ряд, держа друг друга за руки и образуя таким образом цепь. Один из них — стоящий в конце ряда и более сильный «вожак» начинает бежать, увлекая за собой других, при этом постоянно и неожиданно поворачивает то в одну, то в другую сторону. Такие же движения приходится делать и всем остальным игрокам. Те, кому это не удастся, отрываются от цепи и выбывают из игры. Правила игры . Вожаку можно начинать бежать только по сигналу педагога.

Слайд 38

ГОРШКИ Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Играющие изображают горшки, все садятся в круг. Позади каждого сидящего («горшка») становится другой игрок - хозяин («торговец»). Водящий, выбранный по жребию, находится вне круга. Обходя круг, водящий поочередно подходит к каждому «торговцу», кладет руки на голову «горшка». Водящий: Нет ли продажных горшков? Хозяин: Нет продажных. Водящий идет к другим хозяевам с тем же вопросом, пока не услышит утвердительный ответ. Xозяин: Купи, что дашь? Водящий: Шильце, мыльце, белое белильце, белое полотенце. Хозяин: Ладно, по рукам. Оба ударяют по рукам и затем бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первый прибежит к си­дящему («горшку»), тот и становится хозяином, а опоздавший - водящий. ). Правила : нельзя мешать бегающим играющим. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес.

Слайд 39

МОЛЧАНКА Задачи: Развивать умение действовать на сигнал, выдержку, творческий подход к игре. Упражнять в основных видах движений. Описание: Перед началом игры все играющие произносят певалку: Первенчики, червенчики, Летали голубенчики По свежей росе, По чужой полосе, Там чашки, орешки, Медок, сахарок - Молчок! Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился. Правила игры . Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные Воспитатель МКДОУ №29 Свитина Олеся Петровна .

Слайд 3

У меня учёный пёс- Пёс по имени Барбос. Если в чём-то я не прав, Громко лает он: гав-гав!

Слайд 4

Кот усатый, как разбойник, Перепрыгнул подоконник, Распугал соседских кур И мурлыкает : мур-мур !

Слайд 5

Ходит Зорька по лугам, Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, А она… в хлеву: му-му !

Слайд 6

Колокольчиком звеня, Убежала от меня. Тает луг в вечерней тьме, Где искать её: ме-ме !

Слайд 7

Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдёт она к избе И зовёт меня: бе-бе !

Слайд 8

Пятачок умоет в луже И торопиться на ужин. Отрубей я ей сварю, Скажет мне она: хрю-хрю!

Слайд 9

На скаку играя гривой, Скачет быстро он, красиво. Не догонишь, не дого … Ишь как скачет: и-го-го !



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛИ!

Исполняя обязанности по воспитанию детей, родители (законные представители) принимают меры по недопущению:

 а) пребывания несовершеннолетних в установленное законом время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей);

б) употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака;

в) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий;

г) участия несовершеннолетних в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности несовершеннолетних;

д) пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц в организациях общественного питания, предполагающих потребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе;

е) нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.23.jpg

Закон №1539-КЗ

«О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»

                                                   Подготовила:

                                                воспитатель  

МКДОУ №29

                                                 Свитина О.П.

Ст. Ладожская

2018 г.

С 1 августа 2008 года в силу вступил закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». Инициатором закона стал А. Н. Ткачев.

Счастлива та семья, где счастливы дети. Как хорошо, когда есть заботливые родители, теплый и уютный дом, различные интересы и возможности для их осуществления. Ребенок должен расти в обстановке заботы и внимания со стороны родителей.

Для того, чтобы эти прописные истины стали нормой жизни, на Кубани и был принят «детский закон».

Для чего  принят этот закон?

Его цели:

- защита жизни и здоровья  несовершеннолетних (не достигших 18 лет) детей и подростков, профилактика их безнадзорности, борьба с  правонарушениями и преступлениями, алкогольной, табачной и наркотической зависимостью. 

- повышение ответственности родителей (законных представителей) за воспитание несовершеннолетних, обязать быть рядом со своими детьми.

Что считается общественными

местами?

Это улицы, парки, скверы, вокзалы, аэропорты, дороги, остановки общественного транспорта; лестничные площадки, лифты, коридоры, подвалы, крыши, чердаки; детские и спортивные площадки, школьные дворы; бары, Интернет-клубы, кафе.

Какое наказание ждёт

недосмотревшую

за ребёнком семью?

  • Если это первый случай, семья благополучная, а ребенок лишь припозднился — предупреждение.
  • Если еще и набедокурил, то есть совершил какие-либо противоправные действия, то родителям придется явиться на заседание окружной комиссии по делам несовершеннолетних для разбирательства и профилактической беседы. В этом случае их ждет штраф: от 500 рублей.
  • Если инспектор по делам несовершеннолетних выяснит, что ребёнок проживает в семье, находящейся в социально опасном положении (ребенок не ходит в школу, живет с неработающими или пьющими родителями и т. д.), он вместе со специалистами органов опеки вправе начать процедуру передачи его в социально – реабилитационный центр.

Приоритеты Закона №1539-КЗ

« О мерах по профилактике

безнадзорности  и правонарушений

несовершеннолетних

в Краснодарском крае »

1.Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах:

- до 7 лет – круглосуточно;

- с 7 до 14 лет – с 21 часа;

- с 14 до 18 лет – с 22 часов.

Ответственность за это несут родители.

2. Запрещена продажа алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и табака несовершеннолетним. Если вы стали свидетелем продажи, немедленно сообщите в милицию по телефонам:        

МТС – 8-86191-02,

 Би Лайн – 002,

 Мегафон – 8-86191-02111.

3. Детям до 16 лет запрещено находиться:

- в игорных и эксплуатирующих интерес к сексу заведениях;

- без сопровождения родителей – в ресторанах, кафе, барах, где алкогольная продукция продаётся на розлив;

- после 22 часов – в интернет-клубах,  дискотеках и других развлекательных заведениях.

Ответственность за это несут владельцы указанных заведений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мой опыт внедрения технологии проектной деятельности в работе с детьми» Воспитатель МКДОУ № 29 Свитина Олеся Петровна

Слайд 2

Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей: Развитие творческого воображения и мышления. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Развитие коммуникативных навыков. Развитие познавательных способностей.

Слайд 3

Особое внимание уделяю активному участию каждого ребёнка в проектной деятельности , что способствует развитию его воображения, логики мышления и фантазии.

Слайд 4

. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления, ориентируясь на личный опыт ребенка, я старалась создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему .

Слайд 5

В процесс реализации исследований активно включались родители. С большим интересом они участвовали в конкурсах, выставках творческих работ.

Слайд 6

Для творческого общения с семьей использую такую форму работы, как тематические выставки. Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома.

Слайд 7

Выводы: Проведенная мною работа по внедрению метода проектной деятельности повысила самостоятельную активность воспитанников детского сада. И спользование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Проектная деятельность качественно влияет на повышение моего профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма. Родители стали активными участниками образовательного процесса, что позволило им приобрести и повысить неоценимый опыт педагогического сотрудничества .

Слайд 8

Спасибо за внимание