Главные вкладки
Захарова Анна Александровна
Уважаемые посетители моего сайта, если у вас есть вопросы или предложения, вы можете написать мне письмо прямо сейчас!
Елена В. Х.
09.11.2019 - 11:45
Сазонова Елена Николаевна
07.11.2019 - 18:59
Здравствуйте, Елена Николаевна! Спасибо за отзыв. Буду стараться не останавливаться на достигнутом и совершенствовать свое педагогическое мастерство.
Иванова Евгения Валерьевна
07.11.2019 - 15:52
Доброго времени суток, Евгения Валерьевна! Рада, что информация на моей странице не только полезна, но и отражает мое искреннее отношение к профессии. Уверена, что тружусь не напрасно! Спасибо Вам за отзыв!
Здравствуйте, Елена! Спасибо за вопрос и доверие. Постараюсь Вам помочь! Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я с Вами поделюсь.
1. Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить Вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом Вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени Вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
2. Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте ребенка оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.
3. В спокойной обстановке обсудите с ребенком те действия, которые ему нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
4. Очень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи (накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.)
5. Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов. «Сейчас 7.40, через десять минут ты должен закончить завтрак и идти одеваться».
6. Установите срок для выполнения какого-нибудь промежуточного этапа сборов. Это может быть, например, завтрак в 7.00. Чтобы показать ребенку, что он еще не выполнил того, что нужно сделать до завтрака, используйте прием невербального напоминания — переверните тарелку, уберите прибор со стола, выключите телевизор и т. д.
7. Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать портфель и убраться в комнате — лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.
8. Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте, как это умеете делать Вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро собрать портфель, надеть одежду, обуть, причесать, накормить и вытолкнуть за дверь. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день, и Вы получите результат длиною в жизнь.
Бывают обстоятельства, когда родители действительно вынуждены одевать ребенка, чтобы не опоздать на работу, в детский сад или в школу. Это вполне приемлемо, если вы проспали и действительно опаздываете. Однако подобные обстоятельства должны являться исключением, но ни в коем случае не правилом. Не забывайте говорить друг другу: «Доброе утро!»