Разработанные мною сценарии музыкальных мероприятий .
СЦЕНАРИИ КОНЦЕРТОВ .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Добрый вечер, дорогие друзья!
Добрый вечер, уважаемые гости, коллеги и родители!
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию Отчётнуюконцертную программу учащихся Хорового отделения Детской школы искусств «Весенние мелодии».
Хоровому отделению школы в этом году исполняется 5 лет и такие отчетные концерты уже стали традицией-сегодня это 4-й.Учащиеся Хорового отделения ведут активную творческую деятельность, выступая на разных концертных площадках города и принимая достойное участие в Региональных, Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях, завоёвывая заслуженные высокие награды Дипломантов и Лауреатов разных степеней.
Дети радуют слушателей – своих родителей, бабушек, дедушек, своихпреподавателей и друзей новыми творческими достижениями. Каждый годнаши слушатели не перестают удивляться, восхищаться оригинальностью и,в тоже время профессиональным потенциалом наших юных дарований!
Переполненный зал и на этот раз, я уверена, в ожидании чуда. Чуда, котороеживет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть иуслышать! Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душуи сердце! Чудо, которое рождается здесь. И имя ему – Музыка!
Открывает наш праздничный музыкальный вечер выступление самых
юных учащихся.
1.Хор младших классов « Мелодика»
РуководительКлюшева М.Ю., концертмейстер Бакушева И.Н.
1.Неаполитанская народная песня обр.В.Мельо,русск.текст.М.Улицкого
«Колыбельная».
2.муз.В.Корзина, перевод с болгарского И.Мазнина.
« Хитрая мышка»
3. муз.Ж.Металлиди,сл.Н.Хрущевой.
«Домовой»
4.Укр.нар.песня « Козел и коза».
5.Итальянская нар.песнявобр.К. Никольского
«Четыре таракана и сверчок»
Детские голоса всегда прекрасны! Они словно лучики солнца,пробивающиеся сквозь снежную пургу, согревают людские сердца.Детские хоровые коллективы – это «маленькие островки надежды», вкоторых всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников.
2. Продолжает наш концертХор старших классов «Созвучие»
Лауреат 1степени Международного фестиваля-конкурса «Звезды столицы» (май 2019г.) г. Москва.
Руководитель Пушина Г. В., концертмейстер Конишевская Т. С.
- Канон Норвежская народная песня «Камертон»
- Муз. Р. Бойко, сл. В. Викторова Канон «Барабан и труба»
- Муз. Р. Глиэра, сл. А Плещеева «Вечер»
- Муз. В.А. Моцарта, русский текст А. Лейкиной «Послушай, как звуки хрустально чисты» хор из оперы «Волшебная флейта»
- Муз. В. Гаврилина, сл. А. Шульгиной «Мама» из цикла «Земля»
- Муз. Ю. Тугаринова, сл. В. Пальчинскайте, перевод Г. Герасимова «Весёлая история» из цикла «Проделки зимы».
Дети очень любят хоровое пение и с удовольствием посещают хоровыезанятия. Здесь они общаются друг с другом, делятся своими мыслями,переживаниями. Совместное пение вызывает в их юных сердцах вдохновение и желание подарить слушателям прекрасную музыку. И, наконец, пение в хоре или ансамбле – это просто весело!
3. Вокальный ансамбль «Мелодика» рук.Клюшева М.Ю., концертмейстер Бакушева И.Н.
Лауреат II степени Межрегионального фестиваля-конкурса вокально-хорового искусства « Осенняя радуга».
Дипломант I степени 26 городского конкурса «Маленькие звезды» посвященному Году театра в России.
Лауреаты 1 степени Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества « Звезды столицы» в г.Москва.
- Муз. И.Брамса, обр. для хора И. Авериной, русский текст Ю.Фадеевой.
«Божья коровка»
- .Муз. С.Соснина, сл. П.Синявского
«Веселая поездка»
В нашей школе поют все: от дошкольников до выпускников. Ребята годза годом, поднимаясь по «хоровой лестнице», постепенно осваиваютвокально–хоровые навыки, учатся чувствовать и слышать красоту.А с преподавателями нашей школы ребятам учиться интересно и легко!Тронуть душу слушателей, приоткрыть им свое сердце – вот задача,которую ставят перед юными музыкантами их наставники – педагоги.
«…Ты должен петь – во что бы то ни стало!
Над миром песнь твоя должна звенеть.
Хотя бы сердце плакало, рыдало…
Ты должен петь! Ты должен петь!
Пусть песнь твоя: одних приводит в ярость,
Другим она – целительный бальзам.
И пусть она утешит, чью то старость,
Направит юность к светлым небесам.
4. Вокальный ансамбль старших классов «Созвучие»
Руководитель Пушина Г. В., концертмейстер Конишевская Т. С.
Лауреат Iстепени Межрегионального фестиваля-конкурса вокально-хорового искусства « Осенняя радуга».
14. Муз. А. Рубинштейна, сл. М. Лермонтова «Горные вершины»
15. Муз. В. Гаврилина сл. А Шульгиной «Шутка»
5.Вот уже не один год в школе искусств существует Хор «Калейдоскоп». Это коллектив разных профессий и возрастов, но единомышленников общего дела - Хорового пения!
- Русская народная песня в обработке Н. Лихомановой
«Ой, да ты, калинушка»
- М. К. ОгинскийПолонез «Прощание с Родиной»переложение для хора, русский текст В.Шарапова
- Муз. и сл. Булата Окуджавы«Десятый батальон» песня из к/ф «Белорусский вокзал»
Мало кто знает гимн Израиля, но практически каждый знает еврейскую песню радости «ХаваНагила», которая стала действительно народной.
- Еврейская песня на старинную хасидскую мелодию «Хаванагила» (давайте возрадуемся)
В свое время Сократ говорил: «В каждом человеке – солнце. Только
дайте ему светить».
Ну, а светить маленьким «солнышкам» помогают, нашиуважаемые педагоги. Как настоящие творцы человеческой души,преподаватели, облагораживая души и сердца детей, учат их постижению прекрасного, развивая при этом в учащихся высокие общечеловеческиекачества.
Уважаемые слушатели, поблагодарим наших замечательных италантливых педагогов – хормейстеров, т.е. мастеров и знатоков хорового искусства и руководителей хоровых коллективов, педагогов –концертмейстеров за их нелёгкий труд в деле воспитания детей в атмосферезаинтересованности и творчества, любви к музыке, воспитания лучшихдушевных качеств и преданности к хоровому пению.Пожелаем всем преподавателям школы новых творческих успехов,вечного поиска новых стихов и песен!
Пусть ваши души и сердца с годами не стареют,
Пусть жизни творческий родник течёт, не оскудеет
Пусть в сердце молодость живёт, творит стихи и песни!
Фантазий творческий полёт стремится в поднебесье!
Общая песня всех хоровых коллективов.
- Финальная песня сл. и муз. А. Ольханского «Если музыка звучит»
Вот и подошел к концу наш большой Юбилейный праздник, который, я
думаю, подарил всем нам море положительных эмоций.
Я уверена, что эта музыкальная встреча несомненно отозвалась теплом
в ваших сердцах и мы еще не раз встретимся с вами в этом замечательном
зале.
Мы не прощаемся с вами, а говорим лишь…
До новой встречи в волшебном мире музыкального искусства –искусства, в котором вечно процветают: добро, понимание, свет и любовь!
Мы благодарим Вас за ваше внимание, ваши светящиеся радостьюглаза, ваши улыбки и бурные овации.
Пусть ваша жизнь будет всегда по – весеннему радостна и светла!
Предварительный просмотр:
Сценарий
Концерта преподавателей для учащихся МОУСОШ №1 07,08,09. Июня 2016г
Выполнила преподаватель Клюшева М.Ю.
Ведущий- препод. Клюшева М.Ю.
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное музыкальное путешествие в страну сказок и сказочных героев.
Если вы не так уж боитесь Кощея
И Бармалея, и Бабу Ягу
Приходите в гости к нам поскорее
Туда, где зеленый дуб на берегу.
В гости спешите, к нам приходите.
Сказки ждут вас с открытой душой.
(Слайды )
Ведущий
А сейчас, попробуйте отгадать о каких персонажах русских народных сказок пойдет речь? Загадка:
Уплетая калачи
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?
(Емеля)
1. Исполняется русская народная песня «Светит месяц» (препод. Михайлова Г.М .и Бакушева И.Н.)-домра и ф-но.
Загадка:
Он испекся в русской печке.
Покатился за крылечко. У него румяный бок.
Это – вкусный…….(Колобок)
(слайд)
2. Исполняется пьеса Н. Тороповой «Колобок» - препод. Бакушева И.Н. ф-но.
Ведущий - препод.Бакушева И.Н
А знаете ли вы кто из сказочных героев был очень худым ,злым и похищал прекрасных принцесс ? (Кащей бессмертный) И эти принцессы очень грустили в плену у Кащея. (Слайд )
Словно корабль по бескрайнему морю, над лесом
В небе огромном плыла одиноко луна.
В замке старинном скучала девчонка – царевна
В этот таинственный час совершенно одна.
Грустная ночь застывала на длинных ресницах.
Падала с неба, в глазах отражаясь, звезда…
Словно далекий привет от прекрасного принца
Падала и исчезала во тьме без следа.
3. Исполняется пьеса «Царевна в плену у Кащея» - препод.Михайлова Г.М.(гитара)
(Слайд )
Загадка:
На метле она летает. Деток маленьких пугает. Дом ее на курьих ножках Скачет по лесным дорожкам.
(Баба Яга)
(Слайд )
4. Исполняется пьеса П.И. Чайковского «Баба Яга»-. препод. Бакушева И.Н.ф-но
Ведущий - препод. Клюшева М.Ю.
Фанфары звенят, возвещая о бале,
Бал сказок в разгаре, давайте кружиться!
(Слайд )\
5. Исполняется пьеса «Гавот»-. Препод.Михайлова Г.М .и Бакушева И.Н.(домра ф-но)
На балу у короля
Ведущий
В чаще леса, в домике,
Жили-были гномики.
Добрые, счастливые
И трудолюбивые.
Дружная была семья.
Приходили в дом друзья.
Летом, в дождь, зимой, весной
Шел к ним весь народ лесной.
До сих пор они живут.
Песни весело поют.
Свет в окне, открыта дверь.
Хочешь, заходи, проверь...
(Слайд )
6. Исполняется пьеса «Добрый гном» - Препод.Михайлова Г.М ( гитара)
Ведущий -Препод.Михайлова Г.М
Ребята, а этот сказочный персонаж, я думаю, вам тоже хорошо известен.
Красный, пузатый
В семье огородной «Сеньором» себя Называет он гордо.
(Сеньор Помидор)
(Слайд )
7. Исполняется пьеса К. Хачатуряна «Помидор» из балета «Чиполлино» (ансамбль).
( препод.Клюшева М.Ю. и Бакушева И.Н.)
Ведущий - препод.Бакушева И.Н
Я добрая фея
Пришла к вам из сказки,
Волшебная палочка есть у меня.
Сегодня вокруг карнавальные маски,
Море задора, веселья, огня!
8.Исполняется пьеса « На качелях» ».( препод.Клюшева М.Ю. и Михайлова Г.М.)- (домра и ф-но)
(Слайд )
Ведущий
Следующая героиня всем хорошо знакома
Она не боится работы.
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.
Но с помощью этой туфли
Красавицу нашу нашли.
(Золушка)
(Слайд )
9. Исполняется песенка А. Спадавеккиа «Добрый жук» ( препод.Клюшева М.Ю. и Михайлова Г.М.)
(домра ф-но)
Ведущий
Стойкий маленький солдатик,
Он стоит, как акробатик,
На единственной ноге
В оловянном сапоге.
Стойкий, маленький, прямой,
Всё снесёт он, как герой.
От судьбы не убежит,
В жарком пламени сгорит.
10. Слушаем пьесу «Оловянный солдатик» - препод.Михайлова Г.М. (гитара)
(Слайд)
Ведущий - препод. Клюшева М.Ю.
Ребята послушайте загадку:
Я - мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране. ... (Буратино)
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ... (Буратино)
(Слайд)
11. Исполняется пьеса « Марш Буратино»- Препод.Михайлова Г.М .и Бакушева И.Н.(домра ф-но)
Ведущий.
Мальвина из сказки про Буратино-
Это кукла, которая очень красива!
Она живет в стране чудес,
В избушке, где прекрасный лес.
(Слайд)
12. Звучит «Вальс Мальвины»- препод. Бакушева И.Н.-ф-но.
Ведущий.
Бубен весело звенит
Кукол звоном веселит
Скоморох дудит на дудке
Дарит куклам смех и шутки
13. Исполняется пьеса Д.Кабалевского « Клоуны» »- Препод.Михайлова Г.М .и Бакушева И.Н.(домра ф-но)
(Слайд)
Ведущий- препод. Михайлова Г.М
А теперь постарайтесь отгадать этого сказочного персонажа.
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плетку!» - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Карабас)
(Слайд )
14. Исполняется пьеса В. Коровицына «Куклы сеньора Карабаса» (ансамбль)- (препод.Клюшева М.Ю. и Бакушева И.Н.)-ф-но.
Ведущий- препод. Клюшева М.Ю.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает.
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно-
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
15. Исполняется «Песня Бременских музыкантов» Г.Гладкова- Препод. Михайлова Г.М .и Бакушева И.Н.(домра ф-но)
Вот и пришло время нам покинуть сказочную страну и персонажей любимых сказок. Но мы с ними не прощаемся, а говорим: До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Сценарий
Концерта ансамблевой музыки преподавателей
и учащихся хорового отделения 14.12.2018г.
«…..Сыграем вместе зимним вечерком….»
Выполнен преподавателем Клюшевой М.Ю.
Добрый вечер, дорогие и уважаемые гости!
Сегодня мы собрались, чтобы послушать ансамблевую музыку и узнать некоторые интересные факты из истории фортепиано и фортепианного музицирования.
Слово «ансамбль» в переводе с французского значит «совместность», «согласованность», «стройное целое».
Этот термин имеет отношение к разным видам искусства: к архитектуре, к театру и, конечно, к музыке.
Совместное музицирование приносит играющим большое удовольствие и, по словам Р. Шумана, «сближает души быстрее любых слов».
Если верить архивным документам, Московская Русь впервые услышала клавишный инструмент ещё в 1490 году, когда в московских храмах при огромном стечении народа исполнял духовную музыку некий заезжий католический монах – «органный игрец».
А через 100 лет по повелению Бориса Годунова из Англии доставили первые клавикорды. На некоторых из них имелась надпись на латыни, что, к слову сказать, уже гарантирует мудрость изречения. В данном случае она гласила: «Музыка лечит душу».
Фортепиано же появилось в России в конце 18 века. «Европейская новинка» привела в восторг просвещённое общество и стремительно, прочно вошла в русский культурный быт.
Своеобразными «академиями изящных искусств» в те времена стали музыкальные салоны. О вечерах у А. Дельвига, завсегдатаями которых были А. Мицкевич, В. Жуковский, М. Глинка.
В гостиных богатых особняков и скромных мещанских домиков угощение и беседы непременно бывали украшены чьим-либо пением в сопровождении гитары или фортепиано.
«Кто же теперь не играет на фортепиано? Молодому человеку или барышне признаться «я не играю» - было также неудобно, как «я не танцую», - вот такие строки можно было прочесть в печатных изданиях царской России полтора века назад.
Ставшее модным фортепианное музицирование культивировалось в домашних концертах, музыкальных салонах, кружках.
Известно, что участники творческого содружества «Могучая кучка» регулярно раз в неделю собирались, как они шутили, «помузыканить».
В одну из таких встреч и произошла следующая забавная история.
Маленькая воспитанница А. Бородина попросила его сыграть с нею в дуэте. Но на тот момент она могла исполнить 2-мя пальчиками лишь «Котлетную польку» - крошечную пьеску, ещё более лёгкую, чем известный «Собачий вальс». А.П. тут же на ходу придумал к ней несколько видов аккомпанемента. Эта идея так раззадорила присутствующих, что в короткое время детский ансамблевый репертуар существенно пополнился новыми сочинениями…
И удивительно, как дети учили, любили и знали музыку во времена, когда не существовала ещё индустрия звукозаписи, а музицирование было обычным массовым явлением.
Кроме того, обширная фортепианная клавиатура позволяет играть вдвоём, втроём и т.д., а для любого музыканта нет большего удовольствия и пользы, чем совместное музицирование, которое даёт ощущение поддержки, надёжного плеча, внушая уверенность в собственные возможности.
Ну что ж – артисты ждут своего выхода. Сначала в нашем концерте прозвучат ансамбли на тему песенок всеми любимых мультфильмов.
1.муз.В.Савельева « Песня кота Леопольда»- исп.уч-ся 2 кл.Обухова Валерия и препод.Бакушева И.Н.
2. муз. А.Александрова « Песенка зайчиков» -исп.уч-ся 2 кл.Демьяненко Эвелина и препод.Бакушева И.Н.
3. муз .Д. Уотта «Песенка 3х поросят» -исп.уч-ся 3 кл.Шунайлова Елена и препод.Бакушева И.Н.
4. муз.В. Шаинского «Антошка»- исп.уч-ся 3 кл. Морева Полина и препод.Пушина Г.В .
5. муз. В. Шаинского « В траве сидел кузнечик..»- исп.уч-ся 2 кл. Прозорова Мария и уч-ся 3 кл. Назаренко Ксения – препод. Конишевская Т.С.
6. муз.Борисова «Шумелка Винни Пуха»- исп.уч-ся 2 кл.Красовская Софья и препод.Клюшева М.Ю.
7.муз.К.Хачатуряна «Помидор» - исп.уч-ся 5 кл.Краснова Ольга и препод.Клюшева М.Ю
Танцевальная музыка! Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец!
С древних времён и до наших дней люди танцуют. Много веков назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудрёные звуки самодельных инструментов и в пышных дворцах, в сопровождении труб, виол и оркестра.
Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени. Например: вальс, полька, танго… О других танцах мы знаем только по картинам, книжным описаниям и по лучшим образцам музыки.
Каждый человек на протяжении своей жизни соприкоснулся с миром танца. Ну а наши ученики исполнят танцы на рояле.
8.А.Артоболевская « Вальс собачек» - исп.уч-ся 2 кл. Прозорова Мария и уч-ся 3 кл. Назаренко Ксения – препод. Конишевская Т.С.
9. Ю. Весняк « Полька»- исп.уч-ся 4 кл. Комарова Есения и Рахимова Валерия – препод. Бакушева И.Н.
10. Г.Рейзи «Чарльстон» - исп.уч-ся 5 кл. Кушкулей Елена и препод.Пушина Г.В.
11. А. Алнэс « Грустный вальс» - исп. уч-ся 4 кл. Штрасгейм Вера и препод.Клюшева М.Ю.
12. Э. Градески « Мороженое» - исп.уч-ся 4 кл.Собянина Валерия и препод.Клюшева М.Ю.
Особенно близки нам народные песни – многие из них узнаваемы с первых звуков –и плясовые, и лирические. Есть множество обработок народных песен для фортепиано.
13. р.н.п. обр.Н.Голубовской « Я на горку шла» исп.уч-ся 4 кл. Ефремова Ульяна и препод.Пушина Г.В .
14. укр.н.п. обр.М.Степаненко « За городом утки плывут »- исп.уч-ся 3 кл. Перевощикова Карина и препод.Клюшева М.Ю
15. р.н.п. обр. «То не ветер» -исп.уч-ся 5 кл. Мамедова Камила и препод.Клюшева М.Ю.
Музыка – это великая сила. Она окружает нас везде, помогает работать и отдыхать, поддерживает в трудную минуту, поднимает настроение и заряжает энергией, учит нас слышать и понимать прекрасное.
16. Д. Кабалевский « То березка ,то рябина» ..» исп.уч-ся 2 кл. Есаулкова Полина и препод. Конишевская Т.С.
17. П. Сигер« Блюз исп.уч-ся 3 кл.Назаренко Ксения и препод. Конишевская Т.С.
18. К. Колтунова « Озорное шествие» исп.уч-ся 2 кл. Кандышева Виктория и препод.Бакушева И.Н.
19. Ю.Весняк « Обидели» исп.уч-ся 2 кл. Филимонова Анна и препод.Слизкова С.В.
20.В. Калинников « Тень-тень» исп. уч-ся 2 кл.Мона Анна и уч-ся 3кл. Назаренко Ксения – препод. Конишевская Т.С.
21. З.Фибих « Поэма» исп.уч-ся 5 кл. Лиховидова Юлия и препод.Клюшева М.Ю.
В заключение, хочу поблагодарить всех собравшихся за этот по-домашнему уютный приятно проведённый вечер. Всего хорошего! С наступающим Новым годом!