Главные вкладки
2.14. Аттестация 2024 г. Педагогическое наставничество.
Педагогическое наставничество.
ДОСТИЖЕНИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo.docx | 490.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
(МБДОУ детский сад «Петушок»)
План работы наставника-воспитателя с молодым специалистом
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – ВОСПИТАТЕЛЯ
Наставник-воспитатель – Осипова Анастасия Михайловна
Молодой специалист – Имбуу Аржаана Кан-ооловна
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи: 1. Оказание методической помощи молодому специалисту в: − повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; − изучении нормативно-правовой документации; − помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.); − применении форм и методов в работе с детьми; − организации НОД, в постановке целей и задач; − владении современными подходами и педагогическими технологиями;−знании механизма использования дидактического и наглядного материала; − решении общих вопросов организации работы с родителями.
2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Ожидаемые результаты
- Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении.
- Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога.
- Повышение профессиональной компетенции молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.
- Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
- Использование в работе инновационных педагогических технологий.
№ | месяц | Содержание работы | Форма проведения |
1 | сентябрь | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Федеральным законом «Об образовании»; Федеральным государственным образовательным стандартом; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; Уставом учреждения; Локальными актами учреждения. Выявление знаний об использовании ИКТ в работе воспитателя Методика проведения праздников в детском саду; «Здравствуй осень!» | Выявление трудностей в работе (анкетирование). Консультации и ответы на интересующие вопросы. Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. |
2 | октябрь | Содержание комплексно-тематического планирования. Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса. Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание | Консультация, мастер-класс. Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Разобрать причины возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и их урегулирование. Консультация «Правила оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. |
3 | ноябрь | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе в точ числе и ИКТ. Посещение занятий с целью выявления профессиональных затруднений. Самообразование педагога, выбор темы. Подготовка к проведению развлечения «День матери» | Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов. Консультирование. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио. Помощь в разработке конспекта развлечения |
4 | декабрь | Организация индивидуальной работы с детьми. Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течение учебного года. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми, консультации, наблюдения за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Совместная игровая деятельность (наставник –дети-молодой специалист). |
5 | январь | Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Создание проекта с детьми. Подготовка к внутрисадовскому конкурсу «Воспитатель года» | Использование в работе ИКТ: Консультации, использование презентаций в работе с детьми и родителями. Анализ оформления плана проектной деятельности. Консультация, разработка НОД, поиск педнаходки, мастер-класса. |
6 | февраль | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Трудовое воспитание как ценность развития суверенной системы образования Сосновского муниципального района. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы |
7 | март | Организация предметно-пространственной среды в группе и на участке. Организация прогулки с детьми в разное время года. | Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала. Открытое взаимопосещение, консультация |
8 | апрель | Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников. | Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием. Консультация. |
9 | май | Организация летней оздоровительной работы с детьми. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста |
10 | В течение года | Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога. Педагогическая этика, культура поведения, в работе с воспитанниками, в работе с родителями,в работе с коллегами. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. |
11 | В течение первых трех лет работы | Помощь в подготовке и участии профессиональных конкурсов. Помощь в подготовке воспитанников к участию в конкурсах. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. Оказание помощи. |