Самообразование
План работы по самообразованию воспитателя: "«Позновательные проекты,как средство экологическое воспитание дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie-2015-2019.docx | 26.47 КБ |
samoobrazovanie-2019-2024.docx | 45.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 92 «ЛАДУШКИ»
План работы по самообразованию воспитателя
МАДОУ «ЦРР – д/с №92 «Ладушки»
Фазлыевой Чулпан Билусовны
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»
г. Нижнекамск
План повышения квалификации (самообразования)
воспитателя МАДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад №92 «Ладушки»
Ф.И.О. Фазлыева Чулпан Билусовна
Должность: воспитатель
Образование: (какое образовательное учреждение, когда закончили, специальность по диплому. Если есть переподготовка, указываете так же) Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елабужский государственный педагогический университет».Учитель татарского языка и литературы по специальности «Родной язык и литература».2007 год.; «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», «Дошкольная педагогика и психология», 2011 год.;
Повышение квалификации: (курсы за 3 года: тема, в каком учреждении проходили, сколько часов) Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Обучение государственным языкам детей дошкольного возраста в условиях билингвального образования», в объеме 72 часов, ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» РТ, 2013 год.
-- Курсы повышение квалификации для воспитателей по проблеме « Современные подходы к организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО»,в объеме 72 часов., Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образоввания «Казанский (Приволжеский)федеральный университет» , 25.11.2016г.
Квалификационная категория:1 квалификационная категория.
Дата составления плана:
Тема самообразования: «Экологическое воспитание дошкольников»
- Актуальность темы и ее обоснованность:
Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без кормежки). Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость (например, утреннее пение птиц под окном будет приятно тем, кто их кормил зимой, а цветущий цветок на окне порадует тех, кто его поливал).
- Цель:
формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, формирование экологических знаний, обучение детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
- Задачи: обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
- расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
- расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире;
- развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе;
- поддерживать и развивать детскую любознательность, познавательную активность;
- развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;
- развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов, рассказов, сказок о природе, через практическую деятельность;
- развивать художественное творчество, организуя выставки рисунков, поделок на тему «Берегите природу!»
- Развивать память и связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
- Воспитывать у детей доброе отношение к природе родного края.
- Ожидаемый результат:
- Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями о природных богатствах.
- Развить познавательные способности детей.
- Воспитать у детей бережное отношение к природе.
- Овладение ребёнком эстетической и экологической грамотности при использовании и созерцании природных богатств.
Блок «Родители». У родителей повышается потребность в бережном отношении к природе.
Блок «Педагог». Повышение уровня использования мною современных технологий по ознакомлению с окружающим миром, использование наблюдения, экспериментирования, беседы, игры в различных видах образовательной деятельности.
Блок « Дети»:
• учить детей различать по существенным признакам объекты живой и неживой природы (признаки живого: двигаются, размножаются, дышат, питаются, у них бывают детки);
• знакомить детей с ростом, развитием и размножением живых организмов (животных и растений), их потребностью в пище, свете, тепле, воде;
• формировать у детей навыки экологически грамотного поведения в природных условиях (во время прогулок, экскурсий, и в процессе повседневной жизни);
• приобщать детей к экспериментированию с природными и искусственными материалами (камешки, шишки, песок, глина, пластмасса и др.).
• использовать разные методы и формы ознакомления дошкольников с природой;
• воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
• привлечь родителей к сотрудничеству при ознакомлении дошкольников с природой.
- Механизм реализации:
- сроки 5 лет
- блоки.
Подготовительный этап.
- Создание условий для развития когнетивных способностей дошкольников.
Теоретический этап.
- Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.
Аналитико-диагностический:
- проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители);
- задачи для каждого этапа (для достижения промежуточного результата);
- перспективные планы (технологическая карта).
Перспективный план работы на 2015 – 2019 уч.г.
Изучение методической литературы по теме
Оформление и пополнение папки
Постоянно
Разработка экологического проекта по теме «Забайкалье мой край родной»
Работа в проекте
Постоянно
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности с детьми.
Пособия для практической деятельности
Ноябрь-январь
Изготовление игр, пособий экологической направленности в соответствии с возрастом детей
Выставка игр, пособий для практической деятельности
Февраль-март
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
Наглядный материал
В течение года
Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
Картотеки, пополнение книжного уголка
В течение года
Консультация для педагогов на тему: «Экологическое воспитание детей»
Наглядный материал
Декабрь
Разработка конспектов образовательной деятельности по экологии
Картотека конспектов
В течение года
Открытое занятие для воспитателей
Конспект
Февраль
Работа с детьми
Беседы на темы «Что нас окружает?», «Домашние животные», «Дикие звери» и др.
Картотека бесед
В течение года
Беседы на темы:
· «Что такое природа?»
· «Деревья нашего края».
· «Птицы – наши друзья».
· «О правилах поведения на природе».
· «Лес и наше здоровье».
Картотека бесед
В течение года
Рассматривание картин и иллюстраций:
· «Дикие животные».
· «Картины из жизни животных».
В течение года
Чтение произведений:
· А. Яшина «Покормите птиц зимой».
· В. Степанов «Животные наших лесов».
· Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
· Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях.
· В. Бианки «Лесной хор».
В течение года
Загадывание загадок:
· О птицах.
· О диких животных.
· О деревьях.
· О природе.
Картотека
В течение года
Пальчиковые игры:
· «Есть у каждого свой дом».
· «Воробьи»;
· «Птички»;
· «Кто спит зимой?»;
· «Осенние листья»;
· «Дикие животные»;
· «Зайка».
· «Сорока».
Картотека
В течение года
Дидактические игры:
· «Кто в домике живет?».
· «Кого не стало?».
· «Назови ласково».
· «Кто где?».
Картотека
В течение года
Экспериментальная деятельность:
· Сравнение еловых и сосновых шишек.
· Сравнение веточек сосны и ели.
В течение года
Экологический проект по теме «Зелёный лучок»
Наблюдение
Март-апрель
Целевая прогулка «Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик»
Организация и проведение прогулок
Май
Работа с родителями
Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком»
Конспекты
Октябрь
Буклет «Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей»
Буклет
Октябрь-ноябрь
Конкурс «Самая красивая кормушка»
Выставка
Январь
Анкетирование родителей на тему «Экологическое образование в семье»
Результаты анкетирования родителей
Январь
Консультация на тему «Экологическое образование в семье»
Конспект
Февраль
Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу»
Выставка
Март
Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы).
Выставка
Апрель
Акция «Юный эколог» (посадка цветочной рассады на территории детского сада)
Участие
Май-Июнь
Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не вредя! » (семейные фотографии – отдых на природе: лес, на даче)
Выставка
Август
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 92 «ЛАДУШКИ»
План работы по самообразованию воспитателя
МАДОУ «ЦРР – д/с №92 «Ладушки»
Фазлыевой Чулпан Билусовны
Тема: «Экологическое воспитание детей дош-
кольного возраста»
г. Нижнекамск
План повышения квалификации (самообразования)
воспитателя МАДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад №92 «Ладушки»
Ф.И.О. Фазлыева Чулпан Билусовна
Должность: воспитатель
Образование: (какое образовательное учреждение, когда закончили, специальность по диплому. Если есть переподготовка, указываете так же) Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елабужский государственный педагогический университет».Учитель татарского языка и литературы по специальности «Родной язык и литература».2007 год.; «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», «Дошкольная педагогика и психология», 2011 год.;
Повышение квалификации: (курсы за 3 года: тема, в каком учреждении проходили, сколько часов) Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Обучение государственным языкам детей дошкольного возраста в условиях билингвального образования», в объеме 72 часов, ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» РТ, 2013 год.
-- Курсы повышение квалификации для воспитателей по проблеме « Современные подходы к организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО»,в объеме 72 часов., Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образоввания «Казанский (Приволжеский)федеральный университет» , 25.11.2016г.
- Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», 72 часа, «Образовательные технологии игрового обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО», 19.02.2019г.
Квалификационная категория:1 квалификационная категория.
Стаж: 17 лет.
Дата составления плана:
Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
- Актуальность темы и ее обоснованность:
Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без кормежки). Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость (например, утреннее пение птиц под окном будет приятно тем, кто их кормил зимой, а цветущий цветок на окне порадует тех, кто его поливал).
- Цель:
- формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
- развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения по отношению к миру природы;
- побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.
- Задачи:
-Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
- Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
-Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
- Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
- Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов
- Ожидаемый результат:
- Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями о природных богатствах.
- Развить познавательные способности детей.
- Воспитать у детей бережное отношение к природе.
- Овладение ребёнком эстетической и экологической грамотности при использовании и созерцании природных богатств.
Блок «Родители». У родителей повышается потребность в бережном отношении к природе.
Блок «Педагог». Повышение уровня использования мною современных технологий по ознакомлению с окружающим миром, использование наблюдения, экспериментирования, беседы, игры в различных видах образовательной деятельности.
Блок « Дети»:
• учить детей различать по существенным признакам объекты живой и неживой природы (признаки живого: двигаются, размножаются, дышат, питаются, у них бывают детки);
• знакомить детей с ростом, развитием и размножением живых организмов (животных и растений), их потребностью в пище, свете, тепле, воде;
• формировать у детей навыки экологически грамотного поведения в природных условиях (во время прогулок, экскурсий, и в процессе повседневной жизни);
• приобщать детей к экспериментированию с природными и искусственными материалами (камешки, шишки, песок, глина, пластмасса и др.).
• использовать разные методы и формы ознакомления дошкольников с природой;
• воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
• привлечь родителей к сотрудничеству при ознакомлении дошкольников с природой.
- Механизм реализации:
- сроки 5 лет
- блоки.
Подготовительный этап.
- Создание условий для развития когнетивных способностей дошкольников.
Теоретический этап.
- Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.
Аналитико-диагностический:
- проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители);
- задачи для каждого этапа (для достижения промежуточного результата);
- перспективные планы (технологическая карта).
№ п/п | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполннии, качественая характестика выполнения |
2019 – 2024 учебный год | ||||
1. | Теоретический | Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме. | ||
2. | Практический:
работа с родителями 3. работа с педагогами | Сентябрь Во саду ли, в огороде Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение).Развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Наблюдения
Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина).Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию. Наблюдения 3. "Зелёная аптека" Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям. 4 повторение Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов ОКТЯБРЬ 1.Путешествие в страну Осень. Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. -Наблюдения за состоянием погоды на участке 2.Тайны грибного царства Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. -Загадки Лесовичка о грибах 3.Чудо- ягодка. Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах) -Рассматривание иллюстраций, муляжей 4. Воздух Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет) НОЯБРЬ 1. Мир растений. Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства. -Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений 2.Подводное царство Познакомить с аквариумными рыбками (телескоп, гуппи), лягушкой. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Побуждать к наблюдениям за аквариумными рыбками. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками. Наблюдения за аквариумными рыбками (дома,видео сюжет) 3.Волшебница вода Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. Беседа 4 повторение Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов
ДЕКАБРЬ На бабушкином дворе Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным. -Отгадывание загадок о домашних животных -Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных -Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные -Дидактические игры: "Назови детёнышей" "Какая польза от домашних животных" "Кто, где живёт" -Игра "Угадай, это зверь или птица?" (по модели) -Чтение сказки "Как собака друга искала" 2.Лесные жители Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Воспитывать любовь и заботу к животным. -Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу" 3. Белый снег, пушистый Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха ( на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным). -Опыт со снегом 4 повторение Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов ЯНВАРЬ 1. В гостях у птиц. Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим" Беседа о зимующих и перелётных птицах 2. Зимушка-зима. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому. Беседа о зиме 3. Песок, глина, камень, почва Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной. -Опыт с песком, глиной 4 повторение Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов ФЕВРАЛЬ 1. Путешествие в царство комнатных растений. Познакомить с новыми растениями ( герань.,алоэ..) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. -Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями" 2. Обитатели уголка природы Познакомить детей с жителями уголка природы. Развивать интерес, наблюдательность, учить детей доброте, чуткости, вниманию по отношению к обитателям уголка природы. Воспитывать ответственность за тех, кого приручили. - Длительное наблюдение за черепахой, хомяком. 3.Стекло и металл Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. -Опыт со стеклом, металлом 4 повторение Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов МАРТ 1. В гостях у Веснянки Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных , на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. -Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна" 2. Береги живое! Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. Рассматривание Красной книги, беседа рассматривание иллюстрации. Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли" 3.Резина и пластмасса Познакомить с новым материалом (резина и пластмасса). Учить детей определять признаки и свойства материалов. Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. -Рассматривание предметов из этих материалов 4 повторение Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов АПРЕЛЬ 1.Насекомые - наши помощники Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. -Отгадывание загадок 2.Экскурсия в плодовый сад в период цветения Познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением), учить различать 2-3 дерева по цветкам.Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением)..Воспитывать эстетические чувства. Наблюдения за цветением деревьев 3.Земля- мой дом Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах..Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации..Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. 4 повторение Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов МАЙ 1.Экологическая тропинка Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев. Чтение стих-я Р. Рождественского "Береги природу" 2.Человек - живой организм Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач. Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека 3. Бумага, древесина, ткань Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки.
4 повторение Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов 1. Проведение родительских собраний о воспитательно-образовательных возможностях занятий по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию в развитии когнетивных способностей детей дошкольного возраста. 2. Проведение совместных мероприятий, досугов, развлечений, экскурсий в природу. 3. Выставки работ, выполненные детьми с родителями: – «Осенние фантазии»; – «У моей мамы-руки золотые» выставка поделок; – «Зелёная красавица» – конкурс на изготовление ёлки из любого материала; – Фоторепортаж: «Мой папа – самый смелый» 4. Консультации для родителей: – «Восприятие красоты окружающего мира природы»; – «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»; – «Широкая масленица»; – «Навруз».
5. Провести анкетирование по теме: «Воспитание детей через природу». 6. Совместно с родителями пополнить природный уголок комнатными растениями, а книжный уголок познавательной литературой. 7. Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» по изготовлению кормушек для птиц. 1. Посещение занятий по проблеме. 2. Участие в семинарах-практикумах 3. Показ открытого занятия по проблеме | . 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 4 неделя 3 неделя 4 неделя 1неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |
3. | Диагностический блок | Уровень освоения программного материала на н/г и на к/г. | отябрь, май | |
4. | Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы. | отябрь, май |