Конспект НОД в области «Познания» по экологическому воспитанию «Составление букетов из весенних цветов» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД в области «Познания» по экологическому воспитанию «Составление букетов из весенних цветов» в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей компоновать цветы по высоте стебля и окраске бутона, дополнять композицию веточками декоративных растений, корягами, подобрать вазу по высоте и диаметру, используя правило «золотого сечения» (3, 5, 8)
Развивающие:
Продолжать учить детей различать цветы по форме, цвету, запаху. (нарцисс- тюльпан, гиацинт- фиалка)
Воспитательные:
Воспитывать интерес к растениям цветника, желание видеть и создавать красоту вокруг себя.
Предшествующая работа: многократно наблюдали за весенними цветами, рассматривали иллюстрации, сажали рассаду цветов астры, циннии, читали рассказы о первоцветах, поверья, легенды о цветах, пели песни, водили хороводы, читали рассказ Нины Павловой «Луковица с радостью», просматривали презентации.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках полукругом в музыкальном зале, звучит тихая музыка)
Ребята послушаете загадку.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна!
Зовут меня… (Весна).
Как вы догадались? Правильно, это весна.
И сейчас Юля прочтёт стихотворение об этом времени года.
Только на проталинах весенних
Показались весенние цветочки
Как из чудного царства воскового
Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчёлка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать:
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой, у берёзы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветёт черемуха душиста. ( А. С. Пушкин .)
(Под музыку входит Весна и вносит букет весенних цветов)
Дети смотрите, какие красивые весенние цветы принесла нам Весна.
Спасибо тебе, Весна.
Весна: Ребята, отгадайте мои загадки!
Он стоит на длинной ножке
У него широкий лист
А цветок такой красивый
Ярким пламенем горит… (Тюльпан).
Правильно, это тюльпан.
Как вы думаете, тюльпаны бывают только такого цвета? Даю детям поближе посмотреть тюльпан. Понюхать его.
Что можно сказать о тюльпане, какой он?
У тюльпана толстый, светло-зелёный лист. Цветки красного, жёлтого, белого и, розового, чёрного, сиреневого цвета, с приятным запахом. Это замечательный цветок, про него сложено много стихов, песен, легенд.
Одно из них прочтёт Паша.
Чудесный гость далёкого Ирана,
Любимец опалённых солнцем стран
В садах Халифа огненный тюльпан
Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный. (Рождественский.)
Послушайте историю-поверье,которое расскажет Катя.
В Узбекистане существует поверье, что если весной кто-нибудь в горах найдёт синий тюльпан, а это бывает очень редко, то он будет целый год счастлив и удачлив.
А вот Антон знает легенду о тюльпане.
Когда-то в цветке тюльпана было спрятано человеческое счастье. Кто бы ни пытался, какой бы силой он не обладал, раскрыть бутон не мог. Но вот как-то к нему прикоснулись детские руки. И к людям пришло счастье.
Ребята приготовьте свои руки.
Музыкально-ритмическая гимнастика «Цветок»
Какой следующий цветок мы рассмотрим, вы догадаетесь, когда послушаете Андрея.
Ранней весною у садовой дорожки
Вдруг показался цветок.
Беленький венчик на узенькой ножке
Узкий и длинный цветок. (Нарцисс).
Молодцы, это нарцисс. Посмотрите, какой он красивый. Что вы можете о нём сказать?
У нарцисса длинный, узкий лист, длинный тонкий стебель и цветок нежно пахнет. Хотите послушать легенду, которую приготовил Женя.
В Китае живёт легенда, что нарцисс-цветок водяного Бога. У бедной старой женщины кончились все запасы, и она еле наскребла немного риса, чтобы накормить сына. Но вдруг кто-то постучал, и на пороге она увидела жалкого голодного странника. Она отдала ему последнюю горсть риса. Странник поблагодарил, пошёл к пруду и скрылся в его водах. На следующий день около пруда вырос грациозный букет удивительной красоты. А люди сказали, что это сам водяной Бог поблагодарил женщину. Поэтому в Китае, в знак благодарности за доброту дарят букет нарциссов.
(Дети рассматривают букет нарциссов. Определяют, чем отличаются каждый из цветков)
Похожи они длинными стеблями и узкими листьями. Отличаются окраской цветка, формой.
Чтобы узнать, про какой цветок мы сейчас будем говорить, послушаем стихотворение Тани.
Лиловый букет удивительных фиалок
Похож на лиловый закат
Подобно закату, он светит устало
И нежный струит аромат…
Взгляните на маленький куст.
Нет радости в нежных листочках фиалок,
Есть скрытая, скрытая грусть.
Посмотрите на эту нежную, красивую фиалку, вдохните её аромат. Какой запах? (тонкий, нежный). У фиалки короткий и тонкий стебель, маленький и круглый лист, фиолетовый цветок.
Легенду об этом цветке приготовила нам Юля.
В легенде-сказке, Фиалка была маленькой и хрупкой девочкой с синей скрипкой. Девочка была влюблена в прекрасного юношу по имени Ирис. Она играла для него прекрасные мелодии. Однако Ирис, опьянённый минутной любовью к сестре Мака Ветрогонке, упустил своё настоящее счастье. Опечаленная девочка превратилась в нежный цветок, который струит свой нежный аромат и до наших дней. Древние Греки настолько любили фиалку, что посадили вокруг Афин целые плантации фиалок.
А сейчас, отгадав следующую загадку, вы узнаете, какой следующий цветок.
На короткой, тонкой ножке
Гроздь цветов видна с окошка
С длинным узким лепестком.
Если близко подойдёшь,
Сладкий аромат вдохнешь. (Гиацинт).
Правильно, это гиацинт. Какой у гиацинтов стебель? (короткий, гладкий, светло-зелёный).
На что похожи цветки гиацинта? (на маленькие колокольчики).
Что вы можете сказать, понюхав цветок? (очень душистый, ароматный).
У древних Греков говорят, что это цветок дождей. И служил он там символом печали и горя. Но в некоторых случаях он был цветком радости. Молодые Гречанки часто украшали в день свадьбы своих подруг венками из гиацинтов. А сейчас, мы превратимся в разные цветы и исполним танец.
Танец «Танец цветов».
Ребята, вы знаете, что цветы высаживают на клумбы, робатки, чтобы украсить дома, улицы и парки, но ещё мы можем дарить их своим близким, любимым друзьям. Сегодня мы будем составлять букет,можно сказать композиции из цветов. На столах стоят разные вазочки, коряги, срезы деревьев, ракушки, ветви деревьев, сухие цветы. Подумайте, какую композицию вы будете составлять, из каких цветов. Цветы обычно берут разной высоты, дополняя их веточками, листьями, на ваше усмотрение, но прежде, чем приступить к работе, разделимся на две команды.
1команда - тюльпан
2команда – фиалка
Потом мы посмотрим, чья композиция получится лучше. (Дети выполняют под тихую музыку свою композицию).
Молодцы, прекрасные композиции! Вы все справились с заданием, поэтому все получите медали.
Цветы, как люди, на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Мы хорошо потрудились и я предлагаю вам поиграть.
Хоровод «Цветики-цветочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav._vesen._buketa._saytodt.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Конспект НОД в области «Познания»
по экологическому воспитанию «Составление букетов из весенних цветов»
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель:
Замятина Татьяна Николаевна
Конспект НОД в области «Познания» по экологическому воспитанию «Составление букетов из весенних цветов» в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей компоновать цветы по высоте стебля и окраске бутона, дополнять композицию веточками декоративных растений, корягами, подобрать вазу по высоте и диаметру, используя правило «золотого сечения» (3, 5, 8)
Развивающие:
Продолжать учить детей различать цветы по форме, цвету, запаху. (нарцисс- тюльпан, гиацинт- фиалка)
Воспитательные:
Воспитывать интерес к растениям цветника, желание видеть и создавать красоту вокруг себя.
Предшествующая работа: многократно наблюдали за весенними цветами, рассматривали иллюстрации, сажали рассаду цветов астры, циннии, читали рассказы о первоцветах, поверья, легенды о цветах, пели песни, водили хороводы, читали рассказ Нины Павловой «Луковица с радостью», просматривали презентации.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках полукругом в музыкальном зале, звучит тихая музыка)
Ребята послушаете загадку.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна!
Зовут меня… (Весна).
Как вы догадались? Правильно, это весна.
И сейчас Юля прочтёт стихотворение об этом времени года.
Только на проталинах весенних
Показались весенние цветочки
Как из чудного царства воскового
Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчёлка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать:
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой, у берёзы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветёт черемуха душиста. ( А. С. Пушкин .)
(Под музыку входит Весна и вносит букет весенних цветов)
Дети смотрите, какие красивые весенние цветы принесла нам Весна.
Спасибо тебе, Весна.
Весна: Ребята, отгадайте мои загадки!
Он стоит на длинной ножке
У него широкий лист
А цветок такой красивый
Ярким пламенем горит… (Тюльпан).
Правильно, это тюльпан.
Как вы думаете, тюльпаны бывают только такого цвета? Даю детям поближе посмотреть тюльпан. Понюхать его.
Что можно сказать о тюльпане, какой он?
У тюльпана толстый, светло-зелёный лист. Цветки красного, жёлтого, белого и, розового, чёрного, сиреневого цвета, с приятным запахом. Это замечательный цветок, про него сложено много стихов, песен, легенд.
Одно из них прочтёт Паша.
Чудесный гость далёкого Ирана,
Любимец опалённых солнцем стран
В садах Халифа огненный тюльпан
Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный. (Рождественский.)
Послушайте историю-поверье,которое расскажет Катя.
В Узбекистане существует поверье, что если весной кто-нибудь в горах найдёт синий тюльпан, а это бывает очень редко, то он будет целый год счастлив и удачлив.
А вот Антон знает легенду о тюльпане.
Когда-то в цветке тюльпана было спрятано человеческое счастье. Кто бы ни пытался, какой бы силой он не обладал, раскрыть бутон не мог. Но вот как-то к нему прикоснулись детские руки. И к людям пришло счастье.
Ребята приготовьте свои руки.
Музыкально-ритмическая гимнастика «Цветок»
Какой следующий цветок мы рассмотрим, вы догадаетесь, когда послушаете Андрея.
Ранней весною у садовой дорожки
Вдруг показался цветок.
Беленький венчик на узенькой ножке
Узкий и длинный цветок. (Нарцисс).
Молодцы, это нарцисс. Посмотрите, какой он красивый. Что вы можете о нём сказать?
У нарцисса длинный, узкий лист, длинный тонкий стебель и цветок нежно пахнет. Хотите послушать легенду, которую приготовил Женя.
В Китае живёт легенда, что нарцисс-цветок водяного Бога. У бедной старой женщины кончились все запасы, и она еле наскребла немного риса, чтобы накормить сына. Но вдруг кто-то постучал, и на пороге она увидела жалкого голодного странника. Она отдала ему последнюю горсть риса. Странник поблагодарил, пошёл к пруду и скрылся в его водах. На следующий день около пруда вырос грациозный букет удивительной красоты. А люди сказали, что это сам водяной Бог поблагодарил женщину. Поэтому в Китае, в знак благодарности за доброту дарят букет нарциссов.
(Дети рассматривают букет нарциссов. Определяют, чем отличаются каждый из цветков)
Похожи они длинными стеблями и узкими листьями. Отличаются окраской цветка, формой.
Чтобы узнать, про какой цветок мы сейчас будем говорить, послушаем стихотворение Тани.
Лиловый букет удивительных фиалок
Похож на лиловый закат
Подобно закату, он светит устало
И нежный струит аромат…
Взгляните на маленький куст.
Нет радости в нежных листочках фиалок,
Есть скрытая, скрытая грусть.
Посмотрите на эту нежную, красивую фиалку, вдохните её аромат. Какой запах? (тонкий, нежный). У фиалки короткий и тонкий стебель, маленький и круглый лист, фиолетовый цветок.
Легенду об этом цветке приготовила нам Юля.
В легенде-сказке, Фиалка была маленькой и хрупкой девочкой с синей скрипкой. Девочка была влюблена в прекрасного юношу по имени Ирис. Она играла для него прекрасные мелодии. Однако Ирис, опьянённый минутной любовью к сестре Мака Ветрогонке, упустил своё настоящее счастье. Опечаленная девочка превратилась в нежный цветок, который струит свой нежный аромат и до наших дней. Древние Греки настолько любили фиалку, что посадили вокруг Афин целые плантации фиалок.
А сейчас, отгадав следующую загадку, вы узнаете, какой следующий цветок.
На короткой, тонкой ножке
Гроздь цветов видна с окошка
С длинным узким лепестком.
Если близко подойдёшь,
Сладкий аромат вдохнешь. (Гиацинт).
Правильно, это гиацинт. Какой у гиацинтов стебель? (короткий, гладкий, светло-зелёный).
На что похожи цветки гиацинта? (на маленькие колокольчики).
Что вы можете сказать, понюхав цветок? (очень душистый, ароматный).
У древних Греков говорят, что это цветок дождей. И служил он там символом печали и горя. Но в некоторых случаях он был цветком радости. Молодые Гречанки часто украшали в день свадьбы своих подруг венками из гиацинтов. А сейчас, мы превратимся в разные цветы и исполним танец.
Танец «Танец цветов».
Ребята, вы знаете, что цветы высаживают на клумбы, робатки, чтобы украсить дома, улицы и парки, но ещё мы можем дарить их своим близким, любимым друзьям. Сегодня мы будем составлять букет,можно сказать композиции из цветов. На столах стоят разные вазочки, коряги, срезы деревьев, ракушки, ветви деревьев, сухие цветы. Подумайте, какую композицию вы будете составлять, из каких цветов. Цветы обычно берут разной высоты, дополняя их веточками, листьями, на ваше усмотрение, но прежде, чем приступить к работе, разделимся на две команды.
1команда - тюльпан
2команда – фиалка
Потом мы посмотрим, чья композиция получится лучше. (Дети выполняют под тихую музыку свою композицию).
Молодцы, прекрасные композиции! Вы все справились с заданием, поэтому все получите медали.
Цветы, как люди, на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Мы хорошо потрудились и я предлагаю вам поиграть.
Хоровод «Цветики-цветочки»