Влияние подвижных игр на развитие воображения детей среднего дошкольного возраста
Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства.Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Проще сказать - лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека.
Воображение входит в состав любой деятельностии является необходимым компонентом творчества. В ходе деятельности процессы воображения выступают вединстве с мышлением. Механизмы воображения актулизируются в условиях неопределенности проблемной ситуации, при дефиците исходной информации, когда имеющиеся данные задачи неполны и с трудом поддаются анализу.
Наиболее полно формирует личность ребенка подвижная игра, которая является важнымсредством воспитания. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует. У дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение - основа творческой, осмысленной моторики.
Таким образом, актуальной становится возможность повлиять на процесс формированиявоображения у детей при помощи подвижных игр. В связи с тем , что любые физические упражнени я воздействуют на организм в целом и на вс е психическ ие процессы , то м ожно предположить , что на такой психический процесс как воображение будет оказано благотворное влияние.
Развивая , совершенствуя творчество в игре, мы воспитываем социально - активного, умного, разносторонне развитого человека, относящегося к любой деятельности вдумчиво и творчески.