Приложения к информационной карте
В приложениях я разместила материалы и достижения своей педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1prilozhenie.docx | 860.17 КБ |
2_prilozhenie.docx | 2.43 МБ |
3_prilozhenie.docx | 2.06 МБ |
4_prilozhenie.docx | 248.03 КБ |
5_prilozhenie.docx | 444.56 КБ |
6_prilozhenie.docx | 722.07 КБ |
7_prilozhenie.docx | 254.29 КБ |
8_prilozhenie.docx | 16.21 КБ |
9_prilozhenie.docx | 2.65 МБ |
10_prilozhenie.docx | 321.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение № 8
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках технологии.
Информационно–коммуникационные технологии (ИКТ) - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации учебного процесса.
Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические и интеллектуальные процессы учащихся; стимулируется развитие познавательного интереса.
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же можно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков.
ЭОР способствуют проявлению познавательной активности и стимулируют творчество учащихся;
развивать логическое мышление, память и другие значимые качества личности учеников;
развивать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
способствовать развитию самостоятельной творческой исследовательской деятельности учителя и учащихся.
Цифровой образовательный ресурс для учителя-предметника:
1) Позволяет организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному обучению и представлению знаний.
2) Создает условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности учащихся.
3) Позволяет достичь более высокий уровень усвоения учебного материала учащимися за наименьший промежуток времени, чем с использованием традиционных методов обучения; это ведет к экономии учебного времени.
4) Предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;
5) Способствует развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учителя и учащихся.
Направления использования ЭОР в процессе обучения технологии
в условиях традиционного обучения:
• при подготовке учителя к уроку
• учителем на уроке
• основа самостоятельной деятельности учащихся на уроке
- реализация инновационных педагогических технологий
- основа для перехода к новым нетрадиционным моделям обучения
Направления использования ЭОР в процессе обучения технологии
- Дополнительное содержание (углубление и расширение знаний о предмете)
- Наглядность: иллюстрации, таблицы, памятки, чертежи
- Подготовка и защита творческих проектов
Формы использования ЦОР учителем при проведении урока
- демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
- использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных практических работ по всем разделам: кулинария, технологии ведения дома, конструирование, моделирование, технология изготовления изделия, рукоделие;
- компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
- индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.
Методические цели использования ЭОР
- индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения
- осуществлять самоконтроль учебной деятельности
- визуализировать учебную информацию
- моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления
- проводить практические работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента
- формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях
- развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического)
- усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций)
- формировать культуру познавательной деятельности и др.
Изменения в традиционной модели обучения:
- Увеличение доли самостоятельной работы учащихся.
- Увеличение времени на общение учителя и ученика.
- Усиление межпредметной составляющей.
- Изменение форм проведения уроков.
- Портфолио – сборник работ и результатов,
которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика.
https://nsportal.ru/gamanova-tatyana-pavlovna