презентация

Шлыкова Марина Кимовна

презентация цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация цвветы112.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 «Презентация проекта «Цветы на нашей клумбе» (Мак, календула, колокольчик, лилия) во 2 младшей группе. Автор : Шлыкова М.К..

Слайд 2

Цель : Дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека . Формировать умение передавать в рисунках красоту природы. Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к цветам , умение заботиться о них. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Слайд 4

Актуальность Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка , его внешний вид, особенности, целебные свойства. :

Слайд 5

Аннотация Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 месяц. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Слайд 6

м етоды проекта : С детьми: НОД (рисование, аппликация, раскрашивание и т.д.) Познавательные беседы; Дидактические игры; Рассматривание иллюстраций; Чтение художественной литературы; Развлечения; Анкетирование детей. Заучивание стихотворений о цветах. Экскурсии в палисадники ДОУ. С родителями: Анкетирование родителей. Помощь в пополнении обучающих материалов и настольно-печатных игр.

Слайд 7

Этапы работы Этапы проекта Содержание деятельности 1. Подготовительный Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме . Разработка плана реализации проекта , подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр. Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации. 2.Основной • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта : Совместная деятельность педагога с детьми. • Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала. • Обогащение развивающей среды. • Активизация работы с детьми и их родителями. • Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта «ЦВЕТЫ НА НАШЕЙ КЛУМБЕ». • Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом. • Презентация проекта «ЦВЕТЫ НА НАШЕЙ КЛУМБЕ». 4. Заключительный Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Слайд 8

Перспективный план Педагогические задачи Форма работы Сроки Учить детей слушать сказки; рассказывать их вместе с воспитателем; формировать умение обыгрывать их с помощью различных видов театра. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. Учить детей свободно узнавать в окружающих растениях знакомые им цветы и называть их. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи, загадки) . «В гости пальчики пришли». Экскурсии к палисадникам ДОУ. Август 2неделя Август 2неделя Август 2неделя.

Слайд 9

Формировать у детей интерес к дидактическим играм; развивать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Формирование навыка правильного звукопроизношения, умения управлять органами артикуляционного аппарата, слышать себя и окружающих. Тренировка органов артикуляции. Развивать творческие способности. Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного 1.Дидактические игры «Подбери по цвету», «Сложи цветок», «Узнай и назови», 2. Подвижные игры «Я садовником родился…» 1.Упражнения по развитию артикуляционной моторики Упражнение «Колокольчики улыбаются» 2. Разукрашивание картинок « Цветы» 1.Отгадывание загадок 2. Просмотр мультфильмов 3.Заучивание стихотворений. Август 3 неделя Август 3 неделя Август 3неделя

Слайд 10

Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам. Учить детей декламировать стихотворение самостоятельно. Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать воображение. Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов Рассказывание стихотворения Пересказ потешки по мнемотаблицам . 1.Заучивание потешки 2.Игры-подражания с речевым сопровождением. Игры, развивающие речевую активность. «Давайте поиграем». Август 4 неделя Август 4 неделя Август 4 неделя

Слайд 11

Активизация работы с родителями. Информирование родителей о ходе образовательной деятельности, запланированной в рамках проекта « Цветы на нашей клумбе » Получение информации о том, ведется ли в семье работа по преодолению речевых недостатков и предупреждению трудностей в обучении, готовы ли к ней родители, хотят ли они сотрудничать Приобретение и изготовление различных виды театров: бибабо, плоскостной, настольный театр картинок; декорации. Вместе с родителями изготовление атрибутов. . Беседа о целях и задачах проекта Анкетирование Оказание помощи в пополнении предметно – развивающей среды. Пополнение необходимыми материалами. Август 2-4неделя . Август 2-4неделя . Август 2-4неделя Август 2-4неделя

Слайд 12

Схема реализации проекта Разделы программы Виды деятельности Игровая деятельность Коммуникативные игры: «Поделись секретом». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди свое место», «Угадай цветок по описанию», Подвижные игры : «Я садовником родился», «Я монах…».

Слайд 13

Разделы программы Виды деятельности Речь и речевое развитие Чтение стихотворений: «Колокольчик голубой»

Слайд 14

Разделы программы Виды деятельности Изодеятельность Лепка: «Заборчик», «Теремок», «Ваза для цветов». Аппликация : «Наклей лепестки»,, «Укрась сарафан Аленушки», Коллективная работа «Цветник» Рисование : «Колокольчик», «Красный мак », «Ноготки(календула)». Конструирование «Заборчик для цветника » . Учебная деятельность Пересказ стихотворений по мнемо картинкам. 2.Слушание программных потешек, стихотворений. 3.Отгадывание загадок.

Слайд 15

Развивающая среда 1.Дидактические и настольно-печатные игры. 2.Наглядно-дидактические пособия. 3. Раздаточный материал 4.Трафареты для свободного рисования. 5.Специальная методическая литература.

Слайд 16

Вопросы для диагностики детей. 1.Что такое цветы? 2.Растут ли цветы у твоего дома? 3.Названия каких цветов ты знаешь? 4.Ты помогал взрослым ухаживать за цветами? 5.Где еще ты встречали цветы? (на остановках трамвая, около магазинов, около домов и т.д.) Любишь ли ты цветы? 7.Нравится ли тебе дарить цветы маме, бабушке? 8.Хочешь ли ты сам выращивать цветы?

Слайд 17

Ожидаемые результаты В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение узнавать их в своем палисаднике и называть их. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Слайд 18

Список методической литературы : Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013; Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005; Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991; Воронкевич , О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001; Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007; Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003; Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009; Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007; Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008; Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.

Слайд 19

Итог проекта Выставка цветов Фотоотчёт .

Слайд 20

Приложения: 1. ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну». 2. ОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такой у нас букет». 3. ОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики для бабочек». 4. Картотека физкультминуток по теме проекта. 5. Картотека пальчиковых игр по теме проекта. 6. Картотека дидактических игр по теме проекта. 7. Стихотворения и загадки про цветы. 8. Консультации для родителей: «Прививаем детям любовь к природе».

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.