Мои проекты
Проекты с детьми .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Ладушки" | 68 КБ |
Паспорт проекта "Зимующие птицы" | 62 КБ |
Паспорт проекта "Мамочка моя" | 63 КБ |
Микрозелень | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Республика Саха (Якутия)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№15 «Аленький цветочек» города Нерюнгри Нерюнгринского района
Педагогический проект
для детей раннего возраста группы №2
развитие речи детей раннего возраста через малые фольклорные формы
«Ладушки, ладушки».
Бобрулько Я.В.,
воспитатель
г. Нерюнгри
2021г.
Паспорт педагогического проекта.
Автор проекта | Бобрулько Яна Викторовна, среднее специальное, стаж работы – 5 лет | |
Тема | развитие речи детей раннего возраста через малые фольклорные формы | |
Тематическое поле | ||
Название проекта | «Ладушки,ладушки» | |
Тип проекта | По доминирующей деятельности По содержанию – По числу участников – группа 11 чел.; По времени проведения – продолжительный; По характеру контактов: в рамках группы. | |
Проблема | В воспитании детей очень важно использование элементов устного народного творчества. С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребёнком любого дошкольного возраста. Сказки, потешки, прибаутки, песни являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, и яркой индивидуальности. Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребёнка в детском саду. Через него мы доносим свою заботу, нежность, веру в него и любовь. | |
Актуальность | Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые. | |
Цель | Формировать умение проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками в период адаптации. | |
Задачи | Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, - развивать активность, самостоятельность, - закладывать основы доверительного отношения детей к взрослому, формируя доверие и привязанность к воспитателю, - закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу, - организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт, - обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов | |
Гипотеза проекта | ||
Предполагаемый результат | Адаптированность детей к детскому саду в более мягкой форме, их активность и умение слушать и видеть взрослых и сверстников. | |
Методы проекта | ||
Форма презентации | ||
Мероприятия: | Формы работы с детьми 4. Познавательные игровые занятия. Ознакомление с окружающим: «Мишка Топтыжка»; «В гостях у Мойдодыра». Развитие речи. Художественная литература. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Лепка «Колобок» Аппликация «Мыло пенится в корыте, Мы стираем! Посмотрите!» Конструирование «Весёлые человечки» Рисование «Зубная щетка»; «Какого цвета радость?» Работа по проекту в ходе режимных моментов. Беседа: «Я человек», «Чистота – залог здоровья». Настольно-печатные игры «Составь картинку», «Чего не хватает?», «Одень куклу» Д.и. «У кого, что есть?», «Кто что делает?», «Что мы делаем?», «Скажи ласково», «Два и две», «Олины помощницы», «Доктор» Экскурсия: «В медицинский кабинет» Речевые игры. «Зайцы и ветерок» - муз., Сл/и «Не хотим мы больше спать» П/и мал. подв. «Хоровод» Артикуляционные упражнения: пускаем пузыри. Игры на развитие коммуникативных способностей: П/и мал. подв. «Пузырь», П/и мал. подв. «Хоровод» Общение: «Водичка – водичка умой моё личико»
3. Разучивание потешек – стихов.
| Формы работы с родителями 1. Консультации:
3. Привлечение родителей к оформлению сюжетно - ролевых игр: «Парикмахерская»; «Больница», «Наш дом». 4. Оказать помощь группе в организации опытов и экспериментов. 5. Помощь в подборе литературы. |
Перспективный план работы
Сентябрь
Потешка «Идет коза рогатая»
Потешка «Зайка серенький»
Хороводная игра: «Заинька, походи!»
Сказка «Курочка ряба»
Октябрь
Потешка. «Петушок»
Пальч. игры «Сорока- сорока» «Огуречик, огуречик»
Сказка «Репка»
Колыбельная «Баю-бай, баю-бай, ты собаченька не лай»
Хороводная игра: «Заинька, топни ножкой
Ноябрь
Потешка «Водичка-водичка»
Пальчик. игра «Пальчик-мальчик, где ты был?
Потешки «Киска», «Сорока-белобока»
Хороводная игра: «Мыши водят хоровод»
Декабрь
Потешка «Вот и люди спят»
Потешка «Ладушки, ладушки»
Потешка «Как у нашего кота»
Хороводная игра: «Зеркало»
Сказка «Колобок»
Январь
Потешка «Большие ноги»
Хороводная игра: «Топ, топ, башмачок, приударь, каблучок»
Потешка «Пошел котик на торжок»
Потешка «Ночь пришла…»
Февраль
Потешка «Наша Маша маленька»
Потешка «Еду-еду…»
Потешка «Наши уточки с утра…»
Март
Потешка «Кисонька-мурысенька»
Потешка «Поехали-поехали»
Хороводная игра: «Ночь пришла -темноту привела...»
Сказка «Волк и козлята»
Апрель
Потешка «Травка-муравка»
Потешка «Привяжу я козлика…»
Колыбельная «Ай, люли, люли…»
Хороводная игра: « По лесной лужайке»
Май
Потешка «Ай, качи-качи…»
Потешка «Ай, ду-ду, ду-ду»,
Закличка «Дождик-дождик»
Потешка «Солнышко-ведрышко»
Хороводная игра: «Мы на луг ходили, хоровод водили…»
Ожидаемые результаты:
- Дети с помощью взрослого или самостоятельно рассказывают, инсценируют произведения устного народного творчества.
- Эмоционально проявляют свое состояние в соответствии содержаниям произведений устного народного творчества, используя разные выразительные средства (силу, тембр голоса, мимику, жест).
- Создание предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста
- Заинтересованность родителей в развитии речи детей
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Республика Саха (Якутия)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №15 «Аленький цветочек»
Педагогический проект
на тему: «Поможем зимующим птицам»
Бобрулько Я.В.,
воспитатель
г. Нерюнгри
2021 г.
Паспорт педагогического проекта.
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Республика Саха (Якутия)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №15 «Аленький цветочек»
Педагогический проект
на тему: «Мамочка моя»
Бобрулько Я.В.
воспитатель
г. Нерюнгри
2021 г.
Паспорт педагогического проекта.
Автор проекта | Бобрулько Яна Викторовна | |
Название проекта | «Мамочка моя» | |
Тип проекта | По содержанию – познавательно- творческий; По числу участников –групповой.; По времени проведения – краткосрочный(1мес); По характеру контактов: в рамках группы. | |
Проблема | Расширение знаний о празднике «День матери» | |
Актуальность проблемы | Младший дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, дети развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать. | |
Цель | Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. | |
Задачи | 1. Познакомить детей с праздником «День матери». 2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя. 3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме. 4. Побуждать слушать песни о маме. 5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание. 6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей. 7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ. 8. Способствовать развитию двигательной активности у детей. 9. Доставить детям радость от общения с родителями. | |
Гипотеза проекта | Осуществление проекта на тему «Мамочка моя», позволит сформировать у детей устойчивый интерес к своей маме и значении её в жизни каждого человека. | |
Предполагаемый результат | -у детей появится интерес к празднику -обогатится словарный запас, активизируется активная речь. -крепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме. - разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика. - развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений. -желание творить, сделать маме подарок. -создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых. -повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ. | |
Методы проекта | Наблюдения, игры; познавательные игровые занятия. | |
Форма презентации | 1.Фото-выставка "Наши мамы лучшие на свете". 2. Поздравительная открытка сделана своими руками. 3. Анализ проведенных мероприятий по теме. | |
Итоги проекта | Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. | |
Мероприятия: | Формы работы с детьми Познавательные игровые занятия. « Развитие речи. Художественная литература. Чтение художественной литературы. Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов. Чтение рассказов и стихов: «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Я маму люблю» А. Димова. Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»). Рассматривание иллюстраций: «Мамины домашние дела» Лепка «Бусы для мамы» Игровая деятельность. Подвижные игры: «Курица и цыплята» Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама в магазине», «Мама парикмахер» Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши» Физминутки « Дружно маме помогаем» Конструирование «Дом для мамы» Рисование «Платье для мамы» Работа по проекту в ходе режимных моментов. Беседы: «Мама- самый лучший друг». «Поговорим о маме» «Моя мама лучше всех» Настольно-печатные игры Парные картинки- «Мамы и детеныши»
| Формы работы с родителями Консультации для родителей: «Быть матерью- это не только огромное счастье, но и большая ответственность », «Развитие личности ребёнка в общении». Фотовыставка: «Мамина улыбка». «Готовим с мамой»-презентация рецептов |
Предварительный просмотр:
Что такое микрозелень?
Микрозелень — это новый тренд на экологически чистую и полезную продукцию. Это молодые побеги растений, которым всего от 3 - 16 дней. Именно на этом этапе, растения обладают наивысшей пищевой ценностью. Микрозелень является самой быстрой и богатой микроэлементами пищевой культурой, а добавленная в салаты и различные блюда, сделает их полезнее и вкуснее. Микрозелень является натуральной и абсолютно безопасной пищей.
Процесс выращивания микрозелени предельно прост и не требует каких-либо особых навыков или оборудования, поэтому выращивание и употребление в пищу микрозелени становится всё более популярным трендом в нашей стране.
В период пандемии и карантина у многих людей возникли проблемы: Нужно поддерживать иммунитет, и не выходить из дома. Это крайне сложно, однако решение есть – микрозелень. В ней есть все необходимые для здоровья вещества: витамины, каротиноиды, фолиевая и аскорбиновая кислоты. Выращивать ее может каждый прямо у себя на подоконнике. Такие витамины менее затратные, чем овощи из магазина. Поэтому и актуальным становится выращивание микрозелени, её выращивать можно круглогодично, на подоконнике в доме и в городской квартире.
Существует много видов микрозелени и каждый из них имеет собственную ценность. Каждый вид – это концентрат витаминов (особенно витамина С), микроэлементов и белков. Все это необходимо каждому из нас для поддержания полноценного и бодрого состояния организма, сохранения молодости и защиты от факторов окружающей среды.
Что такое микрозелень?
Микрозелень — это молодые растения, которые имеют только семядольные листочки и одну пару настоящих листьев. В этот период развития растения содержат максимальное количество витаминов, ферментов, минералов и жизненных сил. Она растет очень быстро: новые ростки можно собирать уже через одну, две недели. Получать этот продукт можно в любое время года, что особенно актуально зимой и в период пандемии заболеваний. Богатая каротиноидами и витамином С, микрозелень защищает организм от разрушительного действия свободных радикалов.
Люди, регулярно употребляющие в пищу молодую зелень, могут похвастаться лучшей выносливостью и работоспособностью, а их обмен веществ неизбежно приходит в норму. В 100 г зелени больше белка, чем в 100 г мяса. Как питательное и биологически активное вещество, хлорофилл из любой зелени оказывает положительное влияние на организм человека. Микрозелень (молодая ботва растений) используется как в пищу, так и для украшения блюд. С чисто вкусовой точки зрения, микрозелень способна подарить салату или любому другому блюду особую пикантность и неповторимый вкус. Микрозелень можно скушать в салате, на бутерброде, настоять на ней уксус, использовать в омлете и яичнице или для приготовления смузи.
История использования микрозелени в качестве пищи.
Считается, что впервые микрозелень появилась в начале 1980-х в Сан-Франциско, где шеф-повара дорогих ресторанов стали добавлять её в свои блюда. К середине 1990-х мода распространилась по всей Южной Калифорнии. Изначально набор микрозелени был невелик: рукола, базилик, свекла, кориандр, в настоящее время ассортимент насчитывает десятки различных культур. Известно, что салатные растения употребляются в пищу уже более 2 тысяч лет. Древние лекари верили, что листья кресс-салата возвращают к жизни умерших людей, а пациенты, страдающие тяжелыми болезнями, быстрее излечиваются, полностью восстанавливают своё здоровье. Современные врачи согласны со своими коллегами из древности: употребление салатов в пищу значительно повышает иммунитет. В Египте кресс-салат был любимой пряностью фараонов, персы использовали салат в пищу задолго до появления хлеба. В Россию салатные растения пришли при Петре I, русский царь принуждал своих придворных и бояр есть листья салатов. Промышленное выращивание зелени в России началось с середины 19 века.
Способы выращивания микрозелени.
Для выращивания микрозелени могут использоваться различные методы:
На субстрате. Это классическая технология, при которой используются емкости, заполненные грунтом. Причем в качестве последнего можно использовать различные материалы – торф, песок, компост, садовую землю или универсальный грунт, джут, вата, марля, опилки. Оптимальным вариантом многие специалисты, уже работающие в этом сегменте, считают нейтральные субстраты. Вне зависимости от выбранного варианта толщина слоя-основания должна быть около 1 см.
Гидропонным методом. Здесь не используется грунт в его привычном понимании – ключевым элементом системы является питательный раствор, который подается в специальный резервуар. Наиболее подходящий вариант – специальные емкости-проращивали, представляющие собой лотки с сетчатыми вставками. Семена насыпаются на сетку, до ее уровня наливается вода – в результате посевной материал получает достаточную, но не избыточную влажность.
Первый метод привлекателен своей доступностью – можно использовать простые емкости и доступный по цене субстрат. Второй же метод технологически более сложный, однако ряд исследований показывает, что скорость прорастания на гидропонике выше. Однако организовать работу гидропонной системы может быть сложнее. В частности, нужно обеспечить регулярную смену жидкости, для чего может потребоваться циркуляционный насос. Если же объемы выращивания относительно небольшие, то обслуживать лотки можно и своими силами. Все эти методы требуют больших вложений, опыта, знаний.
Витамины и польза микрозелени.
Микрозелень - это настоящий современный суперфуд. В качестве микрозелени можно выращивать практически все культуры. Эти молодые растения не подвергаются никаким воздействиям окружающей среды, поэтому несут в себе максимум пользы. Учеными было доказано, что в микрозелени содержится в 100 раз больше ферментов, чем в сырых овощах, так как он находиться в активной стадии роста, а первые 10-15 дней своей жизни, микрозелень не успевает накопить в себе вредных веществ из атмосферы и живет в экологически чистых условиях.
Микрозелень очень богата на бета-каротин. О его полезных свойствах можно говорить долго, но главное, что он блокирует ультрафиолетовое излучение защищая нашу кожу, волосы и ногти от негативного воздействия среды. В этих зеленых ростках очень много растительного белка, витаминов (С, В, К, Е), каротиноидов, минералов и других полезных элементов (калия, кальция, фосфора, магния, железа, йода, серы), а также эфирных масел. Каждый из этих компонентов оказывает положительное влияние на человеческий организм.
Фолиевая кислота нужна для образования новых клеток крови, что особенно важно для женщин, которые планируют забеременеть. Витамин С — это лучший антиоксидант. Каротиноиды способствуют лучшей работе иммунитета. Рутин предотвращает формирование тромбов и оказывает противовоспалительный эффект. Хлорофилл — это известный антиоксидант с противоопухолевым действием.
При регулярном употреблении микрозелени, можно улучшить функционирование сердечно-сосудистой, пищеварительной, нервной, репродуктивной и эндокринной систем. Эти чудо-проростки продлевают молодость, улучшают состояние кожи, ногтей и волос и являются диетической пищей с минимумом калорий. Секрет популярности в том, что микрозелень в правильном питании — это вкусно, полезно и недорого. Отлично справляется с авитаминозом, положительно влияет на процесс пищеварения, хорошо усваивается. А также будет очень полезна в период пандемии, так как повышает и укрепляет иммунитет.
Виды микрозелени.
Одним из преимуществ выращивания микрозелени является просто невероятный ассортимент, так как вырастить микрозелень дома или на ферме можно из семян практически любых культур — трав, специй, овощей, зерновых и бобовых. Избегать следует только пасленовых — картофеля, томатов, болгарского перца и баклажана. Дело в том, что их побеги содержат опасные токсины — соланин и профилины. Также не стоит заниматься арбузами, дынями и огурцами — их ростки просто горькие.
Горох. Обладает свежим вкусом зелёного горошка. Благодаря высокому содержанию витаминов и протеина может быть, как украшением салатов, так и отдельным блюдом;
Капуста. Содержит огромное количество каротина и аскорбиновой кислоты. Зелень лучше употреблять в свежем виде, в качестве ингредиента для салатов;
Кукуруза. Имеет нежный сладкий вкус молодого початка и интересный желтый цвет. Является отличным гарниром или ингредиентом овощных салатов;
Подсолнечник. Отличается интересным привкусом, напоминающим спелые семечки. Является источником растительного белка и незаменимых аминокислот;
Редис. Характеризуется пикантным жгучим вкусом и яркими алыми стебельками. Его можно добавлять в овощные салаты и мясные блюда;
Рукола. По вкусу похожа на горчицу с примесью грецких орехов. Придает остроту и приятный запах блюдам из мяса и рыбы, овощным и сырным салатам.
Преимущества и недостатки выращивания микрозелени.
Преимущества микрозелени:
Микрозелень очень полезна во внесезонные период и отличается огромным разнообразием культур, ее можно выращивать круглый год;
Это экологически чистый продукт, выращивается без применения удобрений, пестицидов
Не требует больших затрат, простая технология выращивания;
Можно выращивать на любом субстрате, и любым методом;
Контейнеры с микрозеленью не занимают много места;
Не требует много времени на посадку и особого ухода;
Детям будет интересно, если вы привлечете их к процессу выращивания;
Микрозелень не страдает от болезней и вредителей;
Выращивание микрозелени экономит ваш бюджет;
Вы сможете совмещать сразу два приятных и полезных занятия: заботиться о здоровье и выращивать свой маленький огород.
Содержит большое количество витаминов.
Улучшает здоровье при наличии различных заболеваниях.
Популярна среди вегетарианцев и приверженцев ЗОЖ
Недостатки при выращивании:
Не вся микрозелень выращивается в одинаковых условиях;
При срезке у микрозелени довольно короткий срок хранения;
Плесень – если семена при посеве были расположены слишком близко друг к другу;
Загнивание – повышена влажность грунта или семенам недостаточно воздуха;
Семена пересушены – из-за избытка света и прямых солнечных лучей.
Но даже если в первый раз у Вас не получилось вырастить микрозелень, не отчаивайтесь. Вы уже знаете, как посадить семена и на что стоит обратить внимание. И у Вас обязательно все получится, а микрозелень станет незаменимым продуктом в вашем ежедневном рационе .
Семена для выращивания микрозелени.
Обязательно ли покупать специальные семена?
Да! И это действительно важно — для проращивания микрозелени покупать именно семена микрозелени. И дело не в том, что обычные семена овощных или зеленных культур, которые продаются в магазинах, не прорастут. Дело в том, что такие семена проходят предпосевную подготовку, а значит их обрабатывают различными химическими препаратами для защиты от болезней, улучшения в сходимости и т.д. Вещества, использованные для обработки таких семян, могут попасть в организм вместе с молодыми ростками. Именно поэтому они не подходят для проращивания микрозелени.
Советы по выращиванию микрозелени.
Беречь микрозелень от прямых солнечных лучей. Микрозелень любит определенную температуру – и эта температура находится в пределах от +3 до +7 С°.
Поливать микрозелень, но не слишком много. Микрозелень – это живые, дышащие растения, вот почему они имеют такие сильные ароматы и неповторимые текстуры.
Переувлажнение может погубить её. Если субстрат, в котором растет микрозелень, кажется, немного сухим, поливайте его осторожно у краев лотка и немного по центру, влага быстро распределиться по дну лотка и напитает корни влагой.
Многие считают мытье микрозелени трудным процессом, но на самом деле это довольно легко. Ополосните ее холодной водой и стряхните излишки воды. Можно использовать бумажное полотенце, чтобы полностью высушить зелень перед едой.
После среза микрозелени, её желательно использовать сразу. Микрозелень лучше всего кушать в свежем виде –полностью и абсолютно свежей.
Частые вопросы про микрозелень?
Какая микрозелень на вкус?
Каждый вид микрозелени имеет свой отличительный вкус. В основном он напоминает взрослое растение, но более нежный и изысканный. Тем, кто ценит в еде острые нотки, понравится редис красный ред коралл, шнитт-лук, горчица, редька, настурция и рукола индау. Сладкоежки оценят чечевицу, капусту кольраби, зелёный горошек, подсолнечник, морковь и кукурузу. Для приверженцев нежных и нейтральных вкусов подойдут красный амарант, свекла, брокколи, мангольд, клевер, люцерна и листовой салат.
Чем отличаются обычные семена от семян микрозелени?
В отличие от обычных семян, которые продаются для огородников, семена микрозелени – это чистая органика. Тогда как для посадки в открытый грунт используют семена, протравленные средствами против вредителей. Они не предназначены для проращивания и употребления в пищу. Поэтому семена на микрозелень следует приобретать в магазинах здорового питания и в специализированных интернет-магазинах. Также подойдут семена, собранные собственноручно со своего дачного или приусадебного хозяйства.
Вырастет ли микрозелень после срезки?
Нет, микрозелень не отрастёт повторно. Но есть некоторые исключения. К примеру, усатый горох, чечевица, пшеница, овёс, ячмень, рожь и кукуруза вполне могут возобновить свой рост. Однако, расти они будут медленно, а их вкус будет уже не таким насыщенным, как у первого урожая.
Сколько микрозелени можно съедать в день?
Чтобы восполнить дефицит витаминов, микро- и макроэлементов, достаточно в день съедать 30–50 г микрозелени. Это количество можно съесть за один приём пищи, либо разделить на 2–3 порции.
Можно ли микрозелень детям?
Детям употреблять микрозелень не только можно, но и нужно. Она насыщена витаминами и микроэлементами, необходимыми для растущего организма. Кроме того, микрозелень полезена школьникам и юным спортсменам, поскольку она укрепляет здоровье и позволяет справляться как с умственными, так и физическими нагрузками.
Как употреблять микрозелень?
Микрозелени противопоказана как термическая обработка, так и заморозка. Поскольку при таких условиях микрозелень теряет свой внешний вид, текстуру и питательные вещества. Поэтому его рекомендуется употреблять исключительно в свежем виде.
Есть ли вред от микрозелени?
Микрозелень, как и взрослые растения в индивидуальных случаях может вызвать симптомы аллергии. Не рекомендуется употреблять в пищу микрозелень паслёновых растений, таких как перец, баклажаны, томаты, поскольку их ростки токсичны и могут вызвать отравление.
Можно ли микрозелень при беременности?
В состав микрозелени входят полезные вещества, полезные для матери и ребёнка: антиоксиданты; железо, кальций, йод; фолиевая кислота; пищевые волокна. Особенно велика концентрация этих веществ в чечевице, льне, сельдерее, мангольде, подсолнечнике. Однако, есть и некоторые противопоказания.
Как хранить микрозелень?
Срезанную микрозелень хранят в герметичном контейнере в холодильнике. При температуре от +2 до +6 °С, средний срок хранения - до 7 дней. Выращивание микрозелени – это лёгкий, интересный и увлекательный процесс.