саморазвитие
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования
- Профессиональное (предмет преподавания)
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
- правовое
- информационно-компьютерные технологии
- охрана здоровья
План действий
- Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
- Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
- Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
- Проведение открытых уроков;
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
- Изучение информационно-компьютерных технологий;
- Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
- Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Цель: Формирование УУД на основе применения технологии творческих мастерских
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование инновационных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Цели профессионального развития:
1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.
3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
5.Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.
План работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 – 2020 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального и основного общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы. Работа с Интернет-ресурсами. Участие в семинарах, вебинарах, конкурсах методических разработок, открытые уроки, мастер-классах Организация учащихся для участия в дистанционных, очных олимпиадах, конкурсах по предметам |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2015 – 2020 год
| Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики. Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов. Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2020 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. Участие в вебинарах для учителей начальной школы . Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018 – 2020 год | Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. | 2015 – 2020 год | Публикации проектов на сайтах. Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д. Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности. Обмен опытом с коллегами. |