Индивидуальный план развития
Индивидуальный план развития учителя французского языка Каримовой Э.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy-plan-samorazvitiya_karimovoy_e.a.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №33» Авиастроительного района города Казани
Республики Татарстан
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю
заседании МО учителей замдиректора по УР Директор школы __________
иностранных языков _______ Абдуллина Ч.Ш. Шаяхметова Н.Ш.
Протокол № 1 «31»__08_.2019 г. «31»__08_.2019 г
«31»__08_.2019 г
Руководитель МО
__________ Егорова К.В.
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального
уровня
учителя французского языка
Каримовой Эльвиры Анваровны
Обучение чтению на основе художественного текста на уроках французского языка.
2019-2023гг.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
1. ФИО учителя Каримова Эльвира Анваровна
2. Год, месяц и число рождения 23.05.1994
3. Образование высшее
4. Какое учебное заведение окончил, год окончания
Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2018
5. Преподаваемые предметы
Французский язык 5-6, 8-9 классы
6. Общий трудовой стаж 5 лет
7. Стаж педагогической работы 4 года
8. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет: не проходила
11. Наличие наград, поощрений
Почетная грамота отдела образования «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам г. Казани,2017; Благодарственное письмо центра французского языка и культуры «Альянс Франсез- Казань» под эгидой Посольства Франции в России,2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном мире невозможно обходиться без компьютера. Интернет заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, походы за покупками в магазин, письма и многое другое. Мы должны уметь использовать положительные возможности компьютерной эры. Компьютер на уроке это:
- источник учебной информации;
- наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями
мультимедиа и телекоммуникаций);
- индивидуальное информационное пространство;
- тренажер;
- средство диагностики и контроля;
- минитипография.
Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.
Именно применение интерактивных и ИКТ на уроках иностранного языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.
Учитель должен прагматично подходить к использованию информационно-компьютерных технологий, и смотреть на компьютер не как на своего конкурента, а как на более совершенный по сравнению с другими средствами обучения инструмент.
Интерактивные и информационные компьютерные технологии (ИКТ) открывают перед учителем иностранных языков поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными.
Практическое использование интерактивных технологий повышает познавательную активность учеников, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной активности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации
Применение на уроках интерактивных информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект — это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форм.
Учитель должен формировать у учащихся информационную компетенцию. Наши учащиеся должны уметь находить необходимую для них информацию, анализировать ее, выбирать главное и использовать выбранное для решения своих собственных целей и создания нового продукта. Мы также должны развивать навыки самообразования у наших учащихся так, как сегодня, как никогда, от человека требуется умение развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию и переквалификации.
Задания на основе ресурсов Интернет и проектная деятельность способствуют обучению в сотрудничестве, формированию навыков взаимопомощи, умения осуществлять совместную деятельность, умения работать в группах неоднородного состава, чувства личной ответственности, а также развитию толерантности – терпимости к разнообразию, к чужой точке зрения. Учащиеся учатся выбирать, преобразовывать информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения. Учащиеся могут общаться с носителями языка с помощью чатов, видеоконференций, форумов и электронной почты. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают.
Ресурсы Интернета можно использовать не только на уроках французского языка, но и во внеурочное время и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации. Использование информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя интерактивные технологии на уроках французского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения.
Конечно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя.
Таким образом, творческий подход позволяет мне максимально эффективно использовать в моей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными образовательными технологиями.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя иностранного (французского) языка.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, региона, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков.
Для решения поставленных задач необходимо
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания иностранного языка на основе внедрения новых информационных технологий;
- повысить качество учебного процесса;
- фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
- обеспечивать развитие познавательной и личностной сферы обучающихся.
Сроки реализации: 2019 – 2023 годы
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1. Диагностический | 1. Анализ затруднений и проблем в работе. 2. Постановка проблемы и задач. 3. Изучение литературы по проблеме, анализ имеющегося опыта работы. | 2019 – 2023 |
2. Прогностический | 1. Определение темы и задач работы над темой самообразования. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2019 – 2023 |
3. Практический | 1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | 2019 – 2023 |
4. Обобщающий | 1. Подведение итогов работы над темой самообразования. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Обобщение опыта работы. | 2022-2023 |
5. Внедренческий | 1. Использование опыта работы самим учителем в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта работы учителя по теме самообразования. | 2019 – 2023 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Примечание |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка учителя | |||
1. | Участие в летней школе Института Франции в России. Курсы повышения квалификации. | 2019 – 2023 | |
2. | Курсы учителей иностранного языка по теме самообразования | 2019 – 2023 | По плану |
3. | Дистанционные курсы учителей ИЯ по программе «Современный урок французского языка» | 2019 – 2023 | |
4. | Аттестация (подтверждение ПКК) учителя ФЯ | Декабрь 2023 | |
5. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2019 – 2023 | |
6. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания средствами иностранного языка | 2019 – 2023 | |
7. | Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | 2019 – 2023 | |
Использование современных образовательных технологий в образовательном и воспитательном процессах | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | 2019 – 2023 | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | По мере необходимости | |
3. | Использование на уроках французского языка электронно-цифровых средств обучения | систематически | |
4. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезовых контрольных работ с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: - проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по ФЯ с использованием тестов; - развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; - проекты в учебной и внеклассной работе по предмету | 2019 – 2023 | |
5. | Использование проектной технологии, здоровьесберегающих технологий, технологии сотрудничества в малых группах, технологии проблемного обучения, технологии BBL, игротехники, ИКТ в обучении и воспитании | 2019 – 2023 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Участие в работе педсоветов школы, заседаниях ШМО и РМО, семинарах. конференциях | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете | 2019 – 2023 | |
2. | Проведение семинара по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками | 2019 – 2023 | |
3. | Проведение открытых уроков с использованием интерактивных технологий | 2019 – 2023 | |
4. | Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет; посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | 2019 – 2023 | |
5. | Усовершенствование персонального сайта. | 2019 – 2023 | |
6. | Проведение мастер- классов при прохождении курсовой переподготовки | 2019 – 2023 |
|
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в профессиональных дистанционных конкурсах. | По мере необходимости | |
2. | Повышение знаний основных источников профессиональных знаний. Изучение статей методического журнала «Иностранные языки в школе», «Учительской газеты» | В течение всего периода | |
Работа учителя по теме самообразования в учебной и во внеурочной деятельности | |||
1. | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ФЯ | ежегодно | |
2. | Проведение Недели иностранного языка | По плану МО | |
3. | Участие в праздновании Французского Рождества | Декабрь ежегодно | |
4. | Участие в праздновании Дня Франкофонии | Апрель ежегодно | |
5. | Проведение внеклассных мероприятий по предмету: -- Рождество шагает по планете -- «J’aime le français» -- «Праздник алфавита» -- «Посвящение в билингвисты» -- Конкурс театральных постановок -- Фестиваль мировых культур | По плану МО | |
6. | Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях. | 2019 – 2023 | |
7. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях и творческих конкурсах | систематически | |
8. | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий | ежегодно |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,6, отсутствие неуспевающих).
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
8. Личный методический веб-сайт.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Литература:
1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
4. Полат У.С. «Интернет на уроке иностранного языка» – ИЯШ, №3/2001
5. Кащук С.М. «Использование компьютерных обучающих программ на
занятиях по ФЯ» ИЯШ, №5/2010
6.Подопригорова Л.А. «Использование интернета в обучении ИЯ» - ИЯШ, №5/2003
7. Тамбовкина Т.Ю. – «Тандем-метод- один и путей реализации личностно- ориентированного подхода в языковом образовании» - ИЯШ, №3/2003
Материалы на электронных носителях и интернет-ресурсы:
№ п/п | Класс | Электронные Образовательные Ресурсы | Примечание |
1. | 5 | УМК «Синяя птица» Береговская Э.М., Белосельская Т.В. | |
2. | 6 | УМК «Синяя птица» Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. | |
3. | 7-8 | УМК «Синяя птица» Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. | |
4. | 9 | УМК «Синяя птица» Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. |