Неделя безопасности в старшей группе
Неделя безопасности в старшей группе
Название, день недели | Мероприятие | Цели и задачи |
Безопасность в быту Понедельник
| 1.Оформление выставки рисунков «Запомните дети правила эти» | Знакомить детей с правилами безопасности дома. |
2.Беседа «Кухня – не место для игр» | Уточнить представления детей об опасностях, таящихся на кухне. | |
3. Рассматривание плаката и беседа с детьми «Правила безопасности дома» | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. | |
4.Игровая ситуация «Я один дома» | Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме (отрытые окна, балкон, электроприборы, стеклянные предметы спички и т.д). | |
5. Дидактическая игра «Чтобы не было беды» | Уточнить представление детей о правилах безопасности дома и в детском саду. | |
Безопасность на улице «ПДД» Вторник | 1.Беседа с детьми на тему: «Опасные ситуации на улице»
| Закрепить знания детей об опасных ситуациях на улицах, при переходе через дорогу, о том, как и где можно кататься на самокатах и на велосипедах. |
2. Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад». | Формировать умение составлять рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Расширять словарный запас по дорожной лексике. | |
3.Конструирование на тему «Улица города» | Развивать умение строить улицу города, возводить необходимые постройки для игры, закреплять знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть; воспитывать творческое воображение. | |
4.Рассматривание иллюстраций «Проезжая часть» | Продолжать знакомить детей с основными элементами улицы; расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход; формировать представление о работе полицейского-регулировщика. | |
5.Консультация для родителей «Воспитываем грамотного пешехода» | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, прививать правила безопасного поведения на проезжей части. | |
Пожарная безопасность Среда | 1.Беседа: «01»всегда на страже» | Формировать представления о службе пожарной безопасности, о пожарных; знакомить с номером для вызова при пожаре. |
2.Чтение художественной литературы «Пир мышей» | Учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. | |
3. Рисование «Пожарный расчет» | Закрепить знания детей о профессии пожарного, его внешнего вида, совершенствовать умение рисовать человека в движении, соблюдая строение и пропорции тела, передавать несложные движения. | |
4.П/и «Горячий мяч» | Формировать у детей потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании. | |
5.Д.и. «Что может привести к пожару» | Закрепить знания детей о предметах, игра с которыми может привести к возникновению пожара. | |
Безопасность во время подвижных игр Четверг | 1.Рассматривание сюжетных картинок «Подвижные игры детей» | Знакомить с подвижными играми, правилами поведения во время игр. |
2.Д.и. «Что можно-что нельзя» | Прививать правильное и безопасное поведение. | |
3.Беседа «Как правильно вести себя во время игры» | Рассказать детям о том, как правильно и безопасно себя вести во время подвижных игр. | |
4.Рисование «Нарисуй себя в движении» | Продолжать учить рисовать человека в движении; правильно держать карандаш, фломастер. | |
Безопасность на природе Пятница | 1.Рассказ-беседа: «Правила поведения на природе» | Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. |
2.Д.и. «Опасно- не опасно» | Продолжать знакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. | |
3.Раскраска: «Ягоды, грибы» | Учить раскрашивать аккуратно, не выезжая за край рисунка, правильно держать карандаш. | |
4.Загадывание загадок о ягодах и грибах. | Приучать внимательно слушать воспитателя, не перебивая; улавливая суть загадки, правильно ее отгадывать. |