Для педагогов
Информация для педагогов о создании РППС при подготовке к аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11111111.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная задача государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования - обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. (Приказ Минюста от 15.11.2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО») Дом Дружбы
Нормативный документ «Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО»
соответствие общеобразовательной программе ДОО; - соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; - соответствие возрастным возможностям детей; - трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей; - возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности; - вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей; - наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды; - соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН. При реализации ООП ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
Центр литературы Центр продуктивной деятельности Центр отдыха и уединения Центр познавательнойдеятельности Центр правильной речи Центр двигательной деятельности Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр игровой деятельности Насыщенность содержания РППС 1. Рабочий сектор 2. Активный сектор 3. Спокойный сектор
Формирование предметного содержания РППС ДОО
Наследие культуры Исследования ФЦКМ социокультурные ценности Центр познавательнойдеятельности Центр правильной речи ФЦКМ (живая природа) ФЦКМ (неживая природа) ФЭМП Насыщенность содержания РППС 1. Рабочий сектор СЕНСОРИКА Освоение родного языка
Рабочий сектор В данном центре располагается раздаточный и демонстрационный материал для реализации о/о Познавательное развитие – ФЭМП: материал для изучения количества и счета, величины, формы, временных отношений. Современные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и квадрат Воскобовича. Настольные игры моделирования, головоломки танаграм. В центре правильной речи располагается раздаточный и демонстрационный материал для реализации о/о Речевое развитие: опорные картинки для пересказывания , карточки для звукового, слогового анализа, веера букв, буквари Н. Жуковой, тетради для практического закрепления усвоенных знаний.
Рабочий сектор (Модуль математического развития) Рабочий сектор (Модуль освоения родного языка) Рабочий сектор (Модуль гендерного и патриотического воспитания )
Центр познавательно-исследовательской деятельности
Модуль «Исследований и экспериментирования» , и «Социокультурные ценности»
Модуль «Живая природа» и «Неживая природа»
Рабочий сектор (модуль Сенсорика - Конструирование) Рабочий сектор ( модуль безопасного поведения на дороге )
Рабочий сектор ( методическая литература педагога и ИКТ для педагога) Рабочий сектор (ИКТ для педагога и детей)
Насыщенность содержания РППС 2. Активный сектор Центр двигательной д еятельности Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр игровой деятельности ИГРЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ИГРЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор обеспечивает двигательную активность крупной и мелкой моторики, поддержку ролевой игры и музыкально – театрализованной деятельности
Активный сектор ( Центр двигательной активности) 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Активный сектор - игры для девочек (модуль кухня, модуль семья ) Активный сектор - игры для девочек ( модуль Парикмахерская)
Активный сектор - игры для девочек ( модуль Поликлиника ) Активный сектор - игры для девочек (модуль Магазин)
Активный сектор - игры для мальчиков (модуль автопарковка, модуль автомастерские) Активный сектор - игры для мальчиков (модуль Почта)
Активный сектор - игры для мальчиков (модуль Автопарковка, модуль Железная дорога, модуль Строительство дома )
Активный сектор ( Центр музыкально-театрализованной деятельности - модуль театрализованная деятельность) Активный сектор ( Центр музыкально-театрализованной деятельности - модуль музыкальная деятельность)
Насыщенность содержания РППС 3. Спокойный сектор Центр продуктивной деятельности Центр литературы Центр отдыха и уединения
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Спокойный сектор ( Центр продуктивной деятельности, Центр литературы, Центр уединения)
4 . Организация среды для диалога с родителями Среда для диалога с родителями (Центр - информационный : обратная связь ) Среда для диалога с родителями (Центр – информационный: информация о ДОО , режиме дня, график работы специалистов и администрации ) Среда для диалога с родителями (Центр - информационный )
4 . Организация среды для диалога с родителями Среда для диалога с родителями (Центр - консультационный ) Среда для диалога с родителями (Центр - консультационный: консультации для родителей «Как организовать выходной день с ребенком» «Правила поведения в театре»)
4 . Организация среды для диалога с родителями Среда для диалога с родителями (Центр - практический)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!