Дополнительное образование "Мир мультипликации"
В современном мире все более актуально встает вопрос о развитии личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить. Навыки 21 века - это метод 4 «К»: коммуникация, креативность, критическое мышление и командная работа. Исходя, из этого современное дошкольное образование ориентирует нас на применение в образовательном процессе наиболее эффективных педагогических технологий, и ставит задачу – создать условия, способствующие развитию ребенка, и раскрытию его творческого потенциала.
Но, как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Современный ребенок, информационный «полиглот», живет в век информационных технологий и с рождения находится в активной разнообразной медиа среде. Дети с большим удовольствием играют в мобильные игры, смотрят мультфильмы. Задача педагога – использовать этот интерес, но придать ему «природосообразную» целевую установку, извлечь из этого максимум пользы для развития и становления личности дошкольника. Именно любовь детей к мультфильмам убедила меня использовать жанр мультипликации. И создать новую творческую среду для ребенка, которая будет для него привлекательна, интересна, и даст возможность показать свои знания и умения, мотивируя на получение новых навыков.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования определяет приоритетной «стратегию содействия становлению и развитию предпосылок грамотности».
На сегодняшний день приоритетом государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества. Мультстудия позволяет привлечь детей дошкольного возраста в мир техники, заинтересовать их техническим творчеством. Занятия по мультипликации имеют у детей огромный мотивационный успех, поэтому, они оказывают положительный эффект в развитии предпосылок функциональной грамотности дошкольников.
Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма - это сложный, многоструктурный процесс. Родители являются активными участниками мультстудии, вместе с детьми создают персонажей, декорации, составляют сценарий, и результат зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.
Создавая мультфильмы, дети получают возможность развивать свои художественные таланты через написание сценария, рисование декораций к мультфильмам, изготовление персонажей для съемки в различных техниках, озвучивание анимационных фильмов, и при этом одновременно развивать технические способности через фото и видеосъемку, монтаж мультфильмов, запись звука.
В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности. В этом заключается целостность и ценность анимационной педагогики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»
Консультация для педагогов
«Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками»
Соловьева Мария Павловна,
педагог дополнительного образования
Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками
Значение художественной литературы для воспитания и развития детей имеет огромное значение. Существуют различные методики чтения художественных произведений, перечислены приемы формирование восприятия произведений, методика беседы по произведению, то есть все то, чтобы облегчить детям процесс слушания и понимания. Умело используя методические приемы, педагоги помогают детям понять внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Очень важно при этом, что программа определяет перечень произведений для каждой возрастной группы. Но, к большому сожалению, в современном мире все меньше остается места для художественной литературы, наши родители так заняты, что им некогда почитать или рассказать ребенку сказку. Они предпочитают включить телевизор, где показывают «мультики» для детей. И именно персонажи мультфильмов, а не родители, бабушки и дедушки рассказывают малышу о своем представлении о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Мультфильмы могут развивать, а могут подавлять, одни будят воображение, другие закрепощают мышление, одни учат быть добрыми, а другие порождают агрессию.
Все, что малыш видит на экране, для него абсолютно живое и настоящее. Его воображение еще не в состоянии помочь ему домысливать и переосмысливать мультипликационную историю. Пока он может копировать только то, что увидел.
Примерный подбор мультфильмов для совместного просмотра в детском саду
- «Три поросенка» - снятие мнимых неадекватных страхов.
- «Дудочка и кувшинчик» - о трудолюбии
- «Лунтик», «Смешарки» - дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, решение различных сложных ситуаций
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Заяц - хваста», «Что такое хорошо - и что такое плохо?» - воспитание нравственных качеств.
- «Мойдодыр», «Что такое хорошо - и что такое плохо?» - воспитание навыков самообслуживания.
- «Мама для мамонтенка» - дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.
- «Бармалей»- что может произойти, если не слушаться родителей.
- «Волк и семеро козлят» - что может произойти, если открывать двери чужим людям.
- «Золушка» - воспитание трудолюбия.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»
Консультация для родителей
«Смысловая нагрузка современных мультфильмов»
Соловьева Мария Павловна,
педагог дополнительного образования
Консультация для родителей на тему:
«Смысловая нагрузка современных мультфильмов»
Современные мультипликационные фильмы имеют, важное значение в жизни дошкольника. На сегодняшний день их смысловая нагрузка, диалог героев и аниматорство не соответствует цели и задачам развития ребенка, в частности дошкольного возраста. В связи, с этим как правило возникает необходимость корректировки детских мультфильмов в психолого-педагогической экспертизе. Речь идет об оценке соответствия формы и содержания мультфильмов психологическим особенностям дошкольников.
Можно составить примерный алгоритм классификации признаков мультфильмов не несущих смысловой нагрузки, то есть вредные мультфильмы.
На основе данного алгоритма взрослые могут сориентировать и самостоятельно определить, вреден мультфильм для дошкольника или нет. Наличие одного или нескольких составляющих вредного мультфильма обуславливается тем, чтобы не показывать это мультипликационное кино ребёнку:
Невозможно определить положительного героя мультика. В поведении всех героев прослеживается жестокость. Персонажи мало говорят и больше совершают агрессивные поступки, калечат друг друга, причиняют вред и при этом злорадно смеются.
Негативное поведение героев в сюжетной линии не переосмысливается другими персонажами, а остается безнаказанным и ведет к следующим негативным, жестоким действиям. Происходит восхваление жестокости во всех её проявлениях, силы. Данные действия приобретают популярность, получают признание и по сюжету мультфильма, именно благодаря таким агрессивным действиям герои заводят себе новых друзей.
В данном сюжете происходит следующее: опасные ситуации представлены как само собой разумеющееся и побуждающее к исполнению и попытки его повторения в реальной жизни, что естественно является опасным для здоровья и жизни ребёнка.
Зачастую в мультфильме присутствуют ситуации, которые показывают неуважение по отношению к окружающим будь – то природный мир, мир людей или мир неживой природы. Если герой слабый и нуждается в поддержке и помощи, то, к такому персонажу не проявляется толерантность, а окружающие его по сюжету герои высмеивают и издеваются.
Все персонажи, как правило, имеют нестандартную внешность, а именно: «Большая голова, несоразмерные на лице глаза, нос, губы», что является не типичным для облика нормальных людей и сказочных героев, которые должны нести позитив и формировать чувство прекрасного.
Для правильного формирования восприятия у дошкольника, что «хорошо», а что «плохо», необходимо, чтобы положительный персонаж был не только приятным на внешний вид, но и совершаемые им действия можно было классифицировать как пример доброты, толерантности к окружающим. Тогда у ребенка, выработается некий алгоритм, основываясь на который, он будет понимать, кому из героев следует подражать, а какому нет.
Некоторые сюжеты мультфильмов пропагандируют праздный образ жизни, где всё достаётся не трудом, а приобретается лёгкой наживой за счёт того, что отбирается у других более слабых на тот момент персонажей. Формируется идеология «жизнь – непрекращающийся калейдоскоп приятных сюрпризов и подарков». Политика ухода от сложных ситуаций, где требуется подумать, проанализировать ситуацию, сделать выводы, чтобы достигнуть определённых целей. В данных мультфильмах предлагается легкий путь, без труда или даже мошенничеством.
В продукте бесцеремонно высмеиваются и обсуждаются с негативной точки зрения ценностные ориентиры нашего общества (семья, родственные отношения, сострадание и т. д.). Главные персонажи входят в конфликт с близкими для себя людьми, представленные как недалёкие и смешные персонажи, над которыми можно смеяться и глумиться. Восхваляется идеология Я – уникален, и значит мне всё можно. Происходит отказ от традиций семьи, от традиций своего народа. Сюжетная линия построена так, что высмеиваются, жизненные постулаты, всё, что связано с семейным воспитанием ребёнка, а также рождением. Символ материнства представлен неприглядно без уважения и почитания в соответствии с традициями народа.
Таким образом, мультфильмы нужно, отбирать основываясь на таких критериях, как «развивающие мышление, обогащающие словарный запас, дающие познание об окружающем мире, формирующие основы традиций семьи и чувства долга и патриотизма к своей родине» Основополагающим компонентом является обсуждение с детьми, просмотренного в мультфильме. Озвучивать комментарии на нравственную и безнравственную стороны поступков персонажей. Довести до понимания детей в доступной форме с примерами из жизненного опыта, что хорошо, а что плохо и почему.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»
Организация взаимодействия с родителями
по реализации дополнительного общеобразовательной общеразвивающей программы
«Мир мультипликации»
Соловьева Мария Павловна,
педагог дополнительного образования
Организация взаимодействия с родителями
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, обладающей, по мнению отечественных и зарубежных психологов, способностью передачи и поддержки присвоения им основ материальной и духовной культуры человечества. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей – создание в дошкольном учреждении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Цель: установление партнерских взаимоотношений и сотрудничества детского сада и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка.
Формы работы с родителями:
− мастер-класс;
− рекомендации;
− буклеты, памятки;
− конкурсы рисунков;
− анкетирование;
− открытый показ мультфильмов и т.д.
План работы с родителями
Месяц | Содержание | Ответственные |
Сентябрь | Анкетирование детей и родителей | Соловьева М.П., педагог доп. обр. |
Октябрь | Мастер-класс «Знакомство с программой «Мир мультипликации» | Соловьева М.П., педагог доп. обр. |
Ноябрь | Фотоотчет «В стране мультфильмов» | Соловьева М.П., педагог доп. обр. |
Декабрь | Выставка рисунков и поделок «Мой любимый мультипликационный герой» | Соловьева М.П., педагог доп. обр. |
Январь | Фотоотчет «Создаем мультфильм своими руками». | Соловьева М.П., педагог доп. обр. |
Февраль | Памятки с подбором рекомендованных мультфильмов для детей | Соловьева М.П., педагог доп. обр. |
Март | Фотоотчет «Мы работаем в команде» | Соловьева М.П., педагог доп. обр. |
Апрель | Фотоотчет «Мы - мультипликаторы» | Соловьева М.П., педагог доп. обр. |
Май | Итоговая презентация о проделанной работе мультипликационной студии. Открытый показ | Соловьева М.П., педагог доп. обр. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»
Рекомендации для родителей
«Мультфильмы для детей»
Соловьева Мария Павловна,
педагог дополнительного образования
Рекомендации для родителей
при просмотре мультфильмов дошкольниками
Во-первых, следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет.
Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день.
Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, малышам с нарушениями центральной нервной системы, а также детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым.
Во-вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее.
С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.
Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.
В-третьих, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного нашего внимания!
Список мультфильмов,
рекомендованных для просмотра дошкольниками
1. Первая мультступенька (для детей от 2 до 3 лет):
«В лесной чаще», 1954;
«Винни-Пух и все, все, все…»1970х годов;
«Грибок-теремок», 1958;
«Дед Мороз серый волк», 1971;
«Дедушка и внучек», 1950;
«Как львенок и черепаха песню пели», 1976;
«Кем быть», 1948;
«Кораблик», 1956;
«Котенок по имени Гав», 1976-1982
«Мама для мамонтенка», 1981;
«Машенькин концерт», 1949;
«Мешок яблок», 1974;
«Мойдодыр», 1954;
«Палочка-выручалочка», 1962;
«Паровозик из Ромашкова», 1967.
«Песенка мышонка», 1967.
«Снеговик-почтовик», 1955;
«Соломенный бычок», 1954;
«Три мешка хитростей», 1954;
«Умка», 1969.
«Храбрый олененок», 1957;
«Чудесный колокольчик», 1949;
Вторая мультступенька (для детей от 3 до 5 лет):
«Бременские музыканты», 1969.
«Варежка», кукольный, 1967;
«Гадкий утенок», 1956.
«Карлсон вернулся», 1970;
«Клад», 1984
«Кто сказал мяу», кукольный, 1962
«Малыш и Карлсон», 1968,
«Маугли», 1973 (5 частей);
«Необыкновенный матч», 1955,
«По дороге с облаками», 1984
«По следам бременских музыкантов», 1973.
«Подарок для слона», 1984;
«Приключения Хомы», 1978 ,
«Раз горох, два горох», 1981;
«Старые знакомые», 1956;
«Топчумба», кукольный, 1980;
«Трям! Здравствуйте!», 1980.
«Ушастик и его друзья», 1979-1982.
«Цветик-семицветик», 1948.
мультсериал «Смешарики»;
По мотивам сказки В.Катаева;
серия «Обезьянки»: «Гирлянда из малышей», «Как обезьянки обедали» и другие, 1980-90х годов;
серия фильмов «38 попугаев», 1976-1991;
серия фильмов «Трое из Простоквашино», 1978-1984;
Экранизация сказки Г.-Х. Андерсена;
3.Третья мультступенька (для детей от 5 лет)
«Приключения Буратино», 1959. Экранизация сказки А. Толстого;
«Дюймовочка», 1964. Экранизация сказки Г.-Х. Андерсена;
«Снегурочка», 1952. По мотивам пьесы А. Островского;
«Двенадцать месяцев», 1956. По пьесе-сказке С. Маршака;
«Снежная королева», 1957. Экранизация сказки Г.Х. Андерсена;
«Царевна-лягушка», 1954. По мотивам русской народной сказки;
«Тайна третьей планеты», 1981. По мотивам повести К. Булычева «Путешествие Алисы»;
4. Четвертая мультступенька (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
«Барби и Лебединое озеро»
«Барби и Щелкунчик»,
«Король лев»,
«Красавица и чудовище»;
«Ну, погоди!», 1989-1993;
«Принцесса-Лебедь»,
«Русалочка»,
Гуффи
Дональд Дак.
Микки Маус,
пес Плуто,
Сказки Уолта Диснея:
Том и Джерри,