Методическая разработка. Использование настольных игр в математическом развитии детей
Использование настольных игр в математическом развитии детей
Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Реализация ФГОС ДОУ предполагает поиск таких форм и методов в работе с детьми, которые бы учитывали возрастные особенности детей, закономерности их развития. Новая модель образовательного процесса должна способствовать в первую очередь всестороннему развитию детей.
Всем известно, что именно игра является ведущим видом деятельности детей в дошкольном возрасте. Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира.
Каждый себя помнит ребенком. И одним из ярких впечатлений из мира детства остается игра. Игра, в которую мы играем с друзьями, и, особенно, игры, в которые мы играли со взрослыми: мамой, воспитательницей в детском саду.
Мир современных детей, к сожалению, таков, что часто интересы и свободное время заполняется различными гаджетами. Из детства, особенно дома, совсем выпадают старые забытые всеми настольные игры, карточные игры.
Хотя именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.
Целью работы:
интеллектуальное развитие детей среднего возраста через использование настольных игр с математическим содержанием.
Задачи педагога:
- Подобрать эффективные варианты настольных игр, которые бы способствовали математическому развитию детей в группе.
- Организовать развивающую среду группы, как условие познавательного и интеллектуального развития детей.
3. Обеспечить взаимосвязь в работе с социумом: родителями.
Задачи работы с детьми:
Образовательные:
1.Через разнообразные игры познакомить детей с миром математики: количеством, числом, цифрой, формой.
Развивающие:
1.Развивать интеллектуальную активность детей.
2.Развивать психические качества: внимание, память, логику.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательность. желание участвовать в совместных играх, помогать сверстникам.
Ожидаемые результаты работы:
Для детей
дети научатся:
- Считать в пределах5
- Соотносить количество и число
- Узнавать цифры, формы.
Для педагога
- Обогащение познавательно-развивающей среды группы
- Обогащение личного педагогического мастерства новыми идеями и достижениями
2. Не все дети будут проявлять интерес к играм.
Игра будет детям интересна лишь в том случае, если она понятна детям, дети хорошо знают правила и действия. Поэтому игры надо будет вводить постепенно, педагогу участвовать в играх сначала на роли обучающего и контролировать действия детей, а потом в роли равноправного игрока. Потому что именно непосредственное участие педагога привлекает внимание детей, способствует появлению желания поучаствовать в игре.
Мне необходимо было подыскать такой игровой материал, который бы увлек детей. Игры, подобранные в ходе проекта, должны быть детям интересны и в это же время понятны и доступны.
Существует очень много различных игр, для математического развития детей, но особенностью моей работы является то, что я на основе традиционных идей некоторых игр создала свои авторские работы.
Все используемые мной игры сделаны своими руками.
Картинки для игр я брала со свободного доступа в яндекс - картинки, также сайта Pinterest, и много готовых картинок есть на сайте
Сначала подбираются необходимые картинки и изображения для игры, оформляются в программе Word в нужном дизайне и распечатываются на принтере. Для эстетического вида необходимо продумать к каждому набору и «рубашку» (обратную сторону карточки).
Далее картинки распечатываются на цветном принтере, вырезаются, склеиваются с «рубашкой» (если нет функции двусторонней печати). Потом остается карточки только заламинировать, чтоб они стали более прочными в использовании.
Таким образом можно самостоятельно приготовить разнообразные варианты развивающих игры для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_nastolnyh_igr_v_matematicheskom_razvitii_dete1.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование настольных игр в математическом развитии детей
Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Реализация ФГОС ДОУ предполагает поиск таких форм и методов в работе с детьми, которые бы учитывали возрастные особенности детей, закономерности их развития. Новая модель образовательного процесса должна способствовать в первую очередь всестороннему развитию детей.
Всем известно, что именно игра является ведущим видом деятельности детей в дошкольном возрасте. Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира.
Каждый себя помнит ребенком. И одним из ярких впечатлений из мира детства остается игра. Игра, в которую мы играем с друзьями, и, особенно, игры, в которые мы играли со взрослыми: мамой, воспитательницей в детском саду.
Мир современных детей, к сожалению, таков, что часто интересы и свободное время заполняется различными гаджетами. Из детства, особенно дома, совсем выпадают старые забытые всеми настольные игры, карточные игры.
Хотя именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.
Целью работы:
интеллектуальное развитие детей среднего возраста через использование настольных игр с математическим содержанием.
Задачи педагога:
- Подобрать эффективные варианты настольных игр, которые бы способствовали математическому развитию детей в группе.
- Организовать развивающую среду группы, как условие познавательного и интеллектуального развития детей.
3. Обеспечить взаимосвязь в работе с социумом: родителями.
Задачи работы с детьми:
Образовательные:
1.Через разнообразные игры познакомить детей с миром математики: количеством, числом, цифрой, формой.
Развивающие:
1.Развивать интеллектуальную активность детей.
2.Развивать психические качества: внимание, память, логику.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательность. желание участвовать в совместных играх, помогать сверстникам.
Ожидаемые результаты работы:
Для детей
дети научатся:
- Считать в пределах5
- Соотносить количество и число
- Узнавать цифры, формы.
Для педагога
- Обогащение познавательно-развивающей среды группы
- Обогащение личного педагогического мастерства новыми идеями и достижениями
2. Не все дети будут проявлять интерес к играм.
Игра будет детям интересна лишь в том случае, если она понятна детям, дети хорошо знают правила и действия. Поэтому игры надо будет вводить постепенно, педагогу участвовать в играх сначала на роли обучающего и контролировать действия детей, а потом в роли равноправного игрока. Потому что именно непосредственное участие педагога привлекает внимание детей, способствует появлению желания поучаствовать в игре.
Мне необходимо было подыскать такой игровой материал, который бы увлек детей. Игры, подобранные в ходе проекта, должны быть детям интересны и в это же время понятны и доступны.
Существует очень много различных игр, для математического развития детей, но особенностью моей работы является то, что я на основе традиционных идей некоторых игр создала свои авторские работы.
Все используемые мной игры сделаны своими руками.
Картинки для игр я брала со свободного доступа в яндекс - картинки, также сайта Pinterest, и много готовых картинок есть на сайте https://shop.amelica.com/.
Сначала подбираются необходимые картинки и изображения для игры, оформляются в программе Word в нужном дизайне и распечатываются на принтере. Для эстетического вида необходимо продумать к каждому набору и «рубашку» (обратную сторону карточки).
Далее картинки распечатываются на цветном принтере, вырезаются, склеиваются с «рубашкой» (если нет функции двусторонней печати). Потом остается карточки только заламинировать, чтоб они стали более прочными в использовании.
Таким образом можно самостоятельно приготовить разнообразные варианты развивающих игры для работы с детьми.