Конспект ООД по развитию речи "Космос"
Конспект НОД по развитию речи
и формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Тема «Космос».
Подготовила: воспитатель Кощеева Н.В
Цель: сформировать у детей понятие «космос».
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать расширять знания о государственных праздниках;
- рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
- познакомить с понятием «космос» (Вселенная); Солнцем (раскаленным космическим объектом); строением солнечной системы (название, размеры планет, расположением их к солнцу);
- ввести понятия «космонавт», «спутник», «планета»;
- объяснить, для чего проводятся исследования космоса.
2.Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма.
- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса
3.Развивающие:
- продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх;
- развивать фантазию, воображение;
-активизировать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;
- поощрять знания детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
и формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Тема «Космос».
Подготовила: воспитатель Кощеева Н.В
Цель: сформировать у детей понятие «космос».
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать расширять знания о государственных праздниках;
- рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
- познакомить с понятием «космос» (Вселенная); Солнцем (раскаленным космическим объектом); строением солнечной системы (название, размеры планет, расположением их к солнцу);
- ввести понятия «космонавт», «спутник», «планета»;
- объяснить, для чего проводятся исследования космоса.
2.Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма.
- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса
3.Развивающие:
- продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх;
- развивать фантазию, воображение;
-активизировать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;
- поощрять знания детей о космосе.
Ход занятия:
В.:12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. Полет продолжался 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.
Ребенок: Стихотворение «Космонавт» В. Степанова.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Презентация «Космос»
Рассказ о космосе:
В.: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»
Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система.
Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Солнце— источник жизни на Земле. Если посмотреть на небо, то солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле — это огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Температура поверхности солнца 6 тысяч градусов! Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг солнца, правда мы этого движения не замечаем. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.
Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ. Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.
Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Луна Спутник - небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела.
– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.
– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.
– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.
Физкульт.минутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Дидактическая игра «Полет в космос»
- - Кто первым увидел Землю из космоса? (Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин)
- - Какой был Юрий Гагарин?
(смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый)
- - На какой планете мы живем?
- - Как называются люди на этой планете?
- -Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами)
- - Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
- - Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)
- Мы будем находится в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
В.: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Игра «Один – много»
- - Космонавт – космонавты;
- - Ракета – ракеты;
- - Планета – планеты ;
- - Звезда - звезды;
- - Скафандр - скафандры;
- - Шлем - шлемы;
- - Космодром - космодромы;
- - Спутник - спутники;
- - Корабль - корабли;
- - Астронавт - астронавты.
Игра «Подбери словечко»
Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
- -человек, который считает звезды – звездочет,
- -космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
- -скопление звезд на небе- созвездие,
- -момент, когда звезды «падают» - звездопад,
- -небо, на котором много звезд – звездное,
- -небо, на котором нет звезд – беззвездное,
- -бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.
Игра «Посчитай»
Цель: согласование числительных с существительными
- - Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий;
- - Одна далёкая планета, две… .
- - Один искусственный спутник… .
- - Одна быстрая ракета,.
- - Одно яркое солнце,.
Загадки:
- - Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар. (земля) - Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
- - Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (луной).
- Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
- - Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного…. (космодрома)
- У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…. (скафандре)
Итог:
- Дети, о каком событии мы сегодня говорили?
- Как называется этот праздник?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
В.:В ряду десятилетий,
Каждый год мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»