"Учитель года 2020"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конкурсное мероприятие заочного муниципального этапа
«Учитель года 2020» в номинации «Воспитатель года »
ЭССЕ « Моя педагогическая философия»
Подготовила: Попова Светлана Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
р.п. Усть-Донецкий
2019 г.
Передо мной чистый лист. На нём я хочу изложить свои размышления. Но написать всегда труднее, чем думать вслух.
Родилась я в семье медиков и педагогов. Когда встал выбор профессии, многие родственники уговаривали меня идти в медицинский, но с детства у меня всегда на подсознательном уровне было то, что я буду педагогом. Мне нравилось наблюдать за бабушкой, когда она приносила домой тетради, и мы вместе с ней их проверяли. Я отчетливо помню себя, как я рассаживала свои игрушки и учила их.
Мой первый опыт работы в дошкольном учреждении - это работа няни, и я этим горжусь. Самые замечательные няни мира жили в веселых и красивых сказках. Например, Мэри Поппинс, которая воспитывала детей, уча их быть добрыми и честными. А какой забавной няней для детей была собака Нана из сказки «Питер Пэн»! Подобно сказочным няням, я тоже хотела дарить любовь детям, воспитывать в них добро, порядочность. Я очень люблю детей и считаю, нет ничего лучше, чем наблюдать, как ребенок растет и развивается, как проявляется то, что ты закладывала. Я всегда отношусь к другим детям так, как будто это мои дети. А разве может быть иначе?
И вот мой выбор состоялся, я стала педагогом-дошкольником. Вот уже почти двадцать лет я живу в Усть-Донецком детском саду «Родничок». Да, уважаемые коллеги, вы не ослышались, и я не оговорилась, в детском саду я не работаю, в нем я живу. Потому что воспитатель это не профессия, это образ жизни. В уютном доме под названием детский сад «Родничок» я чувствую себя легко и свободно.
Судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, где меня ждут, любят и ценят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день с интересными идеями и хорошим настроением.
Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется бежать на работу к своим ребятишкам. Подхожу к детскому саду, и ловлю себя на мысли, что иду к ним, чтобы увидеть их, спросить как дела. Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое, огорчаться из-за неудач. Что может быть трепетнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече?
Открываю дверь, а они навстречу бегут, вопросы наперебой задают, хвалятся, рассказывают, в любви признаются. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла. Я испытываю огромную гордость, что преодолела такую трудность – смогла завоевать любовь и доверие детей.
Но не думайте, что каждый день – это праздник. Бывает и очень трудно, всё же мы имеем дело с разными характерами. Одни предпочитают жить по правилам, другим же, наоборот, хочется их нарушать, - так они отстаивают свою индивидуальность. У каждого свой мирок, свои интересы, свои таланты которые нужно помочь раскрыть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Важно суметь их увидеть: способность к познанию, к музыке, физической культуре или общению с другими.
Главная моя цель – развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру и не дать ей погаснуть.
Когда-то, придя в детский сад, мне моя наставница рассказала одну легенду, которую я помню до сих пор.
«Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:….
- Как вы считаете, что ответил мудрец?
- “Всё в твоих руках”.
Я хочу сказать: «Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным». Действительно, все в наших руках.
Успех, как известно, рождает успех. Моя главная задача настроить ребенка на образовательную деятельность и научить его адекватно оценивать свои знания, умения и навыки уже в дошкольном возрасте.
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь, ведь дошкольный возраст самый плодотворный для развития личности ребенка и его способностей.
Работа воспитателя в современных условиях очень сложна и ответственна, потому что необходимо не только иметь абсолютные знания и опыт, а также постоянно стремиться к чему-либо новому, совершенному.
С огромным интересом я регулярно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками.
Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.
Благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.
Каждый ребенок для меня - это личность, а не объект, любая деятельность – это творческий процесс, а не работа и каждое огорчение не результат, а причина для серьёзного размышления. Я искренне отношусь к своим воспитанникам и верю, что у моей профессии большое будущее.
Главней всего погода в ДОО, в нашем общем доме, доме Радости, как мы называем наш детский сад. А она у нас всегда добрая, солнечная, щедрая и конечно же, сердечная. Жить и работать мне с нашим коллективом – одно удовольствие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_dlya_sayta.docx | 2.55 МБ |