Развлечение "День космонавтики"

Грошева Людмила Георгиевна

Развлечение для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День Космонавтики»

для детей старшей группы

Цель: формирование представлений у детей о космосе.

Материалы: Жетоны, медальки, бумага, карандаши, детали ракеты из бумажных геометрических фигур, видеоролик.

Оборудования: Обручи, мультимедийное оборудование.

Участники: Дети

Музыкальное сопровождение:

1. «Звук запуска двигателя маленькой ракеты»

2. Музыка для игр «Веселая музыка»

3. Детская песня – «Яркая звёздочка»

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Отгадайте загадку,

на тему какого праздничного дня мы сегодня будем с вами говорить:

Публикация «Сценарий развлечения „День Космонавтики“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Ведущий: Молодцы, а как называется праздник? Давайте я вам подскажу.

Ведущий: Это праздник День Космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Ведущий: Это день, когда впервые в мире на космическом корабле «Восток»

первый человек полетел в космос.

Ведущий: А вы знаете, как его зовут? (Ю. А. Гагарин)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в Космическое

путешествие!

Ведущий: Ребята, вас ждут разные испытания. В каждом испытании я буду

давать жетоны быстрым и отважным космонавтам. Предлагаю вам взять собой

быстроту, смелость, находчивость и пожелать друг другу успехов!

Ведущий: Рано утром я проснусь,

на зарядку становлюсь -

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым,

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут,

Ведь полёт – не легкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Ведущий: Команда, пришла пора отправляться в полёт! Но где, же космические

ракеты, на которых мы с вами могли бы полететь? (построить)

Ведущий: Правильно, ребята, давайте с вами превратимся в конструкторов

космических ракет. (дети, собирают из геометрических фигур вырезанных из

бумаги – ракеты)

Ведущий: Молодцы ребята! Собрали ракеты! Все готовы к полёту (да)

(Звучит звук взлёта ракеты №1)

Ведущий: Настанет день,

Когда мы подрастем,

Ракеты в космос

Смело поведем.

Отважными и стойкими

Ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами,

Даем вам это слово.

Ведущий: Давайте поиграем в игру, которая называется «Место в ракете».

Ведущий: Послушайте, как мы будем играть.

Ведущий: На полу будут разложены обручи – это места в ракете. Играющих на

несколько

человек больше, чем ракет. Пока будет играть музыка, вы будете бегать, а как она

выключится, вы должны занять себе место в ракете. Но мест на одного меньше.

Кому не хватило места, тот отправляется на Землю, то есть садиться на скамейку.

С каждым разом один обруч убирается, кто останется, тот и будет отважным

космонавтом, тот получит медаль «космонавта»

(включается музыка №2, дети играют)

Ведущий: Ребята, вам понравилось? Вы такие ловкие, быстрые, внимательные!

Вы будущие космонавты.

Ведущий: Кто ни разу не отправлялся на Землю? (ответы детей)

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю отправиться к звёздам.

Ведущий: Вам нужно будет танцевать под музыку, а как она выключится вы

должны замереть в виде звезды.

Ведущий: Я выберу звёзды, которые ни разу не пошевелятся и вручу им жетоны

«Космонавта»(включаю песню №3, дети танцуют)

Ведущий: Вы такие молодцы!

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и прилетели на Солнечную систему. А вы

знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет очень много. В

космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик

находиться наша Солнечная систем. (дети сидят на ковре полукругом)

Ведущий: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: Сейчас я вам включу видеоролик про планеты (Космос для детей.

Изучаем планеты Солнечной системы)

Ведущий: Какие вам больше всего запомнились планеты? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться. С вами очень интересно и весело было

путешествовать!

Ведущий: Мы с вами узнали много нового о Солнечной системе, о планетах, кто

первый полетел в космос, когда отмечается День Космонавтики.

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)

Ведущий: А теперь я вам предлагаю нарисовать то, что вам больше всего

запомнилось в нашем путешествии. (дети рисуют)

Ведущий: Какие замечательные рисунки у вас получились, и поэтому каждому

из вас я раздам жетон «космонавта»

Ведущий: Давайте теперь посчитаем у кого из вас больше всего жетонов

(воспитатель вместе с детьми считают жетоны)

Ведущий: Петя, Саша, Катя у вас больше всех жетонов, поэтому вы получаете

медаль настоящего космонавта!

Ведущий: Всем большое спасибо! Все молодцы!