Раздел 3.8
8. Участие в работе методических объединений педагогических работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы методического объединения
учителей начальных классов за 2017 – 2018 учебный год
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, и в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Методическое объединение учителей начальных классов в 2017 – 2018 учебном году работало над методической темой «Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС НОО». Цель нашей работы: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
- Освоение и применение учителями в обучении младших школьников системно-деятельностного подхода;
- Совершенствование методики преподавания с учетом требований ФГОС через курсы повышения квалификации и самообразования;
- Освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД;
- Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО через выступления на заседаниях МО, публикации своих работ.
В текущем учебном году были проведены заседания МО учителей начальных классов по темам:
- Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе;
- Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе;
- Оценка достижений планируемых результатов.
Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания, привлекая к работе школьного психолога и логопеда.
Поставленные задачи выполнены через изучение теоретических вопросов и применение данных знаний при планировании и проведении уроков по новым ФГОС.
У каждого учителя есть своя тема самообразования. Они выступали с ней на заседаниях МО учителей начальных классов.
Членам МО выбрать на следующий учебный год тему самообразования в соответствии с методической темой МО.
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 6 человек. Учителя с высшим образованием-5, имеющие высшую категорию – 1, первую категорию имеют 3 учителей.
Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: проходят курсы повышения квалификации, работают по теме самообразования.
Члены МО обобщают свой опыт. Проводят и выступают в муниципальных этапах различных конкурсов. В 2017 году на базе МБОУ Шеминской СОШ проводили муниципальный этап внеурочных занятий «Фестиваль открытых внеурочных занятий».
Для учащихся организованы кружки по различным направлениям. В 2017-2018 учебном году на выбор предлагалось 10 кружков.
Для раннего выявления одаренных детей ежегодно проводятся олимпиады по предметам. В октябре прошли внутришкольные олимпиады по математике, русскому языку в 4 классах. В олимпиаде приняли участие учащиеся: по русскому языку - 19 человек, по математике – 19 человек.
Учащиеся 4 класса принимали участие в муниципальных олимпиадах по русскому языку и математике. Впервые учащиеся 4-х классов заняли призовые места в олимпиаде по русскому языку.
Учащиеся 2 – 4 классов не первый год принимают активное участие в развивающей олимпиаде, который каждый год проводят на базе школы №2 г.Чадана и занимают призовые места. Учащаяся 1 класса Куулар Долчана заняла 1 место в региональном этапе конкурса стихотворений.
Таким образом, можно сказать, что под руководством членов МО учащиеся активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, имеют много призеров и победителей.
Учителя начальных классов держат под контролем навыки чтения, но число учащихся, читающих ниже нормы имеет место.
Техника чтения | ||||
2015 – 2016 уч.г. | 2016– 2017 уч.г. | 2017 – 2018 уч.г. | 2018 – 2019 уч.г. | |
4 класс – | 81% | 85% | 85% | 91% |
3 класс – | 80% | 92% | 100% | 95% |
2 класс | - | - | - | 98% |
1 класс | - | - | 100% | 96% |
По-прежнему одной из актуальных проблем остается работа с родителями, которые мало уделяют внимания чтению ребенка.
Проблема самостоятельного чтения учащимися художественной литературы остается. Поэтому учителям начальных классов, родителям и библиотекарям необходимо активизировать совместную работу по развитию интереса к чтению.
По результатам итоговых контрольных работ по русскому языку видно, что качество в 1 – 4 классах повысилось.
Русский язык | ||||
2009 – 2010уч.г. | 2010 – 2011 уч.г. | 2011 – 2012 уч.г. | 2012 – 2013 уч.г. | |
4 класс – | 52% | 60% | 50% | 77% |
1 класс | - | - | - | 81% |
2 класс | - | - | 52% | 40% |
3 класс | - | 68% | 77% | 80% |
Качество выполнения итоговой контрольной работы по русскому языку в начальной школе составляет 70%. В прошлом году было 61%. Качество повысилось на 9%. Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей русского языка и литературы.
По результатам итоговых контрольных работ по математике в 4, 3 классе качество повысилось, в 3 классе понизилось.
Качество выполнения итоговой контрольной работы по математике в начальной школе составляет 55%. В прошлом году 75%. Качество понизилось на 19%. В следующем учебном году учителям начальных классов разработать меры по повышению качества выполнения итоговой контрольной работы.
В связи с переходом на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования необходимо усовершенствовать материально-техническую базу. В каждом кабинете есть компьютер.
Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С детьми проводились беседы и практические занятия по соблюдению правил личной гигиены. Физминутки на уроках, динамические паузы для первоклассников, два урока физической культуры способствуют укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.
В 2017-2018 учебном году декада не проводилась, т.к. много детей в этот период болело.
В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги адекватно реагировали на критику, прислушивались к советам коллег, делились опытом. Добрые взаимоотношения, товарищеская помощь, самоуправление дают положительные результаты в работе.
Задачи на 2017 – 2018 учебный год выполнены, но в следующем учебном году членам МО необходимо:
- Выбрать тему самообразования в соответствии с методической темой МО;
- Продолжить активное участие с детьми в конкурсах и олимпиадах различного уровня;
- Активно участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня;
- Обобщать свой педагогический опыт на различном уровне;
- Активно участвовать в конференциях различного уровня и публиковать проектные работы учащихся.
Методическая тема на 2018-2019 учебный год «Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС НОО» остается прежней, т.к. в дальнейшем предстоит повышать уровень профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.
Из анализа работы МО перед педагогами начальных классов в 2018 – 2019 учебном году стоят такие основные задачи:
- Совершенствование качества современного урока через внедрение новых технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД;
- Активное внедрение в педагогическую деятельность современных образовательных технологий в рамках внеурочной деятельности;
- Формирование обще-учебных и исследовательских умений у младших школьников;
- Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО.
Руководитель МО учителей начальных классов Кара-Сал Р.Д.