Мои конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Скоро в школу | 27.83 КБ |
vystuplenie_na_ped.sovete_ikt_v_obrazovatelnom_protsesse_dou.docx | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Лебёдушка» городского округа Стрежевой Томской области
Проект с использованием
надстройки к PowerPoint - новой утилиты Mouse Mischief (несколько мышей)
«СКОРО В ШКОЛУ»
Подготовила: Туркова О.В.
2016 г.
Актуальность: поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.
Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель занятия: развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей
Задачи: развивать внимание: слуховое, зрительное, произвольное; самоанализ; учить ориентировке в пространстве; развивать мелкую моторику рук; учить снимать эмоциональное и физическое напряжение развивать образно-схематическое мышление;
Образовательные:
- Закрепить знание о цифрах (от 1 до 10)
- Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз
- Развитие фонематического слуха
- Развитие логического мышления
Воспитательные:
- Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
- Воспитывать уважение друг к другу
- Формировать мотивацию к учебной деятельности
Материалы и оборудование к занятию:
- Электронная доска
- Ноутбук с надстройки к PowerPoint - новой утилиты Mouse Mischief (несколько мышей)
- Мыши по количеству детей
- Презентация с заданиями
- Карандаши и листы бумаги в клетку по количеству детей
- Мяч
- Музыка для физкульт - минутки
Ход:
Организационный момент
Упражнение «Приветствие»
Здравствуйте! Ребята, представьте себе, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветерок. Молодцы!
Упражнение «Мысли и настроение»
Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой в дорогу вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы топаете ногами.
- Я справлюсь
- У меня все получится
- Я не смогу
- Я хороший
- Мне очень грустно
-Я буду бояться
- Все будет хорошо
Вот такие мысли будут с нами на занятии.
(Садитесь на свои места)
Основная часть
Ребята вы скоро пойдете в школу. А вы знаете, чем занимаются в школе?
(Ответы детей)
Как вы думаете, как вознаграждаются в школе дети за хорошую учебу?
(Ответы детей)
За хорошие успехи детей в школе награждают хорошими оценками, грамотами, медалями.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в школу. У нас будет происходит все как в настоящей школе. Я вам предложу задания, которые помогут развивать навыки и умения необходимые в школе. Ваше старание будет вознаграждено медальками.
А сейчас пройдем в класс и начнем урок. Займите место за столом, согласно таблички с вашим именем. На вашем столе так же находится все необходимое для нашего «урока».
- Упражнение «Графический диктант»
1 клетка вправо
1 клетка вниз
2 клетки вправо
1 клетки вверх
1 клеток вправо
2 клетка вниз
5 клетки вправо
2 клетки вверх
1 клетка влево
1 клетки вверх
2 клетки вправо
8 клетки вниз
1 клетка влево
2 клетки вверх
1 клетка влево
2 клетка вниз
1 клетка влево
2 клетки вверх
3 клетка влево
2 клетки вниз
1 клетки влево
2 клетки вверх
1 клетка влево
2 клетки вниз
1 клетка влево
3 клетки вверх
1 клетка влево
4 клетки вверх
Слайд №2
(Проверка задания с помощью образца на слайде)
А сейчас, ребята, мы поработаем с мышами. Активируйте свои мышки. И так, начинам.
Слайд №3
2. Задание на доске «Сосчитай!»
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?
Слайд №4
3. Задание на доске «Сколько мышей осталось?»
В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота.
Кот бросился на мышей и одну из них схватил.
Сколько мышей осталось доедать сыр?
Мы с вами немного устали давайте отдохнем. Встаньте в круг. Выполним следующее упражнение:
4. Физкульт – минутка: игра «Замри»
Дети прыгают под музыку, ноги в стороны – вместе, хлопки рук над головой. Внезапно музыка обрывается, и дети застывают в определенной позе. Не успевшие замереть, - выходят из игры.
(Отмечаются дети, которые выполнили задание без ошибок)
5. Игра «Закончи строку»
Педагог объясняет правила игры:
- Фразу нужно дослушать до конца. 2. Отвечает тот, у кого в руках мяч
- Целый день «уа-уа», вот и все его……(слова)
- Щеткой чищу я щенка, щекочу ему…(бока)
- Серый волк в густом лесу встретил рыжую …(лису)
- Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…(заяц)
- Верещунья, белобока. А зовут ее ….(сорока)
- Ходит по лесу хорек, хищный, маленький… (зверек)
- Я захотел устроить бал, и гостей к себе …(« позвал»)
- Купил муку, купил творог, испек рассыпчатый…(пирог)
- Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости …(не идут)
- Михаил играл в футбол и забил в ворота ….. (гол)
- Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось ….(мыло)
- Молодчина эта Лина, лепит все из ……(пластилина)
Слайд №5
6. Задание на доске «Найди отличия»
Дети находят отличия. По истечении 2 минут называют их.
Слайд №6
7. Задание на доске «Хитрая задачка»
Надо разделить 5 яблок между пятью девочками, но так,
чтобы 1 яблоко осталось в корзине. (Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной).
Слайд №7
8. Задание на доске «Сколько треугольников на рисунке?»
Дети отвечают на поставленный вопрос.
9. Этюд « Пылесос и пылинки»
Педагог предлагает выбрать ребенка, который будет выполнять роль пылесоса.
Пылинки весело танцуют в лучах солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились и, кружась, медленно опускаются на пол.
Слайд №8
Сколько времен года?
Слайд №9
Сколько дней в неделе?
Заключительная часть
Ребята, наша игра в «Школу» подходит к концу. Пора подвести итоги нашего занятия. Что вам запомнилось и понравилось? Чему вы научились? Для этого нам нужно вспомнить, чем мы с вами занимались. Какие затруднения возникли у каждого из вас в ходе занятия, каких успехов вы добились. Несмотря на то, что у каждого из вас разные результаты вы молодцы и достойны награды за свой труд. А сейчас приятный момент – награждение медалями.
10. Упражнение «Скажи доброе слово»
Ребята, давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за отличную работу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Лебёдушка» городского округа Стрежевой Томской области
Выступление на педагогическом совете
Тема:
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»
Подготовили: Гончарова Н.А.
Луканина М.В.
Туркова О.В.
Тема:
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»
Цель:
- познакомить коллег с методами и приемами использования информационно коммуникационных технологий;
- формировать желание у коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, проанализировать возможности ИКТ;
- выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности.
Задачи:
- ознакомить с основными нормами ИКТ для реализации интеграции и внедрения информационных технологий в процессы воспитания и обучения;
- сформировать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка;
- обобщение знаний в соответствие с требованиями ФГОС ДО, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность с применением ИКТ в ДОУ;
- довести до педагогов информацию о соответствующих санитарных правилах и нормах (СанПиН) при использовании ИКТ в ДОУ.
Значимость:
- материал будет полезен педагогическим работникам для обогащения знаний в вопросах использования различных средств информационно–коммуникативных технологий в работе коллегами, с родителями воспитанников, и непосредственно, с воспитанниками.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня информационной компетентности педагогов ДОУ в вопросах применения ИКТ в ДОУ;
- повышение активности и заинтересованности у педагогов по выбору использования разнообразных средств информационных технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ;
- практическая демонстрация использования надстройки к PowerPoint - новой утилиты Mouse Mischief (несколько мышей) с подключением нескольких мышей – анкетирование педагогов;
- результаты анкетирования педагогов по основным годовым задачам ДОУ за текущий учебный год.
СЛАЙД № 1
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.
Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
В настоящее время многие педагоги в своей практике активно применяют информационно-коммуникационные технологии - технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач: в воспитательно – образовательной, коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
СЛАЙД № 2
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение.
Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование: компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) всех участников образовательного процесса.
Данные интерактивные материалы:
- позволяют увеличить восприятие, обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное.
Преимущества использования интерактивных материалов в процессе образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет вместе с родителями.
Высокая динамика образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к занятиям может использоваться и для оформления стендов, альбомов, помещений группы, кабинетов (сканированные изображения, Интернет; принтер, презентация, обучающие и развивающие лицензионные компьютерные программы), а также для создания авторских дидактических игр, электронных тренажеров и интерактивных наглядных пособий.
Компьютерные презентации, флештренинги и обучающие видео-ролики можно использовать для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога; для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми; для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний, для сопровождения концерта или проведения родительских собраний. Это возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы.
СЛАЙД № 3
При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и их образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.
По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:
- использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
- использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
- использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
Преимущества использования ИКТ перед традиционными формами обучения заключаются в следующем:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
- компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их;
Таким образом, компьютер становится развивающим средством самостоятельной деятельности ребёнка.
СЛАЙД № 4
При использовании ИКТ технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений.
По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5 лет – 10 минут, для детей 6-7 лет – 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.
Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.
Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).
СЛАЙД № 5
Выделяют три основных вида образовательной деятельности с использованием ИКТ:
- Занятие с мультимедийной поддержкой.
- Занятие с компьютерной поддержкой.
- Диагностическое занятие.
СЛАЙД № 6
Занятие с мультимедийной поддержкой:
Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или подбирается просто иллюстративный материал.
СЛАЙД № 7
На таком занятии используется или компьютер (планшеты), или экран (интерактивная доска), или телевизор, или смарт-столы.
Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
СЛАЙД № 8
Занятия с компьютерной поддержкой:
Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ, лицензионных пособий и развивающих дисков. На таком занятии может использоваться надстройка к PowerPoint - новая утилита Mouse Mischief (несколько мышей) с подключением нескольких мышей, что позволяет работать за одним компьютером нескольким воспитанникам одновременно – до 25 человек.
Но об этой утилите несколько подробнее позже!
Отдельно следует озвучить требования, предъявляемые к развивающим детским программам:
- наличие лицензионных характеристик,
- исследовательский характер,
- легкость для самостоятельных занятий ребенка,
- развитие широкого спектра навыков и представлений,
- высокий технический уровень,
- возрастное соответствие,
- занимательность.
СЛАЙД №9
Диагностические занятия.
Для проведения таких занятий требуются специальные программы, которые встречаются в последнее время довольно часто. На сегодняшний момент существуют диагностические и мониторинговые комплексы, разработанные по некоторым современным общеобразовательным программам ДО.
Но разработать такие компьютерные диагностические комплексы можно и самостоятельно. С помощью средств прикладных программ офиса операционной системы Windows, можно разработать такие тестовые задания и использовать их для диагностических исследований процесса развития и обучения воспитанников, как: Microsoft PowerPoint, новая утилита Mouse Mischief с подключением нескольких мышей, изображения, файлы с расширением pdf и т.д.
Также для обработки, хранения и статистического анализа динамических данных диагностических и мониторинговых исследований можно применять следующие форматы: это документы Microsoft Word, таблицы Microsoft Excel, базы данных Microsoft Access. В процессе проведения традиционных диагностических занятий педагогу необходимо фиксировать уровень решения задачи каждым ребенком по определенным показателям.
Использование специальных компьютерных программ позволит не только облегчить труд педагога и уменьшить временные затраты на проведение необходимых исследований, но и позволит сохранять результаты диагностики, рассматривая их в динамике в электронном формате.
СЛАЙД №10
Отдельно хочется отметить, что наличие сайта у организации в наше время не роскошь, а необходимость. Наш детский сад имеет свой собственный официальный сайт, а это говорит о том, что он современный, прогрессивный, соответствующий текущим стандартам.
Благодаря ему мы можем эффективно общаться с родителями, доносить до них актуальную информацию и делиться советами по воспитанию детей. Это, безусловно, способствует созданию позитивного имиджа нашего детского сада.
Какие задачи поможет решить детскому садику сайт в Интернете?
- Поиск новых клиентов. Молодые родители привыкли искать всю информацию в глобальной сети. И подбор садика своему чаду – в том числе.
- Поддержка общения с родителями. На сайте могут публиковаться новости садика, расписание мероприятий, выкладываться альбомы с фотографиями деток, а также создаться страницы групп.
- Поддержка общения между родителями. Они смогут делиться между собой мнениями, как о самом садике, так и о воспитании ребёнка, обмениваться полезными советами.
- Педагоги могут создать собственные тематические и профессиональные сайты для распространения своего педагогического опыта и повышения своих профессиональных компетенций.
СЛАЙД №11
Теперь перейдем непосредственно к знакомству с одной из вариаций применения ИКТ в ДОУ – утилитой Mouse Mischief с подключением нескольких мышей.
Применение данной утилиты Mouse Mischief довольно несложно и имеет ряд преимуществ:
ТЕХНИЧЕСКИХ
- является бесплатной;
- внедряется в достаточно знакомую среду PowerPoint, а значит, нет необходимости тратить время на изучение новых приложений;
- нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование - нужен только один компьютер, USB-концентратор и USB–мыши. Дети работают ОДНОВРЕМЕННО на мониторе каждый своей мышью.
- имеется наглядный обзор возможностей непосредственно в самой утилите;
- Mouse Mischief создает слайды с функцией выбора ответа, дорисовывания ответов или соединения линий.
СЛАЙД №12
ДИДАКТИЧЕСКИЕ преимущества:
- Можно использовать и в детском саду и дома.
- Mouse Mischief позволяет пробудить любопытство детей, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения.
- Повышается мотивация и познавательный интерес. Воспитанники занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши (каждая мышь имеет свою картинку).
- Способствует совместной работе, поскольку есть режим «работа в команде»– для выполнения задания все участники команды должны работать совместно.
- Данную утилиту можно применять и в работе с взрослой аудиторией: анкетирование, опросы, голосование, срезы определенных знаний и т.д.
Таким образом, компьютер, наряду с обычными игрушками, может стать как для ребёнка, так и для взрослого, средством решения задач игровой деятельности.
СЛАЙД №13
Использование новых информационных технологий, в том числе и Mouse Mischief позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения:
- повышается интенсивность обучения;
- достигается индивидуализация обучения;
- обеспечивается объективность оценивания результатов;
- увеличивается доля самостоятельной работы.
Самостоятельная работа за компьютером – это основное средство безболезненного постепенного перехода от привычной игровой к новой, более сложной учебно-познавательной деятельности, что является важным при подготовке ребёнка к обучению в школе.
СЛАЙД №14
Технология «несколько мышей» на сегодняшний день развивается.
Обновляется банк презентаций на главной странице Microsoft Mouse Mischief .
В Сети творческих учителей создана ТГ «Несколько мышек», где обсуждаются вопросы установки, применения этой утилиты. Создается библиотека презентаций, в которой есть примеры применения утилиты для всех ступеней образования. Появляются специальные образовательные программы с применением нескольких мышей, в частности «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество. Программно-методический комплекс» производства Новый диск.
СЛАЙД №15
Внедрение ИКТ-технологии в дошкольные образовательные учреждения, это объективная необходимость, которой следует уделять больше внимания.
Таким образом, мы можем констатировать, что использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя:
- может дать возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование,
- информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста.
Возможности использования современного компьютера и других мультимедийных средств позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие индивидуальных способностей ребенка.
Использование компьютера в ДОУ может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, во взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя.
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно ведет к росту достижений и ключевых компетентностей воспитанников. В этот процесс вовлекаются и родители – начинают активнее участвовать в групповых проектах, интересуются жизнью не только ребенка в группе, но детского сада, целиком.
СЛАЙД №16
А теперь, благодарим вас за внимание, и переходим к нашей практической части.